Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общекультурной направленности «Театральная мастерская»
рабочая программа

Мухаметзянова Гульнара Мансуровна

    Программа построена на комплексном методе обучения, так как художественные и общие способности всегда развиваются во взаимосвязи и взаимодействии. Таким образом, театрализованные занятия способствуют всестороннему развитию ребёнка и скорейшей его социализации. Весь комплекс воспитательных, развивающих и образовательных задач решается в процессе совместного творческого труда – через организацию общения, во время занятий и репетиций, в ходе подготовки и проведения праздников, концертов, конкурсов и т.д. Именно в театральной деятельности ребенок может наиболее полно проявить свой творческий потенциал.

    Кроме того, при реализации данной программы находят решение проблемы психологического, физического и духовного развития учащихся.

Цель – развитие творческих способностей учащихся через приобщение к искусству театра, формирование творческой личности, способной к яркому самовыражению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_teatralnaya_masterskaya.docx94.4 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Лаишевского муниципального

                          района Республики Татарстан»

МБОУ «Именьковская средняя общеобразовательная школа»

           Принята на заседании               УТВЕРЖДАЮ

Педагогического совета

 

           Протокол № 1

от 19.08.2022г        


Директор МБОУ «ИСОШ»

______Шаймухаметова А.М.

     Приказ № 91

      от 01.09.2022г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общекультурной  направленности

 «Театральная мастерская»

                                        Возраст учащихся: 8-11 лет

                                    Срок реализации: 1 год

Автор- составитель:

Мухаметзянова Гульнара Мансуровна,

руководитель объединения

дополнительного образования

                                                         2022-2023 учебный год

Оглавление:

  1. Пояснительная записка
  2. Учебный план
  3. Содержание программы
  4. Методическое, дидактическое и материально- техническое обеспечение реализации программы
  5. Перечень учебно- методического обеспечения        
  6. Календарный учебный график        

        

Пояснительная записка

Актуальность

Программа построена на комплексном методе обучения, так как художественные и общие способности всегда развиваются во взаимосвязи и взаимодействии. Таким образом, театрализованные занятия способствуют всестороннему развитию ребёнка и скорейшей его социализации. Весь комплекс воспитательных, развивающих и образовательных задач решается в процессе совместного творческого труда – через организацию общения, во время занятий и репетиций, в ходе подготовки и проведения праздников, концертов, конкурсов и т.д. Именно в театральной деятельности ребенок может наиболее полно проявить свой творческий потенциал.

Кроме того, при реализации данной программы находят решение проблемы психологического, физического и духовного развития учащихся.

В плане психологического развития происходит удовлетворение потребностей учащихся, связанных с возрастными особенностями.

Занятие театральным искусством позволяет наиболее успешно решить проблемы развития воображения, фантазии, социализации в среде сверстников, эмоционального развития и др.

Занятия в коллективе имеют огромное значение для физического развития подростков. Подход к этому процессу связан с тренингом, направленным на обогащение телесных возможностей в создании сценического образа. Занятия сценическим движением оказывают оздоровительное воздействие на растущий организм.

Духовному развитию учащихся способствует широкий спектр проблем, обсуждаемых в ходе занятий – от философских до бытовых, в которых находят конкретное отражение идеалы и мировоззрение детей и подростков. Все вышесказанное и определяет педагогическую целесообразность данной программы.

Отличительные особенности

Эстетическое воздействие театрального искусства на ребенка огромно и многопланово: влияние оказывает и литературное произведение, которое инсценируется, и выразительные средства собственно сценической игры, и художественное оформление спектакля /костюмы, реквизит, декорации, и музыка, используемая в спектакле.

Наши спектакли и литературно-музыкальные композиции имеют в основе авторские оригинальные сценарии, созданные специально для коллектива. Данные сценарии помогают представить творчество писателей и поэтов в новом ракурсе.

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 8-10 лет.

Специальный отбор не проводится.

Пол детей, участвующих в освоении программы, не учитывается. Наличие базовых знаний по определенным предметам не требуется

Наличие специальных способностей в данной предметной области не требуется.

Наличие определенной физической и практической подготовки по направлению программы не требуется.

