программа социально-педагогической направленности "В кругу семьи"
рабочая программа

Тимченко Елена Васильевна

В наше время все больше внимания уделяется семейной политике. Полноценная семья - это важнейшая составляющая процветающего общества. Счастливые, крепкие семьи воспитывают полноценных разумных людей, ведущих общество к развитию.

Можно научить ребенка какому-то ремеслу, соблюдению правил культурного поведения, дать ему хорошие знания, привить эстетический вкус и т.д., но, если его не научить жить в семье, не сформировать чувство ответственности за своих будущих детей, он будет практически лишен возможности иметь собственную нормальную семью. Такой человек не состоится как личность, его семейная самореализация будет невозможна. 

Семейное воспитание детей в условиях реабилитационного центра – является одним из наиболее важных, актуальных направлений воспитательного   и образовательного процесса.

Новизна программы «В кругу семьи» состоит в том, что она позволяет повысить уровень социализации в обществе, личностное и духовно-ценностное саморазвитие воспитанников.  

 Формируется представление о жизни в нормальной полноценной семье, о взаимоотношениях между близкими людьми, о проблемах семейной жизни. Даются основы ведения домашнего хозяйства, организации быта.

Данная программа ставит перед собой цель: способствовать формированию у воспитанников семейных ценностных ориентиров и положительной мотивации по созданию в будущем собственной полноценной семьи.

Образовательная программа «В кругу семьи» для дополнительного образования детей решает следующие задачи:

 - заложить в сознание детей, что семья величайшая ценность;        

- способствовать социализации воспитанников;

- формировать у воспитанников традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности на примере русских народных обычаев, обрядов, об истории русской семьи и культурных традициях русского народа;

- развивать умение и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений;

- расширить теоретические знания и совершенствовать навыки воспитанников в благоустройстве жилища;

- предоставить воспитанникам теоретические знания и сформировать у них практические навыки ведения домашнего хозяйства;

- воспитать интерес и желание заниматься домашней экономикой, формировать разумные потребности;

 - научить ведению бюджета семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_v_krugu_semi.doc104.5 КБ
Файл kalendarnyy_plan.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

ПРОГРАММА

Социально-педагогической направленности

«В кругу семьи»

Возрастная категория: 7-18 лет

Срок реализации: 2025 – 2026 учебный год

Разработала:

Тимченко Елена Васильевна

воспитатель первой квалификационной категории

Белгород, 2025

Оглавление:

  1. Титульный лист
  2. Оглавление……………………………………………………………….…1
  3. Пояснительная записка…………………………………………………..2-8

3.1 Актуальность………………………………………………………………2

  1.  Педагогическая целесообразность………………………………...……..2
  2.  Новизна………………………………………………………………….....3
  3.  Цель и задачи………………………………………………………………3
  4.  Отличительная особенность…………………………………………...…4
  5.  Принципы……………………………………………………………...…..3
  6.  Реализация программы……………………………………………………4
  7.  Продолжительность учебной недели……………………….……………4
  8.  Общие сведения об учебной группе……………………………………...4
  9. Построение конспектов занятий……………………………………4
  10. Формы и режим занятий…………………………………………….4
  11. Структура и содержание программы………………………………5
  12. Формы оценки результативности обучения……………………….6
  13. Планируемые результаты программы……………………………...7
  14. Воспитанник должен знать………………………………………….7
  15. Воспитанник должен уметь…………………………………………7
  16. Совместная педагогическая деятельность семьи и реабилитационного центра…………………………………………………...8
  17. Материально-техническое обеспечение…………………………...8
  18. Мероприятия, в которых планируется участие детей…………….8
  1.  Список используемой литературы………………………..…………….10
  2. Приложение………………………………………….……………………11

5.1.         Учебно-тематический план                                                                5.2.          Календарно-тематический план                                                         5.3.         Мероприятия с детьми в течение учебного года                                  5.4.         Диагностический материал

Пояснительная записка

В наше время все больше внимания уделяется семейной политике. Полноценная семья - это важнейшая составляющая процветающего общества. Счастливые, крепкие семьи воспитывают полноценных разумных людей, ведущих общество к развитию.

Можно научить ребенка какому-то ремеслу, соблюдению правил культурного поведения, дать ему хорошие знания, привить эстетический вкус и т.д., но, если его не научить жить в семье, не сформировать чувство ответственности за своих будущих детей, он будет практически лишен возможности иметь собственную нормальную семью. Такой человек не состоится как личность, его семейная самореализация будет невозможна. Что является актуализацией данной образовательной программы.

Социализация ребенка протекает во взаимодействии его с окружающими людьми, в процессе которого происходит усвоение социального опыта в виде знаний, норм поведения, ценностей народа. Одной из форм социализации на протяжении тысячелетий была и остается семья. Так, вне семьи невозможно обретение адекватных представлений о семейных ролях («муж», «жена», «отец», «мать»), об основах семейной жизни, детско-родительских отношениях образцами которых для ребенка служат его собственные родители.

Такие представления у детей, проживающих в неблагополучных, неполных семьях, существенно искажены. Такие дети часто создают свои, неверные образы той или иной роли.

Вот почему так важно, повышать социальную компетентность воспитанников детей, формировать у них ценностные ориентации и положительную мотивацию по созданию в будущем своей собственной полноценной семьи, в этом и заключается педагогическая целесообразность программы «В кругу семьи». 

Семейное воспитание детей в условиях реабилитационного центра – является одним из наиболее важных, актуальных направлений воспитательного   и образовательного процесса.

Новизна программы «В кругу семьи» состоит в том, что она позволяет повысить уровень социализации в обществе, личностное и духовно-ценностное саморазвитие воспитанников.  

 Формируется представление о жизни в нормальной полноценной семье, о взаимоотношениях между близкими людьми, о проблемах семейной жизни. Даются основы ведения домашнего хозяйства, организации быта.

Данная программа ставит перед собой цель: способствовать формированию у воспитанников семейных ценностных ориентиров и положительной мотивации по созданию в будущем собственной полноценной семьи.

Образовательная программа «В кругу семьи» для дополнительного образования детей решает следующие задачи:

 - заложить в сознание детей, что семья величайшая ценность;        

- способствовать социализации воспитанников;

- формировать у воспитанников традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности на примере русских народных обычаев, обрядов, об истории русской семьи и культурных традициях русского народа;

- развивать умение и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений;

- расширить теоретические знания и совершенствовать навыки воспитанников в благоустройстве жилища;

- предоставить воспитанникам теоретические знания и сформировать у них практические навыки ведения домашнего хозяйства;

- воспитать интерес и желание заниматься домашней экономикой, формировать разумные потребности;

 - научить ведению бюджета семьи

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих, является стремление в течение всего периода реализации программы по созданию модели по семейному воспитанию в учреждении реабилитационного центра.

 Принципы:

- принцип развивающего образования;

- принцип научной обоснованности и практической применяемости;

- принцип интеграции;

- комплексно-тематический принцип;

- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

- принцип культуросообразности.

Реализация программы: «В кругу семьи» осуществляется из расчёта: 1учебный год, 36 недель,72 часа, один раз в неделю, длительность занятия – 80 мин. (2 академических часа), перерыв - 10 минут, с последующим обучением при обновлении состава обучаемых. Праздники, развлечения, театральные постановки, экскурсии могут иметь большую продолжительность.

Продолжительность учебной недели: 6 дней.

Общие сведения об учебной группе: 

- половозрастная группа обучающихся: девочки 7 - 18 лет;

- вид учебной группы: группа с переменным составом;

- количество обучающихся до 15 детей.

Построение конспектов занятий: конспекты занятий строятся с учётом возрастной группы детей. Имеет следующую структуру: организационный момент, основная часть, заключительная часть.

