Конспект родительского собрания на тему "Умение решать конфликты"
методическая разработка

Ишменева Мария Григорьевна

Данное родительское собрание создано для проведения с родителями младших школьников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_prezentatsiya.pptx1.12 МБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx119.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спор, ссора, разногласия, разномыслие

Слайд 2

«Умение решать конфликты» Цель: понять, как помочь ребенку конструктивно решить конфликт

Слайд 3

Что такое конфликт? Согласно Толковому словарю Ожегова, конфликт — это столкновение, серьёзное разногласие, спор . Конфликт – это не всегда плохо. Он может быть источником перемен и развития, если правильно им управлять. Столкновение Разногласия, приводящие к противостоянию. Разногласие Несовпадение мнений или интересов. Спор Обсуждение проблемы, в ходе которого стороны придерживаются разных точек зрения.

Слайд 4

Причины конфликтов у детей Конфликты между детьми – обычное явление, которое может возникать по разным причинам. Важно понимать эти причины, чтобы помочь детям научиться конструктивно разрешать конфликты. Основные причины конфликтов у детей: Борьба за ресурсы Игрушки Внимание учителя Место в очереди Разные интересы и потребности Несовпадение желаний и потребностей. Неумение выражать чувства Трудности с выражением эмоций. Нехватка навыков общения Отсутствие навыков сотрудничества.

Слайд 5

Виды конфликтов Конфликты можно разделить на два основных вида: конструктивные и деструктивные. Конструктивные конфликты помогают нам найти решение проблемы, развиваться и улучшать отношения. Деструктивные конфликты, наоборот, разрушают отношения, приводят к агрессии и обидам. Конструктивные Помогают найти решение. Деструктивные Разрушают отношения.

Слайд 6

Роль взрослых в конфликтах детей Взрослые играют важную роль в разрешении конфликтов между детьми. Важно не только вмешиваться в конфликт, но и научить детей самостоятельно справляться с разногласиями. Роль взрослых: 1 Наблюдение Оценка ситуации и определение необходимости вмешательства. 2 Посредничество Помощь детям в выражении своих чувств и поиске решения. 3 Обучение Предоставление детям инструментов для самостоятельного разрешения конфликтов.

Слайд 7

Рассмотрим конфликтные ситуации детей

Слайд 8

Техники конструктивного разрешения конфликтов Чтобы научить детей решать конфликты конструктивно, можно использовать следующие техники: 1 "Я-сообщение" Говорить о своих чувствах, не обвиняя другого. 2 Активное слушание Внимательно слушать другого человека и выражать сочувствие. 3 Поиск компромисса Совместный поиск решения, которое устраивает всех. 4 Управление эмоциями Умение успокаиваться и контролировать свои эмоции.

Слайд 9

Создадим кластер: "Как решить ссору?" Кластер – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Пример кластера:

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа:

Класс:

Учитель:

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Пономарева Елена, Руш Елизавета, Ишменева Мария

Методист:

Подпись:

Конспект родительского собрания

Дата проведения

18.04.2025

Форма мероприятия

Родительское собрание

Тема мероприятия

«Умение решать конфликты»

Цель мероприятия

Просвещение родителей в психолого-педагогическую сферу на тему «Решение конфликтов между детьми»

Необходимое оснащение

Презентация, презентёр, листы А2, фломастеры, протокол

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

Организационный

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня здесь, на нашем родительском собрании. Спасибо, что нашли время и пришли. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную тему.

Сейчас мы с вами сформулируем тему и ее цель. На слайде вы можете увидеть ряд синонимов, попробуйте объединить их в одно слово. Что у вас получилось?

Да, конфликт. Именно с ним мы сегодня будет работать, кто сможет сформулировать тему?

Верно, тема нашего разговора «Умение решать конфликты». Какую цель мы можем поставить перед собой

Слова: Спор, ссора, разногласия, разномыслие

Основной

Итак, что же такое конфликт? Как я уже говорила, конфликт – это не всегда плохо. Это просто сигнал о том, что у людей не совпадают интересы или потребности. Главное – найти решение, которое устраивает всех.

Почему же возникают конфликты у наших детей? Причин может быть много.

Во-первых, это борьба за ресурсы: игрушки, внимание учителя, место в очереди. Во-вторых, это разные интересы и потребности. Например, один ребенок хочет играть в тихие игры, а другой – бегать и прыгать.

В-третьих, дети еще не умеют хорошо выражать свои чувства и понимать чувства других. Им сложно сказать: "Мне обидно", или "Я злюсь". В-четвертых, им просто не хватает навыков общения и сотрудничества.

И, конечно, влияние внешних факторов тоже играет роль. Если ребенок устал, голоден или чем-то расстроен, он более склонен к конфликтам.

Важно понимать, что конфликты бывают двух видов: конструктивные и деструктивные. Конструктивные конфликты помогают нам найти решение проблемы, развиваться и улучшать отношения. А деструктивные конфликты, наоборот, разрушают отношения, приводят к агрессии и обидам. Наша задача – научить детей стремиться к конструктивным конфликтам.

Какова роль взрослых в конфликтах детей?

Во-первых, быть наблюдателями. Дать детям возможность самим разобраться в ситуации, если она не опасна.

Во-вторых, мы можем быть медиаторами. Помочь детям услышать друг друга и найти компромисс.

