Зачем быть честным?
план-конспект занятия (3 класс)
Этическая беседа.
«Зачем быть честным?»
Направлена на создание условий для формирования новых знаний и навыков действий, благодаря которым ученик может организовывать и корректировать свои поступки.
Помогает углубить, расширить знания детей о честности человека, формировать навыки поведения в той или иной ситуации; развивать этические и нравственные взгляды учащихся.
Познавательные УУД. Формируется умение извлекать информацию из текстов, представлять её в виде схемы, выявлять сущность и особенности объектов, делать выводы на основе анализа, обобщать и классифицировать по признакам, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД. Формируется умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, работать в малой группе.
Регулятивные УУД. Формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Королева Анна Андреевна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 46
имени Героя Советского Союза Георгия Невкипелого
3 класс
Этическая беседа
Тема: «Зачем быть честным?»
Цель: создание условий для формирования новых знаний и навыков действий, благодаря которым ученик может организовывать и корректировать свои поступки.
Задачи: углубить, расширить знания детей о честности человека, формировать навыки поведения в той или иной ситуации; развивать этические и нравственные взгляды учащихся.
Познавательные УУД. Формируется умение извлекать информацию из текстов, представлять её в виде схемы, выявлять сущность и особенности объектов, делать выводы на основе анализа, обобщать и классифицировать по признакам, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД. Формируется умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, работать в малой группе.
Регулятивные УУД. Формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: 2 пословицы, 1 высказывание, слова для синквейна, РЛ
Оформление доски:
- Название темы занятия ( можно работать с цветным мелом, или написать все пером, маркером на ватмане, можно использовать интерактивную доску).
2.3. Пословицы.
4. Высказывание.
5. Синквейн.
Ход занятия:
- Организация начала занятия.
- Приветствие
- Проверка внешнего вида учащихся и рабочих мест, класса.
- Посадка.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Дети, на доске вы видите 2 пословицы. Прочитав эти пословицы, подумайте над ними и попробуйте сами определить тему нашего сегодняшнего занятия.
Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Как вы думаете, честный человек обманывает друзей, родных и взрослых?
- Когда так говорят?
Все минется, одна правда останется. (В. Даль)
- О чем говорится в этой пословице?
- Как вы понимаете эту пословицу.
Иными словами можно сказать, что какова бы ни была ложь, правда всегда выйдет наружу и люди долго будут её помнить.
- Что объединяет эти 2 пословицы? (В них говориться о честности и правдивости).
- Теперь вы сможете сказать какая тема нашей сегодняшней беседы?
3. Уточнение и выявление знаний детей по теме.
- А знаете ли вы, кто слагает (придумывает) пословицы? (народ)
- Что выражают пословицы?( То, что происходит на самом деле)
Посло́вица— изречение в виде законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме.
- Но о честности можно говорить не только с помощью народных пословиц. Существует много высказываний, которые говорили великие люди. Одно из них написано на доске.
«Честным человеком мы называем такого, который «не запачкал» себя притворством, трусостью и ложью.»
Людмила Васильева-Гангнус (писательница)
- Какого человека называют честным?
- Как вы понимаете это высказывание?
- Может ли честный человек скрывать неправильные (плохие) поступки?
- Берет ли чужое?
- Итак, честный человек- тот, кто говорит правду, дорожит дружбой, смелый, держит своё обещание, не берёт чужое. Тот кто уважает и любит своих близких , друзей, товарищей.( заполнение ромашки на рабочем листе)
Физминутка:
А сейчас мы проверим, как вы умеете отличать правду от лжи, истину от обмана. Я буду читать фразу. Если это утверждение верное, правдивое, вы хлопаете. Если ложное, вы топаете.
- Честно ли бросать друга в беде?
- Честно ли признавать свою вину?
- Честно ли обсуждать поступки других?
- Честно ли без спроса брать чужие вещи?
-Честно ли не соблюдать правила игры?
- Честно ли свою вину перекладывать на другого человека?
-Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?
-Честно ли вернуть деньги в магазин, если продавец дал больше сдачи, чем надо было?
- Вы большие молодцы, на все вопросы ответили правильно.
4. Расширение, углубление понятий детей.
- Дети, прочитайте рассказ и скажите, правильно ли поступил мальчик?
(рассказ напечатан на листах, РЛ)
Начался урок. Учитель зашел в класс и увидел, что цветочный горшок, недавно стоявший на подоконнике, разбит и лежит на полу. В классе было тихо-тихо. Тогда учитель спросил: «Кто разбил цветочный горшок?» Но класс даже не пошевелился. Все сидели, молча, смотрели на учителя, и ждали, что же будет. Тогда учитель сказал:
- Вы уже достаточно взрослые люди, способные оценить свои поступки. Подумайте хорошо и скажите сами себе, честный вы человек или нет? А честный человек не бывает трусом. Я думаю, тот кто это сделал, сможет встать и прямо посмотреть нам в глаза.
Прошло несколько минут и встал дин ученик. Он сказал:
- Извините меня, пожалуйста. Это сделал я, случайно. Я больше так не буду.
