Планирование воспитательно-образовательной работы (с 26.05.-30.05.2025г.) Тема: «Лето» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 26.05.-30.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26-30maya_5_g_-_kopiya.docx70.94 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 26.05.-30.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 26 мая 2025г.

                                       Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс№2 май)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.  Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные) Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа

Профилактические мероприятия. Упражнения
для профилактики нарушения зрения.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения
во время приема пищи

Продолжать расширять опыт конструирования мостиков по условию. Инициировать поиск способов создания мостика, удобного для пешеходов и корабликов. Уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении, созданном людьми для преодоления преград (Рома, Милана, Яна)

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»
Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей»
Внести в познавательный центр иллюстрации по теме

Внести макет светофора

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города».

        ОД

Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная

9.00.-9.15. Окружающий мир.  Диагностика

16.05-16.20. Физкультура Ходьба. Бег. Лазание на наклонную лесенку.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке. Повторить задания в равновесии. Воспитывать дружелюбие. Оборудование: мячи, скамейка, атрибуты для подвижной игры Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр. 67

                                                       Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ   ПРИРОДОЙ
(почва и песок)

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

- Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло- коричневая). Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогайте ее, опять рассмотрите. Земля потемнела, она стала мокрой. (Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность.) Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.

Приметы: ранняя весна - летом много непогожих дней; лес без ветра шумит - к дождю.

Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май - под кустом рай.

Стихотворения.   МАЙ

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май! МАЙ

Дружно лопаются почки, распускаются листочки, на траве роса дрожит, лось за радугой бежит.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Русская народная игра «Мячик кверху».

Игра-забава «Зверинец». Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

Одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая группа - зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями.

Игровое упражнение «Сбей кеглю».

Упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель с расстояния 1,5- 2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска). Развивать мышцы рук, подвижность суставов, глазомер, меткость.

(Эмма, Рома)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продемонстрировать свойства песка.

Ход опыта: вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

Дидактические игры «Отгадайте, что за растение», «Кто (что) летает?».

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги)

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (комплекс №2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Беседа «На улице–не в комнате, о том, ребята, помните!»

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

 Подвижная игра «Я шагаю по улице».

Цель: развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Беседа «Поведение ребенка на детской площадке».

 Беседа с рассматриванием иллюстраций «Правила   поведения на природе»

Цель: развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.

Работа по формированию КГН.

Беседа «С Мойдодыром мы друзья».

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Учить детей понимать предложно-падежные конструкции, правильно использовать в них предлоги «в», «на», «за», «под», «между», согласовывать с ними существительные. Учить понимать устную инструкцию, при помощи педагога выступать в роли водящего. Формировать грамматический строй речи. (Нурислам. Амирхан)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Автобус»

Цель: способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения. Творческая мастерская: рисование карандашом – учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное. Развивать интерес к процессу и результату рисования, вызывать

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Распознающее наблюдение «Деревья на участке ДОО».

Учить детей различать деревья по форме кроны, расположению ветвей, цвету и внешнему виду коры, по форме листьев и по цветкам. Обратить внимание на цветущие деревья, учить составлять описание цветков. Познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в период цветения растений. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями и строением деревьев, основными цветами.

Подвижная игра «К дереву беги».

Учить детей применять в игре полученные знания, выступая в роли играющих и ведущих. Упражнять в беге с ускорением, ввести элементы соревнования. Напомнить правила безопасного поведения в подвижных играх

Дидактическая игра «Придумай предложение».

Формировать у детей умение строить распространенное предложение, описывая предмет, ситуацию, картинку, придумывать предложение с заданным словом. Развивать связную детей, вербальное воображение, учить подбирать синонимы.

Планирование воспитательно-образовательной работы (27.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 27 мая 2025г.

                                      Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика. (Комплекс № 2 за май)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Самые разные цветы»                            

  Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии. Пальчиковая игра «Цветок распускается» Цель: развивать мелкую моторику.                      

Дидактическая игра «Подбери серединку к цветку»              

 Цель: развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Актуализировать и дополнить представления детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы. Активизировать в речи понятия, связанные с действиями людей, режимными моментами. (Давид, Глеб, Милана)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. «Лего» «Дома для гномов».

Учить детей сооружать постройки по образцу, по аналогии, по представлению, по инструкции, подбирать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием. Учить при создании постройки ориентироваться на размеры игрушек, обыгрывать постройки.

Внести книги о культурно-гигиенических навыках; -создать альбом «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.

- подобрать иллюстрации видов спорта

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.00.-.9.15. ФЭМП Закрепление изученного материала. Диагностика

9.30-9.45 Музыкальная деятельность Мой конек

Задачи: учить детей согласовывать движения с песней, петь полным голосом, чисто интонировать звук, хорошо пропевать окончания. Продолжать воспитывать любовь к животным. Формировать чувство дружбы. Развивать у детей память, чувство ритма и звук высотный слух. Оборудование: Иллюстрация с изображением лошадки. Ленты (по 2 на ребенка).                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                  Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТУЩИМИ ДЕРЕВЬЯМИ
И КУСТАРНИКАМИ

Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас.

- Не все растения одинаковы весной. Найдите отличия. На некоторых есть хорошо заметные цветы, на других нет. Рассмотрите цветущее плодовое дерево (абрикос). На этом дереве цветочные почки почти все распустились, и дерево стоит как невеста, все белое от цветов, тогда как листья на нем еще не распустились. Это своеобразное приспособление к опылению насекомыми. Если бы на дереве первыми распустились зеленые листочки, то насекомым было бы трудно подлетать к цветочкам. Другие плодовые деревья покрыты зелеными листочками, у них цветы очень невзрачные или их совсем не видно, большинство из них опыляется ветром.

Приметы: ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне; вороны купаются - к теплу.

Поговорки и пословицы: дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят; ай да месяц май - и тепел, и холоден.

Стихотворения про деревья.

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)

Нам в дождь и в зной поможет друг, Зеленый и хороший –

 Протянет нам десяток рук   И тысячи ладошек. (Дерево.)

Подвижные игры «Жадный кот», «Охота на зайцев».

Упражнение «Волчок».

Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа, доставлять детям радость от прогулки.

 (Ольга, Алина, Дарина)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Опыт «Бумажные кораблики».

Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

Ход опыта: Воспитатель делает детям бумажные кораблики, дает потрогать, спрашивает, какие они (твердые, бумажные).                                                               Дидактические игры «Третий лишний» (растения). «Путешествие».

Труд на участке: уборка дорожек на территории детского сада; назвать садовый инвентарь и правила безопасного пользования им.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Милн. «Винни - Пух и все-все-все» (главы из книги)

            2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. Комплекс 2 за май.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа. «Какие растения нас окружают?»

Цель: закрепить представления о растениях ближайшего окружения.

 Дидактическая игра «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Чтение сказки Елены Твороговой «Сказка о цветах»

Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память.

Настольно – печатные игры ««Сложи цветок» Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов.

 Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах).  Развивать фонематический слух детей. 

(Анеля, Рома. Эмма)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Больница».

Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Учить выполнять действия в соответствии с замыслом игры, договариваться со сверстниками, использовать свои знания и опыт в игре. Активизировать диалогическую речь.

                                                             Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Распознающее наблюдение «Муравейник». Заучивание стихотворения «Помогите!», чешский фольклор, пер. С. Маршака.

Познакомить детей с правилами осуществления наблюдения за насекомыми. Учить искать ответы на вопросы о жизнедеятельности муравьев, об устройстве муравейника. Поддерживать интерес к изучаемой теме. Предложить выучить стихотворение, выразительно рассказывать его, обращаясь к муравьишкам.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Учить детей разными способами отбирать нечетное количество играющих, выбирать ведущего, быстро действовать по сигналу. Упражнять детей в беге, поддерживать интерес к организации подвижных игр

Трудовые поручения: уборка на участке.

Учить детей определять, что нужно сделать, чтобы устранить непорядок. Формировать необходимые трудовые навыки, поощрять самостоятельность. Учить рассказывать о результатах своего труда, принесенной пользе.

Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Пройди в ворота».

Цель: учить детей проходить через лабиринт. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве.

(Амирхан, Алексей, Паша)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал метелки, песочные наборы, самокаты, мячи, гирлянды, флажки, скакалки, любимые игрушки детей.

Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем убрать инвентарь.

Задачи: расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка.

Создать условия для экспериментирования опыт «Тонет – не тонет».

Цель: познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (28.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 28 мая 2025г.

