Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Моя малая родина - Челябинск"
классный час (4 класс)

Короткова Мелисса Юрьевна

Форма мероприятия: классный час

Цель мероприятия: формирование у обучающихся гражданственности и чувства гордости за свой родной край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx22.21 КБ
Файл zadaniya.pptx112.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ МЛ №148____________                                                                                

Класс:4Е__________________________

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна_

Отметка за проведение:______________

Подпись:

Студенты: Байганова Екатерина, Короткова Мелисса,  Меньшенина Ангелина

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Подпись:_________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

24.02.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Моя малая родина

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся гражданственности и чувства гордости за свой родной край.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание патриотических чувств, уважения к своей Малой родине, семье.

Развивающая: развитие стремления быть полезным для своей страны и родного края.

Образовательная: актуализировать знания о Челябинской области, познакомиться с ее историей, достопримечательностями, традициями.

Необходимое оснащение

Компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, презентёр.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Доброе утро, ребята. Присаживайтесь.

-На доске (проекторе) вы видите пословицу «Человек без родины, что соловей без песни», может быть, кто-то хочет прочитать её нам?  

-Молодец. А теперь подумайте и ответьте, как вы понимаете эту пословицу.  Вы всё верно сказали, соловей не может жить без своей песни он её любит, так и человеку очень сложно прожить без родины.

-Ребята, а что для вас значит Родина?

-А Челябинск можно назвать Родиной?

-Почему?

-Да, вы правы.

-Уже догадались какая будет тема нашего занятия?

-Давайте сформулируем цель нашего занятия.

- Если человека решить родины то он будет тосковать по ней. И также соловей не может без песни

-Родная страна, Отечество, Страна в которой родился

-Да

-Это родной город, в котором мы родились.

- Моя Малая Родина

- Узнать что-то новое о своем городе, об его достопримечательностях и традициях

II. Основной

Ребята, мы с вами живём в самой большой и самой красивой стране на Земле! – Как называется наша страна? - Да, у нашей страны удивительное, красивое название – РОССИЯ. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Россия – наша Родина. Родина - это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. В большой стране к каждого человека есть уголок: город, село, улица, дом, где он родился и вырос. Это его малая Родина.
Для нас Родина — это прежде всего Южный Урал. Нам посчастливилось жить в одном из красивейших уголков России! По красотам природы – от степей до горных хребтов, от лесных речушек до огромных живописных озер – Южный Урал превосходит подавляющее большинство других регионов страны. На Южном Урале расположена Челябинская область, где мы и живем. Она в три раза больше каждой из таких стран, как Бельгия и Голландия, в 2 раза больше Дании и Швейцарии и почти равна Португалии и Австрии.

Вы, конечно, знаете, что столица России, нашей страны — город Москва.

У Южного Урала тоже есть своя столица. Что это за город?

- Челябинск – самый крупный город области. В нём живёт более одного миллиона человек. По числу жителей наш город занимает восьмое место среди городов России.

- А кто-то из вас знает историю города Челябинск? Как он появился?

Основание: Челябинск берёт начало от сторожевой казачьей крепости "Челяба", построенной в 1736 году на реке Миасс. Крепость играла важную роль на торговом пути между Зауральем и Оренбургом.
Открытие почтового тракта между Челябинском, Троицком и Оренбургом способствовало развитию торговли. Появление ярмарки и строительство фабрик и заводов привели к росту города. Официальное название "Челябинск" город получил в 1787 году.
Прокладка Транссибирской магистрали через Челябинск превратила город в важный транспортный узел и "ворота Сибири".

-Вы знаете какие-то символы нашей страны?

- Отлично! Челябинск тоже имеет свои символы, давайте мы их найдем среди представленных символов регионов.

-Верно.

*История про гербы

-Сейчас немного разомнемся. Вставайте.

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим, называем (смотрим в стороны)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Проспекты, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой).

И высокие заводы (взмах обеими руками.)

Идут люди шумною толпой (ходьба на месте),

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

-

- Россия

-Челябинск

-Ответы детей

-Герб, флаг. Гимн

-Дети нашли 2 герба Челябинска (старый и новый)

III. Заключительный

- Теперь выполним задания. Листы с задание лежат у вас на партах. Время на выполнение – 2 минуты. Приступайте

Наш классный час подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел впустую.

- Что нового вы узнали на классном часе?

- Какие памятники вы увидели?

Хотелось бы пожелать, чтобы вы гордились своей принадлежностью к России, отдавали свои знания и таланты на благо Родины.

Будьте достойны своих предков, которые совершили немало трудовых и воинских подвигов во славу Отечества, будьте достойными гражданами своей страны, любите Россию, свою малую Родину, будьте навеки им верны и не пожалейте сил, чтобы они стали ещё светлей и краше.

- Что у Челябинска есть 2 герба

- Памятник Курчатову, памятник орленку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА №1 Расшифруйте слова 1)КЛБЯНЧЕС _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2)ЖЫЮНЙ РЛУА _ _ _ _ _ _ _ _ _ №4 Напишите несколько любимых мест в Челябинске №2 Какого числа отмечается день города Челябинск? №3 Ответьте на вопросы 1) Что такое Малая Родина? _______________________________ _______________________________ _______________________________ 2) Какая промышленность наиболее развита в Челябиинске? _______________________________ _______________________________ _______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.

внеурочная деятельность по программе Мой край...

Классный час на тему "Моя малая родина" (о Челябинской области)

Предлагаю вашему вниманию классный час "Моя малая родина" (о Челябинской области)...

Классный час к 85-летию Челябинской области «Моя малая родина – Челябинская область»

Цели: показать значение родины в жизни каждого человека.Задачи: 1. Научить учащихся  видеть и ощущать красоту родного края.2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего по...

Конспект урока окружающего мира по теме "Моя малая Родина"

урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " Моя малая родина"

Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : Моя малая родина Цель мероприятия : Формирование у учащихся чувства любви и гордости за свою малую родину, осознания своей принадлежно...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " Моя малая родина"

Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : Моя малая родина Цель мероприятия : Формирование у учащихся чувства любви и гордости за свою малую родину, осознания своей принадлежно...