внеклассное мероприятие "КВН для второклассников"
методическая разработка (2 класс) по теме

Милованова Ольга Сергеевна

внеклассное мероприятие для второклассников проводится совместно с родителями с целью формирования личностных и коллективистских качест, умений работать в команде. развивать познавательную активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_vtoroklassnikov.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Разработала:

                                                                  классный руководитель 2 «б» класса

                            Милованова О.С.

КВН для второклассников «Дважды два – четыре».

Участники: команды 2 «а» и 2 «б» классов

Ведущие: Мальвина и Буратино – шефы из 6 класса.

Жюри: родители из каждого класса.

Ход мероприятия.

М: Мы сегодня в этом зале

      на КВНе вас собрали

Б: Добрый день, дорогие, друзья!

    Представляем вам строгое жюри,

    Но просим строго не журить!

Б: И первое задание – приветствие сейчас

    Для зрителей покажет 2 «а» класс! ( затем приветствие 2 «б» класса)

Конкурс «Приветствие».

М: и прежде, чем мы приступим к серьёзным испытаниям, попробуем расшифровать слово на доске: что вы должны взять с собой. Расположите разности в порядке убывания , и вы узнаете это слово.

17 - 0

20 - 1

18 - 8

13 - 5

9 - 0

д

у

а

а

ч

Удача!

Б: ну а теперь начнём серьёзные испытания…

    Конкурс – разминка: разгадай ребусы.

( каждой команде выдаётся листок с ребусами, которые они должны разгадать. Кто разгадывает их быстро и правильно, тот становится победителем)

М: а сейчас хотелось бы послушать оценки жюри за 2 конкурса: приветствие и разминка.

Б: Дальше, дальше, не тяни

    Вопрос услышал, ответ говори!

Конкурс «Дальше, дальше…»

 ( от каждой команды участвует один человек, которому очень быстро задаются вопросы, на которые он должен очень быстро ответить; учитывается время и число правильных ответов; соперник выводится за дверь)

М: просим отгадать ребят

  О чём младенцы говорят…

Конкурс «Устами младенца»

 ( 7 ребят заранее заучивают фразы, произносят их по очереди для каждой команды; команда должна угадать, о каком предмете идёт речь)

1.Карандаш.

- Про него есть загадка, но вам я её не скажу. Он очень нужен на геометрии.

-Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем ( так почему-то говорят все учителя). Я пробовал, но у меня ничего не получилось.

- Хорошие картинки получаются, если он подточенный!

2. Парта.  

- На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

- У аккуратных учеников можно всегда найти на ней под рукой линейку и ручку. И надо обязательно устроить соревнования по метанию без правил.

- Но потом обязательно получишь приз в виде лебедя в дневнике или прогулки в коридоре. А за что? Ведь было так интересно!

- Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.

М: вы устали – отдохнём

     Наш ум в порядок приведём

     И посмотрим концертный номер ребят из 2 «а» класса

                            ( задорные частушки)

Девочка:

Ты скажи-ка мне, Алёшка,

Что ты делаешь сейчас?

Мальчик:

Математику решаю,

Выраженья – высший класс!

Вот делю 12 на 6,

Разделить я не могу

Девочка:

Ладно, сяду за уроки

И тебе я помогу!

Разделить 12 на 6

С Лешкой мы сумели,

И как раз два друга к нам

В гости подоспели.

Вместе:

Пили чай и бутерброды

Мы с вареньем ели.

Потом за математику

Часов в 12 сели.

Мальчик:

А у нас беда – задача,

Решить её не можем.

Вычитаем мы и делим,

Складываем, множим.

Девочка:

Получается у нас,

Как в Носовском рассказе…

Землекопа полтора

И ни туда и ни сюда!

Вместе:

Как задачу нам решить,

Ольгу Сергеевну б спросить.

А сейчас нам что  гадать

Мы пойдём-ка лучше спать.

Мальчик:

Утром встали мы пораньше –

И к задачке сразу.

Её с ходу мы решили.

Не моргнувши глазом.

Девочка:

Не откладывай на вечер,

Делай вовремя уроки.

И тогда не будет с ними

Никакой мороки.

Вместе:

Математику мы любим,

Честно признаёмся.

И всегда уроки делать

Вам сейчас клянёмся!

Жюри подводит итоги.

Б: колечки в мешочке сосчитайте скорей

    И колечками этими угощайте гостей!

 Шуточный конкурс

 ( каждой команде выдаётся пакет с кукурузными палочками, ребята должны сосчитать палочки и быстро раздать их своим товарищам и болельщикам: кто быстрее справится с этим заданием)

М: Ребята, а вы любите путешествовать?

     Сейчас нашим командам предстоит отправиться в космический полёт

     вот на такой ракете. Но взлетит она в том случае, если они

    правильно решат все задачи, а ответы запишут вот в эти пустые кружочки.

Конкурс «Волшебная ракета»

Задачи:

1.У Саши 10 почтовых марок, а у Тани на 4 марки больше. Сколько почтовых марок у Тани?

