Методическая разработка урока "Наша слава - Русская держава. Песня хранит память".
методическая разработка по музыке (3 класс)
Раскрытие героических образов истории Отечества на материале произведений искусства, посвящённых блокаде Ленинграда. В ходе урока используются экспонаты музея "А музы не молчали".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta.docx | 22.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Наша слава – Русская держава. Песня хранит память»
Ф.И.О. учителя: Углова Александра Валентиновна
ГБОУ СОШ № 235, район Адмиралтейский
Предмет: Музыка
УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Класс: 3
Тип урока: урок-экскурсия.
Образовательные методы, приемы: наглядно-иллюстративный метод, методы побуждающего и подводящего диалога, метод размышления о музыке и произведениях искусства, метод ассоциаций, метод создания художественного контекста, практический метод, метод сравнения, метод исследования.
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор.
Дидактические материалы: хоровые партии, презентация, экспонаты музея «А музы не молчали…»
Методическое обеспечение, ресурсы:
1. Сергеева Г.П., Музыка: 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина, М.,Просвещение, 2018.
2. Сергеева Г.П. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2019.
3. Критская, Е.Д. Методика работы с учебниками «Музыка»: 1-4 классы: Пособие для учителя/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2018.-207 с.
4. wwii.space Картины и рисунки СССР часть 10.
5. Artpanorama.su Симонов Л. Статьи о живописи
6. www.redsart.ru 8 января 2007 года. Статья «Память со слезами на галазх»
7. Материалы Музея обороны Ленинграда.
8. Материалы музея «Прорыв».
Тема урока | «Наша слава – Русская держава. Песня хранит память» | |||
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока | ||
Осмысление подвига жителей блокадного Ленинграда через работу с вокально-хоровыми произведениями, музейными экспонатами и картинами Л. Симонова. | Способствовать осмыслению подвига жителей блокадного Ленинграда через через работу с вокально-хоровыми произведениями, музейными экспонатами и картинами Л. Симонова. | |||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока | ||
1.На основе погружения в содержание исполняемых на уроке песен расширить свои знания о блокаде Ленинграда. 2. Добиваться высокого качества в исполнении музыкальных произведений, яркого воплощения музыкального образа. 3. Ознакомиться с картинами Л. Симонова и «прочитать» их содержание. 4. Ознакомиться с рядом экспонатов музея «А музы не молчали» и соотнести их с исполняемыми песнями. 5. Опираясь на содержательный материал урока, сделать выводы о мужестве жителей блокадного города.
| Способствовать:
Расширить представления учащихся о жизни блокадного города. Повысить качество и осознанность исполнения музыкальных произведений. Добиться воплощения музыкального образа в исполнении. Ознакомить учащихся с рядом экспонатов музея «А музы не молчали…» и способствовать эмоциональному восприятию экспонатов. | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
| Настраивает на обстановку урока, вводит в пространство музея. | Приветствуют учителя. Погружаются в атмосферу музея. | Регулятивные (саморегуляция - способность к мобилизации на учебную деятельность). | |
| Просит перечислить источники, из которых можно узнать о блокаде Ленинграда. Рассказывает о внешнем изменении города в годы блокады. Предлагает изучить блокадные открытки и фотографии. Просит отметить особенности сохранения памятников в городе. Руководит художественно-аналитической работой над блокадным плакатом с изображением Суворова. | Перечисляют источники знаний о блокаде Ленинграда. Изучают блокадные открытки и фотографии. Выявляют особенности сохранения памятников в городе. Отмечают, что памятники полководцам осиавались незамаскированными. Выяляют художественные особенности блокадного плаката с изображением Суворова. | Актуализация знаний о блокаде. Выявление роли образов полководцев прошлого в блокадном городе. | Регулятивные: готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность; развитие монологической речи, умение находить ответы на вопросы; коммуникативные: умение сотрудничать с другими детьми в организации и участии в музыкально-творческой деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса, развитие умения координировать свои действия с позициями партнеров; развитие навыков суждения об основной идее произведения, интерпретации информации с опорой на имеющийся жизненный опыт; познавательные: умение анализировать произведение с целью выявления художественного замысла; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать, решать задачи творческого и поискового характера. |
| Просит вспомнить музыкальное произведение, посвящённое великому полководцу. Подводит учащихся к формулированию темы урока. Посредством подводящих вопросов совместно с учениками формулирует тему урока и ставит учебные задачи. | Вспоминают музыкальное произведение, посвящённое великому полководцу. Совместно с учителем формулируют тему урока и ставят учебные задачи. | Выявление роли песни в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. | |
| 1.Руководит вокально-хоровой работой над фрагментом кантаты С. Прокофьева «Александр Невский». 2.Знакомит учащихся с экспонатом музея «Блокадный класс». Отмечает особенности работы школ в блокадном Ленинграде. Руководит исполнением фрагмента песни И. Шварца «В далёком тревожном военном году». 3. Руководит художественным анализом картин Л. Симонова. 4.Руководит вокально-хоровой работой над песней В. Запольсокого. «Мальчик с Петроградской стороны».
5. Организуют поисковую работу в залах музея. | 1.Стремятся к высокому качеству исполнения музыкального произведения, к раскрытию художественного образа. Стараются исправить недостатки исполнения, ищут оттенки и краски. 2. Знакомятся с экспонатом музея «Блокадный класс». Отмечают его особенности, погружаются в атмосферу блокадной школы. Стремятся воплотить художественный образ в исполнении фрагмента песни И. Шварца «В далёком тревожном военном году». 3. Внимательно изучают ряд картин художника Л. Симонова. Выявляют тему каждой картины и подбирают своё название. Обращают внимание на важные детали картин. Выявляют особенности цветовой гаммы. 4. Стремятся к высокому качеству исполнения музыкального произведения, к раскрытию художественного образа. Стараются исправить недостатки исполнения, ищут оттенки и краски. 5. Выполняют поисковые задания и сообщают о результате. | Повышение качества исполнения музыкальных произведений и воплощение художественных образов. Ознакомление с музейными экспонатами. Расширение представлений о блокаде. Закрепление навыка художественного анализа произведений с выходом на авторский замысел. | |
| Просит назвать наиболее запомнившиеся экспонаты музея, выявить наиболее личностно значимые строки из песен. Проводит связь между современными школьниками и их сверстниками из блокадного Ленинграда. Руководит исполнением песни Л. Назарова «Салют 27 января 1944 года». | Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают о том, в чём можно взять пример с их сверстников из блокадного Ленинграда. Под руководством учителя исполняют песню Л. Назарова «Салют 27 января 1944 года». | Расширение представлений о блокаде Ленинграда и о понятии «мужество» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
Разработка урока музыка «Русская народная песня» с использованием Активных Методов обучения
АМО на уроке музыки."НАРОДНАЯ ПЕСНЯ"Разработка новых АМО методов...
План-конспект урока 3кл. «Наша слава – русская держава!»
План-конспект урока 3кл. «Наша слава – русская держава!»...
"Наша слава - русская держава!"
конспект урока музыки в 3 классе...
Методическая разработка занятия дополнительного образования "Песня хранит память".
Занятие по хоровому пению. Работа с материалами музея "А музы не молчали"....