Главные вкладки

    Открытое внеурочное занятие по чтению "В гостях у сказки"
    план-конспект занятия по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Батина Надежда Александровна
    Игра-викторина по сказкам для начальной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_skazki.docx33.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое внеурочное занятие

    «В мире книг»

    1 класс

    12.02.2016

    Учитель Батина Надежда Александровна

    Форма занятия:

    • нетрадиционная – “игра-викторина”.

    Тип занятия:

    • занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

    Общедидактическая цель:

    • выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

    Задачи:

    • создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;
    • развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;
    • воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
    • способствовать объедению учащихся разных возрастных групп

    Оборудование занятия:

    • Ноутбук, экран, проектор. Слайдовая презентация.
    • Записи инструментальной музыки.
    • Шкатулка с предметами
    • письма
    • Почтовые ящики с адресами
    • жетоны,

    Зал оформлен рисунками детей – иллюстрациями к сказкам.

    Для учащихся:

    • листы бумаги формата А4;
    • цветные мелки, карандаши

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

    В каждом доме есть книги, есть они и в вашем классе. Вы открываете книгу и попадаете в чудесный мир. А в каких литературных произведениях мы встречаем прекрасных принцесс и принцев, волшебников и фей, страшных чудищ, говорящих зверей и птиц.  (Сказки)

    Звучит мелодия «В гостях у сказки».  (слайд 2)

    Сказки любят все. Они сопровождают нас с самого раннего детства, сначала вам  их читали и рассказывали старшие, сейчас вы можете читать их сами. И со многими сказками вы уже знакомы. Правда? А давайте поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете сказки.

    В мире много сказок –

    Грустных и смешных.

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    В сказке может все случиться,

    Что-то ждет нас впереди?

    Слышишь? Сказка в дверь стучится,

       Ждёт нас сказка, заходи!

       Перед нами на мгновенье
      Раздвинул ветки чудный лес.
      И, задержав слегка волненье,
      Войдем в мир сказок и чудес!

    На занятии мы совершим путешествие в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок.

    2.  Конкурс «Там, на неведомых дорожках…»(слайд 3)

    - Наш первый конкурс называется «Там, на неведомых дорожках…».   Вам нужно ответить на сказочные вопросы. Кто первым вспомнит ответ, поднимет руку, за каждый правильный ответ дается жетон.

    1. Сказочная бабушка, которая умеет летать. (Баба Яга)
    2. Второе название скатерти? самобранка
    3. Что потеряла Золушка? хрустальную туфельку
    4. Что попало Каю в глаз? осколок зеркала
    5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? подснежники
    6. Лиса – спутница кота Базилио? Алиса
    7. Кем стал гадкий утенок? лебедем
    8. Царь из сказки А.Пушкина? Салтан, Додон
    9. Жилище бабы Яги? избушка на курьих ножках 
    10. Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса)
    11. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну. (Элли)
    12. Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух)
    13. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)
    14. Из чего фея сделала карету для золушки? (Тыква)

      3. Конкурс «Кто это?» (слайд 4 - 12)

    - Молодцы, вижу, что хорошо вы сказки помните, быстро с заданием справились. А теперь давайте попробуем угадать сказочных героев по описанию.

    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…
    Айболит

    Вот совсем нетрудный,
    Коротенький вопрос:
    Кто в чернила сунул
    Деревянный нос?
    Буратино

    Игра с залом- 2 мальчика - 3- 4 класс

    Разыгрывается приз Буратино.

    у. Как называется эта сказка?

    Д. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

    У. Кто автор этой сказки?

    Д. Алексей Толстой.

    У.Какие приключения героя описываются в книге?

    – Кто его обманул?

    Д. Лиса Алиса и кот Базилио.

    У. Где он хотел вырастить монеты?

    Д. На Поле Чудес.

    У.Буратино должен уметь хорошо считать монеты. Я вам раздам коробки с монетами, а вы их сосчитайте. Кто справится первым?

    В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
    Красная шапочка

    Игра с залом- 3 девочки

    Приз Красной шапочки.

    Кто написал эту сказку?

    Д. Шарль Перро.

    У. Чем занималась девочка по дороге к бабушке?

    Д. Собирала грибы, ягоды, гонялась за бабочками.

    У. Уважаемые Красные Шапочки, кто из вас наберет цветов больше  всех.

    Над простым моим вопросом
    Не потратишь много сил.
    Кто мальчишку с длинным
     носом
    Из полена смастерил?
    Папа Карло

    « Да, на свете говорят, царевна есть,

    Что не можно глаз отвесть,

    Днем свет божий затмевает,

    Ночью землю освещает  -

    Месяц под косой блестит,

    А во лбу звезда горит»

       (Царевна-лебедь. А.Пушкин

    «Сказка о царе Салтане»)

    И на мачеху стирала, и горох перебирала по ночам при свечке.

     А спала у печки.

    Хороша, как солнышко,  кто же это? (Золушка)

    Игра с залом - 3 девочки

    Приз Золушки

    У. Кто автор сказки о ней?

    Д. Шарль Перро.

    У. О чем мечтала Золушка?

    Д. Попасть на бал.

    У. Осуществилась ли ее мечта?

    Д. Да.

    У. Кто ей помог?

    Д. Фея.

    У. Какое условие поставила фея Золушке?

    Д. В 12 часов вернуться домой.

    У. Что произошло после 12 часов?

    Д. Ее красивое платье превратилось в лохмотья.