Учитель даже изменился в лице. Он не стал ругать мальчика, а лишь подумал: « Как хорошо, что мои ученики меня поняли».
А ученику сказал:
- Молодец, ты смелый человек. Думаю, что ты понял свою ошибку.
- Как вы оцениваете поступок ученика?
- Можно ли оправдать его поступок?
- Почему ученик решил признаться в своей ошибке?
- Всякий ли школьник может поступить так, как это ученик? Почему?
5. Формирование навыков и привычек правильного поведения
- Попробуйте в группах по желанию инсценировать рассказ.
( распределение ролей: Таня, мама, автор( 3 мин) 2- группы посмотреть )
Таня после уроков убирала класс и нашла карандаш.
ТАНЯ: Чей это такой красивый карандаш?- прошептала Таня
- Пусть будет моим.
Дома Таня учит уроки. А её мама увидела карандаш и спрашивает:
МАМА: Где это ты Таня такой красивый карандаш взяла?
ТАНЯ: Я сегодня была дежурная в классе и нашла его. Он мне понравился, и я решила оставить его себе.
МАМА: Но ведь так нехорошо поступать. Это же не твоя вещь. У тебя ведь есть свой карандаш, а у того, кто потерял этот, может быть он был один. И ему нечем теперь рисовать. И к тому же, его наверно, мама ругает за потерю. Ты просто должна вернуть карандаш хозяину. Ведь ты же у меня хорошая девочка.
Таня подумала и сказала:
ТАНЯ: Ты права, мама. Завтра я верну карандаш.
- Как вы думаете, правильно ли Таня решила поступить в начале рассказа?
- Почему она изменила свое решение?
- Что на это повлияло?
Заключительная часть.
- Сегодня мы беседовали о честности и правдивости человека. ( Слова для синквейна на доске расположены в хаотичном порядке, дети упорядочивают их записывая слова в РЛ)
Честность
Необходимая(нужная), общечеловеческая (людская).
Направляет ( указывает) , останавливает(тормозит), позволяет ( разрешает) .
С ней понимаешь многие моменты жизни.
Направление. ( ведение)
– А как быть, если вдруг ужасно захотелось сказать выдумку (пофантазировать), чтобы развеселить друзей?
– Пожалуйста! Выдумывайте. Такая добрая, почти сказочная ложь-выдумка очень даже полезна для человека. Ведь из неё рождаются сказки, забавные рассказы и детские спектакли.
И называется она, такая выдумка, красивым словом: «ФАНТАЗИЯ»
- Надеюсь, что вы учтете всё то, о чем мы сегодня говорили, и всегда будете поступать только так, как поступают честные люди.
Задание для тех , кому стала интересна эта тема . Прочитайте произведение Н.Носова «Фантазёры».
Источники:
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0
2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/11/07/konspekt-zanyatiya-chestnost-vsego-dorozhe
Честность ____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _______________________________________ | Начался урок. Учитель зашел в класс и увидел, что цветочный горшок, недавно стоявший на подоконнике, разбит и лежит на полу. В классе было тихо-тихо. Тогда учитель спросил: «Кто разбил цветочный горшок?» Но класс даже не пошевелился. Все сидели, молча, смотрели на учителя, и ждали, что же будет. Тогда учитель сказал: - Вы уже достаточно взрослые люди, способные оценить свои поступки. Подумайте хорошо и скажите сами себе, честный вы человек или нет? А честный человек не бывает трусом. Я думаю, тот кто это сделал, сможет встать и прямо посмотреть нам в глаза. Прошло несколько минут и встал дин ученик. Он сказал: - Извините меня, пожалуйста. Это сделал я, случайно. Я больше так не буду. Учитель даже изменился в лице. Он не стал ругать мальчика, а лишь подумал: « Как хорошо, что мои ученики меня поняли». А ученику сказал: - Молодец, ты смелый человек. Думаю, что ты понял свою ошибку. |
Рабочий лист «Зачем нужна честность?» | |
Честность ____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _______________________________________ | Начался урок. Учитель зашел в класс и увидел, что цветочный горшок, недавно стоявший на подоконнике, разбит и лежит на полу. В классе было тихо-тихо. Тогда учитель спросил: «Кто разбил цветочный горшок?» Но класс даже не пошевелился. Все сидели, молча, смотрели на учителя, и ждали, что же будет. Тогда учитель сказал: - Вы уже достаточно взрослые люди, способные оценить свои поступки. Подумайте хорошо и скажите сами себе, честный вы человек или нет? А честный человек не бывает трусом. Я думаю, тот кто это сделал, сможет встать и прямо посмотреть нам в глаза. Прошло несколько минут и встал дин ученик. Он сказал: - Извините меня, пожалуйста. Это сделал я, случайно. Я больше так не буду. Учитель даже изменился в лице. Он не стал ругать мальчика, а лишь подумал: « Как хорошо, что мои ученики меня поняли». А ученику сказал: - Молодец, ты смелый человек. Думаю, что ты понял свою ошибку. |
Рабочий лист «Зачем нужна честность?» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Зачем быть вежливым?
Конспект занятия: - коммуникативное воспитание «Зачем быть вежливым?» (беседа)Предварительная работа: Чте...

Зачем быть вежливым
Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.Систематизировать правила вежливого поведения, упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежли...

Классный час:"Зачем человеку быть честным"
Классный час Зачем человеку быть честным Честность – такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные...

Презентация: "Зачем человеку быть честным"
Классный час Зачем человеку быть честным Честность– такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди...

Беседа "Зачем быть вежливым?"
Беседа для детей начальной школы на тему: "Зачем быть вежливым?"...








