"Новогодние Приключения в Волшебном Лесу" или "Пропавшие Снежинки"
методическая разработка (4 класс)

Слюсарева Ирина Викторовна

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы (1-4 классы)**, который можно адаптировать под ваши условия (количество детей, длительность, таланты).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы (1-4 классы)**, который можно адаптировать под ваши условия (количество детей, длительность, таланты).

**Название:** "Новогодние Приключения в Волшебном Лесу" или "Пропавшие Снежинки"

**Действующие лица:**

1. **Ведущий (Ведущая)**: Энергичный, добрый, умеет общаться с детьми.

2. **Снегурочка:** Традиционная, добрая помощница Деда Мороза.

3. **Дед Мороз:** Главный волшебник праздника (появляется ближе к финалу).

4. **Снежная Королева (или Баба Яга / Кикимора / Леший):** Не обязательно злая, скорее вредная, озорная или забывчивая, которая создает "проблему". (Выберите одного антагониста).

5. **Символ Года (например, Дракончик / Змейка / Лошадка - в зависимости от года):** Милый, дружелюбный персонаж.

6. **Снеговик (Олаф / Оптимус Прайм):** Комичный, добродушный помощник или наблюдатель.

7. **Дети:** Участвуют в играх, танцах, хороводах, читают стихи, поют песни.

**Реквизит и Оформление:**

* Украшенная ёлка.

* Трон для Деда Мороза.

* "Волшебный" сундук или мешок для подарков.

* Декорации: снежные сугробы (из ваты или ткани), снежинки, зимний лес (нарисованный задник или ширмы).

* Реквизит для игр: "снежки" (мягкие шарики из ваты или синтепона), "волшебный посох", корзинка для снежинок, ключ (от сундука/волшебства).

* Костюмы персонажей.

* Музыкальное сопровождение (фонограммы +, новогодние песни, танцевальная музыка).

* Подарки для детей.

**Сценарий:**

**(Зал украшен. Звучит веселая новогодняя музыка. Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются на места. На сцену выходит Ведущий(ая).)**

**Ведущий(ая):**

> Добрый день, дорогие гости: мамы, папы, бабушки, дедушки! Здравствуйте, наши самые главные звездочки – ученики начальной школы! Слышите? В воздухе уже витает волшебство! Скоро-скоро наступит самый долгожданный, самый сказочный праздник – Новый год! А где же живет новогоднее волшебство? Конечно, в этом зале! Давайте все вместе дружно скажем: "Здравствуй, Новый год!" (Дети кричат).

> Но что это? Почему-то наша красавица-ёлочка не горит огоньками? И снежинки за окном не кружатся? Кажется, в нашем волшебном лесу что-то случилось... Давайте позовем на помощь Снегурочку! Кричите громко: "Снегурочка!"

**(Дети зовут Снегурочку. Под музыку ("В лесу родилась ёлочка" или др.) входит Снегурочка.)**

**Снегурочка:**

> Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Как я рада видеть вас всех на нашем празднике! Ой, что-то ёлочка наша грустная стоит, огоньки не горят... И морозец за окном не щиплет щечки. Беда! Беда!

**Ведущий(ая):**

> Снегурочка, что же случилось? Почему волшебство пропало?

**Снегурочка:**

> Я только что из волшебного леса! Там настоящий переполох! Пропали самые главные, самые искристые Новогодние Снежинки! Без них и снег не идет, и ёлочка не зажигается, и даже Дед Мороз замешкался в пути! А без снежинок Новый год не наступит! Кто же их мог взять?

**(Звучит загадочная или слегка зловещая музыка. Появляется Снежная Королева (или другой выбранный персонаж). Она держит красивую ледяную шкатулку).**

**Снежная Королева (Баба Яга/Кикимора):**

> Ха-ха-ха! Ищите ваши снежинки? Они у меня! Такие красивые, холодненькие, переливающиеся! Я их собрала, чтобы украсить свой ледяной дворец (избушку/болото)! Зачем они вам? Пусть у меня лежат!

**Ведущий(ая):**

> Снежная Королева (Баба Яга/Кикимора)! Верни снежинки немедленно! Без них Новый год не наступит! Ребята, давайте попросим ее вместе!

**(Дети хором: "Верни снежинки, пожалуйста!")**

**Снежная Королева (Баба Яга/Кикимора):**

> Ой-ой-ой, как громко! Ладно уж... Но просто так я их не отдам! Вы должны доказать, что достойны праздника! Выполните мои задания! Справитесь – отдам снежинки. Не справитесь – останутся они у меня навсегда!

**Снегурочка:**

> Ребята, вы готовы пройти испытания? Поможете вернуть снежинки и Новый год? (Дети: "Да!")

**Испытание 1: "Новогодняя Викторина"**

**Снежная Королева (Баба Яга/Кикимора):** Отвечайте на мои зимние загадки! (Задает 3-5 простых загадок про зиму, Новый год, Деда Мороза. Дети хором отвечают).

