Внеклассное мероприятие. День Космонавтики
классный час

Чистоклетова Ирина Сергеевна

Данное мероприятие формирует представления об освоении космического пространства. Знакомит детей с основоположниками русской космонавтики (Циолковский Э.К., Королев С.П., Гагарин Ю.А. и др.).  Способствует формированию элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие70 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Тема: «Путешествие   в  космос»

Цели: 1. Формировать представления об освоении космического 

        пространства.

        Познакомить детей с основоположниками русской космонавтики

              (Циолковский Э.К., Королев С.П., Гагарин Ю.А. и др.)

               Способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся,

               их общей культуры.

  1. Развивать: мышление, память, внимание, наблюдательность, речь.
  2. Воспитывать: эмоционально-положительный взгляд на мир,

нравственные и эстетические чувства.

Оборудование :   детские  рисунки, презентация  изображение звезд, комет, планет, рисунки детей, космический мусор.  

Ход мероприятия.

Учитель:  - Дорогие, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное и

                  увлекательное путешествие. Для этого мы разделились на команды   команды.

– А, вот куда мы отправимся вы узнаете , отгадав загадку :

 

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. ( космос)

- какой праздник мы празднуем 12 апреля?

                12 апреля? (День космонавтики).-Верно.- Вы готовы отправиться в путешествие?  Команды готовы?

В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное

ночное  небо. Издавна человечество стремилось к звездам.  Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. А знаете ли вы легенду  о Дедале и его сыне Икаре?

Нет? Так послушайте. ( видео)

Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю. Единственный путь спасения – небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел недолго и низко.

Потом был создан дирижабль, а затем самолет. ( песня)

Наука не стояла на месте. Сегодня мы собрались. Чтобы поговорить о великом событии прошлого века. Это событие которое потрясло весь мир, произошло 60 лет назад. Впервые в истории человек осуществил полет в космос. Кто же это?

Он  не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети кто скажите это? (Космонавт)

 История навсегда сохранит день 12 апреля 1961года.

Сегодня рассказать я вам хочу,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

Очень важно не забывать имен их –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

В Калуге, под Москвой,

Учитель жил один простой.

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провел огромную работу

И начал создавать теорию космических полетов.

Он гений был, и в наши дни

О Циолковском помнить мы должны!

(На экране портрет  Циолковского)

- Циолковский – основоположник космонавтики и ракетостроения .

Обосновал возможность использования ракеты для полетов в

Космическое пространство, к другим планетам Солнечной

Системы.

Циолковский доказал, что в космосе возникает состояние

невесомости. И чтобы в этом убедиться в космос стали готовить

собак.  И вот он первый отряд космонавтов. Уже второй спутник

вышел на орбиту с пассажиром на борту-собакой Лайкой. После Лайки в космос отправились собаки  :

Белка и Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все

они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что

живые  существа могут жить в космосе.

1 Конкурс   « Невесомость»

Дети кружатся до тех пор, пока их не остановит учитель. Побеждает тот , кто дольше простоит и не пошатнется.

- Отгадайте загадку. Ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет. ( ракета)

Но кто построил первую ракету?

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королев.

К полету первый спутник был готов.

В минувшем веке, 57-м году,

Он полетел благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И был он первым в мире между прочим!

(на экране портрет Королева)

Танец « Я- ракета»

Через четыре года новый был успех-

Поднялся в космос первый человек-

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль  «Восток»

(на экране портрет  Ю. Гагарина)

- 12 апреля 1961г. весь мир затаил дыхание и слушал голос

                 человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди

                 в этих странах повторяли: «Гагарин, Юрий, Земля».

                 Земля узнала простого человека, проложившего дорогу к звездам.

                Он открыл людям дорогу в  космос. За ним и другие люди стали

                 летать в космос. День 12 апреля стал большим всенародным

                праздником в честь летчиков- космонавтов, конструкторов,  

                 инженеров,          

                служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические

               корабли и искусственные спутники Земли.

       Клип « День Космонавтики»

                - А теперь, ребята проверим, что вы знаете о космосе.

Игра – тест( презентация)

Учитель: - Наше  путешествие подошло к концу.

                   Вы все справились с заданием . Я надеюсь, что когда

                  Вы вырастите, то многие из вас свяжут  свою жизнь с

                 Космосом. Хочется завершить наше путешествие словами

                  Великого космонавта Ю.А. Гагарина:

     «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не

разрушать ее.»  Давайте  будем выполнять завет первого летчика- космонавта.

Клип « Наша Земля»

-Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

 (жюри подводит итоги, команды награждаются)  

Дополнения  

1 Конкурс   « Собери Комонавта»

(представители от каждой команды подходят к своим столикам и собирают космонавта из геометрических фигур. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание)

           

2 Конкурс «Отгадай-ка» 

(учащиеся каждой команды по очереди отвечают на вопросы.)

  • Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.(Ступа)
  • Что видно только ночью?( звезды)
  • Что такое Солнце
  • Что такое звезды?
  • Самая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
  • Какую форму имеет планета Земля? (шара)
  • Кто изучает звезды?(астроном)
  • Назовите кличку собаки, которая первой отправилась в

космическое  пространство.(Лайка)

  • Спутник  Земли? (Луна)
  • Какую форму имеет Луна? (Круглую)
  • На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые

в космосе? (Восток)

  •  Летательный аппарат на котором летают инопланетяне?

Учитель:  - Молодцы, справились с заданием. Двигаемся дальше.

                   Сейчас  мы с вами перенесемся в центр солнечной

                   Системы. Солнечная система- это семья, в которой живет  

                   И наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый

                  Шар – это Солнце. Еще в древности люди поняли, что

                   без солнца не было бы жизни на Земле.

Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного света.

  Но и этого хватает для всего живого на Земле. Вокруг Солнца

Вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

Давайте послушаем стихотворение о солнечной системе.

6 ученик:   Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

                    Иль одна вкруг Солнца кружишь?

                     Я в компании приличной-

                      Братьев семь, одна сестричка.

                     Мы горды своей почтенной

                    Нашей солнечной системой.

3 Конкурс «Выбери планету»

(участники команд выбирают названия планет, которые вращаются вокруг солнца вместе с Землей, раздаются карточки)

Учитель :-   Путешествие продолжается.

        

7 ученик:  Чтоб космонавтом стать,

                Здоровьем крепким надо обладать,

                И образ жизни правильный вести,

             И подготовку долгую пройти,

             И только после многих испытаний

            Ты космонавтом станешь.

                 4 Конкурс  «Смелых, ловких и умелых…»   

( проводятся спортивные состязания среди команд)

8 ученик:    Конечно, каждый может захотеть

         Из космоса  на Землю посмотреть.

                      Но хватит ли терпения и сил?

                      Лишь тот, кто храбро все переносил,

                   Отправится в космический полет!

                     Вперед, ребята, космос нас зовет!

Игра – тест

(проводится со всеми детьми, жюри подсчитывает баллы)

        

                 

          Учитель:  - на мои вопросы отвечать только «да» или «нет»

   

  • Земля это- звезда? (нет)
  • Земля это – планета? (да)
  • Луна – спутник Земли? (да)
  • В космос летал только человек? (нет)
  • В космос летали животные? (да)
  • 12  апреля – это День космонавтики? (да)
  • Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос? (да)
  • Ракету, с помощью которой можно было подняться в космос придумал Циолковский? (да)

                 

 

                 

             

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День Космонавтики"

Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики...

Конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Космонавтики, с элементами проектной деятельности...

Внеклассное мероприятие "День космонавтики" часть 1

Конспект занятия ко Дню Космонавтики...

Внеклассное мероприятие "День космонавтики" часть 2

Конспект занятия ко Дню Космонавтики...

Внеклассное мероприятие "День космонавтики"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День космонавтики"...

Внеклассное мероприятие "День космонавтики"

Презентация и информационный материал к внеклассному мероприятию....

Сценарий внеклассного мероприятия "День космонавтики"

Внеклассное мероприятие, посвященное празднику Дня космонавтики. Ведущий-учитель вместе с помощниками-учениками в краткой и увлекательной форме рассказывают об истории космонавтики. Далее. ученики кла...