И, в-третьих, мы можем быть учителями. Научить детей навыкам конструктивного общения.

Самое главное – не занимать позицию "судьи" и не навешивать ярлыки! Вместо того, чтобы говорить: "Ты всегда дерешься!", лучше сказать: "Я вижу, что вы поссорились. Расскажите мне, что произошло.

А теперь давайте немного попрактикуемся. Я раздам вам карточки с описанием разных конфликтных ситуаций, которые часто возникают в начальной школе. Мы разделимся на группы по 4-5 человек, и каждая группа получит свою карточку. Ваша задача – прочитать ситуацию, определить, каковы причины конфликта, предложить 3 варианта решения и выбрать наиболее конструктивный вариант, объяснив, почему вы его выбрали. На работу вам дается 10 минут. Готовы?

Спасибо всем за активное участие! Вы предложили очень интересные и полезные варианты решения.

А сейчас мы поговорим о том, какие конкретно техники можно использовать, чтобы научить детей решать конфликты конструктивно.

Первое – это "Я-сообщение". Это способ говорить о своих чувствах, не обвиняя другого человека. Вместо того, чтобы сказать: "Ты меня бесишь!", можно сказать: "Я чувствую злость, когда ты берешь мои вещи без спроса". В "Я-сообщении" всегда есть три части: описание чувств, описание поведения и описание последствий.

Второе – это активное слушание. Это значит, что мы внимательно слушаем другого человека, повторяем его слова, уточняем, правильно ли мы поняли, и выражаем сочувствие. Например, если ребенок говорит: "Мне обидно, что меня не взяли в игру", мы можем сказать: "Я понимаю, тебе очень обидно, что тебя не взяли. Ты хотел поиграть с ребятами".

Третье – это поиск компромисса. Это значит, что мы вместе ищем решение, которое устраивает всех. Можно устроить "мозговой штурм" и предложить разные варианты, а потом выбрать наилучший.

И четвертое – это управление эмоциями. Когда мы злимся или обижаемся, нам сложно думать и принимать правильные решения. Поэтому важно научить детей успокаиваться. Можно предложить им сделать несколько глубоких вдохов, посчитать до десяти или просто отойти в сторону и успокоиться.

Сейчас я предлагаю вам небольшое упражнение. Выберите одну из ситуаций, которые мы разбирали ранее, и попробуйте проиграть ее заново, используя полученные знания и техники. Представьте, что вы – ребенок, и попробуйте выразить свои чувства с помощью "Я-сообщения". Или попробуйте активно послушать другого ребенка и понять, что он чувствует."

Замечательно! Вы отлично справились с заданием. Видите, как важно уметь говорить о своих чувствах и слушать других? Это помогает разрешать конфликты без ссор и обид".

А теперь самое интересное – мы вместе создадим наглядное пособие для наших детей, которое поможет им самостоятельно решать конфликты. Мы сделаем кластер – схему, которая будет висеть в классе и напоминать детям, что делать, когда они поссорились.

Мы снова разделимся на группы, и каждая группа получит большой лист бумаги и фломастеры. В центре листа напишите: "Как решить ссору?" А теперь проведите стрелки от центрального понятия к основным направлениям:

• Остановись и подумай: (Что случилось? Почему я расстроен? Что чувствует другой человек?

• Расскажи о своих чувствах: ("Я чувствую..., когда ты..."

• Послушай другого: (Что он говорит? Что он хочет?)

• Подумайте вместе, как помириться: (Какие есть варианты? Что можно сделать?

• Если не получается – попроси помощи у взрослого: (Учитель, родители).

Каждое направление можно дополнить картинками, символами, простыми словами. На работу вам дается 15 минут. Удачи!

Спасибо всем за прекрасные кластеры! Вы очень творчески подошли к заданию. Теперь у нас будет отличное наглядное пособие, которое поможет детям решать конфликты самостоятельно.

Приложение 1

Заключительный

Вот и подошло к концу наше собрание. Я надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и полезного. Мы с вами поговорили о том, что такое конфликт, почему он возникает, какие бывают виды конфликтов и как научить детей решать конфликты конструктивно. Самое главное – помнить, что конфликт – это не всегда плохо. Это возможность научиться договариваться, понимать друг друга и находить решения, которые устраивают всех.

Я хочу поблагодарить вас за активное участие в нашем собрании. Я уверена, что вместе мы сможем помочь детям вырасти уверенными в себе, умеющими ладить с окружающими и успешно решать любые конфликтные ситуации.

Если у вас есть какие-то вопросы, я готова на них ответить. А также, если вам нужна индивидуальная консультация, вы всегда можете обратиться ко мне или к школьному психологу.

Спасибо за внимание! До новых встреч

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"

Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...

родительское собрание в 4 классе "Конфликт как путь развития личности"

В материале представлена структура конфликта, тактика поведения, этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций и чему должен научиться ребенок. Классный час сопровожден презентацией....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...

Конспект родительского собрания по теме "Родительская любовь. Поощрение и наказание".

В конспектер рассматривается вопрос эффективног применения родителями методов воспитания, таких как поощрение и наказание....

Конспект родительского собрания 4 класс Родители - помощники в подготовке к итоговому выступлению ребёнка на родительском собрании Я МОГУ!

Конспект родительского собрания. Что такое "Орлята России", и как подготовиться к итоговому выступлению ребёнка на итоговом родительском собрании "Я могу!"...