Методическая разработка социального проекта "КРЕПКА СЕМЬЯ КРЕПКА ДЕРЖАВА".
методическая разработка
Дети знакомятся с основными понятиями, ценностями, связанными с семьей.А также с с основным праздником семьи (8 июня «День семьи, любви и верности»).
В ходе практической деятельности обучающиеся закрепят основы семьи (члены семьи, их социальная роль в семье, уважение и поддержка старшего поколения).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 323.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект духовно-нравственного направления
«Крепка семья-крепка Держава!»,
посвящённый Году семьи в Российской Федерации в 2024 году.
Дата проведения: с 4 марта 2024 г. по 14 марта 2024 г.
Участники: обучающиеся 1-4 класса, 1 ступень (ТМНР).
Количество обучающихся: 40.
Ответственные: учителя ГБОУ СО «Алапаевская школа»
Зотеева Марина Леонидовна и Молокова Ирина Юрьевна.
Цели проведения проекта:
Деятельностная: через практическую деятельность формировать у обучающихся положительное отношение к семье, правила поведения в семье.
Образовательная: познакомить с качествами, которыми должны обладать семьи, помочь детям осознать, что семья — это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.
Задачи:
- Раскрыть понятие «семья», выявить ее особенности;
- Формирование уважительного отношения детей к своим родителям;
- Воспитание чувства гордости за свою семью;
- Воспитание уважения к членам своей семьи, людям старшего поколения;
- Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой;
- Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие духовно-нравственного самосознания.
Планируемый результат:
- Дети познакомятся с основными понятиями, ценностями, связанными с семьей.
- Познакомятся с основным праздником семьи (8 июня «День семьи, любви и верности»).
- В ходе практической деятельности обучающиеся закрепят основы семьи (члены семьи, их социальная роль в семье, уважение и поддержка старшего поколения).
Социальный проект является долгосрочным.
Для реализации проекта были проведены следующие организационные мероприятия:
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Разработка и утверждение программы недели. | до 01.03.2024г. | Зотеева М.Л. Молокова И.Ю. |
2. | Разработка плана мероприятий. | до 01.03.2024г. | Зотеева М.Л. Молокова И.Ю. |
3. | Составление аналитической справки по итогам выполнения социального проекта духовно-нравственного направления «Крепка семья- крепка Держава!» | до 18.03.2024 г. | Зотеева М.Л. Молокова И.Ю. |
№ п/п | Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственный |
1 | 01.03.24. | Зотеева М.Л. Молокова И.Ю. | ||
2 | Открытие проекта. Раскраски «Семья» | 1-4, 1 ступень | 04.03.24. | Зотеева М. Л. Молокова И.Ю. Классные руководители |
3 | Видео ролики, посвящённые семейным ценностям: | 1-4, 1 ступень | 05-06.03.24. | Зотеева М.Л. Молокова И.Ю. Классные руководители |
4 | Ребусы, | 1-4, 1 ступень | 07.03.24 | Зотеева М.Л. Молокова И.Ю. Классные руководители |
5 | 1 ступень | 11.03.24 | Молокова И.Ю. | |
6 | 1-4, 1 ступень | 12.03.24. | Зотеева М.Л. Молокова И.Ю. Классные руководители | |
7 | Мастер-класс «Ромашка – символ семьи» | 3 класс 4 класс | 13.03.24. | Зотеева М.Л. |
8 | Открытое мероприятие проекта «Крепка семья – крепка Держава!» | 1-4, 1 ступень | 14.03.24. | Зотеева М.Л. Молокова И.Ю. |
В проекте приняли участие:
класс | % обучающихся |
1 ступень (ТМНР) | 70 |
1 класс | 70 |
2 класс | 80 |
3 класс | 70 |
4 класс | 100 |
В заключение проведения социального проекта традиционно было проведено открытое мероприятие «Крепка семья – крепка Держава!» на котором царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. Обучающиеся закрепили и углубили знания о семье, ее традициях, вспомнили о семейных праздниках, которые отмечаются в России («День семьи, любви и верности» - 8 июля, Международный день семьи - 15 мая, День матери - 29 ноября, День сыновей - 22 ноября, День брата и сестры - 10 апреля, День бабушек и дедушек - 28 октября, День отца - 21 июня, Всемирный день родителей - 1 июня). Были организованы игры «Чей предмет?», «Моя семья».
В процессе взаимодействия с детьми проведены тематические минутки отдыха с использованием пальчиковых игр, которые позволили снять усталость и настроить детей на дальнейшее сотрудничество. В конце мероприятия каждому участнику была вручена ромашка – как символ семьи.
Итоговое мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей. Была проведена предварительная работа с обучающимися в рамках социального проекта духовно-нравственного воспитания.
Социальный проект «Крепка семья - крепка Держава!» позволяет не только познакомить и углубить знания о семье, ее традициях, но и решает такую задачу как становление нравственной позиции школьника, формирования его духовности.
Степень достижения поставленных целей, задач, эффективность данной формы:
Считаем, что нам полностью удалось достигнуть поставленные цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему социального проекта, воспринимали все серьезно и осознанно. Мероприятие состоялось, что подтверждает рефлексия детей в конце мероприятия проекта.
На наш взгляд, проект оказал положительное влияние на мировоззрение детей. У каждого ученика осталось позитивное отношение к происходящему, позволяющее оценить вклад в духовно-нравственное воспитание обучающихся.
Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было.
Перспективы своей деятельности:
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является одним из важных направлений формирования законопослушной, ответственной личности человека, патриота своей страны и семьянина. Подобные мероприятия являются одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей. Должна вестись системная работа в этом направлении.
Наш социальный проект является ежегодным и основным направлением служит духовно-нравственное воспитание. Поэтому считаем, что работа по данному направлению будет продолжена в следующем учебном году.
Открытое мероприятие социального проекта
духовно-нравственного направления «Крепка семья – крепка Держава!», посвящённое Году семьи в Российской Федерации в 2024 году.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчишки помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся и помашут двумя руками.
приветствие
- В течение 2х недель в школе реализовался социальный проект «Крепка семья – крепка Держава!», посвящённый Году семьи в России в 2024 году. Вы, ребята, смотрели ролики про семейные ценности, раскрашивали рисунки о семье, выполняли творческие задания, участвовали в викторине, мастер-классах. Пришло время подвести итог проекта. Наше мероприятие так и называется «Крепка семья – крепка Держава!».
- 2024 год указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина объявлен Годом семьи. В нашей стране делается много для поддержки, укрепления и защиты статуса семьи. Реализуются программы по поддержке материнства и детства, строятся детские сады и школы, осуществляется материальная поддержка многодетных семей. (слайд 2)
- А что это такое «семья»? Семья — это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
- В старину семьи были большие. Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья. (слайд 3)
- А сейчас я предлагаю вам выбрать то, что на ваше усмотрение должно быть в доме под названием СЕМЬЯ. (слайд 4)
(щёлкать при определении каждого слова)
- У слов Родина и родители - единый корень, а разве может человек прожить без своей Родины? Вот и получается, что твое отношение к своим родителям показывает, как ты любишь не только свою семью, но и свою Родину.
- А кто же является семьёй? Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает.
1. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама) (слайд 5)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая или младшая... (сестренка)
- Внимание: задание! Вам на ощупь нужно будет определить, что за предмет и кому из членов семьи он может принадлежать. (c закрытыми глазами)
(очки, молоток, куколка, машинка, нитки …)
- Приготовьте свои пальчики. Выполним пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья. (хлопки)
- Семья – это основа основ! И наша безусловная любовь!
Покажите сердечко, кто похож на маму.
Покажите большой палец, кто похож на папу.
Пощёлкайте пальцами, у кого есть сестрёнки.
Потопайте, у кого есть братишки.
Сделайте руки вперёд, у кого есть и сестрёнки, и братишки.
Помашите рукой те, кто в семье один ребёнок.
Похлопайте те, кто любит свою семью.
- В России много семейных праздников. Вот самые значимые из них:
- День семьи, любви и верности - 8 июля
- Международный день семьи - 15 мая
- День матери - 29 ноября
- День сыновей - 22 ноября
- День брата и сестры - 10 апреля
- День бабушек и дедушек - 28 октября
- День отца - 21 июня
- Всемирный день родителей - 1 июня (слайд 6)
- С 2008 года 8 июля в нашей стране отмечается праздник, который называется «День любви, семьи и верности». Почему именно в этот день? Это день святых Петра и Февронии. Они считаются святыми покровителями русской православной семьи. (слайд 7)
- Сейчас я вас с ними познакомлю.
- А начиналась это история так… Благоверный князь Петр был сыном Муромского князя Юрия Владимировича и вступил на престол в 1203 году. За несколько лет до этого он тяжело заболел. Тело Петра покрылось язвами и струпьями. Никто из лекарей не мог ему помочь. (слайд 8-15)
- Один из слуг Петра пошел искать в Рязанскую землю того, кто бы смог исцелить больного. В деревне Ласково жила мудрая крестьянка по имени Феврония. Она сказала, что исцелит Петра, но при условии, что он будет с ней чистосердечен и вежлив. А в качестве платы за лечение Феврония пожелала, чтобы князь на ней женился. Петр пообещал жениться, но в душе возмутился: «Как это? Девица простого звания супругой его захотела стать?»
- Феврония исцелила князя, но, почувствовав лукавство князя, велела оставить несмазанным одну язву на ноге. Вскоре вся болезнь возобновилась, и Петр вернулся к Февронии. Когда она его вылечила, они обвенчались. Вместе они вернулись Муром. Стали они в Муроме жить. Петр не мог порадоваться своей жене - добрая, заботлива, мудра, красива и умна. Долгую жизнь прожили супруги в мире и согласии. Да и людям добро дарили.
- После смерти брата Пётр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, а боярские жёны невзлюбили Февронию. В итоге супругов изгнали из родного города. Между боярами разгорелся спор о том, кому занять место Петра. Жителям хотелось мира и спокойствия, поэтому вскоре Петра попросили вернуться обратно на княжение вместе с его супругой.
- Всю жизнь Пётр и Феврония делали добрые дела: помогали бедным, бездетным супругам, часто ездили по монастырям, молились за мир и согласие на Муромской земле и в каждом доме.
- В старости супруги приняли монашество с именами Давид и Ефросиния и молили Бога, чтобы умереть в один день. А похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
- Умерли Пётр и Феврония в один день и час 25 июня (по старому стилю) 1228 года, по новому стилю 8 июня. После их смерти люди посмели нарушить волю супругов и разнесли их по разным храмам. Чудесным образом их тела оказались рядом в одном гробу.
- Святые благоверные князья Пётр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака. Именно им следует молиться о мире в семье, об укреплении супружеских уз, о достижении семейного счастья. Так и повелось, что Пётр и Феврония стали символом любящей, счастливой семьи.
- День семьи, любви и верности очень добрый, светлый и красивый праздник, который быстро обрел популярность в нашей стране. Его символом стал один цветок…
Его желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок — лепестками гадают. Угадали цветок? (Ромашка).
- Ромашка – цветок русских полей и лугов. На ромашке гадали – «любит - не любит». (слайд 16)
- Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд – труд многодетной женщины, матери-героини, который вручают 8 июля в «День любви, семьи и верности». (слайд 17)
игра
В руках моих большая сила скрыта и секрет,
открыть его попробуем все вместе.
Коль поднимаю руку вверх, кричите «Мама!»
Вниз руку опущу – кричите «Папа!»,
Коль помашу – кричите «Я!»
А если две руки вверху – «Моя семья!»
- А ещё, ребята, есть птица, которая на Руси считалась и по сей день считается символом верности. Это лебедь. Они узнают друг друга так же, как и мы, люди, - «в лицо». Лебедь не спутает свою супругу ни с кем! Лебединая семья никогда не разлучается: они вместе плавают, добывают пищу, строят гнездо, воспитывают детей, улетают в далекие теплые страны. И если одна из птиц умирает, то вторая птица поднимается высоко в небо, а потом камнем летит вниз. Они не могут жить друг без друга. Вот такая лебединая любовь. (слайд 18)
Семья – это близкие люди, которые совместно проводят свободное время, посвящают его любимым занятиям, хобби. У каждой семьи свои предпочтения. Кто-то любит заниматься спортом, кто-то прогулки на свежем воздухе, у кого-то кулинарные предпочтения. Семья Загородниковых любит заниматься рукоделием и приучают Карину, обучающуюся 1 ступени, к этому занятию. Карина совместно с классным руководителем показала, как она умеет изготавливать куклу из лоскутков ткани. Какая она молодец! (слайд 19)
- Ребята, вы активно участвовали в нашем социальном проекте. Рисовали, слушали, смотрели, выполняли творческие задания. Давайте вспомним, как это было.
Фильм «Как это было» (слайд 20)
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу мы с вами растем.
Пускаем в семье мы корни свои,
И в жизнь смело входим из дружной семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом. (слайд 21)
- А сейчас прозвучит песня, которая стала гимном Года семьи в России в 2024 году. Давайте её послушаем.
Песня «Главное – семья». Исполняет И. Дубцова (слайд 22)
- Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Запомните, Семья — это родные друг другу люди. Они всегда заботятся друг о друге. Семья — это дом, где царят любовь, преданность, дружба. Вы вырастите и у вас будет своя семья. Только любовь, терпение и уважение сделают вашу семейную жизнь счастливой и счастливыми ваших детей. (слайд 23)
- А сейчас мы хотим подарить вам символ семьи – ромашку. Пусть она принесёт вам счастье и мир в семье.
(раздача ромашек) (слайд 24)
- Всего доброго! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Крепка семья – крепка держава
В стране, практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в Армию. Народ и Армия едины – не пустые слова, а реальность. Учащиеся 3 класса, с помощью родителей восстановили генеа...

Методическая разработка на тему: " Дружба крепкая не сломается"
Методическое пособие для учащихся 3 – 4-ых классовДанное пособие предназначено для использования при работе воспитателей ГПД в процессе работы над формированием продуктивного взаимодействия и вза...
Презентация "Крепка семья - крепка держава".
Семья - величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Центром воспитания подрастающего поколения была и остается именно семья. Пример старшего поколения:родителей, бли...

Методическая разработка.. Тема : «Питание — кирпичик крепкого здоровья.
Методическая разработка нацелена на формирование у детей внимательного и бережного отношения к своему здоровью. Может использоваться на уроках по окружающему миру,литературному чтению,математике...

Методическая разработка.. Тема : «Питание — кирпичик крепкого здоровья.
Методическая разработка предназначена для использования на уроках литературного чтения,математик,окружающего мира и внеурочной деятельности....
Методическая разработка урока "Наша слава - Русская держава. Песня хранит память".
Раскрытие героических образов истории Отечества на материале произведений искусства, посвящённых блокаде Ленинграда. В ходе урока используются экспонаты музея "А музы не молчали"....