Формы и режим занятий

Для детей группы занятия проводятся два раза в неделю, длительность занятия – 45 мин. (1 академический час), перерыв - 10 минут.

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Формы занятий, планируемых по каждой теме различны: могут проводиться в форме теоретических и практических занятий, экскурсий, игр, викторин, презентаций, устных журналов, игр-путешествий, работы над проектами.

В процессе работы с воспитанниками предусматривается использование следующих методов работы:

- экспресс-интервью, опросник;

- разбор ситуации на определенную тему;

- беседа, дискуссия, диспут;

- разговор за круглым столом;

- демонстрация фильмов;

- составление рукописной семейной газеты или альбома;

- отработка практических навыков;

- мини-сочинение детей на заданную тему;

- сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, деловые игры;

-домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или

рукодельные изделия для украшения комнат и пр.);

- экскурсии;

- устный журнал;

- встречи с интересными людьми и специалистами разных областей;

- семейные вечера (игры, конкурсы, викторины, пение песен, инсценировка сказок, чтение стихов т.д.). 

Структура и содержание программы

Программа включает в себя четыре теоретико-практических блока:

1 блок - «Семья и её функции»

2 блок - «Хозяйство и бюджет семьи»

3 блок - «Домашний труд в семье»

4 блок - «Духовно - нравственные основы семьи»

В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые проводятся в течение всего периода реализации программы.   Представлен механизм реализации программы, заключающийся в способах и алгоритмах решения перечисленных вопросов. 

Формы оценки результативности обучения:

В ходе реализации программы "В кругу семьи" контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий, а также выполнения воспитанниками индивидуальных заданий, проектов.

Используются различные формы учета познавательной активности  обучающихся, а также разнообразные средства оценки результатов.

Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации:

1. Текущий контроль: в течение всего учебного года

Форма контроля: теоретические знания будут выявляться при помощи зачётных работ (опрос) и анализа проделанной работы. В ходе реализации программы контроль и оценка результатов освоения осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения воспитанниками индивидуальных заданий, проектов.

2.Итоговая аттестация: в конце учебного года.

Форма контроля: мероприятие по программе: «Все начинается с семьи»

Результаты, ожидаемые от реализации программы:

- расширение диапазона теоретических знаний детей об организации жизнеустройства взрослых и детей в семье (быт, досуг);

- уяснение детьми приоритетного значения семьи как жизненно-ценного ориентира;

- воспитание в детях понимания необходимости взаимоуважения, взаимопомощи, взаимопонимания в семейных отношениях;

- развитие у детей умения правильно оценивать свои и чужие поступки, адекватно выражать свои мысли и чувства.

Планируемые результаты

Воспитанники должны знать:

основные родственные связи в семье, основные обязанности членов семьи;

- уметь различать близких и дальних родственников;

- соблюдать основные этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой;

- основные нравственные правила поведения людей в ситуациях конфликта;

- понимать важность такого шага как создание собственной семьи, важности планирования семьи;

- основные статьи доходов и расходов семьи;

- как организовать семейный досуг.

Воспитанники должны уметь:

 - проявлять заботу об окружающих, близких людях;

- адекватно реагировать в различных ситуациях;

- анализировать собственное поведение и выражать адекватно свои чувства;

- организовывать собственный досуг и привлекать окружающих к рациональному использованию свободного времени.

В конце изучения этих разделов у детей должно быть сформировано:

- представление о доме, понятие о благополучной семье;

- глубокое уважение к родителям и людям, которые проявляют заботу о них;

- культура общения с взрослыми, старшими, сверстниками;

- навыки конструктивного общения и ролевого поведения. 