Рабочая        программа        разработана        на        основе        дополнительной        общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральная мастерская» общекультурной  направленности.

Содержание курса по актёрскому мастерству и сценической речи строится на основе методики

            воспитания  и обучения Вахтанговской школы. Главная особенность этой школы – последовательность

             освоения элементов техники актёра: «От простого к сложному! Без спешки и больших скачков!

                                                                                                                                     Каждый следующий элемент вбирает в себя все предыдущие».

Цель и задачи программы

Цель – развитие творческих способностей учащихся через приобщение к искусству театра, формирование творческой личности, способной к яркому самовыражению.

Задачи:

  • Обучающие:

-знакомство с понятиями, связанными с театральным творчеством;

  • знакомство с основными элементами внутренней техники актера;

-обучение основным элементам сцен движения.

  • Развивающие:

-развитие навыков общения;

-развитие артистических навыков;

  • развитие навыков рабочего самочувствия;
  • развитие координации, пластичности, музыкальности.

  • Воспитательные:

-привлечение учащихся к разновозрастному сотрудничеству на основе коллективного творчества;

  • формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
  • воспитание творческого

       

  Весь комплекс воспитательных, развивающих и образовательных задач решается в процессе совместного творческого труда – через организацию общения, во время занятий и репетиций, в ходе подготовки и проведения праздников, концертов, конкурсов и т.д.

Кроме того, в данной программе находят решение проблемы психологического, физического и духовного развития обучающихся.

В плане психологического развития происходит удовлетворение потребностей учащихся, связанных с возрастными особенностями.

Занятие театральным искусством позволяет наиболее успешно решить проблемы развития воображения, фантазии, социализации в среде сверстников, эмоционального развития и др.

Занятия в коллективе имеют огромное значение для физического развития подростков. Подход к этому процессу связан с тренингом, направленным на обогащение телесных возможностей в создании сценического образа. Занятия сценическим движением оказывают оздоровительное воздействие на растущий организм.

Духовному развитию учащихся способствует широкий спектр проблем, обсуждаемых в ходе занятий – от философских до бытовых, в которых находят конкретное отражение идеалы и мировоззрение детей и подростков. Все вышесказанное и определяет педагогическую целесообразность данной программы.

Данная программа включает три раздела:

  • Основы актерского мастерства;
  • Сценическая речь;
  • Сценическое движение.

Цель раздела «Основы актерского мастерства» - создание условий для творческой самореализации учащихся.

Основные задачи:

  • воспитание внутренней психотехники актера – основных элементов актерского творчества;
  • воспитание внешней техники актера, т.е. транслирующих средств.

Цель раздела «Сценическая речь» - совершенствование культуры речи студийцев, освоение элементов исполнительского искусства, постановка голоса.

Основные задачи:

  • овладение навыками речевого искусства;
  • постановка и развитие голоса.

Цель раздела «Сценическое движение» - развитие сильного, гибкого, послушного воле актера мышечного аппарата.

Основные задачи:

  • сохранение здоровых психофизических качеств и тренировка психофизического аппарата;
  • воспитание общих двигательных навыков: точности движения, правильного распределения мышечных усилий и т.д.
  • развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

  • фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.);
  • коллективная: организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми одновременно (репетиция, постановочная работа, и т.п.);
  • групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в т.ч. в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося (группы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности).

Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • выразительно читать и правильно интонировать;
  • различать произведения по жанру;
  • читать наизусть, правильно расставлять логические ударения;
  • освоить базовые навыки актёрского мастерства, пластики и сценической речи;
  • использовать упражнения для проведения артикуляционной гимнастики;
  • использовать упражнения для снятия мышечных зажимов;ориентироваться в сценическом пространстве;
  • выполнять простые действия на сцене;
  • взаимодействовать на сценической площадке с партнёром;
  • произвольно удерживать внимание на заданном объекте;
  • создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • умение работать в коллективе, оценивать собственные возможности решения учебной задачи и правильность ее выполнения;
  • приобретение навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • способность к объективному анализу своей работы и работы товарищей;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • стремление к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими людьми.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные УУД:

  • приобретение навыков самоконтроля и самооценки;
  • понимание и принятие учебной задачи, сформулированной преподавателем;
  • планирование своих действий на отдельных этапах работы;
  • осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;
  • анализ на начальном этапе причины успеха/неуспеха, освоение с помощью педагога позитивных установок типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД позволяют:

  • развить интерес к театральному искусству;
  • освоить правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале);
  • сформировать представления о театральных профессиях;
  • освоить правила проведения рефлексии;
  • строить логическое рассуждение и делать вывод;
  • выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл простого текста.

Коммуникативные УУД позволяют:

  • организовывать учебное взаимодействие и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

(диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

        

                                        ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Реализация программы «Театральная мастерская» предусматривает текущий контроль и итоговую аттестацию обучающихся.

Текущий контроль проводится на занятиях в форме педагогического наблюдения за вы- полнением специальных упражнений, театральных игр, показа этюдов и миниатюр.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года по окончании освоения программы «Театральная мастерская» в форме творческого отчета: показа инсценировок, театральных миниатюр, миниспектаклей, проведения школьного мероприятия.

Учебный план обучения

Наименование тем, разделов

Количество часов

Организация деятельности

Формы

аттестации и контроля

всего

в том числе

теория

практ.

I.Введение

в общеобразовательную программу. Цель и задачи программы

        1

1

Аудиторно

Самостоятель но 1

Входной

II «Основы актерского мастерства»

1.Теоретические основы актерского мастерства

2

1

1

Аудиторно 1

Самостоятельно 1

Текущий, промежуточный

2. Развитие психофизического аппарата

с помощью обучения элементам

8

2

6

Аудиторно 6 Самостоятельно2

Текущий,

промежуточный

3. Совершенствование чувственного

Познания

    6

2

4

Аудиторно 4 Самостоятельно2

Текущий,

промежуточный

4.Внутристудийная работа

6

2

4

Аудиторно4

Самостоятельно2

Текущий,

промежуточный

5. Развитие творческого воображения, фантазии и ассоциативно - образного мышления

6

2

4

Аудиторно4

Самостоятельно2

Текущий, промежуточный

6. Развитие эмоциональной памяти

6

2

4

Аудиторно4

Самостоятельно2

Текущий,

промежуточный

III «Основы сценической речи»

1. Вводное занятие

1

1

Аудиторно  Самостоятельно1

Текущий,

промежуточный

2. Дыхание. Голос.

5

1

4

Аудиторно 4

Самостоятельн1

Текущий,

промежуточный

3. Развитие речи, общение

    5

1

4

Аудиторно4

Самостоятельно1

Текущий,

промежуточный

4. Логика сценической речи

2

1

1

Аудиторно1

Самостоятельно1

Текущий, промежуточный

5. Внутристудийная работа.

2

1

1

Аудиторно 1 Самостоятельно1

Текущий,

промежуточный

IV «Основы сценического движения»

1. Вводное занятие

1

1

Аудиторно

Самостоятельно1

Текущий,

промежуточный

2. Освоение окружающего и индивидуального пространства через темпо - ритм.

5

1

4

Аудиторно 4 Самостоятельно1

Текущий, промежуточный

3. Общее развитие мышечно- двигательного аппарата. Скорость, темп, контрастность движений.

4

1

3

Аудиторно3

Самостоятельно1

Текущий, промежуточный

4. Развитие навыка импровизации как необходимого условия успешного выступления на сцене.

   6

1

5

Аудиторно 5

Самостоятельно1

Текущий, промежуточный

5. Совершенствование навыка перевоплощения через создание

характеристик предметного мира

4

2

2

Аудиторно 2

Самостоятельно2

Текущий, промежуточный

6. Контрольное занятие. Диктанты и

этюды.

1

1

1

Аудиторно 1

Самостоятельно1

Контрольное

занятие

Всего

72

24

48

         Содержание программы

Содержание раздела «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА» Введение в общеобразовательную программу. Цель и задачи программы Теория: цели и задачи программы. Организационные вопросы

  1. Теоретические основы актерского мастерства

Театр как вид искусства. Театральные профессии.

Основные направления в актерском искусстве Практика:

Театральные игры.

  1. Развитие психофизического аппарата с помощью обучения элементам внутренней техники актера.

Теория:

Элементы внутренней техники актера. Практика:
Формирование навыка творческой мобилизации. Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания Развитие сенсорных умений Развитие обонятельного восприятия Развитие мышечного внимания

  1. Совершенствование чувственного познания

Теория:

Органы чувств. Познание мира через чувственное восприятие Практика:

Развитие зрительного восприятия и наблюдательности Развитие слухового восприятия

Развитие обонятельного восприятия Развитие тактильного восприятия.

  1. Внутристудийная работа.

Теория:

Театральная дисциплина и правила внутреннего распорядка. Этика по отношению к себе, партнеру, театру.

Традиции и ритуалы в театре. Практика:

Игры, конкурсы, творческие встречи с родителями.

  1. Развитие творческого воображения, фантазии и ассоциативно - образного мышления

Теория: понятие воображения и эмоций Практика:

Развитие эмоционального восприятия Развитие фантазии

Фантазии по музыкальным произведениям

Создание и развитие сказочной ситуации на основе реального действия

  1. Развитие эмоциональной памяти.

Теория: психологическое напряжение, что значит быть общительным. Практика:

Развитие общительности и контактности Снятия психологического напряжения Развитие умения чувствовать настроение Рисуночные игры

       II Содержание раздела «ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ» 1.Вводное занятие.

Теория:

Цели и задачи раздела. Практика: игры

  1. Дыхание. Голос.

Теория:

Как образуется звук Практика:

Артикуляционная гимнастика. Высота и силу звучания голоса. Упражнения со скороговорками. Интонирование фразы
Развитие речи, общение

Теория: понятие речь, диалог, монолог Практика:

Построить диалог с партнером на заданную тему Составить предложения из 3-4 заданных слов Подобрать рифму к заданному слову

Сочинить рассказ от имени героя

Составить диалог между сказочными героями

Разучить 7-10 стихотворений русских и зарубежных авторов

  1. Логика сценической речи

Теория:

Правила логики речи. Практика:

Расставить логические ударения в стихотворном тексте

  1. Внутристудийная работа.

Теория:

Культура общения.

Практика:

Воспитательные игры «Приветствие», «Знакомство», «Разговор по телефону».

III. Содержание раздела «ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

  1. Вводное занятие.

Теория:

Единство предмета Сценическое движение с предметом Актерское мастерство. Определение основных правил этики, безопасности и гигиены.

  1. Освоение окружающего и индивидуального пространства через темпо - ритм.

Теория: понятие темп и ритм Практика:

Танцевальная разминка для снятия напряжения Движение под музыку разного настроения

Выстукивание ритма руками, ногами, движениями корпуса, с помощью ударных инструментов Перевод стихотворной формы в ритмические движения (К. Чуковский “Мойдодыр”, А. Пушкин “У

лукоморья”

Коллективные игры, основанные на темпо-ритме

Фантазирование        по        музыкальному        произведению        (выстраивание        литературного        сюжета        по нарастающему темпо-ритму).

Ощущение характера пространства через художественное движение. Двигательные импровизации

  1. Общее развитие мышечно-двигательного аппарата. Скорость, темп,        контрастность движений.

Практика:

Развитие двигательной памяти. Тренировка дыхания. Упражнения на полу (стоя, сидя, на коленях, лежа). Подвижные игры.

  1. Развитие навыка импровизации как необходимого условия успешного выступления на сцене.

Практика:

Погружение в эмоциональный мир движений. Танцевальная разминка. Танцуем вместе Индивидуальные танцы без музыкального сопровождения.

Движение под музыку в контрастных ритмах.

Походки (легкая, грузная, вперевалочку, семенящая, летящая, подпрыгивающая). Упражнения на развитие умения менять характер движения. Варианты: легко – тяжело, округло – угловато, плавно – резко, свободно – скованно, непрерывно – прерывисто.

Музыкально-ритмические импровизации по ритму стихов. Перевод звучания, интонации музыки в движение

  1. Совершенствование навыка перевоплощения через создание характеристик предметного мира.