* *Примеры:*

    * Белый, а не сахар. Ног нет, а идет? (Снег)

    * Вся в огнях, стоит в углу, всех на праздник позвала? (Ёлка)

    * Кто с мешком идет, бородою трясет? (Дед Мороз)

    * На дворе горой, а в избе водой? (Снег)

    * Зимой греет, весной тает? (Снеговик)

**Снегурочка:** Молодцы, ребята! Отлично справились!

**Испытание 2: "Снежный Бой"**

**Ведущий(ая):** Чтобы растопить ледяное сердце Королевы (или развеселить Бабу Ягу), давайте устроим веселый снежный бой! (Раздает детям "снежки" - мягкие шарики). Бросаем снежки в цель (это может быть корзина, нарисованный силуэт Снежной Королевы на щите, или просто в воздух под музыку). Под веселую музыку дети кидаются "снежками".

**Снежная Королева (Баба Яга/Кикимора):** Ай-ай-ай, как весело! Ладно, ладно, почти сдаюсь! Но нужно еще одно испытание!

**Испытание 3: "Танцевальный Флешмоб"**

**Снегурочка:** Чтобы вернуть волшебство, нужно станцевать! Снежинки любят танцевать вьюгу! Давайте все вместе станцуем веселый новогодний танец! (Включается современная, ритмичная детская новогодняя песня или "Кабы не было зимы"). Ведущий и Снегурочка показывают простые движения, дети повторяют. Можно использовать элементы известных детских танцев.

**(После танца) Снежная Королева (Баба Яга/Кикимора):** Ну что ж... Веселые вы, ловкие, танцевать умеете! Не устоять перед такой радостью! Забирайте ваши снежинки! (С неохотой или с улыбкой отдает шкатулку Снегурочке). Но смотрите, берегите праздник!

**Снегурочка (открывает шкатулку, там блестки или вырезанные снежинки):** Ура! Снежинки вернулись! Ребята, давайте поможем им взлететь! Дуйте все вместе! (Дети дуют. В этот момент на ёлке зажигаются огни! Звучат фанфары или волшебный звон).

**Ведущий(ая):** Смотрите! Ёлочка зажглась! Волшебство вернулось! А это значит... К нам скоро придет... Кто? (Дети: "Дед Мороз!")

**(Звучит громкая торжественная музыка ("В гостях у сказки", "Марш Деда Мороза" или др.). Входит Дед Мороз.)**

**Дед Мороз:**

> Здравствуйте, дорогие ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие! У-у-ух! Еле успел! Без снежинок путь был долгим, но я чувствовал, что вы справились и вернули волшебство! Молодцы! Ах, какая красавица ёлочка у вас зажглась! Давайте все вместе ее поприветствуем песней!

**(Дети встают, поют 1-2 традиционные новогодние песни вокруг ёлки, например, "Маленькой ёлочке", "В лесу родилась ёлочку", "Расскажи, снегурочка...")**

**Дед Мороз:** Ох, и повеселились! А теперь давайте и поиграем! Кто знает хорошие стихи про зиму и Новый год? (Дети, подготовленные заранее, выходят и читают стихи. После каждого стиха Дед Мороз хвалит: "Молодец! Заморозю! Умница! Вот так стих!").

**Игра 1: "Заморожу!"**

* Дед Мороз: "Сейчас я вас заморожу! Когда мои руки подниму вверх – вы громко кричите, смеетесь, прыгаете! Как только я опущу руки и скажу "Заморожу!" – вы должны замереть и не шевелиться! Кто пошевелится – тот меня рассмешит!"

* Дед Мороз играет с детьми 2-3 раза.

**Игра 2: "Передай Варежку Деда Мороза"**

* Дети встают в круг. Под музыку передают большую варежку (или шапку) Деда Мороза. Музыка останавливается – тот, у кого варежка, выходит в центр и выполняет смешное задание (прокукарекать, станцевать, изобразить зверюшку и т.д.). Дед Мороз и Снегурочка помогают.

**(Вдруг появляется Символ Года (Дракончик/Змейка и т.п.))**

**Символ Года:**

> Здравствуйте-здравствуйте! С Новым Годом! Я спешил к вам на праздник! Год мой наступает – год [Название Года, например, Дракона]! Принес вам удачу, здоровье и веселье! Давайте станцуем мой любимый танец?

**(Включается заводная музыка. Символ Года показывает простой танец (можно с движениями, характерными для животного-символа), дети повторяют. Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз помогают).**

**Дед Мороз:** Ох, и повеселились мы сегодня! Но, кажется, кто-то еще хочет с нами попраздновать? Слышите топот?

**(Под веселую музыку вбегает Снеговик

**Снеговик:**

> Привет всем! Я Снеговик Весельчак! Слышал смех – прибежал! Ох, и морковку потерял где-то... (Ищет). Вы не видели? (Дети помогают искать "морковку" - оранжевый конус, спрятанный ведущим). Ура, нашел! Спасибо! А вы любите играть в снежки? Давайте еще раз!