    У.Успела ли наша героиня вовремя вернуться домой?

    Д. Нет.

    У. Значит, ей нужно было быть проворной.  (Девочкам предлагается конкурс со стульчиками, на которые все садятся по команде ведущего.)

    Появилась девочка в чашечке цветка

    И была та девочка чуть больше ноготка

    В ореховой скорлупке та девочка спала

    И маленькую ласточку от холода спасла.  (Дюймовочка)

    Игра с залом

    Приз Дюймовочки

    У. Кто автор сказки о ней?

    Д. Ханс Кристиан Андерсен.

    У. Какая была эта девочка?

    Д. Маленького роста.

    (Примечание. Дюйм – 2,5 см.)

    У. Где родилась Дюймовочка?

    Д. В цветке.

    – Дюймовочка должна быть маленького роста. Прошу всех невысоких девочек построиться по росту. Выбывают высокие девочки.

    Покупала самовар, а спасал ее комар. Муха-цокотуха

    Толстяк живет на крыше,
    летает он всех выше.
    Карлсон

    Игра с залом

    Приз Карлсона – по 2 мальчика из класса

    У. Из какой он сказки?

    Д. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

    У. Кто написал эту сказку?

    Д. Астрид Линдгрен.

    У. Что больше всего любил Карлсон?

    Д. Сладости.

    У. Вот мы и посмотрим, кто из вас настоящий Карлсон.  Назвать сладкие блюда на букву К.

    4. Конкурс «Лучший художник» (слайд 13)

    Игроки получают карточки с именами сказочных героев (у каждого игрока свой  персонаж, детали которого будут представлены в общем портрете).  Дети  по очереди рисуют портрет сказочного существа: первый – голову, второй – лицо, третий туловище и т.д. Затем дают имя получившемуся существу.

    Красная Шапочка                                       Незнайка

    Чебурашка                                                   Крокодил Гена

    Змей Горыныч                                             Водяной

    5.  Конкурс (Физкультминутка) «Лучший почтальон». (слайд 22)

    - Кто самый лучший сказочный почтальон? (почтальон Печкин)

     - Участники конкурса получают одинаковое количество открыток  со сказочными адресами.  Например:

    Куда: город Цветочный

    Кому: Тюбику

    Куда: город Цветочный

    Кому:

    Пилюлькину

    Куда: царство Тридевятое,

    Кому:Кощею Бессмертному

    Куда: царство Тридевятое

    Кому: Бабе Яге

    Куда: остров  Буян,

    Кому: царю Салтану

    Куда: остров  Буян,

    Кому:

    Воеводе

    Участник конкурса должен забросить эти открытки в соответствующий «почтовый ящик». Побеждает тот, кто быстрее отправит письма  по назначению.

    6. Музыкальный конкурс. «Узнай героя по его песне» (слайды 14 – 21)

    1. Гимн Незнайки
    2. Песня Красной шапочки
    3. Песня лисы Алисы и кота Базилио
    4. Песня Пьеро
    5. Песня трёх поросят
    6. Песня Мойдодыра
    7. Песенка разбойников

    7. Конкурс «Сказочная шкатулка» (слайд 23)

    Учитель вынимает из шкатулки по одному предмету и спрашивает, какому сказочному герою он мог принадлежать.

    - Градусник. (Айболит)

    - «Золотой» ключик. (Буратино)

    - Воздушный шарик. (Винни-Пух)

    - Горошина. (Принцесса)

    - Апельсин. (Чебурашка)

    - Зеркальце. (Царица)

    -Мочалка. мойдодыр

    8. Конкурс «А, ну-ка, угадай!» (слайд 24 – 25)

    И последний конкурс «А, ну-ка, угадай!». И у команд есть последняя возможность получить дополнительные баллы. Командам необходимо угадать: кто спрятался на этом рисунке?

    (По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: кто это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает сказочного героя. Она и получает дополнительный балл.)

    А пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

    Инсценировка сказки «Репка».

     - По желанию выбираются 7 участников. Каждому выдаётся «роль»:

    Репка – «Оба-на» (подпрыгивая вверх)

    Дед – «Так-с-с-с» (потирая руки)

    Бабка – «Убила бы» (грозя кулаком)

    Внучка – «Я готова!»

    Жучка – «А чё это вы тут делаете?»

    Мурка – «Ничего не понимаю!»

    Мышка – «Ну вы, блин, даёте!»

     - Я начинаю рассказывать всем известную сказку «Репка». Как только я называю вашего героя, вы исполняете свою роль…

    9. Итог занятия. Награждение.

    10.  Рефлексия

      Учитель показывает мягкую игрушку и говорит:

    - У меня есть волшебный предмет, который передаст теплоту ваших сердец, когда вы будете передавать его из рук в руки. Постарайтесь выразить одним  предложением все то, что вы чувствовали на занятии.  

    Я надеюсь, ребята, что это занятие вам запомнилось и понравилось, и вы обязательно будете ходить в библиотеку и читать книги.

    (Дети прощаются и уходят)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к итоговому занятию кружка "В гостях у сказки"

    Презентация может быть использована для проведения итогового занятия по программе дополнительного образования "В гостях у сказки" - 1 класс...

    Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

    Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...

    Занятие кружка "В гостях у сказки"

    Развивать устойчивый интерес детей к чтению книг, способствовать развитию  интонационно-речевой  выразительности, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных дв...

    Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»

    Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....

    Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

    На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

    Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

    На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...