Внеклассное мероприятие. День Космонавтики
классный час
Данное мероприятие формирует представления об освоении космического пространства. Знакомит детей с основоположниками русской космонавтики (Циолковский Э.К., Королев С.П., Гагарин Ю.А. и др.). Способствует формированию элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тема: «Путешествие в космос»
Цели: 1. Формировать представления об освоении космического
пространства.
Познакомить детей с основоположниками русской космонавтики
(Циолковский Э.К., Королев С.П., Гагарин Ю.А. и др.)
Способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся,
их общей культуры.
- Развивать: мышление, память, внимание, наблюдательность, речь.
- Воспитывать: эмоционально-положительный взгляд на мир,
нравственные и эстетические чувства.
Оборудование : детские рисунки, презентация изображение звезд, комет, планет, рисунки детей, космический мусор.
Ход мероприятия.
Учитель: - Дорогие, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное и
увлекательное путешествие. Для этого мы разделились на команды команды.
– А, вот куда мы отправимся вы узнаете , отгадав загадку :
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. ( космос)
- какой праздник мы празднуем 12 апреля?
12 апреля? (День космонавтики).-Верно.- Вы готовы отправиться в путешествие? Команды готовы?
В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное
ночное небо. Издавна человечество стремилось к звездам. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. А знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре?
Нет? Так послушайте. ( видео)
Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю. Единственный путь спасения – небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.
Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел недолго и низко.
Потом был создан дирижабль, а затем самолет. ( песня)
Наука не стояла на месте. Сегодня мы собрались. Чтобы поговорить о великом событии прошлого века. Это событие которое потрясло весь мир, произошло 60 лет назад. Впервые в истории человек осуществил полет в космос. Кто же это?
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет
А огромную ракету
Дети кто скажите это? (Космонавт)
История навсегда сохранит день 12 апреля 1961года.
Сегодня рассказать я вам хочу,
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.
Очень важно не забывать имен их –
Всех космонавтов и ученых,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.
В Калуге, под Москвой,
Учитель жил один простой.
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать теорию космических полетов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны!
(На экране портрет Циолковского)
- Циолковский – основоположник космонавтики и ракетостроения .
Обосновал возможность использования ракеты для полетов в
Космическое пространство, к другим планетам Солнечной
Системы.
Циолковский доказал, что в космосе возникает состояние
невесомости. И чтобы в этом убедиться в космос стали готовить
собак. И вот он первый отряд космонавтов. Уже второй спутник
вышел на орбиту с пассажиром на борту-собакой Лайкой. После Лайки в космос отправились собаки :
Белка и Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все
они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что
живые существа могут жить в космосе.
1 Конкурс « Невесомость»
Дети кружатся до тех пор, пока их не остановит учитель. Побеждает тот , кто дольше простоит и не пошатнется.
- Отгадайте загадку. Ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет. ( ракета)
Но кто построил первую ракету?
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королев.
К полету первый спутник был готов.
В минувшем веке, 57-м году,
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих,
И был он первым в мире между прочим!
(на экране портрет Королева)
Танец « Я- ракета»
Через четыре года новый был успех-
Поднялся в космос первый человек-
Гагарин Юрий выполнил полет.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно совершил виток
Космический корабль «Восток»
(на экране портрет Ю. Гагарина)
- 12 апреля 1961г. весь мир затаил дыхание и слушал голос
человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди
в этих странах повторяли: «Гагарин, Юрий, Земля».
Земля узнала простого человека, проложившего дорогу к звездам.
Он открыл людям дорогу в космос. За ним и другие люди стали
летать в космос. День 12 апреля стал большим всенародным
праздником в честь летчиков- космонавтов, конструкторов,
инженеров,
служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические
корабли и искусственные спутники Земли.
Клип « День Космонавтики»
- А теперь, ребята проверим, что вы знаете о космосе.
Игра – тест( презентация)
Учитель: - Наше путешествие подошло к концу.
Вы все справились с заданием . Я надеюсь, что когда
Вы вырастите, то многие из вас свяжут свою жизнь с
Космосом. Хочется завершить наше путешествие словами
Великого космонавта Ю.А. Гагарина:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не
разрушать ее.» Давайте будем выполнять завет первого летчика- космонавта.
Клип « Наша Земля»
-Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.
(жюри подводит итоги, команды награждаются)
Дополнения
1 Конкурс « Собери Комонавта»
(представители от каждой команды подходят к своим столикам и собирают космонавта из геометрических фигур. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание)
2 Конкурс «Отгадай-ка»
(учащиеся каждой команды по очереди отвечают на вопросы.)
- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.(Ступа)
- Что видно только ночью?( звезды)
- Что такое Солнце
- Что такое звезды?
- Самая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
- Какую форму имеет планета Земля? (шара)
- Кто изучает звезды?(астроном)
- Назовите кличку собаки, которая первой отправилась в
космическое пространство.(Лайка)
- Спутник Земли? (Луна)
- Какую форму имеет Луна? (Круглую)
- На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые
в космосе? (Восток)
- Летательный аппарат на котором летают инопланетяне?
Учитель: - Молодцы, справились с заданием. Двигаемся дальше.
Сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной
Системы. Солнечная система- это семья, в которой живет
И наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый
Шар – это Солнце. Еще в древности люди поняли, что
без солнца не было бы жизни на Земле.
Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного света.
Но и этого хватает для всего живого на Земле. Вокруг Солнца
Вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
Давайте послушаем стихотворение о солнечной системе.
6 ученик: Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
Я в компании приличной-
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды своей почтенной
Нашей солнечной системой.
3 Конкурс «Выбери планету»
(участники команд выбирают названия планет, которые вращаются вокруг солнца вместе с Землей, раздаются карточки)
Учитель :- Путешествие продолжается.
7 ученик: Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать,
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти,
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
4 Конкурс «Смелых, ловких и умелых…»
( проводятся спортивные состязания среди команд)
8 ученик: Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро все переносил,
Отправится в космический полет!
Вперед, ребята, космос нас зовет!
Игра – тест
(проводится со всеми детьми, жюри подсчитывает баллы)
Учитель: - на мои вопросы отвечать только «да» или «нет»
- Земля это- звезда? (нет)
- Земля это – планета? (да)
- Луна – спутник Земли? (да)
- В космос летал только человек? (нет)
- В космос летали животные? (да)
- 12 апреля – это День космонавтики? (да)
- Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос? (да)
- Ракету, с помощью которой можно было подняться в космос придумал Циолковский? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Космонавтики, с элементами проектной деятельности...

Внеклассное мероприятие "День космонавтики"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День космонавтики"...
Внеклассное мероприятие "День космонавтики"
Презентация и информационный материал к внеклассному мероприятию....

Сценарий внеклассного мероприятия "День космонавтики"
Внеклассное мероприятие, посвященное празднику Дня космонавтики. Ведущий-учитель вместе с помощниками-учениками в краткой и увлекательной форме рассказывают об истории космонавтики. Далее. ученики кла...


