Родителькое собрание на тему "Буллинг в школе. Профилактика и работа с ним"
материал

Киппер Валерия Руслановна

Буллинг (травля) является серьёзной социальной проблемой, которая может нанести психологический вред жертве и требует активного противодействия. Эффективная борьба с ним включает профилактику, поддержку пострадавших, работу с агрессорами и вовлечение педагогов, родителей и общества в создание безопасной среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Признаки того, что Ваш ребенок подвергся травле в школе:

ребенок теряет интерес к школе, ищет повод, чтобы не ходить туда; ребенок стал замкнутым; часто болеет и жалуется на недомогания при отсутствии симптоматики; у ребенка наблюдается раздражительность и утомляемость, ухудшается успеваемость в школе; появляются следы насилия (синяки, царапины); появляются запросы на дополнительные деньги; имеет мало друзей или не имеет совсем.

Picture background

Что делать, если Ваш ребенок подвергся травле в школе

  • Оказать поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей.
  • Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям,

Признаки того, что Ваш ребенок подвергся травле в школе:

ребенок теряет интерес к школе, ищет повод, чтобы не ходить туда; ребенок стал замкнутым; часто болеет и жалуется на недомогания при отсутствии симптоматики; у ребенка наблюдается раздражительность и утомляемость, ухудшается успеваемость в школе; появляются следы насилия (синяки, царапины); появляются запросы на дополнительные деньги; имеет мало друзей или не имеет совсем.

Picture background

Что делать, если Ваш ребенок подвергся травле в школе

  • Оказать поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей.
  • Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям,

Признаки того, что Ваш ребенок подвергся травле в школе:

ребенок теряет интерес к школе, ищет повод, чтобы не ходить туда; ребенок стал замкнутым; часто болеет и жалуется на недомогания при отсутствии симптоматики; у ребенка наблюдается раздражительность и утомляемость, ухудшается успеваемость в школе; появляются следы насилия (синяки, царапины); появляются запросы на дополнительные деньги; имеет мало друзей или не имеет совсем.

Picture background

Что делать, если Ваш ребенок подвергся травле в школе

  • Оказать поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей.
  • Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям,
  • сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности.
  • Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.
  • Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Объяснить, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.
  • Стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва. Буллинг — игра власти, в которой побеждает тот, кто не расстраивается и не злится.

Picture background

  • сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности.
  • Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.
  • Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Объяснить, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.
  • Стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва. Буллинг — игра власти, в которой побеждает тот, кто не расстраивается и не злится.

Picture background

  • сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности.
  • Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.
  • Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Объяснить, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.
  • Стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва. Буллинг — игра власти, в которой побеждает тот, кто не расстраивается и не злится.

Picture background


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный буллинг: как бороться? Школьный буллинг – серьезная проблема. Важно понимать причины, признаки и способы борьбы с ним.

Слайд 2

Что такое буллинг? Определение Травля, грубость, доминирование, жестокость. Масштаб Социально-педагогическая проблема, требующая профилактики. Цель Предотвращение опасных последствий насилия.

Слайд 3

Кто становится жертвой? Особенности внешности Ярко выраженные отличия от других детей. Неблагополучные семьи Плохая одежда, низкая успеваемость, опоздания. Медлительность Рассеянность и невнимательность.

Слайд 4

Тревожные признаки Подавленное настроение Низкие оценки Нежелание идти в школу Обращайте внимание на изменения в поведении ребенка. Это может быть признаком травли.

Слайд 5

Роль родителей 1 2 3 Поддержка Ребенку нужна поддержка и понимание. Доверие Создайте атмосферу доверия в семье. Выслушать Внимательно выслушайте ребенка.

Слайд 6

Что делать? Поговорите с ребенком Дайте понять, что вы на его стороне. Не обесценивайте Не говорите, что это ерунда. Обратитесь к психологу Получите профессиональную помощь.

Слайд 7

Уверенность в себе 1 Спорт Придает уверенность в себе. 2 Хобби Рисование, музыка, животные. 3 Новый коллектив Свобода от школьных установок.

