Конспект родительского собрания на тему "Умение решать конфликты"
методическая разработка
Данное родительское собрание создано для проведения с родителями младших школьников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.12 МБ | |
| 119.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умение решать конфликты» Цель: понять, как помочь ребенку конструктивно решить конфликт
Что такое конфликт? Согласно Толковому словарю Ожегова, конфликт — это столкновение, серьёзное разногласие, спор . Конфликт – это не всегда плохо. Он может быть источником перемен и развития, если правильно им управлять. Столкновение Разногласия, приводящие к противостоянию. Разногласие Несовпадение мнений или интересов. Спор Обсуждение проблемы, в ходе которого стороны придерживаются разных точек зрения.
Причины конфликтов у детей Конфликты между детьми – обычное явление, которое может возникать по разным причинам. Важно понимать эти причины, чтобы помочь детям научиться конструктивно разрешать конфликты. Основные причины конфликтов у детей: Борьба за ресурсы Игрушки Внимание учителя Место в очереди Разные интересы и потребности Несовпадение желаний и потребностей. Неумение выражать чувства Трудности с выражением эмоций. Нехватка навыков общения Отсутствие навыков сотрудничества.
Виды конфликтов Конфликты можно разделить на два основных вида: конструктивные и деструктивные. Конструктивные конфликты помогают нам найти решение проблемы, развиваться и улучшать отношения. Деструктивные конфликты, наоборот, разрушают отношения, приводят к агрессии и обидам. Конструктивные Помогают найти решение. Деструктивные Разрушают отношения.
Роль взрослых в конфликтах детей Взрослые играют важную роль в разрешении конфликтов между детьми. Важно не только вмешиваться в конфликт, но и научить детей самостоятельно справляться с разногласиями. Роль взрослых: 1 Наблюдение Оценка ситуации и определение необходимости вмешательства. 2 Посредничество Помощь детям в выражении своих чувств и поиске решения. 3 Обучение Предоставление детям инструментов для самостоятельного разрешения конфликтов.
Рассмотрим конфликтные ситуации детей
Техники конструктивного разрешения конфликтов Чтобы научить детей решать конфликты конструктивно, можно использовать следующие техники: 1 "Я-сообщение" Говорить о своих чувствах, не обвиняя другого. 2 Активное слушание Внимательно слушать другого человека и выражать сочувствие. 3 Поиск компромисса Совместный поиск решения, которое устраивает всех. 4 Управление эмоциями Умение успокаиваться и контролировать свои эмоции.
Создадим кластер: "Как решить ссору?" Кластер – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Пример кластера:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: Класс: Учитель: Отметка за проведение: Подпись: | Студенты: Пономарева Елена, Руш Елизавета, Ишменева Мария Методист: Подпись: |
Конспект родительского собрания
Дата проведения | 18.04.2025 |
Форма мероприятия | Родительское собрание |
Тема мероприятия | «Умение решать конфликты» |
Цель мероприятия | Просвещение родителей в психолого-педагогическую сферу на тему «Решение конфликтов между детьми» |
Необходимое оснащение | Презентация, презентёр, листы А2, фломастеры, протокол |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
Организационный | Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня здесь, на нашем родительском собрании. Спасибо, что нашли время и пришли. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную тему. Сейчас мы с вами сформулируем тему и ее цель. На слайде вы можете увидеть ряд синонимов, попробуйте объединить их в одно слово. Что у вас получилось? Да, конфликт. Именно с ним мы сегодня будет работать, кто сможет сформулировать тему? Верно, тема нашего разговора «Умение решать конфликты». Какую цель мы можем поставить перед собой | Слова: Спор, ссора, разногласия, разномыслие |
Основной | Итак, что же такое конфликт? Как я уже говорила, конфликт – это не всегда плохо. Это просто сигнал о том, что у людей не совпадают интересы или потребности. Главное – найти решение, которое устраивает всех. Почему же возникают конфликты у наших детей? Причин может быть много. Во-первых, это борьба за ресурсы: игрушки, внимание учителя, место в очереди. Во-вторых, это разные интересы и потребности. Например, один ребенок хочет играть в тихие игры, а другой – бегать и прыгать. В-третьих, дети еще не умеют хорошо выражать свои чувства и понимать чувства других. Им сложно сказать: "Мне обидно", или "Я злюсь". В-четвертых, им просто не хватает навыков общения и сотрудничества. И, конечно, влияние внешних факторов тоже играет роль. Если ребенок устал, голоден или чем-то расстроен, он более склонен к конфликтам. Важно понимать, что конфликты бывают двух видов: конструктивные и деструктивные. Конструктивные конфликты помогают нам найти решение проблемы, развиваться и улучшать отношения. А деструктивные конфликты, наоборот, разрушают отношения, приводят к агрессии и обидам. Наша