Экологическое занятие. КРЗ «В гостях у природы»
методическая разработка (4 класс)
- Сегодня нам с вами предстоит отправиться в гости к природе, а точнее мы пойдем в гости к Старичку – Лесовичку. Слайд 2
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, Старичок-Лесовичок. Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. (Лес)
Отгадку вы узнаете, когда соберете осколочные картинки.
Старичок-Лесовичок: Правильно, это – лес. Я живу в лесу. Приглашаю вас прогуляться по лесу. Слайд 3 (лес)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Познавательное занятие:
«Правила безопасности. Один дома»
Разработала и провела:
Гараськова Людмила Владимировна,
Воспитатель высшей квалификационной категории.
2025 г.
Цель:
- формирование представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
- изучить правила личной безопасности, которые нужно соблюдать дома;
- уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья;
- формировать чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту
- корригировать мышление на основе упражнений в умозаключении.
1. Организационный момент.
Добрый день, всем присутствующим.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, все готовы.
Ну, тогда начнем.
Просьба, слушаем внимательно, работаем активно. Если что-то непонятно, поднимите руку.
2. Введение в тему.
- Ребята, сегодня у нас очередное занятие.
Сейчас вы внимательно посмотрите картинки, и скажете о чем пойдет речь на занятии и, возможно, назовете тему. Внимание на экран. Слайд 3-4
- Ребята, как вы думаете, это опасное или безопасное поведение детей?
-Как вы думаете взрослые рядом были?
- Номера телефонов каких служб вы увидели?
- О чем будет разговор на занятии ?
Тема занятия «Правила безопасности. Один дома» Слайд 5
Сегодня пойдет разговор о том, как избежать опасных ситуаций в доме?
-Какие правила безопасного поведения должен знать и выполнять каждый ребенок, когда один дома??
- В вашей жизни не редко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так?
Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живём, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил.
Самое безопасное место это - ДОМ, наш любимый дом, где тепло, светло, уютно. Мы зашли, закрыли за собой дверь…..и мы в безопасности!
-А действительно ли дома безопасно?/ рассуждения, высказывания, дискуссия, ответы детей/
Вопросов очень много и мы попробуем сегодня разобраться.
Давайте совершим путешествие в безопасную квартиру.
3. Основная часть.
Начнём наше путешествие с входной двери квартиры.
Слайд
-Мы вошли в дом, закрыли дверь. Слышим звонок в дверь? В вашу дверь стучит незнакомый мужчина и просит его впустить. Что делать?
Услышав звонок, подойдите к двери и посмотрите, кто там. Если это незнакомый вам человек, лучше промолчать. Позвонив несколько раз и убедившись, что в квартире никого нет - он уйдет. Но если он не уходит надо срочно позвонить родителям либо в полицию.
- Ни в коем случае не открывайте дверь незнакомому человеку:
-объяснять, что вы одни, дома, не только не обязательно, но и опасно; - если незнакомый человек пытается открыть или сломать вашу дверь, сразу же звоните в полицию по телефону 102.
Дверь можно открывать только тем людям о приходе, которых вам сообщили родители и попросили это сделать.
- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать дверь, если за дверью незнакомый голос?
- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?
-Где надо хранить ключи от квартиры?
- Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?
Д/упражнение :Доскажи словечко»
Цель: закрепить правила безопасного поведения
1. А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
2. Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ)
3. Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
4. А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
5. Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).
Ситуация 1. Как вы поступите?
- В вашу дверь стучит незнакомый мужчина и просит его впустить.
- Звонок в дверь. Женский голос, просит, пожалуйста, пустите, мне очень плохо.. дайте водички.
- если вы услышали, что кто-то пытается взломать вашу дверь, как поступите?
- Какой, ребята, вывод можно сделать? - Незнакомым людям открывать нельзя!
Правило 1
Незнакомым дверь не открывай;
Никому не говори по телефону,
Что оставили тебя без старших дома!
Продолжаем наше путешествие по дому. Посмотрите на Слайд 10 и назовите предметы, которые видите, как их можно назвать одним словом?
Электроприборы.
Человек изобрёл большое количество разных электроприборов.
У вас дома есть утюги, телевизоры, компьютеры, стиральные машины, холодильники, микроволновые печи, светильники, разные лампы, чайники и другие электроприборы. Они служат для удобства и комфорта в быту.
- Какую опасность они представляют? (Ток, пожар, повреждение пальцев)
При неправильном использовании электроприборов можно получить травму, удар током, может произойти пожар.
- Пожар – одно из самых распространенных бедствий. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при этом могут погибнуть люди.
И во избежание ЧС / вы должны соблюдать определенные правила:
- при включении электроприборов руки должны быть сухими,
- при выключении надо брать за вилку, а не за провод,
- нельзя в электрическую розетку вставлять посторонние предметы.
Необходимо пользоваться исправными электроприборами под наблюдением взрослых и не оставлять их без присмотра включенными.
Слайд 11. Составьте правила к этим знакам.
Ситуация 2. Как вы поступите?
- А если во время просмотра любимой передачи загорится телевизор, что будешь делать? (необходимо немедленно его обесточить и полностью отключить электропитание в квартире)
- Если телевизор продолжает дымить? (его надо накрыть плотной тканью или одеялом, сообщить о возгорании в пожарную охрану)
Игра «Вызови пожарных»
Ребята представьте, что все-таки случилась беда, вы оставили включенным утюг на гладильной доске и случился пожар. Что вы будете делать? Как правильно вызвать пожарных?
Бытовой газ.
-Ребята поднимите руки у кого есть дома газовые плиты? Вам приходилось самим разогревать еду?
Расскажите, как вы ею пользовались?
Газовая плита нужна для приготовления и разогрева пищи. Нельзя оставлять включенную газовую плиту без присмотра.
–Поставили чайник разогревать, а сами телевизор смотрите, закипел и залил горелку водой, горелка потухла и газ продолжает идти, его не видно, только запах газа.
Поэтому, важно знать и о том, что утечка газа на кухне очень опасна! -Надышавшись газом, человек может отравиться и умереть, а скопившийся газ может взорваться и привести к страшным разрушениям;
- Поэтому немедленно выключите конфорки и перекройте газ, откройте форточки, чтобы проветрить помещение. Нельзя зажигать огонь, а необходимо вызвать по телефону 104 аварийную газовую службу и покинуть квартиру или дом.
Слайд 13
Ситуация 3. «В доме пахнет газом»
Правило 2
Газ и розетки - не игрушки,
Шутить с электрикой не нужно!
Домашняя аптечка.
Поднимите руки у кого есть домашняя аптечка.
Где она хранится, какие медикаменты в ней есть, для чего нужны.
Разумеется, аптечка должна храниться в шкафу или в тумбочке, в сухом, защищенном от света месте. Для маленьких детей аптечка недоступна.
В аптечке есть разные лекарства и материалы: таблетки, йод, зеленка, мази, капли, лекарственные травы, бинты, вата, термометр.
Правило 3.
Лекарства пробовать не надо,
Они страшней быть могут яда!
Слайд Острые, колющие, режущие предметы.
Все эти предметы нужны в нашей жизни для того, чтобы резать продукты, стричь бумагу и ткань, шить, вязать, делать ремонт.
Острые предметы хранятся в определённых места: шкафах, шкатулках, ящиках для инструментов. Для маленьких детей эти предметы недоступны.
Родители дома и учитель в школе учили, как правильно пользоваться острыми предметами, как правильно держать их в руках. Если пользоваться неправильно, то можно пораниться ими, порезаться, уколоться, поранить других. Чтобы избежать опасности, надо правильно держать их в руке, использовать по назначению, не играть острыми предметами, убирать на место.
Правило 4.
Предметов режущих ты не бери и острых,
Пораниться и уколоться ими просто!
Обыграть ситуации:
1. «Порезал пальчик» 2. «Получил ожог»
- Итак, ребята, мы с вами познакомились с правилами безопасного поведения дома, давайте прочитаем еще раз их. Запомнили?
4. Закрепление.
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Цель: закрепить представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Если предмет опасный и его нельзя трогать – хлопаем в ладоши, если можно брать – сидим тихо.
Телевизор, плита, огурец, свечка, иголка, терка, ручка, фломастеры, пила, маска, спички, мячик, нож, чайник, шарик воздушный, молоток, топор.
Д / игра «Не ошибись»
Цель: закрепить правила безопасного поведения.
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …(01)
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей … (02)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…(03)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …(04)
- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей… (02)
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели (03)
- Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом (01)
- Если что внутри болит, набери скорей (03)
Когда пожар,
Рецепт один
- Звоните срочно….(01)
Если утюгом обжегся,
Воду на ожог не лей,
Отправляйся к телефону
И звони скорей …. (03)
Газ, почувствовав в квартире,
Иди к соседям – звони…(04)
-Ребята, о чем шла речь на занятии?(Ответы учащихся.)
-Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае пожара?(01.)
-Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае нападения?(02.)
-Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае ухудшения здоровья?(03.)
-Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае, если вы почувствовали запах газа?(04.)
Еще раз напомню правила личной безопасности, если вы дома одни.
5. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие, много нового узнали?
6. Итог.
Дети читают стихи.
- Надеюсь, что вы всегда будете выполнять правила безопасного поведения, когда окажетесь дома одни. Наше занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина "В гостях у природы".
Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля- родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту....

Развлечение: Экологический КВН «В гостях у природы!»
Содержание: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. Расширять представления детей о жизнеде...

Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина «В гостях у природы».
Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина «В гостях у природы»....

Экологический классный час "В гостях у природы"
Мероприятие посвящено экологии и и как сохранить природу....
Экологическое занятие. КРЗ «В гостях у природы»
- Сегодня нам с вами предстоит отправиться в гости к природе, а точнее мы пойдем в гости к Старичку – Лесовичку. Слайд 2 Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, Старичо...
Экологическое занятие. КРЗ «В гостях у природы»
- Сегодня нам с вами предстоит отправиться в гости к природе, а точнее мы пойдем в гости к Старичку – Лесовичку. Слайд 2 Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, Старичо...