Практика:

Физическое состояние предмета (большой, толстый, узкий, маленький, высокий, низкий, длинный). Соответствие его формы, цвета и назначения звукам.

Взаимосвязь физического состояния с движением. Перевод музыкального произведения в пластический ряд.

Ассоциации звучания предмета со звуком музыкального инструмента.

7. Контрольное занятие. Диктанты и этюды.

Практика:

Выполнение этюдов на проверку развития психофизических качеств.

Методическое обеспечение программы

Раздел или тема программы(1)

Формы

занятий(2)

Приемы и методы организации образовательного процесса(3)

Дидактический материал, техническое оснащение

занятий (4)

Формы подведения итогов (5)

1

Введение

в общеобразовательную программу. Цель и задачи программы

Лекция,

беседа, игры

Словесный, наглядный, репродуктивный, беседа.

Специальная литература

Наблюдение

2

Теоретические основы актерского мастерства

Лекция, беседа

Словесный, наглядный,

репродуктивный

Специальная литература

Тест

3

Работа актера над  собой

Лекция, беседа,

практическое занятие, репетиция

Репродуктивный фронтальный, коллективный, групповой, в парах, игры,

упражнения, показ педагогом,

видеозаписи

Зачет

4

Работа актера над ролью

Тренинг, игра,

дискуссия, репетиция

Словесный, наглядный, практический, групповой, в парах, индивидуальный игры, беседа, анализ текста,

тренинг

Сценарий, аудиозаписи

Спектакльконкурс

5

Работа

над малыми театральными формами

Тренинг, игра, конкурс, репетиция

Словесный, наглядный, практический, репродуктивный, групповой, в парах, индивидуальный

, упражнения, диалог, анализ текста.

Сценарий, специальная литература

Творческие работы, конкурс

6

Искусство грима. Виды грима

Традиционное занятие

Словесный, наглядный; беседа, показ

иллюстраций

Иллюстрации

Наблюдение

7

Основы мимики

Традиционно е занятие

Словесный, наглядный, практический; фронтальный, групповой, в парах,

индивидуальный

; упражнения, наблюдение, тренинг

Иллюстраци и, карточки, фотографии

Зачет

8

Работа над спектаклем

Репетиции

Словесный, наглядный, практический; объяснительно- иллюстративный, исследовательски

й; коллективный, индивидуальный

Аудиозапис и, сценарий

Спектакль

9

Внутристудийная работа

Тренинги, конкурсы,

игры, репетиции,дискуссии

Практический, коллективный,

групповой, коллективно-групповой

Видеозаписи

, карточки, аудиозаписи

Конкурс

10

Вводное занятие. Цели и задачи курса

«Сценическая речь»

Традиционно е занятие, лекция

Словесный, наглядный,

фронтальный, практический, игры

Специальная литература, таблицы

Наблюдение

11

Теоретические основы сценической речи

Традиционно е занятие, лекция

Словесный, наглядный, практический, фронтальный,

индивидуальный

Специальная литература,

Наблюдение

12

Техника сценической речи. Дыхание. Голос. Дикция

Тренинг

Наглядный, практический, фронтальный,

индивидуальный

Специальная литература, схемы

Зачет

13

Орфоэпия

Традиционно е занятие, лекция, тренинг

Словесный, практический; репродуктивный

; фронтальный, индивидуальный

; упражнения, тренинг

Карточки, памятки

Зачет

14

Логика сценической речи

Традицион ное занятие, тренинг

Словесный, практический; исследовательск ий;

фронтальный, индивидуальный

; анализ текста.

Специальная литература

Зачет

15

Работа над литературно- художественным произведением.

Художественное слово

Лекция, практическое занятие, репетиция

Словесный, наглядный, практический; частично- поисковой, исследовательск ий, индивидуальный

; показ педагогом, беседа.

Специальная литература

Спектакль

, конкурс

16

Внутристудийная работа

Конкурсы, игры

Практический; исследовательск ий; групповой, в парах, индивидуальный

; игры.

