Родительское собрание "Формирование мотивации к обучению у младших школьников".
материал
Конспект мероприятия "Формирование мотивации к обучению у младших школьников".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Формирование мотивации к обучению у младших школьников. |
Характеристика целевой аудитории | Родители младших школьников 2 класса в возрасте от 28 до 54. |
Цель | Формирование понимания важности психологической поддержки и эмоционального благополучия ребёнка. |
Задачи | 1) Познакомить родителей с понятием мотивация; 2) Установить на сколько мотивация важна для успешного обучения младшего школьника; 3) Определить способы повышения уровня мотивации у учащихся. |
Форма | Беседа |
План |
|
Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас видеть на нашем родительском собрании.
Мне бы хотелось начать наше собрание с вопросов:
С какой целью вы отдали ребёнка в школу? Ответы родителей заносятся на доску столбиком: чтобы был грамотным, чтобы поступил на бюджет, чтобы мог самоопределиться, чтобы получил знания, научился писать, считать, читать.
Чтобы добиться этой цели нужно выполнять ряд действий? Каких? Ответы заносятся на доску во второй столбик: ходить в школу, слушать учителя, выполнять все задания, читать, делать уроки.
Но, чтобы человек, а тем более ребёнок начал выполнять действия необходимо, чтобы он захотел их выполнять? Как раз это желание и называется мотивом.
Подчас и воспитателям, и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ребенка не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Сегодня наша встреча посвящена теме: Формирование мотивации к обучению у младших школьников.
Чтобы настроиться на встречу сначала вспомните, как вы учились. Как вас мотивировали на учебу родители, учителя. Что было интересно, а что - нет.
Ответьте пожалуйста мне ещё на два вопроса: Какие отметки вы чаще всего получали в школе? Какие отметки вы бы хотели видеть у ваших детей?
Предлагаю вам сегодня быть не просто слушателями, а побывать в роли учеников (т.е. ваших детей).
Вы наверняка слышали, что в системе образования разработан и уже 6-й год как внедрен в школы новый Федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС. По ФГОС уроки строятся не так, как раньше. Если раньше новый материал объяснял учитель, а дети слушали, то сейчас учитель подводит детей к тому, чтобы они сами добывали и открывали знания. Проводятся проблемные, проектные уроки. И вот сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в таком проектном уроке.
Но сначала нужно выяснить, что такое проект.
Итак, какая же у нас проблема? Как повысить мотивацию к обучению. Иными словами, как добиться, чтобы наши дети занимались охотно и усердно, старались получать хорошие оценки, чтобы им самим было интересно узнавать новое?
То есть ЦЕЛЬ нашего исследования – разобраться в том, что такое мотивация и как её повысить у детей.
Теперь мы должны спланировать свою дальнейшую работу.
- Нужно выяснить, что такое мотивация.
- Почему происходит снижение мотивации, и как её можно повысить.
Это и есть наши задачи.
Попробуем сами понять, что такое мотивация.
Каждый из вас сейчас скажет, с чем у него ассоциируется слово мотивация.
Мы вместе с вами смогли разобраться, что же такое мотивация.
Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность.
Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения. Который определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности.
Структура мотивации по Додонову Б. И.
- удовольствие от самой деятельности
- значимость для личности непосредственного ее результата
- мотивирующая сила вознаграждения за деятельность
Мотивирующая сила принуждающего давления на личность
Мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребности и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы, успешность, ориентация, притязания).
В школе мы используем свои педагогические методы повышения мотивации. Но родители также влияют на мотивацию своего ребенка. Как могут родители повысить у ребёнка желание учиться? Родители делятся своими способами. Эти способы обсуждаются. Те способы, которые названы хорошими, выносятся на доску в 3 столбик.
С каждым годом в нашей стране растет престиж образования, с каждым годом к выпускникам школ предъявляются все более высокие требования при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Поэтому сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Труд нелегкий, требующий умственных, моральных и физических усилий. Начальная школа – первая ступень, самая важная, потому что именно в этот период мы должны с вами научить детей учиться, помочь осознать им цель обучения.
