Конспект урока окружающего мира по теме "Моя малая Родина"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Переседова Елена Ивановна

урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_moya_malaya_rodina.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: Экскурсия  «Моя малая Родина».

Цель:  формирование представлений  о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины

Задачи:   учить работать с учебником, воспитывать гордость и любовь к столице Российского государства; расширять кругозор, речевую компетенцию учащихся. Развивать воображение, речь, внимание. Воспитывать сознательное отношение к учебе.

Формируемые УУД

-предметные (обучающие): научатся фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты

-метапредметные (развивающие):

Регулятивные: формировать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Познавательные: обогащать ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.), художественно-эстетическое содержание, формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

-личностные: в ценностно-эстетической сфере – художественный вкус и способность к эстетической оценке; в познавательной (когнитивной) сфере – умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в технике художественного конструирования; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей

Оборудование:   презентация,  учебник, клип «Бугуруслан»

Ход урока

I. Мотивационное начало урока          

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!                                                            

По лесенке знаний шагайте смелей.                                                          

 И с каждой ступенькой,                                                          

 На каждом уроке                                              

Мы станем гораздо умней.

-Что значит шагать по лесенке знаний?

-Для чего нужно учиться?

II. Актуализация знаний и умений.

1. Беседа

- О каком городе мы говорили на прошлом уроке?

Раскинулся на семи холмах
Широкими кольцами чудо-град
На Кремле алая звезда
Город-Столица 
России …!(Москва)

–Что вы узнали о нем?

- Какие достопримечательности столицы вы можете назвать?

2. Игра «Собери картинку» (в парах)

-Что получилось?

-Как эта башня называется?

-Как называются часы на этой башне?

Учитель раздает картинки для раскрашивания «Красная площадь»

-Дома можете эти картинки раскрасить.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,                   На     четыре – руки шире,

Два – нагнуться, разогнуться,                   Пять – руками помахать,

Три – в ладоши три хлопка,                       Шесть – на место сесть опять.

Головою три кивка.

III. Открытие новых знаний

1. Беседа о Родине

-Что для вас значит слово Родина?

        Родина – это место, где человек родился и вырос, где он трудится, где живут близкие ему люди.

        -В какой стране мы живём?

        -Это наша большая Родина, т. е. страна в которой мы родились. Но у  каждого человека есть ещё и малая Родина – это то место, где человек родился и вырос; родные, с детства знакомые места.

                

Что мы Родиной зовём?         И берёзки, вдоль которых

Дом, где мы с тобой живём,   Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?       Наши праздники и песни,

Поле с тонким колоском,      Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?          И под небом синим-синим

Всё, что в сердце бережём,     Флаг России над Кремлём.

-О чем будем говорить на занятии?

2. Определение темы урока

- Внимательно послушайте стих-е В Шишкиной

Родное Оренбуржье!                                        Зимой морозной вьюга ночью злится,

Богатая и вольная земля.                                  К утру сугробы стынут у дверей

Березы белые, пшеница …                               Здесь чудо –шали вяжут мастерицы,

Здесь я живу, здесь родина моя!                      Что греют плечи наших матерей.

 Шумит в полях высокая пшеница,                    Мой край!

На всю страну известен каравай.                     Ты величав и в праздники и в будни,

Ну как, скажи тобою не гордиться,                  Земли богаче в мире не найду.

Мой Оренбургский, милый сердцу край!            Ты все сберег и щедро отдал людям:

                                                                                  И нефть, и газ, и медную руду.

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?  

- Как называется наша область? Чем славится наша область?  

- Тема сегодняшнего урока звучит так: «Моя малая Родина».  

– Как вы ее понимаете?

-Богат наш край природным газом, нефтью, железными, медными рудами, золотом, асбестом, мрамором и другими строительными материалами. Но из всех этих природных богатств самое большое значение имеет нефть. В каких только сферах не используется она! Движет поезда, морские суда и автомобили, позволяет покорять воздушное пространство самолётам, что играет большую роль для нашего края.

        Замечательна растительность нашего края. На его полях возделывают разнообразные культурные растения: кукурузу, просо, гречиху, горох, картофель, сахарную свёклу.

        Викторина

        -Теперь проверим, знаете ли вы города Оренбургской области (работа по карте).

        1. Какой город знаменит своим сосновым бором? (Бузулук)

        2. Какой город знаменит своим озером, добычей соли? (Соль-Илецк)

        3. Какой город является главным в нашей области? (Оренбург)

        4. Какой город расположен на реке Большой Кинель? (Бугуруслан)

        

3. Беседа о Бугуруслане

- Бугуруслан… Малый город большой России. Крохотная точка на географической карте. Где нам выпало родиться, учиться и жить.

