Родителькое собрание на тему "Буллинг в школе. Профилактика и работа с ним"
материал
В школах всё больше детей сталкиваются с буллингом. И причин для этого много: внешность, успеваемость и др.
Если ребенок столкнулся с такой ситуацией, то ему очень нужна поддержка. А кто как не родитель сможет оказать должную помощь и поддержку?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.08 МБ | |
| 167.46 КБ | |
| 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое буллинг? Определение Травля, грубость, доминирование, жестокость. Масштаб Социально-педагогическая проблема, требующая профилактики. Цель Предотвращение опасных последствий насилия.
Кто становится жертвой? Особенности внешности Ярко выраженные отличия от других детей. Неблагополучные семьи Плохая одежда, низкая успеваемость, опоздания. Медлительность Рассеянность и невнимательность.
Тревожные признаки Подавленное настроение Низкие оценки Нежелание идти в школу Обращайте внимание на изменения в поведении ребенка. Это может быть признаком травли.
Роль родителей 1 2 3 Поддержка Ребенку нужна поддержка и понимание. Доверие Создайте атмосферу доверия в семье. Выслушать Внимательно выслушайте ребенка.
Что делать? Поговорите с ребенком Дайте понять, что вы на его стороне. Не обесценивайте Не говорите, что это ерунда. Обратитесь к психологу Получите профессиональную помощь.
Уверенность в себе 1 Спорт Придает уверенность в себе. 2 Хобби Рисование, музыка, животные. 3 Новый коллектив Свобода от школьных установок.
Личность 1 Уважение 2 Поддержка 3 Реализация Дайте ребенку понять, что он – Личность. Поддержите его и помогите реализовать себя.
Предварительный просмотр:
Признаки того, что Ваш ребенок подвергся травле в школе:
ребенок теряет интерес к школе, ищет повод, чтобы не ходить туда; ребенок стал замкнутым; часто болеет и жалуется на недомогания при отсутствии симптоматики; у ребенка наблюдается раздражительность и утомляемость, ухудшается успеваемость в школе; появляются следы насилия (синяки, царапины); появляются запросы на дополнительные деньги; имеет мало друзей или не имеет совсем.
Что делать, если Ваш ребенок подвергся травле в школе
- Оказать поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей.
- Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям,
Признаки того, что Ваш ребенок подвергся травле в школе:
ребенок теряет интерес к школе, ищет повод, чтобы не ходить туда; ребенок стал замкнутым; часто болеет и жалуется на недомогания при отсутствии симптоматики; у ребенка наблюдается раздражительность и утомляемость, ухудшается успеваемость в школе; появляются следы насилия (синяки, царапины); появляются запросы на дополнительные деньги; имеет мало друзей или не имеет совсем.
Что делать, если Ваш ребенок подвергся травле в школе
- Оказать поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей.
- Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям,
Признаки того, что Ваш ребенок подвергся травле в школе:
ребенок теряет интерес к школе, ищет повод, чтобы не ходить туда; ребенок стал замкнутым; часто болеет и жалуется на недомогания при отсутствии симптоматики; у ребенка наблюдается раздражительность и утомляемость, ухудшается успеваемость в школе; появляются следы насилия (синяки, царапины); появляются запросы на дополнительные деньги; имеет мало друзей или не имеет совсем.
Что делать, если Ваш ребенок подвергся травле в школе
- Оказать поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей.
- Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям,
- сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности.
- Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.
- Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Объяснить, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.
- Стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва. Буллинг — игра власти, в которой побеждает тот, кто не расстраивается и не злится.
- сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности.
- Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.
- Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Объяснить, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.
- Стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва. Буллинг — игра власти, в которой побеждает тот, кто не расстраивается и не злится.
- сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности.
- Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.
- Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Объяснить, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.
- Стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва. Буллинг — игра власти, в которой побеждает тот, кто не расстраивается и не злится.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: Класс: Учитель: Отметка за проведение: Подпись: | Студенты: Артемьева Арина, Ахтямова Алёна, Киппер Валерия, Леонтьева Валерия, Семёнова Дарья Методист: Подпись: |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 18.04.2025 |
Форма мероприятия | Родительское мероприятие |
Тема мероприятия | «Школьный буллинг: как бороться?» |
Цель мероприятия | Формирование у родителей понимания проблемы школьного буллинга. |
Задачи мероприятия | |
