Экологическое занятие. КРЗ «В гостях у природы»
методическая разработка (4 класс)

- Сегодня нам с вами предстоит отправиться в гости к природе, а точнее мы пойдем в гости к Старичку – Лесовичку. Слайд 2

 Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, Старичок-Лесовичок. Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом. (Лес)

 

Отгадку вы узнаете, когда соберете осколочные картинки.

Старичок-Лесовичок: Правильно, это – лес.  Я живу в лесу. Приглашаю вас прогуляться по лесу. Слайд 3 (лес)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnosti_doma.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

Познавательное занятие:

«Правила безопасности. Один дома»

Разработала и провела:

Гараськова Людмила Владимировна,

Воспитатель высшей квалификационной категории.

2025 г.

Цель:

- формирование представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

 - изучить правила личной безопасности,  которые нужно соблюдать дома;

- уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья;

 - формировать чувство ответственности за свои поступки;

 - воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту

- корригировать мышление на основе упражнений в умозаключении.

1.        Организационный момент.

Добрый день, всем присутствующим.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, все готовы.

Ну, тогда начнем.

Просьба, слушаем внимательно, работаем активно. Если что-то непонятно, поднимите руку.

2.     Введение в тему.

- Ребята, сегодня у нас очередное занятие.

Сейчас вы внимательно посмотрите картинки, и скажете о чем пойдет речь на занятии и, возможно, назовете тему. Внимание на экран.    Слайд 3-4

- Ребята, как вы думаете, это опасное или безопасное поведение детей?

-Как вы думаете взрослые рядом были?

- Номера телефонов каких служб вы увидели?

- О чем будет разговор на занятии ?

Тема занятия  «Правила безопасности. Один дома»               Слайд  5  

Сегодня пойдет разговор о том, как избежать опасных ситуаций в доме?

-Какие правила безопасного поведения должен знать и выполнять каждый ребенок, когда один дома??

- В вашей жизни не редко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так?

Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живём, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения определенных  правил.

Самое безопасное место это -  ДОМ, наш любимый дом, где тепло, светло, уютно. Мы зашли, закрыли  за собой дверь…..и мы в безопасности!

-А действительно ли дома безопасно?/ рассуждения, высказывания, дискуссия, ответы детей/

Вопросов очень много и  мы попробуем сегодня разобраться.

Давайте  совершим путешествие в  безопасную  квартиру.

3.        Основная часть.

Начнём наше  путешествие с входной  двери квартиры.

Слайд

-Мы вошли в дом, закрыли дверь. Слышим звонок в дверь?  В вашу дверь стучит незнакомый мужчина и просит его впустить. Что делать?

Услышав звонок, подойдите к двери и посмотрите, кто там. Если это незнакомый вам человек, лучше промолчать. Позвонив несколько раз и убедившись, что в квартире никого нет -  он уйдет. Но если он не уходит надо срочно позвонить родителям либо в полицию.

- Ни в коем случае не открывайте дверь незнакомому человеку:

  -объяснять, что вы одни, дома, не только не обязательно, но и опасно;    - если незнакомый человек пытается открыть или сломать вашу дверь, сразу же звоните в полицию по телефону 102.

Дверь можно открывать только тем людям о приходе, которых вам сообщили родители и попросили это сделать.

- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?

- Нужно ли открывать дверь, если за дверью незнакомый голос?

- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?

 -Где надо хранить ключи от квартиры?

 - Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?

Д/упражнение :Доскажи словечко»

Цель: закрепить правила  безопасного поведения

1. А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

2. Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ)

3. Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

4. А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

5. Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Ситуация 1.   Как вы поступите?

-  В вашу дверь стучит незнакомый мужчина и просит его впустить.

- Звонок в дверь. Женский голос, просит, пожалуйста, пустите,   мне очень плохо.. дайте водички.

 - если вы услышали, что кто-то пытается взломать вашу дверь, как поступите?

- Какой, ребята,  вывод можно сделать?   - Незнакомым людям открывать нельзя!

Правило 1

Незнакомым дверь не открывай;

Никому не говори по телефону,

Что оставили тебя без старших дома!

Продолжаем наше путешествие по дому. Посмотрите на  Слайд  10 и назовите предметы, которые видите, как их можно назвать одним словом?

  Электроприборы.

Человек изобрёл большое количество разных электроприборов.

У вас дома есть утюги, телевизоры, компьютеры, стиральные машины, холодильники, микроволновые печи, светильники, разные лампы, чайники и другие электроприборы. Они служат для удобства и комфорта в быту.

- Какую опасность они представляют? (Ток, пожар, повреждение пальцев)

При неправильном использовании электроприборов можно получить травму, удар током, может произойти пожар.

- Пожар – одно из самых распространенных бедствий. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при этом могут погибнуть люди.

И во избежание  ЧС / вы должны соблюдать определенные правила:

- при включении электроприборов руки должны быть сухими,

- при выключении надо брать за вилку, а не за провод,

- нельзя в электрическую розетку вставлять посторонние предметы.

Необходимо пользоваться исправными электроприборами под наблюдением взрослых и не оставлять их без присмотра включенными.

Слайд 11. Составьте правила к этим знакам.

Ситуация 2. Как вы поступите?