Одной из актуальных проблем является сниженная мотивация к обучению. Мотивация выполняет важные функции в обучении, побуждает поведение ребёнка, направляет и организовывает его, придает ему личностный смысл и значимость. Актуальность заключается ещё в том, что при высокой мотивации повышается уровень организации учебной деятельности. Она помогает ребенку развивать его творческие и личностные особенности, такие как усидчивость, аккуратность, терпение. Она создает широкие возможности для самореализации учащихся в социуме.
Давайте с вами разберем кейс-ситуации.
Ученица 2 класса Маша не любит ходить в школу. Мама ругает за плохие оценки, у девочки ничего не получается в школе. Почему? У ребенка отсутствует интерес к обучению, возможно даже боязнь получения плохой отметки и страх немного сильнее, чем желание учиться. Как вы думаете, мама Маши влияет на школьную успеваемость ребенка? Да, потому что ругает за плохие отметки, чего делать нельзя. Почему? Что нужно делать в такой ситуации? Родители должны хвалить ребенка за успехи, при неудачах помочь ребенку найти выход из затруднения и научить ребенка решать проблемы.
Одно из главных правил – похвала. Не забывайте хвалить ребёнка, что замотивирует его на достижение поставленных целей.
Папа Пети Петрова заставляет его учить наперед школьную программу и решать задачи с повышенным уровнем сложности. Правильно ли поступает папа Пети? Нет.
Не требуйте от ребенка то, что выше его возможностей. В школе к каждому ребенку учитель находит индивидуальный подход и не зря. Ребенок должен успешно справляться с заданием, иначе он может попросту отчаяться и пропадет желание учиться.
На уроке литературного чтения учитель монотонно читает рассказ. Василиса весь урок рисует и не усвоила материал. Почему?
Василисе попросту скучно. Дети младшего школьного возрасте хорошо все воспринимают в игровой форме. Если у вашего ребенка есть какие-либо трудности с заданием или пройденной темой, попробуйте перевести задание в игру. Так ребенок быстро усвоит информацию.
Сейчас я предлагаю вам распределиться на 3 группы. У каждой группы есть листочек. Попробуйте составить кластер «Что для вас мотивация? Что она в себя включает?». Он может быть в виде цветочка или схемы. Даю вам немного времени, после чего мы поделимся вашими наработками друг с другом.
Какие вы молодцы, какие у вас содержательные кластеры получились. Я подготовила для вас небольшие бланки, в которых вам сейчас необходимо записать памятку «Как формировать положительное отношение к учёбе младшего школьника», которую вы создадите в парах. В этих памятках вы сможете найти информацию по мотивации и пользоваться им в отношении вашего ребёнка.
Вы посовещались в парах и нашли ошибки, которые родители допускают, что приводит к снижению мотивации. У нас должно получиться 8 ошибок, а значит и 8 решений данных проблем. Давайте это обсудим.
Таким образом мы составили памятку для повышения школьной мотивации.
Как повысить школьную мотивацию? 1. Чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать. | Как повысить школьную мотивацию? 1. Чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать. |
Как повысить школьную мотивацию? 1. Чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать. | Как повысить школьную мотивацию? 1. Чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать. |
И чтобы подвести итог всему мною выше сказанному, я предлагаю вам просмотреть ролик о том, как важно мотивировать своего ребенка.
Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности. Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.
Если вы сможете после сегодняшнего дня посмотреть на себя с другой стороны, то вы поймете, что оказывается - мы можем многое!!! Все в наших руках!!!
https://forms.yandex.ru/u/6852e70d84227c772b652162
И закончить, наше собрание хочу такими словами:
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
От нас сейчас зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети ваши
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Спасибо за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема снижения мотивации к обучению у младших школьников.
Статья будет полезна для педагогов и родителей....

Как повысить мотивацию к обучению у младших школьников
В данной статье описаны инновационные методы, позволяющие добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников...

Формирование положительной мотивации к обучению у младших школьников.
Любой учитель хорошо знает, дети одного и того же возраста значительно отличаются друг от друга не только своими способностями, темпами усвоения знаний, но и работоспособностью при одной ...
"Формирование положительной мотивации к обучению у младших школьников"
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением со...
План родительского собрания на тему «формирование мотивации к обучению у младших школьников»
План родительского собрания на тему «формирование мотивации к обучению у младших школьников»...

Родительское собрание на тему: «Формирование мотивации к обучению у младших школьников»
Родительское собрание...