Необходимое оснащение | Учебная презентация, презентёр, раздаточный материал (памятки) |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | - Здравствуйте, уважаемые роидтели! Сегодня мы с вами поговорим о Насилии в школе: что такое буллинг, чем он опасен и как с ним бороться Пожалуйста, расскажите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «насилие" - Школьный буллинг рассматривается в современном мире как серьезная социально-педагогическая проблема. В странах Евросоюза не раз проводились совещания на уровне министров образования и вырабатывались законодательные меры по его профилактике. Антибуллинговые акции проводятся как на местном, так и на национальном и даже международном уровне. Речь идет не о полном преодолении буллинга – это явно невозможно, насилие и угрозы – неотъемлемая часть нашего мира, - а лишь о профилактике его наиболее опасных последствий. | Ответ: Жестокость, доминирование, жертва, травля, грубость. Слайд 1 Слайд 2 |
II. Основной | - Люди привыкли думать, что организаторами и исполнителями школьного насилия (буллинга) становятся физически сильные, но интеллектуально неразвитые дети из «неблагополучных» семей, пытающиеся таким образом компенсировать свою ущербность. На самом деле в этой группе могут оказаться вполне приличные детки вполне приличных родителей. Ущербность, конечно, имеет место быть, но другого, скорее нравственного порядка: готовность идти к цели по головам, неумение сопереживать и сочувствовать, искажённость моральных ориентиров. - Все дети очень разные, и особенностью, из-за которой сверстники могут начать обижать ребенка, может стать абсолютно любая его черта: внешность, успеваемость, черта характера. Однако это теоретически. А на практике большинство учителей благодаря своему опыту могут сразу сказать, каких детей обижают в школе. Чаще всего это: - Сами дети часто скрывают, что их преследуют и травят одноклассники: обращайте внимание на тревожные«звоночки». Нужно немедленно выяснить, всё ли в порядке, если ребёнок: - Слишком многое зависит от обстановки в классе и школе, от позиции учителей, от особенностей личности вашего ребёнка. Жертва буллинга чувствует себя одинокой, ей как никому нужен друг, защитник, советчик. Кто должен им стать, если не родитель? - В первую очередь, вы должны понимать, что любое насилие, физическое или психологическое, – это ненормально! И именно это необходимо донести до ребенка. - В такие моменты ему, как никогда, нужна поддержка родителей и понимание, что его вины в том, что происходит, нет. Поговорите с ребёнком, пусть он знает, что вы на его стороне и готовы помочь. Только постарайтесь обойтись без выпытывания подробностей, если он не готов их обсуждать, и без навязчивых, обязательных к исполнению советов. Прежде чем давать их, взрослый должен сам как следует разобраться в ситуации, обдумать её, почитать литературу или ещё лучше — поговорить с психологом. Не давите, но постарайтесь вызвать доверие со стороны ребенка. Если он будет знать, что мама и папа всегда на его стороне, то по крайней мере не будет держать свои обиду и страх в себе. А атмосфера любви внутри семьи в какой-то мере сгладит последствия агрессии сверстников, сделает его более уверенным в своих силах благодаря наличию «надежного тыла». - Ребенка обязательно нужно выслушать и вникнуть в суть его проблемы. Ни в коем случае не говорите: «Да это же ерунда, не стоит переживать о таких мелочах», «не обращай внимания», «не реагируй, они и отстанут». Это с позиции вашего жизненного опыта детские проблемы несерьезны, а для ребенка самоощущение в школе – важная часть жизни. А «непротивление злу» может вообще иметь плачевные последствия. - Как сделать ребенка более уверенным в себе? | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
III. Заключительный | - Уважаемые родители! Наша встреча подошла к концу, но тема школьного буллинга, к сожалению, не исчерпана. Мы обсудили серьёзные вопросы, и надеюсь, что вы получили полезную информацию о том, как распознать буллинг, как помочь детям, ставшим его жертвами, и как предотвратить его возникновение. Спасибо вам за активное участие в сегодняшнем собрании. До новых встреч! | Слайд 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителькое собрание 3 класс "Садимся за уроки"
Родителькое собрание 3 класс...
Сценарий родителького собрания "Детская агрессия"
Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка. 2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления....
Как привить любовь к чтению /родителькое собрание/
Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских уме...
Родителькое собрание "Ученье - свет, а неученье - тьма" в 4 классе.
Родительское собрание 4 класс...

Тематическая разработка родителького собрания "Медвежья услуга" родителей"
Методическая разработка родительского собрания "Медвежья услуга" родителей"...

Родителькое собрание на тему "Буллинг в школе. Профилактика и работа с ним"
Буллинг (травля) является серьёзной социальной проблемой, которая может нанести психологический вред жертве и требует активного противодействия. Эффективная борьба с ним включает профилактику, поддерж...

Родителькое собрание на тему "Буллинг в школе. Профилактика и работа с ним"
Конспект воспитательного мероприятия на тему «Школьный буллинг: как бороться?»предназначен для родительского собрания. Цель мероприятия — повысить осведомлённость родителей о проблем...


