Классный час год семьи
методическая разработка (3 класс)
Класный час ко дню Семьи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Семья – опора человеку»
УчастникиУченики 1–4-х классов.ЦельФормирование правильных представлений детей о семье, о ценности семейных отношений.ЗадачиФормировать уважительное отношение ко всем членам семьи; развивать коммуникативные навыки, внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь.МатериалыИзображение свечи на ватмане; набор геометрических фигур типа танграма (по одному набору на парту); презентация с фотографиями детей и их семей.ОборудованиеКомпьютер, проектор, экран. Примерное время45 минут.Классный час направлен на формирование у школьников представлений о семейных ценностях. Сценарий содержит развивающие задания для детей, а также вопросы для беседы.
Вступление
10 минут
Учитель
Сегодня мы поговорим о семье, о самых близких людях, родственниках, живущих под одной крышей. Предлагаю вспомнить, как называются люди из одной семьи. Для этого вам нужно отгадать загадки А. Шевченко:
1. Кто в семье со всеми дружен?
Кто всегда нам очень нужен?
Кто готовит, шьет, стирает
И почти не отдыхает?
Кто заботится о нас
Каждый день и каждый час? (Мама)
2. Детям он решит задачу,
Отвезет семью на дачу.
Починить готов утюг,
Если тот сломался вдруг.
Сильный, ловкий и отважный,
После мамы — самый важный. (Папа)
3. Он стар, но это ничего,
Его добрее нет.
Он папа папы моего,
А для меня он... (дед).
4. У мамы сестра –
Вы добрей не найдете!
Я очень горжусь,
Ведь она моя... (тетя).
5. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне... (сестренка).
6. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
«Руку жми, ведь я твой... (дядя)».
7. На Волге живут мои дядя и тетя.
Меня на каникулах там вы найдете.
От мамы и папы к ним я посланник,
Меня они любят, ведь я их... (племянник).
8. Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
На картах погадает.
Я сяду с нею рядышком:
Продолжи сказку... (бабушка).
9. Она все на свете помнит и знает,
И бабушка мамой ее называет.
И часто приходят к ней в дом доктора,
Она же мне пра..., она же мне пра... (прабабушка).
1
Основная часть
30 минут
Учитель
Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Мама, папа, бабушка, дедушка – это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать все возможное, чтобы вы были счастливы. А когда вы станете взрослыми и обзаведетесь своей семьей, то также будете заботиться о своих близких, как делали это ваши папа и мама, бабушка и дедушка и другие родственники — тети, дяди, прабабушки, прадедушки.
Главное предназначение семьи в том, чтоб на свет появлялись новые люди, чтоб не иссяк род человеческий. Но рождение ребенка — это и огромная радость, и огромная ответственность. От того, как родители воспитают ребенка, сумеют ли заложить в него понятия, что такое хорошо и что такое плохо, будет зависеть, как сложится его жизнь в дальнейшем, станет ли он достойным человеком или опасным для окружающих.
Любовь — это главное качество, которое объединяет всех членов семьи. Если человек ощущает на себе любовь и заботу близких, знает, что в любой жизненной ситуации он найдет помощь и поддержку в семье, то он чувствует себя уверенным, защищенным, сильным. Важно, чтобы теплота человеческих отношений, взаимопонимание, привязанность, сочувствие среди членов семьи были взаимными. Тогда семья будет крепкой и дружной и не страшны ей никакие невзгоды.
Зажженная свеча — символ тепла, уюта, а также атрибут торжественности. Когда в вашей семье зажигают свечи? (Ответы детей.)
Задания:
1. Внимательно посмотрите на изображение свечи. Выложите свечу из геометрических деталей, которые лежат у вас на столах.
2. У каждой семьи есть свое жилище — дом, квартира. Или мечта об уютном семейном гнездышке, в котором каждому найдется уголок, которое будет всегда открыто для родственников, друзей и добрых соседей. А как вы представляете себе свой дом в будущем? Нарисуйте его.
3. Расскажите, кто в вашем доме будет жить?
Добрым духом любого дома на Руси издавна считался домовой.
От раскаленной крыши
На чердаке теплынь,
И терпким зноем дышит
Ромашка и полынь.
Как хорошо здесь летом!
Просох чердачный хлам.
Сквозь щели тени света
Трепещут по углам.
Когда ты слышишь скрипы,
Шаги над головой,
Шуршанье, кашель хриплый,
Знай, это Домовой.
Он в доме самый старый,
За все несет ответ.
Ворчит на всех домашних
И дом хранит от бед.
Он в полдень отдыхает
На жарком чердаке,
А сам напоминает
Сучок на потолке. (Т. Шарыгина)
Некоторые люди до сих пор верят в существование домового. Говорят, кто с домовым дружит — горя не знает. Хозяйкам известно, что он ровно в полночь приходит ужинать, поэтому они оставляют ему на тарелочке кашу или хлеб с солью, приговаривая при этом: «Прими гостинчик, да будь к нам поласковее, хозяин запечный». Бывает, что семья переезжает на новое место жительства, но не забывает переманить туда и своего домового: открывают настежь двери и говорят: «Милости просим, дедушка, к нам на новое жилье».
А вы хотели бы, чтобы в построенным вами доме поселился домовой? Почему? (Ответы детей.)
С домовым или без домового — дом требует ухода. От хозяев зависит, каким будет дом: ухоженным, уютным, гостеприимным или заброшенным, унылым, неприветливым. Чаще всего хранительницами дома, его душой являются мама или бабушка. Именно они выполняют повседневную, рутинную работу, без которой, кстати, дом не был бы домом: уборка, стирка, глажение, приготовление пищи... И они же создают уют и добро в доме: пожалеют, приласкают, утешат, похвалят, организуют праздник. Столько забот у женщин!
А давайте сейчас с вами придумаем как можно больше ласковых слов для мам и бабушек. (Ответы детей.)
Близкие люди, как правило, понимают друг друга без слов. Предлагаю поиграть в игру, в которой нужно изобразить с помощью жестов и мимики просьбы родственников друг к другу.
Примерные задания:
– Дочка маме: «Купи мне, пожалуйста, туфли на высоком каблуке».
– Папа маме: «Позвони мне, пожалуйста, в восемь вечера».
– Брат сестре: «Пойдем выпьем чаю и съедим по бутерброду».
– Внук бабушке: «Испеки, пожалуйста, блинов».
1
Заключение
5 минут
Подведение итогов классного часа. Учитель помогает детям сделать выводы о ценности семьи, взаимопонимания и любви в семье.
Учитель
Скажите, ребята, что самое важное в семье?
Как нужно относиться к маме и папе, сестрам и братьям, бабушкам и дедушкам? Почему важно друг о друге заботиться?
1
© Материал из Справочной системы «Завуч»
https://1zavuch.ru
Дата копирования: 25.08.2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."
Задачи классного часа :развивать эмоционально-чувственную сферу и ценностно-смысловое ядро личности. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...
Классный час "Моя семья"
Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево
Начало работы над проектом, выход: детские работы....
КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"
Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...
Классный час "В семье единой"
Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья
Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...
Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"
Цель: помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель окружающего...
