План классного часа « Путешествие в мир профессий»
план-конспект урока (3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие в мир профессий
«Все работы хороши - выбирай на вкус»
Задача: Знакомство с миром профессии.
Цели:
1. Ознакомить детей с разными видами профессий.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Оборудование: презентация для интерактивной доски.
ХОД ИГРЫ
- Вступительное слово.
Приготовились! Ребята, сегодня у нас классном часе присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.
Чтобы получше познакомиться с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие попробуем себя в разных видах деятельности.
Чтобы интереснее было путешествовать, вы разделились на 3 команды.
1 команда
2 команда
3 команда
А оценивать вашу работу будут наши члены жюри.
И так первая станция называется «Знакомство с профессиями»
КРОСВОРД.
Ваша задача правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы сможете заработать один балл.
Обратите внимания, какое слово получилось по вертикали?
А теперь следующая станция «Детективы»
вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Передаём свои карточки членам жюри и переходим к следующей станции
Следующая станция называется «Профессионалы»
И конкурс «Бюро находок».
Вам нужно определить кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
#1050;источка, карандаш, краски. (художнику)
#1053;ожницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
#1056;учка, тетрадь, книга. (учителю)
#1052;олоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
#1051;ампочка, розетка, индикатор. (электрику)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Расческа, ножницы (парикмахер)
9. Парик, костюм (актер)
А теперь разминка
Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет третий класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!
Станция «Внимание»
В цепочке слов найдите лишний предмет и подчеркните его .
1)кисть- клей- линейка- спица- ножницы
спица
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок
крючок
4) Пряжа –нож –спицы –ножницы
нож
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились .
Передаём карточки членам жюри и отправляемся на следующую станцию.
Следующая станция называется «Повар высшей категории».
Перенесёмся в будущее. А теперь представим себе, что вы уже состоявшиеся специалисты. Попробуйте сегодня приготовить Борщ.
В цепочке слов найдите пять лишних ингредиентов, и подчеркните их.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Конкурс№7 "САМАЯ-САМАЯ А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Станция «Игровая»
«Пословицы о труде и профессиях»
собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал- имеет право отвечать)
Умелые руки не знают скуки
Делу время- потехе час
Какие труды, такие и плоды
Кто любит труд, того люди чтут
Хочешь есть калачи - не сиди на печи
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Кто не работает, тот не ест
Труд человека кормит, а лень портит
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Заключительная часть.
Ребята вы молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями.
Скажите , пожалуйста, о чём мы сегодня говорили?
По каким станциям вы сегодня путешествовали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
А теперь слово нашим членам жюри.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
А теперь встали все, урок окончен, все свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Презентация к классному часу на тему: "Мир профессий".
Красочная презентация познакомит учащихся начальной школы с разнообразием мира профессий, поможет систематизировать имеющиеся у детей знания....

Разработка классного часа: "Путеводитель в мире профессий"
Предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для 1 - 2 классов. Данный материал можно сокра...

2 класс Конспект классного часа по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Форма проведения: внеклассное занятиеКласс: 2Цель: Ознакомить детей с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельнос...
