Методическая разработка занятия: «Путешествие в Страну Дружбы»
методическая разработка (3 класс)

Золотцева Елена Игоревна

тех.карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия: «Путешествие в Страну Дружбы»
Направление воспитательной деятельности: социально-коммуникативное развитие (формирование навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, эмпатии).

Форма проведения: игровой тренинг с элементами творчества.

Цель: формирование и закрепление представлений о дружбе, доброте и взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные: актуализировать и расширить знания детей о понятиях «дружба», «друг», «взаимовыручка». Обогащать словарный запас (эмпатия, поддержка, сотрудничество).

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки (умение слушать, высказывать свое мнение, договариваться).

развивать эмоциональный интеллект (умение распознавать свои эмоции и эмоции других).

развивать творческие способности, воображение и логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам.

формировать умение работать в команде, сопереживать и помогать друг другу.

создать положительный эмоциональный климат в группе.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к совместной деятельности, умение адекватно реагировать на успехи и неудачи своей команды.

Метапредметные:

Регулятивные: умение принимать и сохранять задачу, следовать инструкции воспитателя.

Коммуникативные: умение работать в паре и малой группе, вести диалог, приходить к общему решению.

Познавательные: умение анализировать ситуации, делать выводы, предлагать решения.

Оборудование и материалы:

ноутбук/колонки (для музыкального сопровождения), экран или доска, магниты, таймер, цветные карандаши/фломастеры, листы А4 и А3, бланки с заданиями, шаблоны «ладошек», клей-карандаш, ножницы (с закругленными концами).

Этап занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап
(«Эмоциональный настрой»)

5-7 мин

Приветствие.
«Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг. Я предлагаю начать наше занятие с приветствия. Повернитесь к соседу справа и улыбнитесь ему, а теперь скажите: "Я рад тебя видеть!"».
Создание проблемной ситуации.
«Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в Страну Дружбы. Но чтобы туда попасть, нам нужно понять, на каком транспорте мы поедем. А транспорт наш – это Хорошее Настроение! Давайте его создадим».

Дети встают в круг, выполняют задание, улыбаются друг другу. Включаются в игровую ситуацию.

Создание доброжелательной атмосферы, настрой на совместную деятельность.

2. Основная часть
(«Открываем секреты дружбы»)

30-35 мин

а) Игра-активатор «Паутина добрых слов»

10 мин

Воспитатель берет клубок ниток. «Давайте поделимся друг с другом добрыми словами. Я обматываю ниточку вокруг пальца и говорю: "Маша, ты очень добрая!" и перекатываю клубочек Маше». Процесс продолжается, пока все дети не окажутся частью «паутины».
«Посмотрите, как мы все оказались connected... связаны друг с другом добрыми словами!»

Дети ловят клубок, говорят комплимент следующему ребенку и передают клубок, удерживая нить.

Развитие эмпатии, умения видеть хорошее в других. Создание зримого образа сплоченности группы.

б) Работа в группах «Правила настоящей дружбы»

15 мин

Дети делятся на 3-4 команды (например, по цвету выбранного жетона).
Задание: «Обсудите в команде и напишите или нарисуйте на листе А3 3-5 главных правил дружбы. Например, "делиться", "помогать"».
Воспитатель подходит к группам, помогает сформулировать мысли, направляет дискуссию.

Обсуждают в командах, спорят, приходят к общему решению. Один записывает, другой рисует. Представляют результаты своей работы всей группе.

Развитие навыков сотрудничества, умения договариваться и аргументировать свою позицию.

в) Физкультминутка «Мы – друзья!»

5 мин

Включает веселую музыку. Проводит мини-зарядку под речевку:
«Мы дружны и веселы, (шагают на месте)
Мы ребята-удальцы! (показывают "силу")
Друг на друга посмотри, (поворачиваются к соседу)
И на месте покружись! (кружатся)»

Выполняют движения за воспитателем, снимают физическое напряжение.

Смена вида деятельности, эмоциональная разрядка.

3. Творческое закрепление
(«Дерево дружбы нашей группы»)

10 мин

Показывает заранее нарисованный на ватмане ствол дерева с ветками.
«Давайте создадим наше общее Дерево Дружбы. Каждый из вас обведет свою ладошку, вырежет ее и подпишет своим именем. Эти ладошки – листочки нашего дерева». Помогает детям приклеить «ладошки-листочки» к дереву.

Обводят, вырезают свою ладошку, подписывают, подходят и приклеивают к общему дереву.

Создание коллективного продукта, символизирующего единство группы. Визуальное подведение итога.

4. Рефлексия. Подведение итогов.

5 мин

Вопросы для обсуждения:
«Ребята, что вам больше всего запомнилось?»
«Какое правило дружбы вам показалось самым важным?»
«Как вы думаете, мы смогли попасть в Страну Дружбы?»
Завершение: «Вы все сегодня были настоящей командой! Посмотрите, какое яркое Дерево Дружбы у нас получилось. Давайте поаплодируем друг другу! До новых встреч!»

Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. Аплодируют себе и друг другу.

Осмысление деятельности, оценка своего участия и работы группы в целом. Получение положительной обратной связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ОРКСЭ по теме "Дружба"

Целью данной методической разработки является решение ряда следующих задач:·         помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";·...

Методическая разработка занятия «Путешествие в волшебный мир Г.Х.Андерсена»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного и школьного возраста и остается с ними на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром л...

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок»

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок» для 2 класса...

Методическая разработка занятия: Путешествие- Масленица

Красочная презентация занятия на тему: "Масленица"...

Методическая разработка занятия «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Методическая разработка занятия «Путешествие по Санкт-Петербургу» выполнена мною в рамках курса по краеведению. Можно использовать данный конспект для внеурочных занятий в 1 и 2 классе....

Методическая разработка занятия "Путешествие в страну "Грязнулек"

Методическая разработка занятия "Путешествие в страну "Грязнулек" для обучения учащихся 7-8 лет первого года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет ...

Методическая разработка занятия "Путешествие в город Вежливости"

Методическая разработка занятия "Путешествие в город Вежливости" для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет...