Страна знаний-школа 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Королева Анна Андреевна

Цель: знакомство детей с учителем и правилами школы; введение в школьную жизнь.

Задачи: познакомить ребят с правилами поведения школьников и правилами безопасности при пожаре, на дороге, развивать интерес к новым знаниям; воспитывать любовь к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_znaniy-_shkola_dlya1_klassa_23-24.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   «ЗДРАВСТВУЙ,    СТРАНА  ЗНАНИЙ- ШКОЛА!» для  1  класса.

Составила Королева А.А., учитель начальных классов,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 46
имени Героя Советского Союза Георгия Невкипелого
 

Цель: знакомство   детей  с  учителем и правилами школы; введение в школьную жизнь.

    Задачи: познакомить  ребят   с  правилами   поведения  школьников и правилами безопасности при пожаре, на дороге, развивать интерес к новым знаниям; воспитывать любовь к школе.

                                     Ход  праздника

Дети, родители  и  учитель подходят  к  двери  своего  будущего  класса.

- Ещё раз, здравствуйте, дети!

- Эта  дверь  ведёт  в  страну  Знаний. На ней вы видите табличку с номером кабинета..., видите литер класса…, и фамилию, имя и отчество учителя… это я. В  этом классе  вы  научитесь  читать,  писать,  считать, дружить и узнаете  много  интересного.

Знаете,  в  этот  праздничный  день  всё  становится  необычным  и  волшебным. И  наша  дверь  тоже  стала  волшебной  и  живой.   Для  того  чтобы,  мы  смогли  её  открыть  нужно  вспомнить    какое -  то волшебное вежливое слово. Давайте  его  произнесём все  вместе  хором.

Дети: « Пожалуйста!»

(Дверь  открывается,  и  дети  входят  в  украшенный  класс,  садятся  за  парты.)

Учитель: дети, а кто из вас умеет читать? Выходите.

Дети читают текст на плакате.

Здравствуй, школа!

Вновь звенит звонок веселый,

Огоньки цветов горят.

Здравствуй школа!

Здравствуй школа!

Поздравляем всех ребят.

- Давайте сейчас проверим все ли пришли сегодня.

(Сверка детей по списку)

        В этот необычный  день  всё  становится  праздничным,  красивым.  Посмотрите  на  нашу  доску.  Она  тоже   в  этот  день праздничная,  и  на ней есть  предмет открывающий  двери в страну знаний-школу. Что это? (Ключ)

        - Кто знает из какой сказки он к нам пришел? Кто автор сказки? А главного героя  мы назовем отгадав загадку:

                                     Человечек  деревянный

                         На  воде  и  под  водой

                         Ищет  ключик  золотой

                         Всюду  нос  суёт  свой  длинный

                         Кто  же  это?       БУРАТИНО

- Да, этот герой Буратино дружит с первоклассницей Мариной и она нам поможет получить знание о празднике, который так и называется «День Знаний».

Смотрим познавательный мультфильм «А ты знаешь?». День знаний https://www.youtube.com/watch?v=VXKbRvq-UV8

- Что вы теперь знаете о «Дне Знаний»?

- Давайте поможем Буратино выполнить три задания, чтобы и у него были новые знания.

1.Флаги.

-А вы знаете в какой стране мы живем? Давайте соберем флаг РФ символ нашей страны.

-А в каком крае мы живем? Давайте теперь соберем флаг Кубани (Краснодаврского края).

2. Счет предметов.

-Сколько ягод, листьев собрал Буратино для гербария?

 (на доске картинки ягод и листьев- 4 и 4, а всего 8)

3. Собрать слова.

СУП     МИР      КОЛ

- Как называется место где все учатся читать, писать, соблюдать правила?

Составим из букв это слово:

ШКОЛА.

- Дети, а как называется сумка с которой ходят в школу обучающиеся? (Портфель, рюкзак)

Игра  собери  портфель.

Давайте  сейчас  выясним,  какие  школьные предметы   вам нужны в  портфеле.

        То  я  в  клетку,  то  в  линейку

           Написать  по  мне  сумей-ка!

           Можешь  и  нарисовать

                                Что  такое  я?                         ТЕТРАДЬ

Если  ты  его  отточишь

Нарисуешь  все,  что  хочешь.

Солнце,  море, горы, пляж.

Что  же  это?                                         КАРАНДАШ     

        Если  сломан  карандаш-

        Я  помощник  верный  ваш

        Я,  как  врач,  его  лечу-

        Быстро,  остро  заточу.         ТОЧИЛКА

Разноцветные  сестрицы

Заскучали  без  водицы

Дядя,  длинный  и  худой

Носит  воду  бородой

И  сестрицы  вместе  с  ним

Нарисуют  дом  и  дым.         КИСТОЧКА   И  КРАСКИ

        Стальной  конёк  по  белому  полю  бегает,

        За  собой  черные  следы  оставляет.     РУЧКА

          Я  люблю  прямоту, я  сама  прямая.

          Сделать  новую  черту  всем  я  помогаю.

          Что – нибудь  без  меня  начертить  сумей-ка.

          Угадайте – ка  друзья,  кто  же   я ?        ЛИНЕЙКА

Новый  дом  несу  в  руке

Дверца  дома  на  замке.

Тут  жильцы  бумажные.

Все  ужасно  важные.           ПОРТФЕЛЬ

- Отлично, теперь у Буратино много новых знаний, а вы знаете  телевизионных друзей Фиксиков, которые помогают нам изучать мир?

-Наши друзья  Фиксики дают советы (пожар, осторожно на дороге) посмотрим и послушаем их:

https://www.youtube.com/watch?v=XOOlXyq0j1k (0-1.3;10.40...)

Фиксики - «Фиксики и безопасность»

Физминутка «Правила общения с опасными предметами».

- Проведем разминку и получим знание о том как мы будем на уроках это делать.  Сначала слушаем инструкцию, а затем выполняем.

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

- Я  надеюсь  и  верю,  что  все  вы  будете  учиться только  на «хорошо» и  «отлично» . А вот,  чтобы  получать награду за хорошие успехи в учебе надо  всегда выполнять  школьные  правила:

        Читают  дети  наизусть.

1.    Утром  рано  просыпайся.

        Хорошенько  умывайся.

        Чтобы  в  школе  не  зевать.                                                          

         Носом  парту  не  клевать.

2.       Одевайся  аккуратно,

          Чтоб  смотреть  было  приятно,

          Форму  сам  погладь,  проверь.

          Ты  большой  уже  теперь.

3.       Вставайте  дружно  всякий  раз.

          Когда  учитель  входит  в  класс.

4.        Парта  это  не  кровать  

           И  на  ней  нельзя  лежать.

           Ты  сиди  за  партой  стройно.

            И  веди  себя  достойно.

5.          На  уроках  не  хихикай,

             Стул  туда – сюда  не  двигай,

             Педагога  уважай

              И  соседу  не  мешай.

6.           Ответить  хочешь,  не  шуми.

              А  только  руку  подними.

              Учитель  спросит -  надо  встать.

              Когда  он  сесть   позволит -  сядь.

7.           Не  дразнись,  не  зазнавайся,

              В  школе  всем  помочь  старайся,  

              Зря  не  хмурься, будь  смелей

               И  найдёшь  себе  друзей.

Продукт для мониторинга умений обучающихся на начало учебного года.

-Обведите свою ладонь, аккуратно вокруг пальчиков. На большом пальце нарисуйте треугольник, на мизинце круг, в правом верхнем углу листа напишите буквы, а в правом нижнем углу цифры, которые вы знаете, а в левом верхнем углу листа нарисуйте смайлик или цветок.

-На ладони напишет свое имя тот кто умеет, а кто не умеет тот поднимает руку, как школьник. Вот так!

-Молодцы!

- С какими героями мы провели урок Знаний.

- Какие знания вы запомнили на уроке и что расскажите родителям?

- Если вам понравился урок и вы запомнили , что школа-страна Знаний, со своими правилами и законами то поднимите большой палец вверх.

- Если вы еще не очень хорошо  ориентируетесь  в школьных правилах , то опустите большой палец вниз.

По вашим пальчикам мы поймем как мы относимся к информации на уроке.

- Есть ли у вас вопросы по полученным знаниям?

-Вот и подошел к концу наш первый урок знаний. А после урока всегда перемена, она так называется в  значении, как действие или состояние по значению от гл. переменить, т.е. смена деятельности. Обычно дети наводят порядок на своем рабочем столе, готовятся к следующему уроку, ходят в комнату гигиены, помогают дежурным следить за порядком в кабинете, выполняют поручения и спокойно отдыхают, набираясь сил для дальнейшей работы, ходят в библиотеку или в столовую.

-Правила поведения в столовой, см. презентацию.

- Теперь строимся в столовую. Идем в кабинет соблюдая правила (ходим парами, соблюдаем тишину, держим друг друга за руку, соблюдаем правила в столовой: получение блюда, прием пищи и уборка). Возвращаемся в кабинет, (поведение на лестнице).

-На память об этом дне вам письмо от учителя, режим работы на понедельник. А дома сделайте этот день запоминающимся. Пригласите друзей в гости или сходите на прогулку с друзьями или родными, совместно с родителями проведите беседу, а какой они помнят день Знаний из своей жизни, испеките пирог или сделайте бутерброды и за общим столом устройте чаепитие, напишите свои желания на листе, чего вы хотите от первого года в школе, а конце года проверите, получилось ли это у вас. Собираем пакеты и отвязываем шары. Идем за учителем для выхода из школы.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ. 2 класс.

Сценарий для учащихся 2 класса. Традиционно дети отправляются в путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ....

Путешествие в страну Знаний. 1 класс

Осень наступила,Школа дверь открылаИ зовёт вас в первый разВаш чудесный первый класс....

Ознакомление с окружающим миром. Россия - страна лесов. 4 класс

Презентация «Ознакомление с окружающим миром. Россия - страна лесов». 4 класс...

«Путешествие в Страну Знаний» (1 класс).

Развитие познавательных процессов младших школьников: внимание, память, мышление....

День знаний "Школа-это ЧУДО!"

Такое мероприятие провела на 1 сентября....

игровая программа День знаний "Школа двери распахнула"

Игровая программа расчитана на дошкольников и младших школьников. Состоит из игр, конкурсов, направленных на активизацию внимания, развития коммуникативных навыков, повышения школьной мотивации, что т...

Тематическая неделя "День знаний. Школа" Старшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ.  ШКОЛА». Цель тематической недели: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр ...