Сценарий родительского собрания для 1 класса на тему: «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»
материал (1 класс)

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_dlya_1_klassa_na_temu.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания для 1 класса на тему: «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»

Цели: создать условия для понимания родителями необходимости формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса.

Задачи: ознакомить родителей с возрастными особенностями первоклассников, позволяющими формировать сознательный интерес к обучению, с возможностями каждого учебного предмета в достижении цели формирования сознательного интереса к его изучению, с основными приемами формирования сознательного интереса к обучению; обсудить вопрос влияния внеклассной деятельности на формирование сознательного интереса к изучению учебных предметов.

Словарь терминов, необходимых при подготовке к родительскому собранию

«Интерес - внимание, возбуждаемое чем-нибудь значительным, привлекательным».

«Сознание - способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности как свойство высшей нервной деятельности человека».

«Интерес - потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. Интерес - увлеченность содержанием и вовлеченность в процесс деятельности».

«Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более опасному и глубокому отражению действительности. Перед образовательным учреждением стоит задача на основе уже имеющихся у учащихся интересов пробуждать, формировать и развивать новые, наиболее соответствующие индивидуальным возможностям и способностям».

Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 1 класса, позволяющими формировать сознательный интерес к обучению.

Классный руководитель. Каждый из родителей желает, чтобы его ребенок, придя в школу, успешно учился. Но ребенку сначала нужно помочь в становлении и развитии психических процессов. Конечно, первыми на помощь придут родители и учителя. Чтобы помощь была оказана полноценно и квалифицированно, родителям, так же как и педагогам, нужно знать особенности психологии младшего школьного возраста. Для раскрытия темы этого родительского собрания наиболее важно знать особенности развития мышления, внимания, восприятия детей 7-8-летнего возраста.

Учащиеся 1 класса обычно мыслят конкретными категориями, отмечают наиболее наглядные внешние признаки, которые характеризуют действие объекта: что делает объект? для чего нужен этот объект? Происходит развитие восприятия под воздействием роли учителя, так как учитель организует деятельность учащихся по восприятию объектов, выявляя их существенные признаки. Аналогичную работу могут проводить и родители, побуждая своих детей наблюдать и сравнивать увиденное в разные промежутки времени или в разных состояниях.

У первоклассников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится устойчивым тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает проявление каких-либо сильных эмоций. Но перед учителем стоит задача не только заинтересовать ребенка внешними особенностями урока, но и приучить делать то, что его не занимает, т. е. научить делать что-то ради получения удовольствия от выполненной работы.

Классный руководитель. У первоклассника пока сформирован интерес к самому процессу учебной деятельности, т. е. дети увлеченно и старательно выполняют какую-либо работу, не сознавая того, что в жизни им это может и не пригодиться, затем формируется интерес к результату своего труда: что-то впервые выполнил самостоятельно и очень этому обрадовался. После этого формируются интерес к содержанию учебной деятельности, потребность приобретать знания. Все это происходит в период обучения ребенка в 1 классе. Это называется сознательным интересом к обучению. Развитием качества сознательного интереса к учению нужно начинать заниматься как можно раньше. В этом необходима помощь родителей, т. е. многое можно сделать только в домашних условиях.

Итак, возрастные особенности учащихся первого класса позволяют формировать сознательный интерес к обучению. Каковы же возможности каждого учебного предмета?

IV. Ознакомление родителей с возможностями каждого учебного предмета для формирования сознательного интереса к обучению в целом

Математикой как наукой, изучающей количественные отношения и пространственные формы окружающего мира, заинтересованы многие учащиеся начальных классов. Первоклассникам нравится изучать этот предмет, поскольку учебный материал отличается конкретностью, разнообразием, быстрой сменой тем изучения. Изучение учебного материала подкрепляется наличием небольшого жизненного опыта. Этот учебный предмет наиболее соответствует рамкам преемственности школы и дошкольных учреждений. Чтобы внешняя заинтересованность математикой сформировала сознательный интерес к обучению по данному предмету, учащимся необходимо постоянно развивать свои интеллектуальные способности - учиться сравнивать и сопоставлять, складывать разные картинки и геометрические фигуры, искать аналоги, составлять симметричные композиции. Многому могут обучить родители в домашних условиях, используя для этого различные настольные игры, компьютер или пособия, изготовленные своими руками.

Основой формирования сознательного интереса к чтению должно стать создание у детей отношения к слову как особому предмету работы. Это является исходным условием сознательного овладения техникой чтения и письма. Первоначально родителям нужно вспомнить, как происходило обучение ребенка чтению в дошкольный период: не относился ли ваш ребенок в этот период к категории детей, у которых полностью отсутствовал интерес к чтению, и вы насильно обучали его этому навыку. Если овладение навыком чтения родителями было навязано, то процесс формирования сознательного интереса к чтению будет несколько осложнен. Тем не менее, родителям стоит придерживаться в дальнейшем таких общих правил: сделать процесс овладения навыком чтения как можно незаметнее для детей и, обучая ребенка чтению, создавать предпосылки для формирования у него грамотного письма в дальнейшем.

Овладев навыком чтения, ребенок должен этот навык совершенствовать, и совершенствовать с интересом.

Сознательный интерес к предмету «русский язык» может быть сформирован при условии положительного эмоционального настроя к этому предмету, понимания учащимися его значения. Учащимся 1 класса ввиду их незначительного жизненного опыта, малого словарного запаса бывает трудно справиться с заданиями, требующими грамотного их выполнения. Это задания по написанию сочинений, письменных ответов на вопросы. Такие задания и не предусмотрены в 1 классе. Поэтому родителям не стоит портить общий положительный настрой на изучение русского языка выговорами из-за обнаружения достаточно большого количества грамматических ошибок в написанном ребенком произвольным текстом.

Итоги родительского собрания подводятся классным руководителем посредством индивидуальных ответов на вопросы, заранее разложенных в письменном виде на определенных столах, за которыми сидят присутствующие на собрании родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пути формирования сознательного интереса к обучению" (родительское собрание).

Каждый из родителей желает, чтобы его ребенок, придя в школу, успешно учился.  Но ребенку сначала нужно помочь  в становлении и развитии психических процессов.  Конечно, первыми  н...

Конференция на тему : "Пути формирования и развития орфографической зоркости у учащихся начальных классов на уроках русского языка "

Пути формирования и развития орфографической зоркости у учащихся начальных классов на уроках русского языка          ЧТО ТАКОЕ ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗОРКОСТЬ?...

«Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса». (родительское собрание)

Каждый из родителей желает, чтобы его ребенок , придя в школу, успешно учился.  Но ребенку сначала нужно помочь  в становлении и развитии психических процессов.  Конечно, первыми  ...

«Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса». (родительское собрание)

Каждый из родителей желает, чтобы его ребенок , придя в школу, успешно учился.  Но ребенку сначала нужно помочь  в становлении и развитии психических процессов.  Конечно, первыми  ...

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»

Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...