Специальная литература

Конкурс

17

Вводное занятие. Цели и задачи курса

«Сцендвижение»

Традиционно е занятие

Словесный, объяснительно- иллюстративный

; диалог, беседа

Специальная литература

Наблюден ие

18

Развитиепсихофизических качеств.

Психофизический тренинг

Тренинг

Наглядный;репродуктивный

; фронтальный, групповой; показ педагогом, тренинг

Аудиозаписи

Зачет

19

Общее развитие мышечно-двигательного аппарата. Скорость, темп, контрастность движений.

Тренинг

Наглядный; репродуктивный

; фронтальный, групповой; показ педагогом, тренинг

Аудиозаписи

Зачет

20

Упражнения в равновесии. Развитие координации движений

Тренинг

Наглядный; репродуктивный

; фронтальный, групповой; показ педагогом, тренинг

Аудиозаписи

Зачет

21

Акробатические упражнения. Кувырки, падения.

Музыкальность и ритмичность

Тренинг

Наглядный; репродуктивный

; фронтальный, групповой; показ педагогом, тренинг

Аудиозаписи

Зачет

22

Развитие        навыков речедвигательной и вокально-двигательной координации.

Развитиепластичностии музыкальности

Тренинг

Наглядный; репродуктивный

; фронтальный, групповой; показ педагогом, тренинг

Аудиозаписи

Зачет

23

Знаковая система тела

Традиционно е занятие

Словесный,

наглядный; показ педагогом

Наблюдение

Наблюдение

24

Скульптурность тела в движении и статике

Тренинг

Наглядный; репродуктивный

; фронтальный, групповой; показ

педагогом, тренинг

Аудиозаписи

видеозаписи

Зачет

25

Развитие пластичности рук

Тренинг

Наглядный; репродуктивный

; фронтальный, групповой; показ педагогом, тренинг

Аудиозаписи

Зачет

26

Диктанты и сочинение самостоятельных этюдов на заданный набор движений и элементов

бессловесного действия

Тренинг

Наглядный, словесный; репродуктивный

; фронтальный, групповой; показ педагогом, тренинг

Аудиозаписи

Зачет

27

Танец в спектакле

Тренинг

Наглядный, словесный; репродуктивный

; фронтальный, групповой; показ педагогом, тренинг

Аудиозаписи

Зачет

28

Мизансцена. Организация движения во времени и пространстве.

Тренинг

Наглядный, словесный; репродуктивный

; фронтальный, групповой; показ педагогом,

тренинг

Аудиозапис и

Зачет

29

Основы пантомимы

Тренинг

Наглядный, словесный; репродуктивный

; фронтальный, групповой; показ педагогом, тренинг

Аудиозапис и

Конкурс

30

Контрольное занятие.

Диктанты и этюды.

Контрольное

занятие

Практический

Контрольное занятие

Перечень учебно-методического обеспечения

                Интернет- ресурсы:

1)Методическое пособие – практикум «Ритмика и сценические движения»

2) Методическое пособие – практикум «Культура и техника речи» 

3)Методическое пособие – практикум «Основы актёрского         мастерства»         

4)Сайт «Драматешка» «Театральные шумы»

5)Сайт «Драматешка» «Музыка»

Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

 дата проведения

Время проведения

Кол- во часов

Форма занятия

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

6.09

14.00-14.45

      1

Лекция

Вводное занятие

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

 

2.

сентябрь

1

Теория: понятие театра как вида искусства, его особенности.

Практика: игра

«Театральные слова»

Театр как вид искусства

МБОУ

«ИСОШ» актовый зал

Текущая

3.

1

Теория: виды театр. профессий, Практика: игра

«Актер-режиссер»

Театральные профессии

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

4.

1

Теория: элементы внутренней техники актера

Практика: отработка элементов внутренней техники

Развитие психофизическо го аппарата с помощью обучения

Элементам внутренней

техники актера

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

5.

1

Практика: тренинг развития творческой мобилизации

Творческая мобилизация

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

6.

