Внеурочное занятие по теме: Внешнее и внутреннее строение человека"
план-конспект
Цель: формирование у обучающихся представлений о внешнем и внутреннем строении тела человека.
Задачи:
1) Определить основные элементы внешнего и внутреннего строения;
2) Познакомить обучающихся с названием основных систем органов;
3) Расширить представления обучающихся о профессиях в сфере медицины;
4) Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Планируемые результаты:
1) Личностные (УУД): формировать готовность и способности обучающихся к саморазвитию, уважительное отношение к иному мнению.
2) Метапредметные (УУД): формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; способов решения проблем творческого и поискового характера.
2.Познавательные УУД: воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; оценивать внешний вид человека.
3.Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; использовать доброжелательный тон в общении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 129.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
По теме «Внешнее и внутреннее строение человека»
Цель: формирование у обучающихся представлений о внешнем и внутреннем строении тела человека.
Задачи:
- Определить основные элементы внешнего и внутреннего строения;
- Познакомить обучающихся с названием основных систем органов;
- Расширить представления обучающихся о профессиях в сфере медицины;
- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Планируемые результаты:
1) Личностные (УУД): формировать готовность и способности обучающихся к саморазвитию, уважительное отношение к иному мнению.
2) Метапредметные (УУД): формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; способов решения проблем творческого и поискового характера.
2.Познавательные УУД: воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; оценивать внешний вид человека.
3.Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; использовать доброжелательный тон в общении;
Ход занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный А)подведение к теме
Б)актуализация | - Распрямите, дети, спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок. Предлагаю начать наше занятие с улыбки, которая настроит нас на хорошее настроение на весь урок. Сегодня наше занятие будет посвящено очень интересной теме. Люди, живущие на нашей планете могут отличаться друг от друга. Посмотрите, ребята, мы совершенно разные, но у всех нас есть что-то общее. Как вы думаете, чем люди похожи между собой? Мы похожи своим телосложением. Как вы думаете, как по-научному можно назвать наше тело? Давайте вспомним ранее изученное и известное нам благодаря интерактивному столу. Задание с игрой «Части тела». Обратите внимание на изображение человека сопоставьте часть внешнего строения с ее расположением на схеме. Подводит итог и повторяют части внешнего строения. К внешнему строению человека относятся следующие части тела:
| -строением -организм Работают с интерактивным столом, но перед этим вспоминают правила работы с ним. |
Основной | Сегодня на занятии мы познакомимся с внутренним строением человека, т.е. его органами и системами. Давайте посмотрим на слайд. Попробуйте объяснить эту схему. Тело человека внутри состоит из органов. С помощью эскизов, которые я принесла на занятие, познакомимся с внутренним строением тела человека. Как вы думаете, какой орган можно назвать командиром? - Верно, именно головной мозг управляет всеми нашими внутренними органами: он следит, как мы дышим, контролирует наше пищеварение, отвечает за наше зрение, слух, речь, мышление, даже просто поднять руку мы не можем без работы головного мозга. - А где он находится? - Потрогайте кости черепа, какие они? - Для чего это необходимо? - Как вы думаете, зачем человеку желудок? - Переваривание пищи начинается уже во рту, когда вы измельчаете пищу зубами и смачиваете слюной, она помогает пище расщепляться, дальше комочек двигается по пищеводной трубке прямо в желудок. А сейчас давайте обратимся к энциклопедическому материалу и послушаем справки , которые сделали ребята. Физкультминута Во время зарядки вам пришлось выполнять упражнения одной рукой, без рук, на одной ноге…..Было ли вам удобно? Как вы считаете, легко или трудно организму если в нем каких-то частей «не хватает»? | Изучают схему представленную на слайде. -головной мозг -внутри черепа -твердые -защищать от повреждений. -он помогает переваривать пищу. Мозг: (командный пункт) Располагается он внутри черепа. Головной мозг состоит из миллиардов нервных клеток. Ученые выяснили, что мозг растёт до 25 лет. Поэтому они рекомендуют получать образование именно в этом возрасте. Легкие:(насос, который перекачивает воздух) У каждого из нас два легких – правое и левое. Находятся они в груди. Приложите ладони обеих рук к груди. Лёгкие похожи на две розовые губки. Они состоят из множества маленьких пузырьков. При выдохе они выпускают из себя воздух и они уменьшаются в размере (учитель сжимает губку). Сердце (мотор): Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов. Кишечник (извилистый коридор): Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник. Длина кишечника почти 8 м . Печень: Печень происходит от корня «печь». Самый горячий и самый крупный орган его масса 1,5 – 2 кг. Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. -было неудобно, так как тяжело было держать равновесие . -очень трудно |
Заключительный | Давайте ещё раз назовём внешнее строение тела человека внутреннее строение тела человека. С чем вы сегодня познакомились на уроке? Какие органы человека вы запомнили? Что нового узнали? | Перечисляют части внешнего строения и органы внутреннего. - с органами -Мозг, сердце, кишечник…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

"Школа Душевных Наук. Внешний и Внутренний мир человека"
В игровом путешествии закрепить знания о внешнем и внутреннем, «душевном» мире человека....

Внеурочное занятие по теме "Храм в жизни человека"
Цель. 1. Ознакомить с ролью православных храмов в жизни русских людей.2.Познакомить с правилами поведения в православном храме....

Урок окр.мира во 2 классе «Внешние и внутренние органы человека»
Урок окружающего мира превратился сегодня в увлекательное занятие, т.к проводился он с использованием высокотехнологичного оборудования. Современные устройства позволяют ребятам получать необход...

Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса на тему "Внутреннее строение человека"
Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса на тему "Внутреннее строение человека"...

Урок по окружающему миру "Внутреннее строение человека"
Урок по окружвющему миру во 2 классе "Внутреннее строение человека". На уроке дети учатся работать в группе, сотрудничать в нахождении нужной информации, отвечать на поставленные задачи...