Слайд 8

Личность 1 Уважение 2 Поддержка 3 Реализация Дайте ребенку понять, что он – Личность. Поддержите его и помогите реализовать себя.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа:

Класс:

Учитель:

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Артемьева Арина, Ахтямова Алёна, Киппер Валерия, Леонтьева Валерия, Семёнова Дарья

Методист:

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

18.04.2025

Форма мероприятия

Родительское мероприятие

Тема мероприятия

«Школьный буллинг: как бороться?»

Цель мероприятия

Формирование у родителей понимания проблемы школьного буллинга.

Задачи мероприятия

Необходимое оснащение

Учебная презентация, презентёр, раздаточный материал (памятки)

Этапы

 мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Здравствуйте, уважаемые роидтели! Сегодня мы с вами поговорим о Насилии в школе: что такое буллинг, чем он опасен и как с ним бороться Пожалуйста, расскажите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «насилие"

- А как вы считаете, встречаются ли проявления насилия проблемой, в школе, в общем, в начальной школе, частности? Является ли это проблемой в современной образовательной среде? Как это проявляется?

- Школьный буллинг рассматривается в современном мире как серьезная социально-педагогическая проблема. В странах Евросоюза не раз проводились совещания на уровне министров образования и вырабатывались законодательные меры по его профилактике. Антибуллинговые акции проводятся как на местном, так и на национальном и даже международном уровне. Речь идет не о полном преодолении буллинга – это явно невозможно, насилие и угрозы – неотъемлемая часть нашего мира, - а лишь о профилактике его наиболее опасных последствий.

Ответ: Жестокость, доминирование, жертва, травля, грубость.

Слайд 1

Слайд 2

II. Основной

- Люди привыкли думать, что организаторами и исполнителями школьного насилия (буллинга) становятся физически сильные, но интеллектуально неразвитые дети из «неблагополучных» семей, пытающиеся таким образом компенсировать свою ущербность. На самом деле в этой группе могут оказаться вполне приличные детки вполне приличных родителей. Ущербность, конечно, имеет место быть, но другого, скорее нравственного порядка: готовность идти к цели по головам, неумение сопереживать и сочувствовать, искажённость моральных ориентиров.

- Все дети очень разные, и особенностью, из-за которой сверстники могут начать обижать ребенка, может стать абсолютно любая его черта: внешность, успеваемость, черта характера. Однако это теоретически. А на практике большинство учителей благодаря своему опыту могут сразу сказать, каких детей обижают в школе. Чаще всего это:

Дети с ярко выраженными особенностями внешности (маленький или очень высокий рост, полнота, какой-либо дефект или черта, выделяющие ребенка среди других);

Дети из неблагополучных семей. Часто они одеты хуже других детей в классе, плохо учатся, опаздывают;

Медлительные, рассеянные и невнимательные по природе дети;

Дети, которые выглядят «забитыми». Это может быть школьник, который уже перенес какие-то унижения и обиды от сверстников, а может быть и первоклашка опять же из неблагополучной семьи, который забит в прямом смысле этого слова.

Агрессоры. Вспыльчивые, драчливые, они готовы броситься на каждого, чей взгляд показался им недостаточно дружелюбным. Такое поведение может вызвать не страх, а напротив, насмешки одноклассников, которые будут дразнить задиру специально.

- Сами дети часто скрывают, что их преследуют и травят одноклассники: обращайте внимание на тревожные«звоночки». Нужно немедленно выяснить, всё ли в порядке, если ребёнок:

постоянно находится в подавленном настроении;

стал получать низкие оценки;

ищет предлоги, чтобы не идти в школу;

по дороге в школу и домой выбирает обходные маршруты;

приходит домой с испорченной или грязной одеждой, порванными учебниками и тетрадями;

то и дело «теряет» вещи и карманные деньги;

отказывается выходить играть во двор;

часто приходит домой с синяками и ссадинами;

не встречается с одноклассниками, не приглашает их домой и не ходит в гости;

стал замкнут или вспыльчив, срывает зло на младших братьях и сёстрах.

-  Слишком многое зависит от обстановки в классе и школе, от позиции учителей, от особенностей личности вашего ребёнка. Жертва буллинга чувствует себя одинокой, ей как никому нужен друг, защитник, советчик. Кто должен им стать, если не родитель?

