Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Гумина Ольга Михайловна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir.docx24.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века.

    Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине

    Задачи урока:
    Обучающие

    • Расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.

    Развивающие

    • Способствовать развитию интереса к истории своей Родины;
    • Формировать уважительное отношение к культуре родной страны,
    • Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;

    Воспитательные

    • Воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность

    Оборудование:

    • учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть 1, автор Н. Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.,
    • тетрадь «Окружающий мир»  №1, 2 класс, автор Н.Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    Организационный момент

    Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.

    Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя.

    Регулятивные:  самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

    Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка,активация необходимых знаний

    -Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»

    Звучит отрывок из песни «Это ты Родина моя - Россия»
    -Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?

    Предлагают вариант ответов:

    • О России
    • О Родине

    Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

    Коммуникативные:  участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

    Формулирование темы и целей урока

    -Мы начинаем изучать новый раздел «Россия - твоя Родина». А начинаем мы наш раздел с изучения темы «Родина - что это значит».

    Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на уроке?

    Что такое Родина, что значит Родина для человека.

    Регулятивные:  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

    Знакомство с новым материалом.

    Постановка проблемы.
    Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:
    – Что такое Родина?

    Ответов на этот вопрос может быть много:
    — Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
    — Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
    — Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
    — Земля, которую наши предки защищали от врагов.
    — Родина – это наш край, город.


    Чтение рассказа «О чём рассказал папа»--------учебник (С.100)
    Беседа по тексту.
    -Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране?
    – Из какой страны вернулся папа?
    -Чему был рад папа, приехав из Америки?
    -Почему?
    -Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?
    -Почему человек скучает по дому?

    Какой вывод мы можем сделать?

    Словарная работа.
    -В тексте рассказа встретилось слово чужбина.
    Как вы понимаете это слово?


    Слова Родина и чужбина противоположны по значению.
    -Михаил Пришвин говорил: «…Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна… Родина ».
    -Каждому человеку нужна Родина. О том, как бережно и с каким чувством относился народ к своей Родине, говорится в пословицах.

    -Какие пословицы о Родине вы  знаете?

    Игра «Составь пословицу». Работа в парах. ( на столе разрезные карточки с пословицами.


    Продолжение словарной работы. (работа с толковыми словарями)
    –Объясните значение слов:
    РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА.

    -Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?


    Работа с рубрикой «Картинная галерея»

    - Как может человек передать свои чувства к Родине?

    - Как передаёт свою любовь к Родине поэт, художник, композитор?

    _Посмотрите на картину И.И.Левитана «Вечерний звон».

    Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой… Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан.


    - А теперь давайте
    прочитаем стихотворение «Красно солнышко», И. Шаферана,

     - Можно ли сказать, что автор любит Родину?

    - А вы, ребята, как можете выразить чувства к родному краю?

    Даже самый малый вклад каждого человека принести результаты. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья и кусты. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ - счастливый.

    Предлагают свои варианты ответа на этот вопрос

    Читают рассказ

    Отвечают на вопросы

    Делают вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему.
    Родина - это тоже родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины.
    Родина-это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться.

    Чужбина-это чужая страна

    Вспоминают пословицы:

    «Дома и стены помогают».
    «Родная сторона-мать, чужая-мачеха».
    «Человек без Родины, что соловей без песни».
    «Родина - мать, умей за неё постоять».
    «Родина краше солнца, дороже золота».

    Дети обсуждают в парах и составляют пословицы:

    Где кто родится, там и пригодился.
    Жить - Родине служить.
    Родина – мать, чужбина-мачеха.

    С помощью толкового словаря находят значения слов.

    Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.
    РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну-Родину.

    Предлагают свои варианты ответов.

    Читают стихотворение

    Да

    -Своими делами, поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы.

    Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике,

    определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания, находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.

    Регулятивные: следовать режиму организации учебной и деятельности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, определять план выполнения заданий на уроке.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других, участвовать в паре, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебника, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    Личностные: ценить и принимать базовые ценности: « «родина», уважение к своему народу, к своей родине, освоение личностного смысла учения, желания учиться, оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

    Закрепление полученных знаний.

     Самостоятельная работа. Работа в тетради.
    -Задания 1,2  выполните в тетради на с.50 .

    Самостоятельно выполняют задания: записывают слова, близкие по значению слову «Родина»; вставляют слова в текст о Родине.

    Итог урока. Рефлексия.

    -Какие знания, опыт вы сегодня получили? Что вас удивило?


    -Что вы сегодня делали? Чего достигли?
    Ученик: С (средний) – состояние духа.


    8. Домашнее задание.
    Учебник (с.100-103)
    Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Красно солнышко»

    Мы узнали, что такое Родина. Моя Родина - Россия.
    Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране
    расположено большое количество заповедников, имеется много полезных
    ископаемых, лесных и водных ресурсов.
    Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно
    относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего
    народа.

    Мы читали стихи, рассказ, называли пословицы и поговорки, объясняли значение слов: Родина, Отчизна, Отечество, родная страна; работали в тетради, играли в игру «Составь пословицу».

    Личностные: понимают значение знаний для человека, ориентация на уважительное отношение к труду людей разных профессий

    Регулятивные:

    Адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовой композиции.

    Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

    Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

    Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

    Конспект урока окружающего мира «Болото и его обитатели» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс).

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о природном сообществе – болоте; ознакомление с животным и растительным миром болота.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «...

    Конспект урока окружающего мира "Лес и его обитатели"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о природном сообществе – лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного об...

    Конспект урока окружающего мира "Тела, вещества, частицы" (3 класс, Перспективная начальная школа)

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: Тела, вещества, частицыЦель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «...

    Конспект урока окружающего мира «Вода и ее свойства» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: создание условий для выяснения основных свойств воды, а также ее значение в природе; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результатыПредметные:...

    Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность дома» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: обсуждение проблемы, связанные с безопасностью в своем доме; составление правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правилами общения чер...