Совместная педагогическая деятельность семьи и реабилитационного центра:

- тематические родительские собрания/ часы (в течение года)

- совместные проекты с родителями (ноябрь, апрель)

- участие родителей в субботниках по благоустройству территории реабилитационного центра; (осень, весна)

- привлечение родителей для участия в досуговых мероприятиях (в течение года)

Методическое обеспечение образовательной программы:

Дидактические:

- наличие наглядного материала (плакаты, выставочные стенды);

 -наличие демонстрационного материала (фотоальбомы, видеофильмы, аудиозаписи);

 - литература по методике преподавания.

Материально - технические:

-помещение для занятий

-инвентарь

- бросовый материал

- клей ПВА

- бумага (калька, картон, альбомная и т.п.)

- фотоаппарат

- канцелярские принадлежности

Методы организации занятий:

- словесные, наглядные, практические;

-репродуктивные: объяснительно - иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные;

- стимулирования, определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями, навыками.

Формы оценки результативности обучения:

- составление и защита проектов, других творческих работ;

- оформление альбомов, буклетов, папок по итогам занятий;

- конкурсы, викторины, фотоотчеты;

- тестирование;

- выставки детских работ

Список используемой литературы:

1.Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Юрий Азаров. – Москва: Эксмо, 2015. – 496 с.

2.Герасимова Л.П. Семейное право: Конспект лекций. – М.: Издательство Юрайт ; Юрайт-Издат, 2010. – 127 с.

3.Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. – М.: Просвещение, 1991. – 158 с.

4.Корчак Я. Как любить ребенка / Януш Корчак. – Екатеринбург: У-Фактория, 2008.- 380 с. – (Психология детства: Классическое наследие)

5.Миньковский Г.М. О воспитательном потенциале семьи.-   М.- 2000.

6.Панкова Л.М. У порога семейной жизни.- М.- 1991.

7.Семья: психология, педагогика, социальная работа / Под ред. А.А.Реана. – М.: АСТ. 2010. – 576 с.

Приложение 1

к образовательной программе «В кругу семьи»

Учебно-тематический план

Название разделов, блоков, тем

Всего

Количество часов

в том числе

Формы аттестации/ контроля

теоретических

практических

  1.

Введение в программу

2

1

1

2.

Блок: Семья и ее функции

30

8

22

опрос

3.

Блок: Хозяйство семьи и бюджет. Домашняя экономика

8

2

6

тестирование

4.

Блок: Домашний труд в семье

16

4

12

викторина

5.

Блок: Духовно – нравственные основы семьи

    14

5

11

деловая игра

6.

Итоговое мероприятие «Все начинается с семьи»

2

-

2

семейный праздник

ИТОГО

72

20

52

                                                                                                                    Приложение 3

к образовательной программе «В кругу семьи»

                                                           

Мероприятия с детьми в течение учебного года

Квартал

Мероприятия

Ответственный

II квартал

«День матери» конкурс чтецов, совместное мероприятие с библиотекой №5

Тимченко Е.В.

III квартал

«Рождественские посиделки»

Тимченко Е.В.

Итоговое мероприятие:

Праздник «Все начинается с семьи»

Тимченко Е.В.



Предварительный просмотр:

       Приложение 2

       к образовательной программе «В кругу семьи»

Календарно-тематический план

Дата

Тема блока,

занятия

Всего часов

Содержание деятельности занятия

Форма организации занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

сентябрь

 Введение в программу

«В кругу семьи»

     

     2

 Знакомство детей с программой «В кругу семьи», её целями и задачами, методикой и приемами работы.                                                    

анкетирование,

методика «Рисунок семьи»

беседа - презентация  

мастер – класс по проектной работе

I

Семья и ее функции

30

Познакомить воспитанников с понятием семья; формировать положительное отношение к семье, потребность в создании собственной полноценной семьи

 

1.

сентябрь

История возникновения   и развития семьи.

Семья и семейные ценности.

2

Познакомить с историей возникновения   и становления семьи на Руси.

Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности» Показать значение семьи в жизни каждого человека.

 проектная деятельность « Моя семья: прошлое и настоящее»

беседа- презентация

2.