задача – научить детей стремиться к конструктивным конфликтам. Какова роль взрослых в конфликтах детей? Во-первых, быть наблюдателями. Дать детям возможность самим разобраться в ситуации, если она не опасна. Во-вторых, мы можем быть медиаторами. Помочь детям услышать друг друга и найти компромисс. И, в-третьих, мы можем быть учителями. Научить детей навыкам конструктивного общения. Самое главное – не занимать позицию "судьи" и не навешивать ярлыки! Вместо того, чтобы говорить: "Ты всегда дерешься!", лучше сказать: "Я вижу, что вы поссорились. Расскажите мне, что произошло. А теперь давайте немного попрактикуемся. Я раздам вам карточки с описанием разных конфликтных ситуаций, которые часто возникают в начальной школе. Мы разделимся на группы по 4-5 человек, и каждая группа получит свою карточку. Ваша задача – прочитать ситуацию, определить, каковы причины конфликта, предложить 3 варианта решения и выбрать наиболее конструктивный вариант, объяснив, почему вы его выбрали. На работу вам дается 10 минут. Готовы? Спасибо всем за активное участие! Вы предложили очень интересные и полезные варианты решения. А сейчас мы поговорим о том, какие конкретно техники можно использовать, чтобы научить детей решать конфликты конструктивно. Первое – это "Я-сообщение". Это способ говорить о своих чувствах, не обвиняя другого человека. Вместо того, чтобы сказать: "Ты меня бесишь!", можно сказать: "Я чувствую злость, когда ты берешь мои вещи без спроса". В "Я-сообщении" всегда есть три части: описание чувств, описание поведения и описание последствий. Третье – это поиск компромисса. Это значит, что мы вместе ищем решение, которое устраивает всех. Можно устроить "мозговой штурм" и предложить разные варианты, а потом выбрать наилучший. И четвертое – это управление эмоциями. Когда мы злимся или обижаемся, нам сложно думать и принимать правильные решения. Поэтому важно научить детей успокаиваться. Можно предложить им сделать несколько глубоких вдохов, посчитать до десяти или просто отойти в сторону и успокоиться. Замечательно! Вы отлично справились с заданием. Видите, как важно уметь говорить о своих чувствах и слушать других? Это помогает разрешать конфликты без ссор и обид". А теперь самое интересное – мы вместе создадим наглядное пособие для наших детей, которое поможет им самостоятельно решать конфликты. Мы сделаем кластер – схему, которая будет висеть в классе и напоминать детям, что делать, когда они поссорились. • Остановись и подумай: (Что случилось? Почему я расстроен? Что чувствует другой человек? • Расскажи о своих чувствах: ("Я чувствую..., когда ты..." • Послушай другого: (Что он говорит? Что он хочет?) • Подумайте вместе, как помириться: (Какие есть варианты? Что можно сделать? • Если не получается – попроси помощи у взрослого: (Учитель, родители). Каждое направление можно дополнить картинками, символами, простыми словами. На работу вам дается 15 минут. Удачи! Спасибо всем за прекрасные кластеры! Вы очень творчески подошли к заданию. Теперь у нас будет отличное наглядное пособие, которое поможет детям решать конфликты самостоятельно. | Приложение 1 |
Заключительный | Вот и подошло к концу наше собрание. Я надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и полезного. Мы с вами поговорили о том, что такое конфликт, почему он возникает, какие бывают виды конфликтов и как научить детей решать конфликты конструктивно. Самое главное – помнить, что конфликт – это не всегда плохо. Это возможность научиться договариваться, понимать друг друга и находить решения, которые устраивают всех. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в нашем собрании. Я уверена, что вместе мы сможем помочь детям вырасти уверенными в себе, умеющими ладить с окружающими и успешно решать любые конфликтные ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, я готова на них ответить. А также, если вам нужна индивидуальная консультация, вы всегда можете обратиться ко мне или к школьному психологу. Спасибо за внимание! До новых встреч |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"
Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...

родительское собрание в 4 классе "Конфликт как путь развития личности"
В материале представлена структура конфликта, тактика поведения, этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций и чему должен научиться ребенок. Классный час сопровожден презентацией....
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...

Конспект родительского собрания по теме "Родительская любовь. Поощрение и наказание".
В конспектер рассматривается вопрос эффективног применения родителями методов воспитания, таких как поощрение и наказание....

Конспект родительского собрания 4 класс Родители - помощники в подготовке к итоговому выступлению ребёнка на родительском собрании Я МОГУ!
Конспект родительского собрания. Что такое "Орлята России", и как подготовиться к итоговому выступлению ребёнка на итоговом родительском собрании "Я могу!"...