2. Во дворе гуляли 6 детей. Среди них были 4 девочки. Сколько гуляло мальчиков?

3. У Кати 5 тетрадей, а у Пети – 6 тетрадей. Сколько тетрадей у детей?

4. В саду распустились 7 роз. Несколько роз срезали для букета. Сколько срезали роз, если в саду осталось расти 4 розы?

М: 2 «б» класс приготовил для всех сюрприз. Давайте посмотрим на

     их   концертный номер.

Б: жюри готово объявить результаты прошедших конкурсов?

М: А мы продолжаем.

 Конкурс «Считалка»

( от каждой команды участвуют 4 игрока, им предстоит как можно быстрее решить столбики примеров)

7-2=                               10-5=                          13-3=                        5+6=

1+2=                              8+2=                           16-6=                        9+4=

3+2=                              6+4=                           10+4=                       5+7=

4-2=                               10-8=                          16-10=                      8+3=

5+1=                              9-6=                            15-3=                        4+8=

4-1=                               5+3=                           12+7=                       7+4=

8+1=                              8-5=                            19-10=                      8+5=

3-1=                               7-6=                            12-2=                        9+3=

4+2=                              6+2=                           13+5=                       6+6=

9-1=                               1+9=                           17+3=                       11+1=

10-2=                             10-2=                          17-10=                      11+2=

6+1=                               2+7=                          14-4=                        9=5=

9-2=                                9-7=                            11+8=                      8+9=

8+2=                                6+3=                          15-10=                      9+9=

 М: пока жюри подводит итоги очередного конкурса, попробуйте, болельщики, решить вот такую цепочку примеров

( на доске: 11-1           +8           -1         -7           +2          -3      ? )

Б: А сейчас я предлагаю вам всем сыграть в игру «Продолжи пословицу и поговорку»

- Два сапога…(пара)

- Одна голова хорошо, а…( две лучше)

- Один за всех, …(все за одного)

- Семеро с ложкой… (один с сошкой)

- За двумя зайцами погонишься, …( ни одного не поймаешь)

- Один в поле…( не воин)

- Лучше один раз увидеть… (чем сто раз услышать)

- Раз солгал – навек…(лгуном стал).  

М: А теперь попробуйте решить следующие задачи:

  1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось?
  2. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один остался в клетке. Как это могло получиться?
  3. два колхозника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город?

Б: А теперь я предлагаю вам посмотреть весёлые сценки, которые приготовили нам ребята из 2 «а» класса.

 Сценка 1.

- Ира, придумай задачу.

- Лежало два яблока, одно упало.

- нет, лучше я придумаю. Было два яблока. Одно я съел. Сколько осталось?

- Очень просто: одно.

-А вот и не правильно. Ни одного, потому что я другое тоже съел.

Сценка 2.

В школе учительница задаёт детям задачу:

- Три курицы снесут 3 яйца. Сколько снесёт одна курица?

- Одно яйцо!

- Хорошо… А что надо сделать, чтобы это узнать?

- Слушать.

- Слушать? Зачем это?

- Она закудахтает!..

Сценка 3.

Мальчик пришёл в магазин и спрашивает кассира:

- Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?

- Два рубля. Давай быстрее, мальчик. Не видишь разве, сколько у меня народа?

- Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я не мог решить задачу по математике.

М: Спасибо ребятам за смешные истории. А я попрошу членов жюри подвести итоги сегодняшней игры.

(Жюри подводят итоги и награждают команды сладкими призами)

Б: Праздник заканчивать можно,

    Итоги все подведены.

    С математикой дружить не сложно,

    Если полюбишь её ты!

И наш сегодняшний праздник я предлагаю закончить « Гимном Математике» ( на мотив песни «Облака»).

«Гимн Математике»

С математикой будем мы дружны

В детском садике, в школе, в институте.

Никогда не забудем мы её,

Никогда, никогда мы не забудем!

Припев: 2 раза.

Цифры, уравнения, задачи

Всё решим, - ведь не может быть иначе.

И периметр мы вычислим.

Сосчитаем площадь вмиг.

И пусть взрослые скажут:

Вот так чудо-ученик!

Б. и М.: Мы прощаемся с вами, друзья и надеемся, что по математике у вас будут лишь «5» и «4»! До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "19 секретов родителям второклассников"

Второй год обучения для ребят начинается с новых требований, появляются домашние задания, первые оценки. Как помочь детям быть всегда успешными? Как помочь в подготовке домашних заданий? Как научить р...

Родителям второклассников

Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький шк...

Поздравление "Мы стали второклассниками"

Поздравление  будущим второклассникам, которое можно вложить в подарочную книгу или прочитать на празднике "До свидания, 1 класс!"...

Список книг для будущих второклассников.

Сисок литературы для летнего чтения....

Родителям второклассников

Родителям второклассников...

Олимпиады для любознательных второклассников

Сборник заданий для проведения олимпиад по математике, русскому, окружающему миру. Задания составлены  в игровой форме с героями мультфильма "Смешарики"...

Возрастные особенности второклассника.

Кратко об особенностях ребёнка в возрасте 8-9лет....