Родительское собрание: Оценки во 2 классе
методическая разработка (2 класс)
Родительское собрание посвящено адаптации второклассников к системе оценивания. Обсуждаются психологические аспекты влияния оценок на мотивацию и самооценку детей, а также даются практические рекомендации для родителей, как сформировать у детей здоровое отношение к оценкам и поддержать их учебную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 194.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: Оценки во 2 классе – союзники или враги?
Вступление:
Добрый вечер, уважаемые родители! Помните ваши волнения, когда вы впервые привели своих малышей в первый класс? Как они там? С кем дружат? И, конечно, как учатся? Первый год школа обходилась без оценок, и это неспроста. Мы оберегали хрупкую детскую психику, давая время адаптироваться к новым требованиям. Но вот он, второй класс, и оценки – уже реальность. Давайте сегодня вместе разберемся, как нам, взрослым, относиться к этим первым цифрам в дневнике. Как сделать так, чтобы оценки стали стимулом к развитию, а не источником стресса для ребенка?
Основная часть (разделим на блоки):
Почему важен "безоценочный" первый класс? (кратко):
Вспомните, сколько всего нового обрушилось на детей в первом классе! Новые правила, новые люди, необходимость концентрироваться.
К чему привели бы оценки? Лишнему стрессу. Ведь в 7 лет ребенок еще только учится учиться, сравнивать, делать выводы. Наша задача в первом классе была – заинтересовать, а не оценивать.
Оценка – это зеркало? (Интерактив):
(Обратитесь к родителям) Давайте на минуту представим: что для вас значит оценка, полученная ребенком? (Дайте время высказаться нескольким родителям).
Часто мы, сами того не осознавая, «вешаем» на ребенка ярлык, основываясь на оценках. «Мой сын – отличник», «Моя дочь – гуманитарий».
Важно помнить: оценка – это лишь отражение знаний на конкретный момент времени. Это не приговор и не характеристика личности ребенка.
Вопрос родителям:
Какие вопросы вы задаете ребенку, когда он приходит из школы? Просто для себя проанализируйте. Действительно ли на первом месте у вас стоит интерес к учебе, а не к цифре в дневнике?
Предлагаю формулировать вопросы так: «Что нового ты сегодня узнал?», «Какой урок тебе больше всего понравился и почему?», «С кем ты сегодня играл на перемене?».
Реакция на оценку – ключ к успеху (мини-дискуссия):
(Покажите изображение картины Репина «Опять двойка»).
Знакомая ситуация, правда? Ребенок, принесший плохую оценку, чаще всего испытывает страх, стыд, разочарование. Самое ужасное, что может произойти – это остаться наедине со своими переживаниями.
Как нужно реагировать? (правило 3-х "П"):
Принять. Не ругать, не кричать, не сравнивать с другими.
Понять. Выяснить причину неудачи: непонимание материала, усталость, невнимательность.
Помочь. Предложить помощь в разборе темы, найти дополнительные материалы, обратиться к учителю за разъяснениями.
Чего делать не стоит? (Список на экране, например: "Заставлять переписывать до победного, лишать развлечений, говорить фразы вроде "Вот я в твоём возрасте…"
Родительский опыт: (Предложите родителям поделиться своим опытом – как они обычно реагируют на плохие оценки и как, по их мнению, можно реагировать более эффективно).
Как не "перестараться" с хорошими оценками?:
Стремление к высоким баллам – это хорошо, но не должно быть навязчивым.
Нельзя создавать для ребенка ситуацию, когда он боится получить что-то кроме "пятёрки".
Важно помочь найти то, что дается хорошо и развивать это, но и не ругать за то, что не получается идеально, принимать это и не зацикливаться на этом.
Вместо заключения (практические советы и вопросы):
Главное: доверяйте своему ребенку, будьте рядом, поддерживайте его стремление к знаниям.
Оценка – это не главное, главное – знания и умение их применять.
(Перечислите конкретные шаги): Общайтесь с учителем, помогайте ребенку с домашним заданием, создайте комфортное место для занятий.
(Вопросы родителям): Какие цели вы ставите перед своим ребенком в школе? Что для вас важнее: оценка или любовь к учебе? Как мы, родители и учителя, можем сотрудничать, чтобы помочь детям успешно учиться?
(Предложите анкету, чтобы выяснить, как родители относятся к оценкам и какую помощь они могли бы предложить другим родителям).
Завершение:
Спасибо за ваше участие и за ваши искренние ответы. Вместе мы обязательно поможем нашим детям пройти этот важный этап – начало оценочной системы – успешно и без лишних переживаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание для 2 класса "Праздник первой оценки!"
Материал содержит сценарий проведения родительского собрания, а так же памятку для родителей....

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"...
Родительское собрание во 2 классе на тему "Отметка и оценка" ( конспект собрания, презентация, анкеты для родителей)
Цель данного родительского собрания состоит в том, чтобы показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....
Родительское собрание для 2 класса Тема : «Критерии оценок во 2 классе. Как к ней относиться»
Данное собрание предназначено для учителей начальных классов....

Родительское собрание во 2 классе «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Родительское собрание рекомендовано проводить перед началом учебного года....

План родительского собрания во 2 классе "Оценка.Отметка.Критерии оценки"
План для проведения родительского собрания во 2 классе...

Разработка родительского собрания во 2 классе на тему: "Критерии оценок во 2 классе. Как к ней относится "
Как ознакомить родителей с нормами оценок 2 класса. Родительское собрание по теме: "Критерии оценок во 2 классе. Как к ней относится". Классный руководитель: Игнатенко Виктория Ев...

