Анализ воспитательной работы за 2023 -24 учебный год
материал (2 класс)

Анализ воспитательной работы за 2023 -24 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2a_analiz_vospitatelnoy_raboty_2023-2024.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя Соловьёвой А.А.  за 2023 – 2024 учебный год.

В 2023 – 2024 учебном году осуществлялась работа над основной воспитательной целью:    личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций, организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их вос- питательный потенциал;
  10. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представи- телями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
  11. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  12. сформировать у учащихся навыки противодействия терроризму, выполнения правил по- ведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях;
  13. развивать социальное партнерство школы и организаций, учреждений г. Нижневартовска.

Во 2а классе обучается 24 ученика: 11 мальчиков и 13 девочек. Одна из девочек находится на домашнем обучении, школу не посещает. В течение года состав класса немного изменился. Один мальчик выбыл, уехал в другой город. В третьей четверти пришли в класс две сестры двойняшки. Адаптация сестер прошла быстро и комфортно. Дети приняли девочек в свой школьный коллектив, быстро нашлись подружки. Между обучающимися  в классе формируются признаки взаимопомощи, сплоченности, но при этом  ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. У обучающихся формируется  ответственное отношение к учебе, прививается  чувство долга (к дежурству, общественно – полезному труду). С учителями уважительны, научились слушать и воспринимать требования и поручения учителя (в силу своих умений и  возможностей  выполняют порученное).

        Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Работа велась по следующим 11 модулям:

  1. Урочная деятельность

Во время организации урочной деятельности применялись следующие формы реализации воспитательного потенциала:

  • создание атмосферы доверия ученика к учителю;
  • неформальное общение учителя и ученика вне урока;
  • использование на уроках знакомых детям актуальных примеров из книг, мультфильмов, игр;
  • применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулиру ющих познавательную мотивацию игровых методик, дискуссий;
  • использование на уроке групповой работы и работы в парах;
  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками (на уроках технологии более сильные ученики помогают тем, у кого не получается)
  • обращение к личному опыту учеников;
  • внимание к интересам, увлечениям, позитивным особенностям, успехам учеников;
  • проявление участия, заботы к ученику;
  • создание фантазийных миров и воображаемых ситуаций на уроке;
  • создание привлекательных традиций класса/кабинета/урока;
  • признание ошибок учителем;
  • исследовательская и проектная деятельность обучающихся в форме индивидуальны х и групповых проектов;
  • тщательная подготовка к уроку.

2. Внеурочная деятельность в классе проводится по следующим дисциплинам

Разговоры о важном

Функциональная грамотность

Основы логики и алгоритмики

Финансовая грамотность

Орлята России

Юные исследователи

До-ми-солька

Кем быть

Легкая атлетика

Разговор о правильном питании 

Росинка

Юные шахматисты 

3. Классное руководство

Работа с классом: 

-организация и проведение совместных дел с учащимися класса;  (интеллектуально-познавательной, гражданско-патриотической, героико-патриотической, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной и др. направленности);

-проведение классных часов, поддержка активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

-празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя поздравления;

- выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе;

-изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, в организуемых беседах по нравственным проблемам;

-поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем;

-индивидуальная работа со школьниками класса;

-мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;

- мотивация школьников на участие в конкурсах и олимпиадах;

-индивидуальная работа с одаренными детьми, учениками, состоящими на всех видах учета, детьми-инвалидами и ОВЗ, детьми участников СВО;

-коррекция поведения ребенка через беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса.

Работа с учителями предметниками:

-регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися.

Работа с родителями:

-регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

-помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

-организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

-создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

-привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

-индивидуальное консультирование – по плану или личном запросе.

