Положение о плане воспитательной работы классного руководителя.
учебно-методический материал
Воспитательная работа классного руководителя в школе важна, так как он является связующим звеном в воспитательной системе учебного заведения.
Его деятельность направлена на всестороннее развитие личности ученика, его успешную социализацию и формирование активной гражданской позиции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 663 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о плане воспитательной работы классного руководителя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о плане воспитательной работы классного руководителя (далее – Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «………..» (далее – образовательная организация) регламентирует планирование воспитательной работы в образовательной организации.
1.2. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Приказ Минпросвещения России от 20.11.2020 № 655;
- Федерального закона от 29.12.1995 N 223-ФЗ «Семейного кодекса Российской Федерации» (ред. от 01.05.2017);
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
- Рабочей программы воспитания МБОУ «ОШ № 25».
- План является обязательным документом, который призван обеспечивать учебно-воспитательный процесс в образовательной организации. Наличие Плана, его составление, выполнение и корректировка является прямой должностной обязанностью классного руководителя.
- План составляется на основе перспективного плана воспитательной работы образовательной организации, с учетом возрастных особенностей классного коллектива. План должен содержать мероприятия, которые отражают программу воспитания в классе.
- План может видоизменяться как внешне, так и по содержанию с учетом особенностей развития коллектива, воспитательной ситуации, однако должен содержать в себе блоки, предусмотренные настоящим Положением.
- План находится у классного руководителя.
- Основные задачи планирования воспитательной работы классного руководителя.
- Упорядочить процессы воспитания и обучения в коллективе, спрогнозировать их развитие и результативность.
- Обозначить цели и задачи воспитания, разработать мероприятия по их осуществлению и выбрать оптимальные организационные формы воспитательной работы.
- Обеспечить согласованность воспитательных усилий классного руководителя, учителей предметников и родителей (законных представителей).
- Формировать в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников.
- Организовать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений.
- Организовать работу по развитию ученического самоуправления в классном коллективе и образовательной организации.
2.6. Вовлекать обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социокультурных центров.
3. Требования к структуре и содержанию плана воспитательной работы
3.3. План воспитательной работы включает в себя следующие структурные элементы:
3.1.1. Титульный лист (Приложение №1), включающий:
- полное наименование образовательной организации;
- гриф принятия, утверждения Плана;
- указание класса, где реализуется План;
- фамилия, имя и отчество классного руководителя;
- год реализации плана.
3.1.2. Психолого – педагогическую характеристику класса (Приложение №2), отражающая:
- социальный состав обучающихся;
- общий и качественный процент успеваемости в классе;
- особенности межличностных отношений обучающихся;
- дисциплину в классе, посещаемость учебных занятий;
- наличие обучающихся «группы риска»;
- наличие обучающихся с ОВЗ.
3.1.3. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, раскрывающий результаты воспитательной работы классного руководителя по каждой из поставленных задач. Анализ воспитательной работы – это не констатация: что-то сделал, что-то не успели сделать. Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи; определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.
Анализ работы также может быть представлен в виде обычного текста, в котором также будут отражены цели задачи прошедшего года, проведенные мероприятия, выявление положительных и отрицательных результатов и цели на следующий год (Приложение №3).
3.1.4. Постановка целей и задач на новый учебный год. В содержании целей и задач имеет смысл указать, как соотносится воспитательная работа с социальным заказом, потребностями общества, интересами и потребностями обучающихся и их (законных представителей), а также с учетом возрастной психологии детей, состояния развития ученического коллектива и психологической атмосферы в данном коллективе.
3.1.5. Социальный паспорт класса. (Приложение №4) Составляется на основе индивидуальной карты учащегося), предлагаемых родителям (законным представителям) обучающихся (Приложение №5). В данном разделе содержатся:
- сведения об обучающихся;
- сведения о родителях (законных представителях) или лицах их заменяющих;
- социальный статус семьи.
3.1.6. Профилактическая работа классного руководителя включает:
- занятость обучающихся во внеурочное время (Приложение №6);
- журнал профилактических инструктажей обучающихся (Приложение №7);
- планы индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска» (Приложение №8).
3.1.7. Работа с родителями содержит:
- информацию о родительском комитете класса (Приложение №9);
- протоколы родительских собраний с листами ознакомления родителей (Приложение №10,11);
- План работы с родителями (Приложение №12).
3.1.8. Организация работы органов ученического самоуправления в классе содержит (Приложение №13):
- результаты выборов актива классного коллектива;
- план совместной работы классного руководителя с органами ученического самоуправления класса;
- результаты работы органов ученического самоуправления;
- информацию об активности обучающихся (Приложение №14);
3.1.9. Воспитательная работа классного руководителя основана на:
- требованиях ФГОС II поколения по формированию личностных результатов обучающихся;
- рабочей воспитательной программе образовательной организации;
- календарном плане мероприятий классного руководителя на учебный год (Приложение №15);
- анализе мероприятий, проведенных в классе (Приложение №16).