1

Практика: тренинг творческих зрительных восприятий, игры

Зрительное внимание

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

7

1

Практика: тренинг развития творческих слуховых восприятий, игры

Слуховое внимание

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

8

1

Практика: тренинг развития творческих слуховых восприятий, игры

Сенсорные умения

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

9

1

Практика: упражнения на развитие навыков

мышечного внимания, игры

Обонятельное восприятие

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

10

1

Практика: упражнения на

развитие творческих навыков мышечного

внимания, игры

Мышечное внимание

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

11

1

Теория: обсуждение пройденного

Практика: игры на развитие внутренней техники актра

Итоговое занятие по теме

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Входящая

12

1

Теория: понятие органов чувств

Практика: угадай что это?

Совершенствование чувственного познания

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

13

1

Практика: игра «Цвет и предмет»

Развитие зрительного восприятия наблюдательности

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

14

 

1

Практика: различаем цвета

Развитие зрительного восприятия и наблюдательности

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

15

1

Практика: угадай по звуку предмет

Развитие слухового восприятия

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

16

1

Практика: игра «Покажи запах»

Развитие обонятельного восприятия

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

17

1

Практика: игра «Чьи руки?»

Развитие тактильного восприятия

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

18

1

Теория: обсуждение Практика: игры на развитие чувственного

Познания

Итоговое занятие по теме

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

19

1

Теория: значение этих понятий, беседа      о различных

традициях в семье, школе

Внутристудийн ая работа Традиция и ритуал

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

20-22

3

Практика

Игры

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

23

1

Теория: что такое воображение и эмоции

Развитие творческого воображения, фантазии и ассоциативно - образного

мышления

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

24

1

Практика: пиктограммы

Развитие эмоционального восприятия

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

25

1

Практика: пиктограммы

Развитие фантазии

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

26

1

Практика: Сочинения- фантазии

Фантазии

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

27

1

Практика:

“Я пошел в магазин и вдруг…”

Создание и развитие сказочной ситуации на основе реального

действия

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

28

   

    1

Теория: Обсуждение

Практика: игры на развитие фантазии и воображения

Итоговое занятие по теме

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

29

1

Теория: психологическое напряжение, что значит быть общительным

Практика: игры

Развитие эмоциональной памяти

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

30

1

Практика: На что похоже

настроение?”, “Комплименты”

Развитие общительности     и контактности

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

31

1

Практика: Нарисуй свой страх”, “Возьми

себя в руки”,“Сбрось усталость”

Снятия психологическог о напряжения

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

32

1

Практика:

“Тренируем эмоции”, “Глаза в глаза”

Развитие умения чувствовать настроение

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

33

1

Практика: «Кляксы», «Восковой рисунок»

Итоговое занятие

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

34

1

Теория: обсуждение

Практика: игры и задания на развитие

эмоциональной культуры

Рисуночные игры

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

35

1

Теория:

Цели        и задачи раздела.

Основы сценической речи . Вводное

занятие

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

36

Теория: Как образуется звук

Практика: Дыхание, типы выдыхания

Дыхание. Голос.

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Входящая

1

37

Теория: определение понятий

Практика: упражнения на высоту и силу звучания голоса

Высота и сила звучания голоса.

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

1

38

1

Практика:  Артикуляционная гимнастика

Артикуляция

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

39

1

Практика: разучивание и чтение скороговорок

Скороговорки

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

40

1

Практика: чтение фраз в разных интонациях

Интонация

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

41

1

Теория: понятие

речь, диалог, монолог

Практика: игры

Развитие речи. Общение

МБОУ «ИСОШ» акт. зал

Текущая

42

1

Практика: построить диалог с партнером на заданную тему Составить

предложения из 3-4 заданных слов

Развитие речи, диалог

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

43

1

Практика: сочинить рассказ от имени героя

Составить диалог между сказочными героями

Развитие речи, диалог, монолог

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

44

1

Практика:чтение стихотворений русских и

зарубежных авторов на публику

Развитие речи: разучивание стихотворений

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

45

1

Теория:

обсуждениеПрактик а: творческие

задания и упражнения по

пройденной теме

Контрольное занятие по теме

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

46

1

Теория: правила речи

Практика: Расставить логические ударения

стихотворном тексте

Логика сценической речи

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

47

1

Теория:

Культура общения. Практика: Воспитательные игры

«Приветствие»,

«Знакомство»,

«Разговор        по телефону».