сентябрь  

Родные люди, родственные отношения, кровное родство. Родословное древо.

2

Познакомить воспитанников с родственниками первого, второго, третьего поколения, расширить понятие «Родословное древо»

  беседа – диспут

 «Родители – пример для ребенка»

 индивидуально-творческая работа «Семейное древо»

беседа - дискуссия «Мой дом - моя крепость»

3.

сентябрь

Я и моё имя. Что означают имена, фамилии родных и близких. Имена и прозвища в Древней Руси и современной России.

2

Знакомство с историей возникновения имён, фамилий на Руси.

работа с информационными источникам, интернет - ресурсами

беседа- презентация

4.

октябрь

Права и обязанности каждого члена в семье.

2

Познакомить с обязанностями и ответственностью родителей в воспитании и развитии ребенка.

расширять представления воспитанников о роли родителей и детей в семье

работа с информационными источниками, интернет - ресурсами

Занятие - практикум

 

 5.

6.

октябрь

октябрь

Готовность к вступлению в брак. Регистрация брака.       Брачный договор.

Программы поддержки молодых и малоимущих семей. 

2

 

  2

Воспитывать у детей ценностное отношение к семье и браку. 

Познакомить воспитанниц   с законодательством Российской Федерации о браке и семье.

Познакомить воспитанниц с законами, защищающими интересы семьи, с федеральными и региональными мерами поддержки семьи.

     игровая ситуация: «Как я вижу свою свадьбу?»

презентация: «Семейные споры: расторжение брака или сохранение союза?»

«Заполнение заявления

в ЗАГС»

беседа

Дискуссия «Расторжение брака или сохранение союза?»

7.

октябрь

 «Братья и сестры: заботливое отношение к младшим детям в семье»

2

Создавать условия для формирования у детей представления о разных социальных ролях,  гендерных семейных ролях и уважение к ним.

ситуативный практикум «Мы все такие разные, но такие все прекрасные»

Практическое занятие: «Ссора сына с матерью», «Как помирить брата и сестру?»

8.

ноябрь

Семейно - бытовые обряды.  Венчание.

2

Приобщение детей к истокам семейной культуры и старинным традициям

 знакомство с православной традицией русской семьи.

русская – народная инсценировка «Как лебёдушка наша уплывала…

Экскурсия в мини – музей народной культуры «Истоки» беседа «Только трудом держится дом»

9.

ноябрь

 Планирование семьи

2

Создавать условия для формирования у воспитанниц представления о важности планирования семьи.

  беседа «Когда дети нежелательны...»

             

Просмотр видеофильма «Контрацепция: современные способы предохранения от нежелательной беременности»

10.

ноябрь

 Случайные связи:  оправдан ли риск?

2

Создавать условия для формирования у воспитанниц представления о важности планирования семьи.                    

занятие «Внебрачные сексуальные отношения»

Презентация

беседа – диспут: «Если друг оказался вдруг»

11.

ноябрь

Разговор о маме. Сердечко для мамы  

2

    Познакомить воспитанниц с праздником «День матери» в России;

расширить знания детей о роли женщины в создании и сохранении семьи; развивать интерес ребенка к своим близким

чтение стихотворений и пословиц о маме    изготовление открыток, поделок-сувениров  для мамы

конкурс чтецов «Стихи для мамы»

творческая       мастерская

12.

декабрь

 Искусство быть матерью

   

2

   Способствовать формированию у детей устойчивого положительного  отношения к женщине – матери.

 дискуссия «К чему ведет невыполнение материнских обязанностей?»

 

13.

декабрь

Семейный отдых Совместные семейные игры.

2

   Познакомить детей с традициями семейного отдыха, народными играми и забавами.

игры, соревнования «Любимые игры в моём детстве»                           игра «Моя семья на природе»

беседа-игра

14.