Красив наш город на рассвете,                        Твой путь успехами украшен,

Багрянцем неба озарен                                      Достойно оценен не раз.

И вот уж больше двух столетий                      Ты первым в Оренбуржье нашем

В воде кинельской отражен.                               Дал для России нефть и газ.

Фасады улиц веют новью,                                 О милый город, дивный, яркий,

Его строители, жильцы                                       Прекрасны жители твои…

Возводят красочно, с любовью                         А по весне в садах и парках

Дома, коттеджи, как дворцы.                               Поют так славно соловьи!

- Что вы знаете о своем городе? Что интересного вы можете рассказать?

4. Клип песни «Бугуруслан»  

5. Знакомство с символикой города  

- Теперь поговорим о символике нашего города.  

- Какая символика есть у нашего города?

Первый герб Бугуруслана был утвержден 8 июня 1782 года в царствование Екатерины II 
Описание герба: В верхней половине щита бегущая куница (Уфимский герб, обозначающий изобилие), внизу "черная овца в зеленом поле". Выбор изображения овцы был обусловлен преобладанием овцеводства на территориях, прилегающих к городу.

16 июня 1982 года был утверждён новый герб. В центре герба в венке из колосьев изображена золотая шестерня, в её середине - нефтяная вышка. В правом поле герба на красном фоне золотые серп и молот. Левое поле зелёное. Вверху на голубом поле золотая эмблема пилотов (такую эмблему, фигуру самолёта, окружённую крыльями, носит на головных уборах лётный состав).  Нефтяная вышка символизирует мощную нефтегазодобывающую промышленность Бугуруслана.

Современный герб города утверждён решением городского Совета депутатов 30.12.2008 года. Описание герба: в зеленом поле на серебряной земле черная овца с серебряным затылком, мордой и копытами. Герб воспроизводит символику герба Бугуруслана, утвержденного 8 июня 1782 года.

Физминутка музыкальная

6. Гимн Бугуруслана

- К 260летию города был написан гимн Бугуруслана на стихи известного Бугурусланского поэта Валерия Левановского

- Сколько лет исполнилось нашему городу в этом году? (270)

- Кто был на праздновании Дня города? Что интересного вы видели?

IV. Работа по учебнику

Работа с фотографиями с.16 – 17

- Давайте рассмотрим иллюстрации в учебнике

- Ваша задача подобрать фотографии из семейного альбома, на которых запечатлены достопримечательности нашего города и подготовить по ним рассказ.

V. Творческая работа

Рисунок на тему «Мой город»

        

VI. Рефлексия  

- Что нового вы узнали о нашей области?

- О городе?

- В заключении я хочу прочитать вам еще одно стихотворение. Написала его наша местная поэтесса Лидия Фирсова

Милый город в сиреневой дымке

От низины сбежал по холмам.

Переулки, дома и тропинки –

все знакомо и дорого нам.

То под солнцем искрится снегами.

То накинет зеленый покров,

Этот город всегда будет с нами –

Наша вера, надежда, любовь.

Вместе с ним мы встречаем рассветы,

Провожаем вечерний закат.

За него мы сегодня в ответе,

Как и 100 лет, и 200 назад.

Пусть алеют вечерние зори,

светит солнце и рдеет рассвет.

Пусть наш город нам будет опорой

 и живет еще тысячи лет!

VI. Самооценка  

- У вас на партах лежат листочки. - Оцените свои знания по нашей сегодняшней теме:

Если вы многое узнали, вам было интересно – нарисуйте веселого человечка

Если ничего нового вы не узнали – то спокойного человечка

Если вы ничего не поняли, вам было скучно – то грустного человечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Наша Родина - Россия" - 4 класс

Конспект урока в 4 классе ("Школа 21 века") по окружающему миру по теме "Наша Родина - Россия" (Карта России)...

Конспект урока окружающего мира на тему "Родина"

Конспект предназначен для использования про реализации УМК "ПНШ"...

Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме "Малая Родина"

Проект-презентация выполнен учеником МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 46" В презентации рассказывается о месте, где ученик родился и живет (город Рязань)Работа может быть использова...

Конспект урока окружающего мира " Родина - что это значит?", 2 класс, УМК Начальная школа 21 века

Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века.Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Р...

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Россия - Родина моя!"

урок построен по принципу путешествия по климатической карте: начинаем с Севера и дальше на юг....

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...