                                   Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (Комплекс 2 за май)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Что такое луг? Кто бывал на лугу»

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением луга.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Чтение А.К. Толстой «Колокольчики».

Хороводная игра «Мы на луг ходили…»

Дидактическая игра «Растения – наши друзья»

Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред.

 Дидактическая игра «Собери цветок из геометрических фигур»;

Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Дидактическая игра «Угадай» по теме «Птицы».

Учить детей узнавать птиц по описанию, выделять существенные признаки, сравнивать и сопоставлять. Учить составлять описание птиц по плану. Развивать вербальное воображение, логическое мышление.

(София, Вероника, Рома)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Учить детей выполнять в игре определенную роль, готовить игровую обстановку, намечать ход игры. На правах участника игры учить объединять в игре разные сюжеты, способствовать расширению спектра ролевых действий. Формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, повседневными действиями в бытовой сфере.

Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом.

Предложить для игр мозаику, пазлы.

 Цель: развивать мышление, память, усидчивость

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.00.-9.15. Развитие речи.  Звуковая культура речи: звук «ц» Цель: отрабатывать чёткое произношение звука «ц», параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. Оборудование: картины Развитие речи во 2 младшей группе В.В Гербов астр 71-72 (Диагностика).                                                                                                                                                                                                                                                                                              

15.45-16.00. Физкультура Лазание, Равновесие.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по гимнастической стенке. Повторить задания в равновесии.  Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: мячи, доска, атрибуты для подвижной игры Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр67

                                     Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

ЧТО БЫВАЕТ ПОСЛЕ ЦВЕТОВ

Цель: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена.

- Сегодня на примере одуванчика рассмотрим процесс роста и развития растения. Найдите растения на разных стадиях развития. Сорвите белые головки, рассмотрите в лупу семена. Они маленькие, снабжены пушком, тонкими светлыми волосками, которые помогают семенам летать.

Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра».

Подбросить семена одуванчика вверх и подуть в их сторону с разной силой. Определите расстояние падения семян.

Приметы: одуванчик расцвел ранней весной - к короткому лету; с листа ивы падают капли - будет дождь.

Поговорки и пословицы: хороший год по весне видно; март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Стихотворения про одуванчик.

Загадка. 

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

Подвижные игры «Охота на зайцев», «Кот на крыше».

Подвижная игра «Стрельба в мишень».

Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать зрительно-моторную координацию, повышать подвижность суставов.

(Рома, Яна, Дарина, Афина)

Дидактические игры «Путешествие», «Кто же я?».

Игра-забава «Необычные жмурки».

Цель: развитие наблюдательности.

Ход игры: Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает.

При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания: по рукопожатию, по шепоту, по покашливанию; по прикосновению к волосам, ушам, носу.

Тот, кто правильно узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги),

     2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. Комплекс 2 за май.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Что дети знают о насекомых?» (уточнить знание о насекомых, их разнообразии)

Чтение художественной литературы: Пришвин «Кто такие насекомые?»

 Беседа «О пользе муравьев»

 Чтение рассказа Н. Романовой «В конце лета»; о пользе муравьев — рассказ В. Пескова «Лечебница под сосной»; о сообразительности муравьев — «О муравьях»

Л. Толстого; о разновидностях муравьев —- детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?),

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Беседа «Правила поведения за столом»

 Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления

(Кирилл, Эмма. Яна)

 Создать условия для конструирования «Предметы мебели».

Учить детей выполнять постройки по памяти, по образцу, по инструкции, по аналогии, поощрять творчество при выборе вариантов доработки и украшения построек. Формировать умение действовать сообща, договариваться о разделении фронта работы.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Сравнительное наблюдение «Бабочки».

Обогащать представления детей о многообразии насекомых, учить отличать бабочек от других групп насекомых, различать их по внешнему виду, правильно называть. Систематизировать и дополнить представления о строении насекомых, особенностях внешнего вида и поведения бабочек.

Подвижная игра «Удочка».

Учить детей подпрыгивать, подбирать ноги, мягко приземляться. Учить выполнять роль ведущего, ввести штрафные баллы за касание веревочки. Развивать ловкость, способность распределять внимание, обогащать двигательный опыт

Дидактическая игра «Что где?».

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению и т.д.). Развивать логическое мышление, активизировать в речи уточняющие понятия.

Планирование воспитательно-образовательной работы (29.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 29 мая 2025г.

