Открытое внеурочное занятие для 1 класса по Веселым урокам этикета. Тема: «Новый год. Главные волшебники этой сказки»
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект открытого занятия. Веселые уроки этикета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Открытого занятия»

Веселые уроки этикета для 1 класса

составленная учителем ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево

Ятманкиной Валерией Дмитриевной

Дата: 26.10.2019г.

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: «Новый год. Главные волшебники этой сказки»

Цель: Расширение знаний обучающихся о новогоднем празднике и его главных персонажах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с традициями Новогоднего праздника, Дедом Морозом и Снегурочкой.    
  • Узнать  подробнее, кто такой Дед Мороз, как он выглядит и где живет.                                                             Развивающие:

Развитие умения:

  • Продолжить развитие творческих способностей обучающихся.
  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение и любовь к традициям русского народа, к своей истории.
  • Воспитание освоение личностного смысла учения, желания учиться.
  • Воспитание чувства самоуважения у учеников.

Методы: игровой, показ, пояснения, беседа по вопросам, художественное слово, рассматривание иллюстраций,  словесные игры-загадки, поощрения, работа по составлению письма. Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование и оформление: компьютер, проектор, презентация, портреты Деда Мороза и Санта Клауса, конверты, цветные листочки-снежинки из бумаги, плакаты с критериями. Выставка новогодних поделок.

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные

  • Знать историю и традиции наших предков.
  • Развитие познавательного интереса;
  • Осознать значимость традиций для русских людей;
  • Уметь исполнить выразительно и осознанно вслух загадки;
  • Высказывать своё отношение об услышанном, уметь давать сравнительные характеристики;
  • Развивать нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям.

Регулятивные УУУ:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

Познавательные УУД:

  • сравнивать  традиции разных стран.
  • уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Организация деятельности учащихся

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательные технологии

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать, мечтать,

Можем мы урок начать.

Улыбнёмся мы друг другу!

Я желаю вам успешной и плодотворной работы!

(Приветствуют учителя, эмоционально настраиваться на урок)

Здоровьесберегающая

Обучение в сотрудничестве

Актуализация знаний

- Начинаем занятие по веселым уроками этикета.

 Сегодня оно необычное и во многом будет опираться на ваши знания!

А тему мы узнаем отгадав загадку.

(Загадывают ученики)

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод – 

Это праздник …. 

Правильно. Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник.

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте?  (Дед Мороз)

И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику. (На доске вывешивается  изображение деда Мороза)

Слушают учителя.

Отгадывают загадку со слайда.

Один ученик читает загадку.

(Новый год).

Слушают учителя.

Слушают загадку пытаются ее отгадать.

(Дед Мороз)

Слушают учителя, определяют, о чем сегодня пойдет речь. Рассматривают иллюстрацию с доски.

Информационнокоммуникативные (ИКТ)

Игровая

Открытие нового знания

Нашему дедушке очень-очень много лет. Но в те далёкие времена люди не ждали от деда Мороза подарки, а дарили ему самому. Более двух тысяч лет тому назад жители Севера в зимние ночи торжественно бросали за порог своих жилищ лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод, не мешал охоте.

А у народа гунны был обычай ставить в домах ёлки в самый первый день года, поскольку у гуннов ель считалась священным деревом. Так что получается, что традиция встречать Новый год очень давняя.

Деда Мороза представляли в виде старика небольшого роста с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в тёплой белой одежде и с железной булавой в руках. Но нам привычнее видеть Деда Мороза персонажем старинных сказок – Морозко, Мороз Иванович, Мороз – Красный Нос. Это – строгий, иногда сварливый, но всегда справедливый симпатичный Дед Мороз. Все знают, что хорошим людям он помогает и одаривает их, а плохих может и заморозить своим волшебным посохом.

В какой сказке так и произошло?  (ответы детей)

  Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами.

Получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.

Но прежде, чем узнать, где точно живёт Дед Мороз, я хочу сказать, что ни в одной другой стране мира нет такого имени, да и внешний вид нашего родного Деда Мороза отличается от западного Санта Клауса.  (на доске вывешивается  изображение Санта Клауса)

Слушают историю учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассматривают на слайдах иллюстрации к рассказу учителя.

Рассматривают изображение с доски (Санта Класу)

Информационнокоммуникативные (ИКТ)

Игровая

Первичное закрепление

Поиграем в игру «Найди  отличия!»  

Критерии сравнения

Дед Мороз

Санта Клаус

 Головной убор.

Шапка, отороченная мехом.

 Ночной колпак с помпончиком.

   Борода.

Длинная, до пояса., серебристо-белого цвета, как и волосы.

 Короткая, лопатой.

 Верхняя одежда.

Тёплая шуба до пят, подпоясанная.

 Короткая куртка

Цвет шубы.

Может быть красная, синяя и белая, длинная, расшитая серебром.

 Только красная.

   На руках.

Тёплые рукавицы, белые, расшитые серебром.

 Лёгкие перчатки.

В руках.

Держит посох, по легенде он посохом и морозит.

     Ничего нет.

Пояс.

Белый пояс либо с оторочкой под цвет шубы.

Ремень с пряжкой.

Штаны.

Штаны не видны под длинной шубой, под цвет шубы.

 Очень видны, они красного цвета.

Обувь.

Белые, шитые серебром, или чёрные валенки. Могут быть серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком.

 Чёрные сапоги.

На лице.

Видит хорошо, поэтому никаких очков.

 Очки, видно слабое зрение.

 Транспортное средство.

Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых тройкой лошадей.

 Ездит в повозке,   запряжённой оленями.

     Во рту.

Ведёт здоровый образ жизни – не курит.

    Курит трубку.

   Помощники.

Помогает внучка – Снегурочка.

  Работают эльфы.

Молодцы, хорошо же вы знаете о своем главном волшебнике.

Ещё одна очень важная примета нашего деда Мороза – мешок с подарками. Он бездонный, и Дед Мороз никого к нему не допускает, сам достаёт из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждёт.

А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз?  Какие ваши предположения? (ответы детей)  

Долгое время Дед Мороз не имел постоянного места жительства. А теперь он круглый год проживает в Великом Устюге.

Почему именно в этом городе? Если бы мы побывали сейчас там, то у нас даже не возник бы такой вопрос. Только в вологодских краях настоящие сказочные леса, дивные озёра, чудодейственные родники. Поэтому только там может жить наш волшебный Дед.  

Зимой там пышные сугробы, иней на ветках,  снежинки-кристаллики блестят на солнце. Дворец Деда Мороза спрятался в лесу, в восьми километрах от города.

По тропе, вдоль которой горят огни, можно добраться до украшенного гирляндами особняка.

В особняке есть комната, где русский Дед Мороз встречается с Санта-Клаусом. Там стоят магические кресла. Если закрыть глаза, позвонить в хрустальный колокольчик, то ваши желания непременно сбудутся. Есть там и книга пожеланий в личном кабинете Деда Мороза. В неё все гости записывают свои просьбы, но выполняет дед только самые заветные и, конечно, добрые.

К усадьбе Деда Мороза примыкает небольшой домик, который называется почта Деда Мороза. Как вы думаете что в нем?

А вот и адрес Деда Мороза, который знает каждый почтальон, поэтому, начиная с декабря месяца

А что это за месяц?

можно написать письмо Дедушке Морозу с самым своим заветным желанием. Давайте прочитаем этот адрес и запомним его, так как он нам сегодня еще пригодися.

А кто-то может предположить для чего?

Правильно, мы будем писать письмо-желания, чтоб оно успело дойти по адресу и исполнилось как раз в Новогоднюю ночь.  

162340 Россия

Вологодская область,

г. Великий Устюг,

Деду Морозу.

Посылать письма необходимо заранее, ведь он один, а вас так много. И письма с просьбами, с благодарностями, с откровениями, с пожеланиями идут весь декабрь со всех уголков России,  Украины и Белоруссии. Ведь у этих народов один Дедушка Мороз.

И еще любопытный факт. Только Деду Морозу помогает Снегурочка.

Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт Снегурочка в Костромской области в селе Щелыково. Там стоит Голубой дом – резиденция Снегурочки.

Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе – письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую  снежинку с пожеланием счастья

Дети играют в игру Найди отличая.

Дети рассуждают по критериям, названия которых крепятся на доску, а потом обобщают вместе с учителем.

Слушают учителя.

Предполагают где же живет дедушка мороз.

Слушают учителя и рассматривают слайды.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают историю учителя. Рассматривают фотографии.

Высказывают свои предположения.

Читают адрес Дедушки Мороза.

Высказывают свои предположения.

Изучают почтовый адрес Деда Мороза

Слушают учителя.

Изучают слайды и слушают рассказ учителя.

Обучение в сотрудничестве

Информационнокоммуникативные (ИКТ)

Игровая

Включение нового знания в систему знаний

Вот и у нас сейчас на столах появятся такие снежинки. Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания. И свое самое-самое желание мы напишем и отправим Деду Морозу и его внучке.

Сейчас давайте запишем адрес на конверте.

Отложить конверт. Начинаем письмо.

Складываем письмо в конверт и запечатываем.

Теперь вы можете отправляться свои письма.

Слушают учителя. Рассматривают снежинку на которой нужно будет написать письмо.

Все вместе с помощью учителя, записывают адрес на конверте.

Пишут письмо. Здравствуй, Дедушка Мороз и Снегурочка!

Меня зовут…….   У меня есть желание….

Слушают учителя.

Информационнокоммуникативные (ИКТ)

Игровая

Рефлексия. Подведение итогов.

Мы сегодня славно с вами потрудились, узнали много интересного и необычного из биографии Деда Мороза, Снегурочки.

Что больше всего запомнили?

Кто помнит адрес дедушки, куда писали письмо?

Я благодарю всех за активное участие в занятии. Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают адрес Деда Мороза

Прощаются с учителем.

Информационнокоммуникативные (ИКТ)

Игровая

Обучение в сотрудничестве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП Веселые уроки этикета

Календарно-тематическое внеурочной деятельности...

Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе

Материал  самоанализа   предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе"  в помощь, при  анализе внеурочного занятия....

Открытое внеурочное занятие по чтению "В гостях у сказки"

Игра-викторина по сказкам для начальной школы....

Открытое внеурочное занятие по художественному творчеству: станем волшебниками (районный семинар учителей начальных классов, октябрь 2018г.)

Открытое внеурочное занятие по художественному творчеству: станем волшебниками Тема: «Рисование ватой по бархатной бумаге»Цель: закрепить навыки аппликационных работ.Задачи:...

Открытое внеурочное занятие 3 класса: «Семь чудес света».

Цели:- познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, организовать деятельность учащихся сов...

Программа внеурочной деятельности "Веселые уроки этикета" для 3 класса

Реализация учебного курса внеурочной деятельности «Веселые уроки этикета» направлена на воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьни­ков через присвоение ими ...