**(Краткое повторение "снежного боя" или другая подвижная игра с участием Снеговика).**

**Дед Мороз:** Ну вот, и Снеговик с нами! Веселье в самом разгаре! Но, ребятушки, а вы письма мне писали? (Дети: "Да!"). И подарки ждете? (Дети: "Да!").

**Снегурочка:** Дедушка Мороз, а где же твой волшебный мешок с подарками?

**Дед Мороз (хлопает себя по карманам):** Ой, беда! Мешок-то я... забыл! Кажется, оставил его у самой большой ели в волшебном лесу! Как же теперь быть?

**Снежная Королева / Баба Яга (появляется снова):** Опять забыл, Дедушка? Старенький стал! Не волнуйся, я твой мешок видела! Но чтобы его получить... (хитро улыбается).

**Дед Мороз:** Опять задания? Ладно, давай, только не очень сложные!

**Испытание для Деда Мороза (Шуточное):**

* **Вариант 1:** "Станцуй как Майкл Джексон (или современный популярный исполнитель, понятный детям)!" (Дед Мороз забавно танцует).

* **Вариант 2:** "Спой частушку!" (Дед Мороз поет смешную частушку).

* **Вариант 3:** "Отгадай загадку от детей!" (Дети загадывают Деду Морозу простую загадку).

**Снежная Королева / Баба Яга:** Молодец, Дедушка! Хоть и старенький, а справляешься! Держи свой мешок! (Выносит мешок или указывает, где он стоит).

**Дед Мороз:** Фух, нашел! Спасибо, [Имя Антагониста]! Теперь ты настоящий друг праздника! Ну что, ребята, получим подарки? Но сначала давайте все вместе, дружно скажем новогодние волшебные слова: "Ёлочка, гори!". Раз, два, три!

**(Все кричат: "Ёлочка, гори!". Ёлка вспыхивает ярче. Возможен конфетти/серпантин).**

**Дед Мороз:** А теперь обещанные подарки! Снегурочка, Снеговик, помогите раздать!

**(Под музыку начинается раздача подарков. Можно организовать через классных руководителей или родителей. Пока раздают подарки, можно включить финальную песню).**

**Финальные Слова:**

**Снегурочка:**

> Дорогие ребята! Вот и подошел к концу наш волшебный праздник!

**Символ Года:**

> Пусть мой год принесет вам только радость, отличные оценки и верных друзей!

**Снеговик:**

> Не забывайте играть в снежки и лепить моих братьев-снеговиков!

**Дед Мороз:**

> Будьте здоровы, слушайтесь родителей и учителей, хорошо учитесь! А в следующем году я обязательно к вам приду! А теперь давайте все вместе скажем: "До свидания, Ёлочка! До свидания, Новый год! До новых встреч!"

**Все Персонажи (вместе):** С Новым Годом!

**(Звучит финальная бодрая новогодняя песня. Персонажи прощаются и уходят. Дети с подарками и родители выходят из зала).**

**Советы по организации:**

1. **Адаптация:** Укоротите или удлините сценарий, добавив/убрав игры или номера. Учитывайте возраст: для 1-2 классов игры проще, для 3-4 – можно сложнее.

2. **Номера:** Вставьте в сценарий выступления детей: песни (соло, дуэты, хор), танцы (групповые, сольные), сценки, игру на музыкальных инструментах. Распределите их между блоками (после прихода Снегурочки, после игр, перед Дедом Морозом).

3. **Стихи:** Заранее выберите детей для чтения стихов. Раздайте тексты.

4. **Музыка:** Тщательно подберите фонограммы. Проверьте громкость и качество звука. Заранее отрепетируйте включение музыки.

5. **Репетиции:** Обязательно проведите несколько общих репетиций с актерами и детьми, участвующими в номерах.

6. **Родители:** Привлеките родителей для помощи: костюмы, реквизит, раздача подарков, сопровождение детей.

7. **Подарки:** Позаботьтесь о подарках заранее. Лучше, если они будут одинаковые для всех детей в классе.

8. **Безопасность:** Следите, чтобы игры были безопасными, реквизит не имел острых углов. Обеспечьте свободные проходы.

9. **Фото/Видео:** Назначьте ответственных за фото и видеосъемку.

10. **Хорошее настроение:** Самое главное – позитивный настрой организаторов и участников!

Удачи в организации незабываемого новогоднего утренника! Пусть он будет по-настоящему волшебным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Новогодний праздник "Новогодние приключения Рассеянного"

Сценарий новогоднего праздника для детей 4 класса....

Сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения Маши и Вити в стране мультфильмов"

Спектакль можно поставить в канун нового года с участием детей и родителей....

Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Белоснежки, или куда исчезла Снегурочка" для учеников 3-х классов.

Сценарий новогоднего спектакля, который поможет ребятам оказаться в волшебном мире любимых сказок и побывать в роли любимых героев....

сценарий новогодней сказки "Новогодние приключения в стране мультфильмов"

сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения в стране мультфильмов"...

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....