4. Основные школьные дела

  • Участие в патриотической акции “Посылка солдату”
  • участие в патриотической акции “Письмо солдату”
  • Участие в экологической акции “Сбор макулатуры”
  • Участие в экологической акции “Добрые крышечки”
  • Участие в акции “добрые дела” (сбор для животных)
  • Участие в олимпиадах;
  • классные часы,
  • Выставки  детских рисунков,
  • Уроки мужества,
  • ознакомление учащихся с основными правилами безопасного поведения;
  • цикл мероприятий, посвящённых Дню  Победы («уроки                 мужества»,  выставки рисунков, конкурс чтецов)
  • Участие в оформлении школы к традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год, День учителя, 8 марта, День Победы, День России)
  • Участие в ГТО,
  • Участие в конкурсах рисунков к знаменательным датам календаря, выставках фоторабот учащихся,
  • издание стенгазет к 1 мая, 9 мая, дерево дружбы, традиции класса.
  • “Посвящение в Орлята России», торжественная церемония.
  • День именинника;
  • классные часы в рамках празднования памятных дата в соответствии с ежегодным календарем образователь ных событий, приуроченных к государственным        и национальным  праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры;
  • классные праздники;
  • Создание порфолио ученика

5. Внешкольные мероприятия.

  • городской конкурс по финансовой грамотности;
  • Всероссийская акция «Урок Цифры»;

6. Организация предметно-пространственной среды (имеется ввиду оформление класса к разным конкурсам, декадам, мероприятиям)

  • Участие по понедельникам в 09.00. в поднятии государственного флага Российской Федерации;
  • Участие в еженедельном исполнении гимна Российской Федерации во время церемонии поднятия флага, по понедельникам в 09-00 еженедельно;
  •  работа по благоустройству, оформлению школьных кабинетов, уголков в кабинете «Безопасность».

7. Взаимодействие с родителями

  • тематические родительские собрания в классе проводятся 2 раза в год;
  • в течение года в школе работает «Родительский всеобуч»;
  • на интернет-сайте общеобразовательной организации, родители могут получить ответы и консультации всех специалистов школы по интересующим вопросам;
  • привлечение родителей к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий, конкурсных мероприятий различных уровней;

8. Самоуправление

  • выбран актив класса;
  • участие актива класса в планировании и проведении ключевых дел классного коллектива;
  • выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
  • дежурство по классу и по школе;

9. Профилактика и безопасность

  • Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль; проведение родительского всеобуча
  • Беседы, классные часы по «Профилактике табакокурения, употребления алкоголя, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ”
  • Беседы, классные часы по «Профилактике экстремизма и терроризма, антитеррористическая безопасность.
  • Беседы, классные часы по Гармонизации межнациональных отношений среди обучающихся»
  • Беседы, классные часы по «Профилактике суицидального поведения подростков. Формирование жизнестойкости обучающихся»
  • Беседы, классные часы по «Информационной безопасности обучающихся»
  • Беседы, классные часы, встречи с работниками ГАИ  по «Профилактике дорожно-транспортного травматизма и безопасность на объектах желез- нодорожного транспорта»
  • Беседы, классные часы по «Противопожарной безопасности»

10. Социальное партнерство

11. Профориентация

  • проведение образовательных мероприятий, классных часов, направленных на определение будущей профессии;
  • участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;
  • привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополни тельного образования;
  • расширение знаний в рамках школьных предметов.

Участие детей в конкурсах по ВР

1 полугодие

Наименование конкурса

Ф.И.О. участника

Класс

Ф.И.О. педагога

Результат участия

1

Городской фестиваль проектов «Страна Почемучек». Лучший познавательный проект второклассника»

«Воздушный шар - польза или вред?»

Палайчук Дарья

Соловьёва А.А.

участие

2

Акция по сбору пластиковых крышек и батареек

Весь класс

Соловьёва А.А.

участие

3

2 городской конкурс чтецов «День белых журавлей»

Голод Ксения

Соловьёва А.А.

Шк.этап - диплом победителя,

3 место в городе

4

Городской литературный  конкурс на лучшее исполнение произведений Р.Гамзатова «Поэзия души Великого Расула»

Голод Ксения

Соловьёва А.А.

участие

5

Школьный конкурс «Осенняя фантазия», номинация «Самая оригинальная поделка»

Весь класс

Соловьёва А.А.

2 место в школе

6

Школьный конкурс фотографий «Мой любимый питомец»

Кузьмин Савелий

Соловьёва А.А.

Диплом победителя

7

Конкурс творческих работ “Исторический альманах”, посвященный Дню народного единства.

Голещихина Дарья

Соловьёва А.А.

участие

8

Конкурс творческих работ “Исторический альманах”, посвященный Дню народного единства.

Гизатуллина Александра

Соловьёва А.А.

участие

9

Конкурс творческих работ “Исторический альманах”, посвященный Дню народного единства.

Снигирева Арина

Соловьёва А.А.

участие

10

Конкурс творческих работ “Исторический альманах”, посвященный Дню народного единства.

Кучеренко Екатерина

Соловьёва А.А.

участие

11

Городской конкурс “Лучшая новогодняя игрушка - 2023”

Голещихина Дарья

Соловьёва А.А.

участие

12

Выставка рисунков по произведениям Н.Носова

Голещихина Дарья

Соловьёва А.А.

участие

13

Конкурс Новогодней игрушки 2024 “Помощники Деда Мороза”

Галицин Константин

Соловьёва А.А.

1 место в школе

14

Фестиваль «Звезда Кунг-фу»

Набиев Артем

Соловьёва А.А.

участие

15

«Первенство Деда Мороза» по мини футболу

Григорьев Кирилл

Соловьёва А.А.

участие

16.

VI Городской литературный конкурс чтецов “Джалиловские чтения”

Голод Ксения

Соловьёва А.А.

3 место

17

Спортивная школа «JUNIOR» турнир «Школьная футбольная лига»

Григорьев Кирилл

Соловьёва А.А

2 место

2 полугодие

Наименование конкурса

Ф.И.О. участника

Класс

Ф.И.О. педагога

Результат участия

1

Акция по сбору пластиковых крышек и батареек

Весь класс

Соловьёва А.А.

участие

2

Военно-спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества

Команда от класса

Соловьёва А.А.

2 место

3

Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку

Голещихина Дарья

Соловьёва А.А.

2 место

4

Конкурс чтецов

Голещихина Дарья

Соловьёва А.А.

1 место

5

Конкурс чтецов

Снигирева Арина

Соловьёва А.А.

2 место

6

Конкурс “Быстрый чтец”

Мингазов Сергей

Соловьёва А.А.

2 место

7

Конкурс на лучшую тетрадь по математике

Снигирева Арина

Соловьёва А.А.

1 место

8

Конкурс рисунков и поделок “День рождения школы -35 лет”

Снигирева Арина

Соловьёва А.А.

1 место

9

Международная олимпиада по английскому языку

Голод Ксения

Соловьёва А.А.

Победитель 2 степени

10

Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры

ГТО

Санчук Александр

Соловьёва А.А.

Бронзовый знак отличия 1 степени

11

Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры

ГТО

Палайчук Дарья

Соловьёва А.А.

участие

12

Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры

ГТО

Бондарев Артем

Соловьёва А.А.

Серебряный знак отличия 2 степени

13

Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры

ГТО

Снигирева Арина

Соловьёва А.А.

Золотой знак отличия 1 степени

14

Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры

ГТО

Голод Ксения

Соловьёва А.А.

Участие

15

Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры

ГТО

Яговкин Аркадий

Соловьёва А.А

участие

Классный руководитель 2«А» класса /_________/ Соловьёва А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД на все уровни образования...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

План воспитательной работы  на 2023-2024 учебный год...

Анализ воспитательной работы 2022 - 2023 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2022 - 23 учебный год с учащимися 1 класса.  ...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Подробный план воспитательной рабоы соответствует требованиям ФГОС. В нем отражены все основные цели, задачи воспитательной работы, анализ работы за предыдущий ...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год ,ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный годЦель: развитие личности ребенка, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных пу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...