-  В первую очередь, вы должны понимать, что любое насилие, физическое или психологическое, – это ненормально! И именно это необходимо донести до ребенка.

- В такие моменты ему, как никогда, нужна поддержка родителей и понимание, что его вины в том, что происходит, нет. Поговорите с ребёнком, пусть он знает, что вы на его стороне и готовы помочь. Только постарайтесь обойтись без выпытывания подробностей, если он не готов их обсуждать, и без навязчивых, обязательных к исполнению советов. Прежде чем давать их, взрослый должен сам как следует разобраться в ситуации, обдумать её, почитать литературу или ещё лучше — поговорить с психологом. Не давите, но постарайтесь вызвать доверие со стороны ребенка. Если он будет знать, что мама и папа всегда на его стороне, то по крайней мере не будет держать свои обиду и страх в себе. А атмосфера любви внутри семьи в какой-то мере сгладит последствия агрессии сверстников, сделает его более уверенным в своих силах благодаря наличию «надежного тыла».

- Ребенка обязательно нужно выслушать и вникнуть в суть его проблемы. Ни в коем случае не говорите: «Да это же ерунда, не стоит переживать о таких мелочах», «не обращай внимания», «не реагируй, они и отстанут». Это с позиции вашего жизненного опыта детские проблемы несерьезны, а для ребенка самоощущение в школе – важная часть жизни. А «непротивление злу» может вообще иметь плачевные последствия.

- Как сделать ребенка более уверенным в себе?

Хороший вариант – спортивная секция. Но цель в таком случае должна быть не научить ребенка драться, а именно придать ему уверенности в себе. Такой же эффект может принести и любое другое серьезное занятие, к которому можно привлечь ребенка – рисование, музыка, уход за животными. Вдобавок новый, внешкольный коллектив позволит почувствовать свободу от школьных отрицательных установок. А успешный, морально сильный человек, даже если он выглядит не так, как все, своим самоощущением постепенно вызовет уважение даже у самых отпетых хулиганов.

Дайте ребенку понять, что он – Личность, достойная уважительного к себе отношения. Поддержите его и помогите реализовать себя вне школьных стен.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

III. Заключительный

- Уважаемые родители! Наша встреча подошла к концу, но тема школьного буллинга, к сожалению, не исчерпана. Мы обсудили серьёзные вопросы, и надеюсь, что вы получили полезную информацию о том, как распознать буллинг, как помочь детям, ставшим его жертвами, и как предотвратить его возникновение.

- Помните, что борьба с буллингом – это совместная задача школы, родителей и, конечно же, самих детей. Открытый диалог, внимание к эмоциональному состоянию ваших детей, уверенность в себе и способность отстаивать свои границы – залог безопасности и комфорта в школьной среде.

- Мы просим вас быть внимательными к поведению ваших детей, говорить с ними открыто, слушать их и поддерживать. Если вы заметили признаки буллинга, не стесняйтесь обращаться к школьным специалистам – педагогам-психологам, социальным педагогам и администрации. Мы готовы оказать вам всестороннюю помощь.

- Давайте вместе создадим в нашей школе атмосферу уважения, добра и взаимопонимания, где каждый ребёнок чувствует себя в безопасности и защищённостью. Мы хотим раздать вам вот такие памятки, чтобы в случае чего вы могли к ним обращаться.

Спасибо вам за активное участие в сегодняшнем собрании. До новых встреч!

Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родителького собрания "Детская агрессия"

Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка. 2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления....

Как привить любовь к чтению /родителькое собрание/

Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских уме...

Тематическая разработка родителького собрания "Медвежья услуга" родителей"

Методическая разработка родительского собрания "Медвежья услуга" родителей"...

Родителькое собрание на тему "Буллинг в школе. Профилактика и работа с ним"

В школах всё больше детей сталкиваются с буллингом. И причин для этого много: внешность, успеваемость и др. Если ребенок столкнулся с такой ситуацией, то ему очень нужна поддержка. А кто как не р...

Родителькое собрание на тему "Буллинг в школе. Профилактика и работа с ним"

Конспект воспитательного мероприятия на тему «Школьный буллинг: как бороться?»предназначен для родительского собрания. Цель мероприятия — повысить осведомлённость родителей о проблем...