декабрь

Вся семья вместе, так и душа на месте: встреча Нового года и Рождества Христова в кругу семьи.

    2

    Воспитание у детей чувства любви и уважения к близким людям; формирование правильного отношения к семье.

    мастер – класс «Рождественский ангел»

Презентация - экскурсия «История новогодней игрушки – история семьи»

15.

декабрь

Промежуточная аттестация                      

   

    2

защита проектов «Моя семья: прошлое и настоящее»,  «Куклы – обереги в жизни русской семьи»

 

II

Хозяйство семьи и бюджет                             Домашняя экономика

4

Дать детям понятие о составляющих семейного бюджета и распределение заработных денежных средств  

1.

январь

Бюджет семьи: потребности и потребление. Планирование расходов с учетом бюджета и состава семьи.

2

Дать детям понятие о составляющих семейного бюджета и распределении денежных средств  в семье.

деловая игра «Я работаю - ты тратишь»

проектные работы на темы: «Семейные рецепты счастья», «Семейный альбом», «Семья в России – национальное достояние»

познавательная беседа

 игровые ситуации

2.

январь

Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров Хороший ли ты хозяин?

2

Учить составлять детей «смету» на покупку продуктов, с учётом семейного бюджета

беседа-диспут составление списка покупок продуктов на день

беседа с элементами игры

III

Домашний труд в семье

18

Дать теоретические знания и способствовать формированию практических умений и навыков ведения домашнего хозяйства.

1.

январь

Домашний труд – забота всей семьи.  

    2

Формировать у воспитанниц практические умения и навыки ведения домашнего хозяйства.

мини-сочинение: «Что такое трудолюбие»

беседа «Только трудом держится дом»

2.

январь

Мой дом – наведу порядок в нем

2

Воспитывать у детей аккуратность, опрятность во внешнем виде;

развивать навыки самообслуживания в семье.

практическое занятие: «Наша одежда и обувь»            смотр: «Каждой вещи своё место»

беседа-дело

мастер – класс «Памятка аккуратного человека»

3.

февраль

Дизайн и интерьер дома.

2

Учить детей создавать красоту и уют в доме своими руками;

совершенствовать навыки ухода за  предметами интерьера в доме.

анкета «Моё участие в домашних делах»

работа с планами комнат, предметами обстановки,

творческая деятельность «Макет моего дома»

беседа творческая деятельность

изостудия

4.

февраль

 «Отец – это сила, ум, опора семьи»

 «Отцы и дети: семейные стили воспитания»

2

Создавать условия для формирования у детей этики семейных отношений, представления о разных социальных ролях.

Мини – сочинение

« Папа может …»

Диспут

5.

февраль

«23 февраля – праздник в кругу семьи»

Подарки в жизни каждого члена семьи.

2

Воспитание в детях   осознанного и добросовестного отношения к семейным традициям, к своим родным и близким.

изготовление открыток и сувениров для родных и близких в честь праздника

Беседа - практикум

творческая мастерская

6.

февраль

 «Нравственные основы совместного труда семьи: использование различных видов труда в семейном воспитании.

2

 Способствовать формированию у воспитанниц  практических умений и навыков ведения домашнего хозяйства.

 «Сам себе мастер»

Занятие – практикум  

7.

март

8 Марта – праздник в кругу семьи.

Мастер – класс «Поздравительная открытка к празднику»

2

Воспитание в детях   осознанного и добросовестного отношения к семейным традициям, к своим родным и близким.

изготовление открыток и сувениров для родственников к празднику

беседа-презентация

мастер - класс

8.

март

 Домоводство для больших и маленьких: сервировка стола. Культура поведения за семейным столом.

2

Совершенствовать умения воспитанниц по подготовке стола к приему пищи;

воспитывать общую культуру поведения за семейным столом. 

 Воспитывать эстетический вкус, опрятность.

семейные посиделки за круглым столом «Мы за чаем не скучаем»

беседа -презентация

игры конкурсы

9.