                                        Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика. Комплекс 2 за май.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Вода в жизни людей»

 Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей, познакомить со свойствами воды, состоянием воды: твёрдое, жидкое, газообразное, вода не имеет вкуса, запаха, формы.

Русская народная, подвижная игра

«Маленькие ножки — большие ноги»

цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию

Практическое упражнение «Земляничное мыло».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения. учить правильно мыть и вытирать руки.

Продолжать учить детей лепить миску, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами (Паша, Анеля. Алина)

 Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус»: сюжет «Поездка в зоопарк».

Учить детей творчески перерабатывать, систематизировать и использовать в игре свои знания и опыт. Формировать навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом.

                  ОД

Продуктивная Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.00.-.9.15. Аппликация Закрепление изученного материала. Диагностика

16.00-16.15. Физкультура Ходьба и бег врассыпную. Прыжки. Повторить ходьбу и бег врассыпную с использованием всей площадки. Упражнять в беге, прыжках. Воспитывать доброжелательность. Оборудование: атрибуты для подвижной игры. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр.66

                                            Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВСХОДАМИ ЦВЕТНИКА
(появление новых частей у растений)

Цели: продолжать обучать описывать растения, отмечая изменения во внешнем виде; дать представление о том, что одним из необходимых условий ухода за растениями является рыхление и полив.

Посадив семена цветочных растений, воспитатель организует наблюдения за изменениями во внешнем виде растений (появление листочков, бутонов, превращение бутонов в цветок, а цветков в плод).

- Опишите новые признаки в растущем растении, признаки, которые остались неизменными (форма листьев, характер стебля и т. д.). Опишите условия, в которых растут растения (усиление тепла, обилие света и влаги). Вспомните, какие цветочные растения были посажены.

Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю; в солнечный день цветки одуванчика закрылись - к дождю.

Поговорки и пословицы: земля - тарелка - что положишь, то и возьмешь; вода на лугу - сено в стогу.

Стихотворения.

Чтобы корни всех растений. Под землей дышать могли,

Хорошенько нужно землю. Прополоть и разрыхлить.

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

 Игровое упражнение «Бросай - лови».

Учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния до 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений.

(Амирхан, Давид, Глеб)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Опыт «Вода не имеет формы».

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью.

Материал: вода, стакан, лейки всевозможных размеров.

Ход опыта: на опыте показать, что вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Милн. «Винни - Пух и все-все-все» (главы из книги)

2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. Комплекс 2 за май.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.

Д/и «Какая бывает вода?»

 Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям

«Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в н ей растворяются окрашенные вещества).

Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

 Дидактическая игра «Сравни по размеру».

Учить детей понимать суть игровой задачи, применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины, различными способами проверять себя (наложением или приложением предметов друг к другу). Учить сравнивать предметы одинаковой формы по двум признакам величины, отражать в речи результаты сравнения. Развивать сенсорные возможности детей, формировать грамматический строй речи.

(Яна, Рома. Афина. Нурислам)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты. Разыграть вместе с детьми знакомые сюжеты, учить действовать в различных ситуациях. Поддерживать благоприятное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Распознающее наблюдение «Ягодные кустарники».

Предложить детям рассмотреть кустарники, учить различать их, рассказать о том, как их выращивают, чем полезны ягоды. Активизировать в речи и уточнить названия ягод, ягодных кустов, понятия, связанные с выращиванием культурных растений.

Подвижная игра «Картошка».

Познакомить детей с правилами игры, учить перебрасывать мяч партнерам, ловить его, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. Способствовать эмоциональной разрядке.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Формировать у детей умение замечать непоследовательность в рассуждениях о временах года, пояснять суть несоответствия, аргументировать свое мнение. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие.

Планирование воспитательно-образовательной работы (30.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 30 мая 2025г.

                          Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (Комплекс 2 за май)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассматривание предметных картинок «Деревья»

 Цель - расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям.

Беседа с детьми на тему «Растительный мир». Какую пользу он приносит? Д/и. «Какая, какой, какое?» Настольные игры.

Дидактическая игра «Парные картинки» - учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. 

Работа по формированию КГН.

Беседа «Зачем нужно умываться и мыть руки?».

Дидактическая игра «Узнай, дорисуй».

Учить детей узнавать знакомые предметы, животных по контурным изображениям, выполненным на снегу (или мелом на асфальте), дополнять их необходимыми деталями, дорисовывая или используя природные материалы. Развивать воображение, зрительное восприятие. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с различными предметами, животными, их строением.  (Ольга, Дарина. Эмма)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

   Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

        ОД

Продуктивная Игровая

Коммуникативная Двигательная Познавательная

9.00-9.15   Рисование Диагностика

9.30.-9.45. Музыкальная деятельность

Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, ел. Т. Мираджи. Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии

                                                              Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МАЙСКИМ ЖУКОМ

Цели: расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.

Когда на деревьях распускаются первые листья, появляются майские жуки, которые ими питаются. Опишите внешний вид жука. (Короткий, толстый, с твердыми крыльями.) Как ползает жук по земле? (Перебирает тоненькими ножками.) Как летает? (Приподнимает твердые и распускает мягкие прозрачные крылья.) Как гудит во время полета?

Приметы: большое количество майских жуков - к засухе; комаров много - завтра будет дождь.

Поговорки и пословицы: март с водой, апрель с травой, а май с цветами; весна днем красна.

Стихотворение.

МАЙСКИЙ ЖУК

Всем мальчишкам и девчонкам.   Этот жук давно знаком –

В мае нравится детишкам.   Догонять его с сачком.

Очень любит он кормиться Первой майскою листвой,

Жук откладывает яйца. В теплой норке под землей.

Он коричневого цвета И крупней других жуков.

Так о ком загадка эта, Догадайся, кто таков

(Игровое упражнение «Канатоходцы».

Учить детей передвигаться по веревке, разложенной в виде прямой линии и различных фигур на земле. Развивать чувство равновесия, координацию движений, укреплять мышцы ног и спины.

(Алексей, Кирилл. Рома)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить представление о растениях (растении).

Ход игры: Детям даются разные задания: взять на ощупь желудь со шляпкой и без нее; самый большой, самый маленький, два одинаковых по величине, один большой и два маленьких. Игровое задание: найти дерево, которое подарило эти удивительные плоды. После игры поблагодарить дуб: погладить его руками, прижаться щекой, попытаться обхватить руками, сказать ему «спасибо».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги),

                  2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (Комплекс 2 за май)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь).

Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов.

Работа в уголке сенсорного развития. Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине) - расширить и закрепить знания детей о фруктах. Развивать сенсорные анализаторы.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку. 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Упражнение «Аккуратно ли ты ешь?»

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Развивать связную речь.

(Анеля. Алина, София)

Предложить пазлы

«Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.

Предоставить логические игры - «Лабиринты». - развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

Создать условия для игры со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы»

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Распознающее наблюдение «Божья коровка». Заучивание потешки «Божья коровка».

Учить детей понимать цель наблюдения, по итогам работы описывать божью коровку, рассказывать о ее внешних особенностях, о том, как она перемещается. Развивать интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность. Средствами фольклора поддерживать позитивный эмоциональный настрой.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Предложить детям организовать игру: выбрать водящего (водящих), ведущего, разметить площадку. Учить четко произносить текст, правильно выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, формировать досуговые компетенции.

Дидактическая игра «Что где?» по теме «Магазины».

Учить детей применять в игре свои знания о товарах, продающихся в различных магазинах, правильно использовать в речи их названия. Учить составлять описание игрушек, предметов быта, одежды по плану. Развивать связную речь

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей «Ребенок - главный пассажир», «Права ребенка», «Правила позитивного общения»

Стендовая информация в группах:

«Патологические привычки у ребёнка. Как вести себя родителям?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1.      Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...

календарно-тематическое планирование по теме пожарная безопасность (вторая младшая группа)

Тема недели: «Пожарная безопасность»Цель Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "Безопасность жизнедеятельности"

Планирование воспитательно-образовательной работы 16.09.2024г. Тема: «Безопасность жизнедеятельности». Цель: Формирование представлений о видах транспорта, о правилах безопасного поведения...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "День матери"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18.11-22.11.24)Тема: «День матери».Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и ...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 7.04 -11.04 .2025) во второй младшей группе Тема: «День космонавтики».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 7.04 -11.04 .2025) Тема: «День космонавтики».Цель: формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления ...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "Неделя безопасного движения"

Тема недели «Неделя безопасности дорожного движения» с 16 по 20 июня 2025 г.Цель: Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира...