Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "Неделя безопасного движения"
календарно-тематическое планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Неделя безопасности дорожного движения» с 16 по 20 июня 2025 г.
Цель: Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части маши..
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями. | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Понедельник 16 июня 2025 | Утро | социально-комм. познават; речевое; художе-ственно-эстетичесразвитие; физическ. социальнокоммуника-тивное познаватель-ное речевое физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное развитие; | Утренняя гимнастика № 1 Август.Беседа по вопросам: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?» Цель: выявить уровень тревожности. | «Что такое светофор?» - закрепить знания детей о светофоре, его назначении, значении сигналов (Нурислам, Амирхан, София) | Практ. упр. «Моем, моем чисто-чисто». Цель: способствовать совершенствованию КГН, формированию осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. | Игры детей с мозаикой и кубиками. | Консультирование по индивидуальным запросам. Консультация: «Осторожно, автомобиль!» | ||||||||||
ОД | 1.Физкультурный досуг 10.00-10.20, цель: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, при управлении транспортным средством. Привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения. | ||||||||||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдения за машинами и пешеходами около садика.. Предложить вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят. Развивать активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения. | Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Алина, Рома, Асан) | П.и. «Ловишки с лентой» - учить бегать с увертыванием. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом под присмотром педагога | |||||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна № 1 Август. Чтение художественной литературы А. Н. Толстой "Лев и собачка». Цель: Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. | Д.и. «Что из чего?» по теме «Геометрические фигуры». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их. (Федор, Паша) | Труд. поручение: уборка игрушек. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки. | |||||||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение «Температура воздуха и одежда людей». Цель: учить характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. | Индивидуальная работа с с Рустемом, Артемом Развитие движений. Цель :учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. | П.и. «Найди себе пару». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к подвижным играм. | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели:развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели. | |||||||||||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Вторник 17 июня 2025 год | Утро | социально-комм. познават речевое; художе-ственно-эстетичесразвитие; физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное речевое физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное развитие | Утренняя гимнастика № 1 Август. Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». | Дид/игра «Что общего и чем отличаются» (транспорт) Цель: Различать транспорт по назначению. (Милана Ел., Вероника, Яна) | Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым. | Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» Консультация : «Правила дорожного движения». | ||||||||||
ОД | 1.Музыкальная деятельность 9.20-9.40 ( по плану муз.работника) | ||||||||||||||||
Прогулка № 1 | Экскурсия на участок в другую группу, цель :рассмотреть участок,выносной материал, научиться сравнивать. | Игры-соревнования: Кто первый добежит; Передай мяч быстро. Цель: Воспитывать спортивный азарт, желание победить командой. | Труд: уборка на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П.и. «Гуси-гуси» Цель: развивать ловкость, пространственную ориентацию. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||||||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна № 1 Август, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественного произведения С.Маршак «Милиционер». Ц: Воспитывать интерес к новому произведению и профессии милиционер. | Надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. Ремонт книг в книжном уголке, помогают. ЦЕЛЬ прививать детям любовь к книгам Афина, Леша Дарина | Х-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» .Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». | |||||||||||||
Прогулка № 2 | Распознающее наблюдение «Участники дорожного движения». Цель: формировать у детей представления о том, как называют различных участников дорожного движения, о правилах, которым они подчиняются.. | Индивидуальная работа. Развитие движений Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость-Глеб, София | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать способность распределять внимание, воспитывать уверенность в себе. | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом | |||||||||||||
День неде ли | Режим ные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого. и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Среда 18 июня 2025 год | Утро | социально-комм. познаваречевоехудоже-ственно-эстетичесразвитие; физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное речевое физическое социально-коммуника-тивное
| Утренняя гимнастика № 1Август. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. | Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Кирилл, Эмма, Варя | Дежурство в природном уголке Цели: Учить работать с водой аккуратно; (поливать на растение сверху из лейки, лить воду под листья равномерно),выполнять свои обязанности. | Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. | Консультирование по индивидуальным запросам. Папка-передвижка « Дорожная безопасность дошкольников» | ||||||||||||
ОД | 1.Физическое развитие 9.30-9.50 , тема : «Снайперы» , цель: Упражнять в ходьбе и с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа, стр. 84 | ||||||||||||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за трудом взрослых-дворника, убирает упавшие листья. Игра «Цветные автомобили» - учить детей двигаться врассыпную не наталкиваясь друг на друга | Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Паша, Федор | Труд: сбор семян цветов. Цель: учить различать зрелые и незрелые семена. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||||||||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна № 1 Август. ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…» -Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте.. | Гимнастика для глаз «Глазки», «Лучик солнца» с Рустемом, Амирханом Цель– включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Прослушивание аудиозаписи : сигналы спецмашин. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки. | |||||||||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение (сравнительное): за растительным миром – цель: развивать умение различать тую от ели и делать умозаключения.
| Индивидуальная работа: Развитие движений с Артемом, Нурисламом. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки . | Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | Экспериментирование «Состояние почвы в зависимости от температуры» Ц: выявить зависимости почвы от погодных условий. Вывод: от холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. | |||||||||||||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Четверг 19 августа 2025 год | Утро | социально-комм. познаваречевоехудоже-ственно-эстетичесразвитие; физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное
| Утренняя гимнастика № 1 Август. Беседа : « Зачем говорят «Здравствуй» Цель: напомнить детям вежливые слова, разьяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. Арт.упр «Хоботок», ц: коррекция речи, развитие артикуляционАого аппарата, развитие певческих навыков, звукообразования. | Дид. Игра «Какая машинка лишняя?» (Давид, Эвелина, Асан) Ц: Учить детей выбирать из ряда машинок лишнюю, объяснять, почему она лишняя; развивать логическое мышление, внимательность | Воспитание культуры поведения в общественных местах. – «Как вести себя в общественном транспорте». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятия по интересам. | Консультирование по индивидуальным запросам. Напомнить родителям о спортивной форме. | ||||||||||||
ОД | 1.Художественное творчество 9.00-9.20,рисование дорожного знака «Впереди опасность», цель: способствовать формированию и развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование ,учить изображать дорожный знак «Впереди опасность»; закреплять названия дорожных знаков и обозначения сигналов светофора. | ||||||||||||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за работой шофера. Цель : знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. | Игра – хоровод «Мы на луг ходили». Цель: развивать хороводные движения в соответствии с текстом. «Куб и шар» - закрепить знание и умение, различать и называть шар (шарик), куб (кубик) – Дарина, Рома, Ясмина | Труд: «Наведем порядок в домиках» - развивать трудовые навыки детей; приучать убирать за собой мусор. | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Цель: развивать интерес детей к играм с песком. | |||||||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна № 1 Август. Самомассаж ладоней. С/ролевые игры: «Воспитатель» - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя. | Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны; он-он-он возьми бидон» (Варя, Аделина, Леша) | Конструирование «Строим гараж для машинки» цель: Учить соотносить размеры машинки и гаража ( большая машина- большой гараж) | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах | |||||||||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за изменением погоды. Цель: развивать у детей умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело). | Индивидуальная работа с Анелей, Давидом. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | П.и. «Самолеты». Цель: Развивать двигательную активность детей на прогулке. | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от мусора. Цели:формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Игры с выносным материалом.
| |||||||||||||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Пятница 11 августа 2023 год | Утро | социально-комм. познаваречевоехудоже-ственно-эстетичесразвитие; физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное речевое физическое социально-коммуника-тивное | Утренняя гимнастика. № 1 Август. Решение проблемных ситуаций на тему «Опасные незнакомцы». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения. Д.И. «Опиши предмет». Цель: развивать умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предмет, называя его детали, функции, материал. | Д.и. «Угадай какой знак?» Цель: закреплять с детьми название дорожных знаков. Алина, Рома, Федор | Дежурство по столовой с Миленой и Ансатом. Цель: учить аккуратно расставлять посуду. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки. | Консультирование по индивидуальным запросам. Памятка для родителей «Опасные предметы» | ||||||||||||
ОД | 1.Культурно-досуговая деятельность 9.00-9.30,праздник «Правила дорожные детям знать положено».,цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: · Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах. | ||||||||||||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за окружающим. Тема: «А у нас во дворе». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада. М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. | И/упр.«Брось – поймай». Цель: Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Милана Ер., София, Кирилл | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» ,ц:развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||||||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 1 Август. Ходьба по дорожкам здоровья. Д.И. «Кто, где живёт?». Цель: закрепить названия животных, где они живут. Развивать речь детей. Повторение песен к дню рождения группы. Пал.гимн. « Весна», ц: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. | Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. (Афина, Яна, Эвелина) | Сюжетно-ролевая игра ««Осенняя поездка в лес за грибами» Цель: Уточнить правила поведения в автобусе. | Рассматривание картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта | |||||||||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение (сравнительное): за растительным миром – цель: развивать умение различать тую от ели и делать умозаключения. | Ин.р с Аделиной, Эммой, Кириллом «Забавный кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений | П.и. «Самолеты». Цель: Развивать двигательную активность детей на прогулке. | П.И. «Через ручеёк». Цель: учить переходить точно по камушкам (нарисованным).. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Неделя цветочных чудес"
Тема недели «Неделя цветочных чудес» Цель: Формирование представлений о цветах. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. Наблюдение за растениями во дворе...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "День города"
Тема недели «День города» Цель: Знакомить детей с родным городом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Воспитание гражданина и патриота своей страны, форм...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "Безопасность жизнедеятельности"
Планирование воспитательно-образовательной работы 16.09.2024г. Тема: «Безопасность жизнедеятельности». Цель: Формирование представлений о видах транспорта, о правилах безопасного поведения...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "День матери"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18.11-22.11.24)Тема: «День матери».Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и ...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 7.04 -11.04 .2025) во второй младшей группе Тема: «День космонавтики».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 7.04 -11.04 .2025) Тема: «День космонавтики».Цель: формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления ...

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 26.05.-30.05.2025г.) Тема: «Лето» во второй младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 26.05.-30.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, оде...
