Методическая разработка занятия: «Путешествие в Страну Дружбы»
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия: «Путешествие в Страну Дружбы»
Направление воспитательной деятельности: социально-коммуникативное развитие (формирование навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, эмпатии).
Форма проведения: игровой тренинг с элементами творчества.
Цель: формирование и закрепление представлений о дружбе, доброте и взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные: актуализировать и расширить знания детей о понятиях «дружба», «друг», «взаимовыручка». Обогащать словарный запас (эмпатия, поддержка, сотрудничество).
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки (умение слушать, высказывать свое мнение, договариваться).
развивать эмоциональный интеллект (умение распознавать свои эмоции и эмоции других).
развивать творческие способности, воображение и логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам.
формировать умение работать в команде, сопереживать и помогать друг другу.
создать положительный эмоциональный климат в группе.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление интереса к совместной деятельности, умение адекватно реагировать на успехи и неудачи своей команды.
Метапредметные:
Регулятивные: умение принимать и сохранять задачу, следовать инструкции воспитателя.
Коммуникативные: умение работать в паре и малой группе, вести диалог, приходить к общему решению.
Познавательные: умение анализировать ситуации, делать выводы, предлагать решения.
Оборудование и материалы:
ноутбук/колонки (для музыкального сопровождения), экран или доска, магниты, таймер, цветные карандаши/фломастеры, листы А4 и А3, бланки с заданиями, шаблоны «ладошек», клей-карандаш, ножницы (с закругленными концами).
Этап занятия | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | 5-7 мин | Приветствие. | Дети встают в круг, выполняют задание, улыбаются друг другу. Включаются в игровую ситуацию. | Создание доброжелательной атмосферы, настрой на совместную деятельность. |
2. Основная часть | 30-35 мин | |||
а) Игра-активатор «Паутина добрых слов» | 10 мин | Воспитатель берет клубок ниток. «Давайте поделимся друг с другом добрыми словами. Я обматываю ниточку вокруг пальца и говорю: "Маша, ты очень добрая!" и перекатываю клубочек Маше». Процесс продолжается, пока все дети не окажутся частью «паутины». | Дети ловят клубок, говорят комплимент следующему ребенку и передают клубок, удерживая нить. | Развитие эмпатии, умения видеть хорошее в других. Создание зримого образа сплоченности группы. |
б) Работа в группах «Правила настоящей дружбы» | 15 мин | Дети делятся на 3-4 команды (например, по цвету выбранного жетона). | Обсуждают в командах, спорят, приходят к общему решению. Один записывает, другой рисует. Представляют результаты своей работы всей группе. | Развитие навыков сотрудничества, умения договариваться и аргументировать свою позицию. |
в) Физкультминутка «Мы – друзья!» | 5 мин | Включает веселую музыку. Проводит мини-зарядку под речевку: | Выполняют движения за воспитателем, снимают физическое напряжение. | Смена вида деятельности, эмоциональная разрядка. |
3. Творческое закрепление | 10 мин | Показывает заранее нарисованный на ватмане ствол дерева с ветками. | Обводят, вырезают свою ладошку, подписывают, подходят и приклеивают к общему дереву. | Создание коллективного продукта, символизирующего единство группы. Визуальное подведение итога. |
4. Рефлексия. Подведение итогов. | 5 мин | Вопросы для обсуждения: | Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. Аплодируют себе и друг другу. | Осмысление деятельности, оценка своего участия и работы группы в целом. Получение положительной обратной связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ОРКСЭ по теме "Дружба"
Целью данной методической разработки является решение ряда следующих задач:· помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";·...

Методическая разработка занятия «Путешествие в волшебный мир Г.Х.Андерсена»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного и школьного возраста и остается с ними на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром л...

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок»
Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок» для 2 класса...

Методическая разработка занятия: Путешествие- Масленица
Красочная презентация занятия на тему: "Масленица"...

Методическая разработка занятия «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Методическая разработка занятия «Путешествие по Санкт-Петербургу» выполнена мною в рамках курса по краеведению. Можно использовать данный конспект для внеурочных занятий в 1 и 2 классе....

Методическая разработка занятия "Путешествие в страну "Грязнулек"
Методическая разработка занятия "Путешествие в страну "Грязнулек" для обучения учащихся 7-8 лет первого года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет ...

Методическая разработка занятия "Путешествие в город Вежливости"
Методическая разработка занятия "Путешествие в город Вежливости" для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет...