Внутристудийная работа. Этикет. Культура общения.

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

 48-

 49

2

Практика: игры

Воспитательные игры

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

Теория: определение целей и задач курса

Практика: игры

Цели и задачи раздела «Сценическое движение»

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

 50

     1

51

1

Практика: пластическая разминка, подвижные игры

Освоение окружающего и индивидуальног о пространства через темпо -

ритм

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

52

1

Практика: движение под музыку

Движение под музыку разного настроения

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

53

1

Теория: понятие ритм

Практика: Выстукивание ритма

Выстукивание ритма        руками, ногами, движениями корпуса,                с помощью

ударных инструментов

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

54

1

Практика: Перевод стихотворной формы в         ритмические     движения        К. Чуковский «Мойдодыр»

Перевод стихотворной формы        в

ритмические движения

МБОУ «ИСОШ» актовый зал.

Текущая

55

                                

1

Теория: понятие темпа и ритма

Практика: выстраивание литературного сюжета по нарастающему

темпо-ритму

Выстраивание сюжета по темпо- ритму “У лукоморья”

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

56

1

Практика: двигательные импровизации

Двигательные импровизации

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

57

1

Теория: определение понятий

Практика: упражнения на развитие мышечно- двигательного аппарата

Общее развитие мышечно- двигательного аппарата.

Скорость, темп, контрастность движений

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

58

1

Практика: упражнение на

тренировку дыхания и развитие

двигательной памяти

Развитие двигательной памяти.

Тренировка дыхания

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

59

1

Практика: игры

Подвижные игры

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

60

1

Практика: Упражнения на полу (стоя, сидя, на

коленях, лежа)

Упражнения на полу (стоя, сидя, на коленях, лежа)

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

61

1

Практика: Танцевальная разминка.Танцуем вместе

Индивидуальные танцы без музыкального сопровождения

Развитие навыка импровизации как необходимого условия успешного выступления на

сцене

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

62

1

Практика: Движение под музыку в контрастных ритмах

Движение под музыку в контрастных ритмах

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

63

Практика: отработка походок (лёгкая, грузная, вперевалочку, семенящая, летящая, подпрыгивающая)

Походки

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Входящая

1

64

на

1

Практика

Упражнения развитие умения менять характер движения

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

65

1

Практика: упражнения на музыкально- ритмические импровизации и ритму стихов.

Музыкально- ритмические импровизации по ритму стихов

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

66

1

Практика: упражнение на перевод звучания интонации музыки в движении

Перевод звучания интонации музыки

движение

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

67

1

Теория: определение понятий

Практика: этюды

Совершенствов ание навыка перевоплощени я через создание характеристик

образов

предметного мира

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

68-69

2

Практика: физическое состояниепредмета (большой,толстый,узкий,маленький, высокий, низкий, длинный).

Соответствие его формы, цвета и назначения звукам.

Физическое состояние предмета Соответствие его формы, цвета и назначения звукам.

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

70-71

   2

Практика:Перевод музыкального произ-

веденияв  в пластический ряд

Перевод музыкального произведения  в пластический

ряд.

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

72

1

Теория: обсуждение пройденного. Практика: упражнения

Контрольное занятие

МБОУ «ИСОШ» актовый зал

Текущая

Итого:

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская».

Содержание программы построено на выполнении  художественно-творческих проектов, в ходе которых ребята учатся строить свою деятельность, искать нужные способы выполнения проекта, материалы, осваи...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Рукодельная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая )программа «Рукодельная мастерская» имеет художественную направленность( работа с фетром, изготовление мягких плоских и объемных игрушек...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская»

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских спос...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Творческая мастерская" (Объединение "Ориентир")

Адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа "Творческая мастерская" предназначена для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театральная школа"

Программа оздоровительной смены "Театральная школа"  предусматривает отдых, оздоровление детей, мотивирует на развитие интереса детей к театральному творчеству....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская творчества"

Актуальность программызаключается в том, что одной из проблем современной жизни является занятость детей в каникулярное время. Данная программа позволяет правильно организовать свой отдых и почувствов...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Театральный калейдоскоп»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Театральный калейдоскоп»...