Внеклассное мероприятие "Ты сегодня второклассник"
классный час (2 класс)

Куликова Светлана Вячеславовна

Мероприятие проводится в День знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_znaniy_2_klass.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в ДЕНЬ ЗНАНИЙ для 2 класса

«Ты сегодня второклассник…»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: презентация, проектор, Буратино, буквы, цифры, слова для составления домика, колокольчик.

С1

1.Учитель: Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери гимназия.

Ребята, мы рады вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во 2 классе. Второй класс - нелегкий, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

Завтра  у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе 35 учеников.

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.

  • Старательные девочки здесь? (здесь)
  • Умные мальчики? (здесь)
  • Тогда можно начинать! (да!)

2 Учитель:
Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками девочки пришли!
И мальчики отличные! Такие симпатичные,
Такие аккуратные, с букетами пришли!
Все бывшие проказники – сегодня второклассники.
Сегодня все хорошие, таких ребят мы ждем!

Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днём знаний. Дорогие ребята, поздравляем вас  с началом нового учебного года, с Днём знаний!

С2

- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

 В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

С3

3 Учитель: А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Вы сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятия второго класса.

А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

(Звучит запись песенки Бу-ра-ти-но)

С4

Правильно, ребята, это Буратино пришел к нам в гости.

(На доске висит картинка Буратино)

Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (КНИГА)

С5

Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Буратино сам написал эту книгу.

Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ».

Книга эта очень интересная.

Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа».

А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

1 Учитель:  Ребята, давайте прочитаем, что же написано у Буратино.

С6

«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 7 до 10 лет».

Согласны?

А давайте построим нашу школу из пазлов. Пазлов много, но не все они подходят. Подойдут лишь те, которые принесут счастье нашей классной семье.

(Пазлы на доске со словами: доброта, честность, злость, внимание, зависть, скука, дружба, гнев, обида, тревога, забота, старание, усидчивость, терпение, трудолюбие. Крыша – 2).

(Строим школу).

А на крыше номер нашего класса – 2. Давайте ещё раз поприветствуем друг друга.

2 Учитель:  Ребята, начинается новый учебный год. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

С7

 Но сегодня в честь праздника – День необычных уроков. Они помогут вам настроится на новый учебный год.

С8

- Сегодня в расписании.

1 - Урок ПОЧТЕНИЯ

2 - Урок РИСКОВАНИЯ

3 - Урок ХОХОТАНИЯ

4 - Урок ОТМЕТКОЛОГИИ

5 - Урок ПОЗДРАВЛЯТИКИ.

С9

  1. Урок ПОЧТЕНИЯ

Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети: Привет!

Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети: Привет!

Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…

Дети: Привет!

Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети: Привет!

Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Дети: Привет!

3 Учитель:

Вот так просто и легко мы поприветствовали друг друга на русском языке. А какие жесты мы с вами можем использовать, когда говорим «привет»? (помахать рукой, хлопнуть ладоши друг другу). Раздайте свои приветы друг другу.

Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски, а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем. Представьте:

1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА

Покажите соседу по парте язык, а потом обнимите соседа.

2. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ МАОРИ

Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа соседа и потрите нос костяшкой второй фаланги.

3. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА

У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.

Вот такие удивительные приветствия существуют в разных странах!

А мы с вами сейчас очень необычно поприветствуем друг друга. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Улыбнуться!.. Качнуть головой своему соседу, затем учителю и громко сказать своё имя.

Прошу всех почтительно сесть.

Первый урок прошёл энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок. (звонок)

Понравилось? Будем читать книгу дальше?

С10

1 Учитель:

  1. Урок РИСКОВАНИЯ

Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не буду. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ? Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). Конечно, в алфавите 33 буквы. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?

Все девчонки самые...

(Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные…)

Все мальчишки самые ..

(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные…)

А мамы самые...

(Учитель показывает букву «А» - активные, артистичные…

А папы самые...

(Учитель показывает букву «С» - смелые, самостоятельные, суровые, скромные, свободные…)

А уроки самые...

(Учитель показывает букву «К» - клёвые, классные, красивые…)

Составьте из этих букв слово (класс)

С11

2 Учитель: Ну а теперь проверим, не забыли ли вы цифры за лето?

  1. Урок ХОХОТАНИЯ

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи». Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

(показываю цифры)

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились на отлично.

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник (звонок)

С12

3 Учитель:

  1. Урок ОТМЕТКОЛОГИЯ

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего - навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, и оценку добавляйте два или пять.

Если ты стихотворенье вдруг не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

 Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

 

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеюсь, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие! (звонок)

С13

1 Учитель:

  1. Урок ПОЗДРАВЛЯТИКИ

Ребята, как вы думаете, для чего здесь стоит цифра один (ответы детей).

Да, нашему классному коллективу сегодня исполняется ровно 1 год. А значит у нас сегодня день рождения! Значит, мы должны друг друга поздравить. Вы нас уже поздравили. Красивые букеты цветов подарили. А что же мы вам приготовили, как вы думаете? Конечно, сладкие подарки!

С началом учебного года! С Днем знаний!

С14

Музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "КВН для второклассников"

внеклассное мероприятие для второклассников проводится совместно с родителями с целью формирования личностных и коллективистских качест, умений работать в команде. развивать познавательную активность...

Внеклассное мероприятие " Мы сегодня хотим до земли поклониться нашей женщине русской по имени Мать"

Целью внеклассного  мероприятия является расширение представлений детей о Международном празднике Дне Матери....

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы сегодня хотим до земли поклониться нашей женщине русской по имени-мать"

Внеклассное мероприятия посвящено Дню матери. Данный сценарий можно использовать учителям начальных классов.Цель праздника:расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;— в...

Классный час. "Ты сегодня - второклассник"

План конспект классного часа (2кл)...

Внеклассное мероприятие "О Пушкине сегодня говорим"

Мероприятие посвященное дню памяти А.С.Пушкина. Основная цель мероприятия, сформировать интерес в изучении творчества поэта....