- А если во время просмотра  любимой передачи загорится телевизор, что будешь делать? (необходимо немедленно его обесточить и полностью отключить электропитание в квартире)

- Если телевизор продолжает  дымить? (его надо накрыть плотной тканью или одеялом,  сообщить о возгорании в пожарную охрану)

Игра «Вызови пожарных»

Ребята представьте, что все-таки случилась беда, вы оставили включенным утюг на гладильной доске и случился пожар. Что вы будете делать? Как правильно вызвать пожарных?

               Бытовой газ.

-Ребята поднимите руки у кого есть дома газовые плиты? Вам приходилось самим разогревать еду?

Расскажите, как вы ею пользовались?

Газовая плита нужна для приготовления и разогрева пищи. Нельзя оставлять включенную газовую плиту без присмотра.

–Поставили чайник разогревать, а сами телевизор смотрите, закипел и залил горелку водой, горелка потухла и  газ продолжает идти, его не видно, только запах газа.

Поэтому, важно  знать и о том, что утечка газа на кухне очень опасна!             -Надышавшись газом, человек может отравиться и умереть, а                        скопившийся газ может взорваться и привести к страшным разрушениям;  

      - Поэтому немедленно выключите конфорки и перекройте газ, откройте форточки, чтобы проветрить помещение. Нельзя  зажигать огонь,  а необходимо вызвать по телефону 104 аварийную газовую службу и покинуть квартиру или дом.

Слайд  13

Ситуация 3. «В доме пахнет газом»

Правило 2

Газ и розетки - не игрушки,

Шутить с электрикой не нужно!

Домашняя аптечка.

Поднимите руки у кого  есть домашняя аптечка.

Где она хранится, какие медикаменты в ней есть, для чего нужны.

Разумеется, аптечка должна храниться в шкафу или в тумбочке, в сухом, защищенном от света месте. Для маленьких детей аптечка недоступна.

В аптечке есть разные лекарства и материалы: таблетки, йод, зеленка, мази, капли, лекарственные травы, бинты, вата, термометр.

Правило 3.

Лекарства пробовать не надо,

Они страшней быть могут яда!

Слайд Острые, колющие, режущие предметы.

Все эти предметы нужны в нашей жизни для того, чтобы резать продукты, стричь бумагу и ткань, шить, вязать, делать ремонт.

Острые предметы хранятся в определённых места: шкафах, шкатулках, ящиках для инструментов. Для маленьких детей эти предметы недоступны.

Родители дома и учитель в школе учили, как правильно пользоваться острыми предметами, как правильно держать их в руках. Если пользоваться неправильно, то можно пораниться ими, порезаться, уколоться, поранить других. Чтобы избежать опасности, надо правильно держать их в руке, использовать по назначению, не играть острыми предметами, убирать на место.

Правило 4.

Предметов режущих ты не бери и острых,

Пораниться и уколоться ими просто!

Обыграть ситуации:

1. «Порезал пальчик»   2.  «Получил ожог»

- Итак, ребята, мы с вами познакомились с правилами безопасного поведения дома, давайте прочитаем еще раз их. Запомнили?

4.        Закрепление.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Цель: закрепить представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Если предмет опасный и его нельзя трогать – хлопаем в ладоши, если можно брать – сидим тихо.

Телевизор, плита, огурец, свечка, иголка, терка, ручка, фломастеры, пила, маска, спички, мячик, нож, чайник, шарик воздушный, молоток, топор.

Д / игра «Не ошибись»

Цель: закрепить правила безопасного поведения.

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите …(01)

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей … (02)

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи…(03)

Если в доме пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните …(04)

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (02)

- Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели (03)

- Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (01)

- Если что внутри болит, набери скорей (03)

Когда пожар,

Рецепт один

- Звоните срочно….(01)

Если утюгом обжегся,

Воду на ожог не лей,

Отправляйся к телефону

И звони скорей …. (03)

Газ, почувствовав в квартире,

Иди к соседям – звони…(04)

-Ребята, о чем шла речь на занятии?(Ответы учащихся.)

-Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае пожара?(01.)

-Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае нападения?(02.)

-Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае ухудшения здоровья?(03.)

-Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае, если вы почувствовали запах газа?(04.)

Еще раз напомню правила личной безопасности, если вы дома одни.

5. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие, много нового узнали?

6.  Итог.

Дети читают стихи.

- Надеюсь, что вы всегда будете выполнять правила безопасного поведения, когда окажетесь дома одни. Наше занятие окончено. Всем спасибо!

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина "В гостях у природы".

Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля- родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту....

Развлечение: Экологический КВН «В гостях у природы!»

Содержание: Способствовать осмыслению разных аспектов  взаимодействия человека с природой. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. Расширять представления детей о жизнеде...

Занятие-путешествие "В гости к Природе"

Воспитательное занятие-путешествие "В гости к природе"...

Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина «В гостях у природы».

Конспект открытого  мероприятия. Экологическая викторина «В гостях у природы»....

Экологический классный час "В гостях у природы"

Мероприятие посвящено экологии и и как сохранить природу....

Экологическое занятие. КРЗ «В гостях у природы»

- Сегодня нам с вами предстоит отправиться в гости к природе, а точнее мы пойдем в гости к Старичку – Лесовичку. Слайд 2 Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, Старичо...

Экологическое занятие. КРЗ «В гостях у природы»

- Сегодня нам с вами предстоит отправиться в гости к природе, а точнее мы пойдем в гости к Старичку – Лесовичку. Слайд 2 Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, Старичо...