Внеклассное мероприятие "Ты сегодня второклассник"
классный час (2 класс)
Мероприятие проводится в День знаний
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в ДЕНЬ ЗНАНИЙ для 2 класса
«Ты сегодня второклассник…»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: презентация, проектор, Буратино, буквы, цифры, слова для составления домика, колокольчик.
С1
1.Учитель: Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери гимназия.
Ребята, мы рады вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во 2 классе. Второй класс - нелегкий, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
Завтра у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе 35 учеников.
А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь? (здесь)
- Умные мальчики? (здесь)
- Тогда можно начинать! (да!)
2 Учитель:
Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками девочки пришли!
И мальчики отличные! Такие симпатичные,
Такие аккуратные, с букетами пришли!
Все бывшие проказники – сегодня второклассники.
Сегодня все хорошие, таких ребят мы ждем!
Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днём знаний. Дорогие ребята, поздравляем вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!
С2
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
С3
3 Учитель: А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Вы сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятия второго класса.
А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.
(Звучит запись песенки Бу-ра-ти-но)
С4
Правильно, ребята, это Буратино пришел к нам в гости.
(На доске висит картинка Буратино)
Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (КНИГА)
С5
Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Буратино сам написал эту книгу.
Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ».
Книга эта очень интересная.
Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа».
А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
1 Учитель: Ребята, давайте прочитаем, что же написано у Буратино.
С6
«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 7 до 10 лет».
Согласны?
А давайте построим нашу школу из пазлов. Пазлов много, но не все они подходят. Подойдут лишь те, которые принесут счастье нашей классной семье.
(Пазлы на доске со словами: доброта, честность, злость, внимание, зависть, скука, дружба, гнев, обида, тревога, забота, старание, усидчивость, терпение, трудолюбие. Крыша – 2).
(Строим школу).
А на крыше номер нашего класса – 2. Давайте ещё раз поприветствуем друг друга.
2 Учитель: Ребята, начинается новый учебный год. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
С7
Но сегодня в честь праздника – День необычных уроков. Они помогут вам настроится на новый учебный год.
С8
- Сегодня в расписании.
1 - Урок ПОЧТЕНИЯ
2 - Урок РИСКОВАНИЯ
3 - Урок ХОХОТАНИЯ
4 - Урок ОТМЕТКОЛОГИИ
5 - Урок ПОЗДРАВЛЯТИКИ.
С9
- Урок ПОЧТЕНИЯ
Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети: Привет!
Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
Дети: Привет!
Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети: Привет!
Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Дети: Привет!
3 Учитель:
Вот так просто и легко мы поприветствовали друг друга на русском языке. А какие жесты мы с вами можем использовать, когда говорим «привет»? (помахать рукой, хлопнуть ладоши друг другу). Раздайте свои приветы друг другу.
Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски, а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем. Представьте:
1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА
Покажите соседу по парте язык, а потом обнимите соседа.
2. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ МАОРИ
Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа соседа и потрите нос костяшкой второй фаланги.
3. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА
У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.
Вот такие удивительные приветствия существуют в разных странах!
А мы с вами сейчас очень необычно поприветствуем друг друга. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Улыбнуться!.. Качнуть головой своему соседу, затем учителю и громко сказать своё имя.
Прошу всех почтительно сесть.
Первый урок прошёл энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (звонок)
Понравилось? Будем читать книгу дальше?
С10
1 Учитель:
- Урок РИСКОВАНИЯ
Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не буду. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ? Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). Конечно, в алфавите 33 буквы. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?
Все девчонки самые...
(Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные…)
Все мальчишки самые ..
(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные…)
А мамы самые...
(Учитель показывает букву «А» - активные, артистичные…
А папы самые...
(Учитель показывает букву «С» - смелые, самостоятельные, суровые, скромные, свободные…)
А уроки самые...
(Учитель показывает букву «К» - клёвые, классные, красивые…)
Составьте из этих букв слово (класс)
С11
2 Учитель: Ну а теперь проверим, не забыли ли вы цифры за лето?
- Урок ХОХОТАНИЯ
Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи». Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
(показываю цифры)
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник (звонок)
С12
3 Учитель:
- Урок ОТМЕТКОЛОГИЯ
В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего - навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, и оценку добавляйте два или пять.
Если ты стихотворенье вдруг не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеюсь, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие! (звонок)
С13
1 Учитель:
- Урок ПОЗДРАВЛЯТИКИ
Ребята, как вы думаете, для чего здесь стоит цифра один (ответы детей).
Да, нашему классному коллективу сегодня исполняется ровно 1 год. А значит у нас сегодня день рождения! Значит, мы должны друг друга поздравить. Вы нас уже поздравили. Красивые букеты цветов подарили. А что же мы вам приготовили, как вы думаете? Конечно, сладкие подарки!
С началом учебного года! С Днем знаний!
С14
Музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "КВН для второклассников"
внеклассное мероприятие для второклассников проводится совместно с родителями с целью формирования личностных и коллективистских качест, умений работать в команде. развивать познавательную активность...

Внеклассное мероприятие " Мы сегодня хотим до земли поклониться нашей женщине русской по имени Мать"
Целью внеклассного мероприятия является расширение представлений детей о Международном празднике Дне Матери....

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы сегодня хотим до земли поклониться нашей женщине русской по имени-мать"
Внеклассное мероприятия посвящено Дню матери. Данный сценарий можно использовать учителям начальных классов.Цель праздника:расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;— в...

Внеклассное меропиятие "Пожарник: вчера, сегодня, завтра!"
quot;Пожарник: вчера, сегодня, завтра!"...
Внеклассное мероприятие "О Пушкине сегодня говорим"
Мероприятие посвященное дню памяти А.С.Пушкина. Основная цель мероприятия, сформировать интерес в изучении творчества поэта....


