Конспект открытого занятия для 1 класса «В гостях у сказки»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Вспомнить любимые сказки,пополнить свои знания о сказках
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.06 КБ | |
| 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для 1 класса «В гостях у сказки»
выполнила воспитатель ГПД МАОУ «Прогимназия Олимпионик имени С.П.Лисина» Мурыгина Е.В..
Цель: Вспомнить с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Задачи: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме, картинки сказочных героев, выставка рисунков «Мои любимые сказки»
Предварительная подготовка: чтение (просмотр) сказок , конкурс рисунков «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой».
Ход занятия
Орг. момент
-Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Проверим это замечательное правило на сегодняшнем занятии.
2. Актуализация знаний.
Стихотворение (читает воспитатель):
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть.
Сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят, люди к счастью путь находят,
И, конечно же, добро побеждает ложь и зло.
3. Сообщение темы занятия.
- Ребят, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Я поняла вы знаете много сказок. А вы уже догадались, как называется наше мероприятие? «В гостях у сказки!» Слайд № 1
«Сказка ложь, да в ней намек» - гласит народная мудрость. Из сказок мы учимся различать добро и зло, познаем жизненные ценности и человеческие пороки. Урок, который преподносит человеку хорошая сказка, он запомнит надолго.
Итак, вы готовы? Тогда начнём.
Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.
Представление команд
- Первая команда будет называться «Колобок», вторая – «Теремок», а третья – «Репка».
Слайд № 2.
- Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 очко.
В конце игры подведем итоги: у кого больше очков, тот и победил. Главное условие – не перебивать друг друга и не выкрикивать ответ.
Итак начнем.
1. Конкурс « Разминка» Слайд № 3
- В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) - Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
-Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
- Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
- В каких сказках рыбы исполняли желания? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
-Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
- Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
- Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
-Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
- В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
-Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
-Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
-Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»?(Пудель)
-Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
2. Конкурс «Угадай сказку» Слайд № 4
- Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки (после ответа детей открывайте слайд с картинкой из данной сказки)
- «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
(«Красная Шапочка») (Слайд № 5)
-«Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
(«Золушка») (Слайд № 6)
-«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка») (Слайд № 7)
-«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка») (Слайд № 8)
-«Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
(«По щучьему велению») (Слайд № 9)
-«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
(«Снегурочка») (Слайд № 10)
3. Конкурс «Найди домик для героя сказки» Слайд № 11
Домики с разным количеством окошек прикреплены к школьной доске. Чтобы узнать, кто, где живет, нужно имена героев поделить на слоги. Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику .
Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Петух, Айболит
4. Конкурс «Добавь словечко» Слайд № 12
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы – вторую.
Кощей -…(бессмертный)
Елена - …(Прекрасная)
Мальчик -…(с пальчик)
Иван - …(царевич)
Финист - …(Ясный сокол)
Братец - …(Иванушка)
Змей - …(Горыныч)
Крошечка - …(Хаврошечка)
Винни …(Пух)
5.Конкурс капитанов «Сказочные задачки» Слайд № 13
1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок?(заяц,волк,медведь,лиса)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
3.Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости героям сказки «Три медведя» Сколько их стало всех вместе?(8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
4.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5-дедка,бабка,внучка,Жучка,кошка,мышка)
5.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
Лиса и тетерев.Колобок.Кот,Петух и Лиса.Лиса и волк.Лиса и журавль.
6.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?7(волк.медведь.бык,баран,гусь,петух,свинья)
7. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока он не поймал золотую рыбку?(33)
6.Конкурс «Юный художник» Слайд № 14
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Послушайте, как будете рисовать. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – лев.ножку, 3 участник – прав.ножку, 4 участник – лев.ручку, 5 участник – прав.ручку ,6 участник – глазки,7 участник - ротик, (Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
Физкультминутка под музыку«Танец маленьких утят»
7.Конкурс «Волшебный сундучок» Слайд № 15
Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь- всё будет сработано. (Корова)
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)
Не пей братец, козлёночком станешь (Алёнушка)
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)
Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке(Маша)
Битый не битого везёт, битый не битого везёт (Лиса)
Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели (Аленушка)
Слышим, слышим- не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (козлята)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
8.Конкурс «Угадай мелодию» Слайд № 16
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок (Буратино, Каникулы в Простоквашино, Красная шапочка, Бременские музыканты, Три поросенка, Чебурашка и Крокодил Гена, Вини-Пух и все-все-все,Волк и семеро козлят)
9.Конкурс «Загадки» Слайд № 17
-Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
-Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
-В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)
-Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
-У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
-Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
-Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)
-Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. (три медведя)
-Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
(чебурашка)
-А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок
(Маша и медведь)
-Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
-Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
10.Подведение итога занятия. Награждения команд
- На этом наше мероприятие подходит к концу. Хочу поблагодарить команды за активное участие в игре.
Ребята, вам понравилось наше мероприятие?
- Что особенно понравилось?
- Что нового узнали?
Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение. Вручение призов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Разминка»
«Угадай сказку»
В красной шапочке идет, Пирожки с собой несет. За кустами волк сидит И за девочкой следит. Ш. Перро . Красная шапочка
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? Г. Х. Андерсен Дюймовочка
Летит стрела к одной лягушке, Пронзит сердечко у квакушки, Лягушка эта не простая, На ней корона золотая . Царевна лягушка
По- щучьему веленью Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотенью. А сказка называется …………………………….
Снегурочка Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали?
«Найди домик для героя сказки»
«Добавь словечко»
«Сказочные задачки»
«Юный художник»
«Волшебный сундучок»
«Угадай мелодию»
«Загадки»
Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей И однажды бегемота вытащил он из болота Корней Чуковский Доктор Айболит
В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учиться ему лень.
Я старушка хоть куда: И умна, и молода! Со мною всюду крыска По имени Лариска.
Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши.
Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- Песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел?
Маша и медведь А дорога далека, А корзина не легка, Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок ……………………………
«Задание» Человек немолодой С очень длинной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину , И вообще для всех людей Он отъявленный злодей.
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Три поросенка
До новых встреч «В гостях у сказки!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеурочное занятие по чтению "В гостях у сказки"
Игра-викторина по сказкам для начальной школы....

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема занятия: «Гости на нашем новогоднем празднике»
Занятие по лепке Деда Мороза...
План-конспект открытого занятия "мой класс- моя планета"
План кнспект открытого занятия "Мой класс - моя планета".Занятие расчитано на обучающихся 1- ых классов....

Конспект открытого занятия "Путешествие " В гостях у сказки ""
Конспект открытого занятия познавательного развития " Путешествие " В гостях у сказки "" для подготовительной группы....

Конспект открытого занятия "Наш класс"
Создание условий эффективного взаимодействия в классном коллективе.обучающие 4 класса в колличестве 8 человек...

Конспект внеурочного занятия 4 класс "В гостях у своего "Я"
Курс внеурочной деятельности "Профессии моих родителей"...