март

Рациональное питание в семье.

 Меню семейного праздника

2

Способствовать формированию и развитию у воспитанниц различных трудовых умений и навыков в ведении домашнего хозяйства.                    

составление меню  семейного праздника мастер – класс «Семейные рецепты вкусной и здоровой еды»

беседа-практикум

IV

Духовно – нравственные основы семьи

18

Формирование  представлений о духовно- нравственных ценностях семьи

1.

март

Знакомство с «Азбукой нравственности»   Секреты семейного общения.

2

Познакомить детей с  средствами и приемами построения гуманных взаимоотношений в семье.

моделирование ситуаций,  ситуативный практикум

беседа -

 разговор за семейным столом

1.

апрель

 «Поощрения и наказания в семье»

«Как вести себя, когда провинился?»

2

Создавать условия для формирования у детей этики семейных отношений, представления о разных социальных ролях,

разбор ситуаций

Дискуссия:  «Мы все такие разные, но такие все прекрасные»

  2.

апрель

Здоровая семья - здоровая нация.

2

Способствовать формированию у воспитанниц потребности в здоровом образе жизни, как основы благополучной и здоровой семьи.                                                                                                                                     

презентация: «Как предупредить рождение больного ребенка?»

составление проектов «Здоровье супругов и будущего потомства»

беседа -  дискуссия за семейным столом: «Семья, ждущая ребенка. Здоровый образ жизни - как условие рождения здорового ребенка, вредность алкоголя, никотина и наркотиков»

3.

апрель

10 заповедей - основа жизни в православной семье.

2

 

 Воспитание у детей на основе православной веры ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи.                                   

«Пасхальные чтения»

творческий проект «Пасхальная радость»

познавательная беседа

мастер – класс «Весна. Душа. Пасха»

4.

апрель

Мама, папа, я – читающая семья. Семья в сказках и легендах.

2

 Возрождение традиций семейного чтения с целью формирования у детей устойчивого представления о благополучной семье.

творческий проект «Библиотека моей семьи»

мастер – класс

«Книжка – малышка для моего братишки»

5.

май

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой.

     2

Показать воспитанницам важность сохранения и передачи исторической памяти  о Великой Отечественной войне, через историю семьи.

просмотр и обсуждение фильмов о ВОВ, командная игра-соревнование

дискуссия

беседа-игра

  6.

май

15 Мая – Международный день семьи.

«Семейный альбом»

2

Пробудить у детей интерес к праздникам, посвящённым семье.

Осознавать важность семьи, семейных ценностей и традиций в жизни человека.

 

защита проектов «Семейные рецепты счастья», «Семейный альбом», «Семья в России – национальное достояние»

беседа - презентация

опросник

7.

май

Секреты семейного счастья. Уважение и взаимопомощь. Порядочность и честность

2

Формировать у воспитанниц чувство любви к близким людям; навыки ведения простых диалогов, необходимых для разрешения проблемных ситуаций, возникающих в семье.

беседа – диспут:«Учимся думать о себе и  близких»

мини – сочинение «Я+ТЫ= дружная семья»

8.

май

Итоговое занятие

2

Закрепить знания воспитанниц о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. 

праздник «Всё начинается с семьи»

праздничное мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа социально-педагогической направленности «Дошколенок»

Образовательная программа социально-педагогической направленности «Дошколенок"  (Возраст детей: 6  лет,  срок реализации: 1 год). Главное назначение подготовительного курса состоит...

Программа социально-педагогической направленности "Радуга"

Программа классного руководителя рассчитана на 1-4 классы.Принимая ребят в первый класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, с их родителями, изучаю интересы, потребности. Одновременно...

Общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Безопасное колесо".

Программа по ПДД для педагогов дополнительного образования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик"

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик" для обучающихся 2- 3 классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Память жива»

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Ступеньки к школе» (программа «Преемственность»)

Цель программы - всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих спо...