Конспект урока окружающего мира " Родина - что это значит?", 2 класс, УМК Начальная школа 21 века
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века.
Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине
Задачи урока:
Обучающие
· Расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.
Развивающие
· Способствовать развитию интереса к истории своей Родины;
· Формировать уважительное отношение к культуре родной страны,
· Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;
Воспитательные
· Воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность
Оборудование:
· учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть 1, автор Н. Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.,
· тетрадь «Окружающий мир» №1, 2 класс, автор Н.Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. | Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. |
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка,активация необходимых знаний | -Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»
Звучит отрывок из песни «Это ты Родина моя - Россия» |
Предлагают вариант ответов: · О России · О Родине | Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
|
Формулирование темы и целей урока | -Мы начинаем изучать новый раздел «Россия - твоя Родина». А начинаем мы наш раздел с изучения темы «Родина - что это значит».
Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на уроке? |
Что такое Родина, что значит Родина для человека. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно |
Знакомство с новым материалом. | Постановка проблемы.
Словарная работа.
-Какие пословицы о Родине вы знаете?
Игра «Составь пословицу». Работа в парах. ( на столе разрезные карточки с пословицами.
Продолжение словарной работы. (работа с толковыми словарями) -Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?
- Как передаёт свою любовь к Родине поэт, художник, композитор?
_Посмотрите на картину И.И.Левитана «Вечерний звон». Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой… Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан.
- Можно ли сказать, что автор любит Родину? - А вы, ребята, как можете выразить чувства к родному краю? Даже самый малый вклад каждого человека принести результаты. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья и кусты. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ - счастливый. |
Предлагают свои варианты ответа на этот вопрос
Читают рассказ
Отвечают на вопросы
Делают вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему.
Чужбина-это чужая страна
Вспоминают пословицы: «Дома и стены помогают». Дети обсуждают в парах и составляют пословицы: Где кто родится, там и пригодился.
С помощью толкового словаря находят значения слов.
Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.
Предлагают свои варианты ответов.
Читают стихотворение
Да
-Своими делами, поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы. | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания, находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.
Регулятивные: следовать режиму организации учебной и деятельности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, определять план выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других, участвовать в паре, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебника, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные: ценить и принимать базовые ценности: « «родина», уважение к своему народу, к своей родине, освоение личностного смысла учения, желания учиться, оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
Закрепление полученных знаний. | Самостоятельная работа. Работа в тетради. | Самостоятельно выполняют задания: записывают слова, близкие по значению слову «Родина»; вставляют слова в текст о Родине. |
|
Итог урока. Рефлексия. | -Какие знания, опыт вы сегодня получили? Что вас удивило?
| Мы узнали, что такое Родина. Моя Родина - Россия. Мы читали стихи, рассказ, называли пословицы и поговорки, объясняли значение слов: Родина, Отчизна, Отечество, родная страна; работали в тетради, играли в игру «Составь пословицу». | Личностные: понимают значение знаний для человека, ориентация на уважительное отношение к труду людей разных профессий Регулятивные: Адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовой композиции. Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века.
Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине
Задачи урока:
Обучающие
- Расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.
Развивающие
- Способствовать развитию интереса к истории своей Родины;
- Формировать уважительное отношение к культуре родной страны,
- Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;
- Воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть 1, автор Н. Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.,
- тетрадь «Окружающий мир» №1, 2 класс, автор Н.Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. | Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. |
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка,активация необходимых знаний | -Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?» Звучит отрывок из песни «Это ты Родина моя - Россия» | Предлагают вариант ответов:
| Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. |
Формулирование темы и целей урока | -Мы начинаем изучать новый раздел «Россия - твоя Родина». А начинаем мы наш раздел с изучения темы «Родина - что это значит». Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на уроке? | Что такое Родина, что значит Родина для человека. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно |
Знакомство с новым материалом. | Постановка проблемы.
Словарная работа.
-Какие пословицы о Родине вы знаете? Игра «Составь пословицу». Работа в парах. ( на столе разрезные карточки с пословицами. Продолжение словарной работы. (работа с толковыми словарями) -Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?
- Как передаёт свою любовь к Родине поэт, художник, композитор? _Посмотрите на картину И.И.Левитана «Вечерний звон». Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой… Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан.
- Можно ли сказать, что автор любит Родину? - А вы, ребята, как можете выразить чувства к родному краю? Даже самый малый вклад каждого человека принести результаты. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья и кусты. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ - счастливый. | Предлагают свои варианты ответа на этот вопрос Читают рассказ Отвечают на вопросы Делают вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему. Чужбина-это чужая страна Вспоминают пословицы: «Дома и стены помогают». Дети обсуждают в парах и составляют пословицы: Где кто родится, там и пригодился. С помощью толкового словаря находят значения слов. Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие. Предлагают свои варианты ответов. Читают стихотворение Да -Своими делами, поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы. | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания, находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Регулятивные: следовать режиму организации учебной и деятельности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других, участвовать в паре, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебника, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: ценить и принимать базовые ценности: « «родина», уважение к своему народу, к своей родине, освоение личностного смысла учения, желания учиться, оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
Закрепление полученных знаний. | Самостоятельная работа. Работа в тетради. | Самостоятельно выполняют задания: записывают слова, близкие по значению слову «Родина»; вставляют слова в текст о Родине. | |
Итог урока. Рефлексия. | -Какие знания, опыт вы сегодня получили? Что вас удивило?
| Мы узнали, что такое Родина. Моя Родина - Россия. Мы читали стихи, рассказ, называли пословицы и поговорки, объясняли значение слов: Родина, Отчизна, Отечество, родная страна; работали в тетради, играли в игру «Составь пословицу». | Личностные: понимают значение знаний для человека, ориентация на уважительное отношение к труду людей разных профессий Регулятивные: Адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовой композиции. Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока окружающего мира «Болото и его обитатели» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о природном сообществе – болоте; ознакомление с животным и растительным миром болота.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «...
Конспект урока окружающего мира "Лес и его обитатели"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о природном сообществе – лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного об...
Конспект урока окружающего мира "Тела, вещества, частицы" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: Тела, вещества, частицыЦель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «...
Конспект урока окружающего мира «Вода и ее свойства» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для выяснения основных свойств воды, а также ее значение в природе; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность дома» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: обсуждение проблемы, связанные с безопасностью в своем доме; составление правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правилами общения чер...