По каждому из направлений необходимо отразить комплекс мероприятий, способствующих решению воспитательных задач, поставленных классным руководителем. Для достижения планируемых воспитательных результатов необходимо использовать современные воспитательные технологии, разнообразные формы работы, соответствующие возрастным особенностям обучающихся.
Содержание календарного плана может дополняться, корректироваться классным руководителем в течение учебного года.
3.1.10. Диагностическая работа классного руководителя способствует:
- выявлению уровня сформированности личностных результатов обучающихся (совокупности сформированных в процессе образования ценностных отношений обучающихся к себе и окружающей социальной и природной действительности, проявляющихся в качествах их личности и индивидуальности);
- мониторингу сильных и слабых сторон воспитательного процесса, помогает корректировке плана воспитательной работы.
Содержит перечень диагностических методик, отражающих тему, цель, инструментарий, анализ исследования и результаты.
- Утверждение плана воспитательной работы классного руководителя
4.1. План воспитательной работы предоставляется классным руководителем перед началом учебного года (началом полугодия), его выполнение является предметом административного контроля.
- План проверяется заместителем директора по воспитательной работе
(заместитель директора по ВР), утверждается директором.
- Контроль над выполнением плана воспитательной работы
5.1. План воспитательной работы проверяется два раза в год.
- В сентябре план воспитательной работы проверяется на предмет соответствия структурным требованиям. Критерии проверки представлены в Приложении №17. По результатам проверки заместитель директора по ВР оформляет справку.
- В декабре план воспитательной работы проверяется на предмет соответствия содержательным требованиям. По результатам проверки заместитель директора по ВР оформляет справку.
- Классный руководитель обязан предоставить план воспитательной работы заместителю директора по ВР для проверки в любое время.
- План воспитательной работы классного руководителя, не соответствующий установленным требованиям возвращается к классному руководителю для доработки. Устранение отмеченных недостатков производится в течение одной недели.
- Ежегодно в конце учебного года классный руководитель подводит итоги проделанной работы. Анализ воспитательной работы выполняется в соответствии с формой (Приложение №18).
- Классный руководитель обязан сдать до 15 мая текущего учебного года на проверку:
- план воспитательной работы;
- лист оценки развития ценностных отношений обучающихся;
- анализ воспитательной работы;
- самоанализ классного руководителя.
- Заместитель директора по ВР в течение пяти календарных дней осуществляет проверку всех документов. По мере необходимости заместитель директора по ВР может назначить индивидуальное собеседование с классным руководителем по результатам анализа. По результатам проверки заместитель директора по ВР оформляет справку.
- В течение учебного года администрация образовательной организации имеет право в целях контроля воспитательного процесса в классах запрашивать план воспитательной работы внепланово, посещать классные мероприятия, проводить диагностические срезы, анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей).
- Критерии анализа воспитательной работы классного руководителя 6.1. Важнейшими результатами образования являются сформированные в новых стандартах метапредметные и личностные результаты.
- В соответствии с требованиями ФГОС содержательным наполнением личностных результатов являются ценностные отношения обучающихся:
- к познавательной деятельности;
- к преобразовательной деятельности и проявлению в ней творчества;
- отношение к социальному и природному окружению (на основе норм и морали);
- к Отечеству;
- к прекрасному;
- к себе, образу жизни, собственному развитию.
- Анализ всей воспитательной работы в классе строится на основе результатов диагностической работы, проводимой классным руководителем. Перечень диагностических методик представлен в Приложении №19, может дополняться другими методиками, по усмотрению классного руководителя.
- Любая проводимая диагностика анализируется классным руководителем. Инструментарий, результаты и анализ диагностики размещаются в плане воспитательной работы.
6.5. В конце учебного года классный руководитель заполняет лист оценки развития ценностных отношений и уровня сформированности личностных результатов обучающихся.
7. Оформление плана воспитательной работы
План оформляется в печатном виде в формате Word. Шрифт Times New Roman 14, полуторный. Поля - левый 3, правый 1,5, верх и низ 2.
Приложение 1
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МО «ГОРОД МАЙКОП»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №25»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ ОШ№25
кл. руководителей по ВР__________ ______ ____________ ___________
МБОУ ОШ№25 « __» ____________ 20____г. «___» ____________ 20___г.
Протокол № ___
от «___» ________ 20__ г.
Руководитель МО_______
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с обучающимися _____ «___» класса
на 20___-20___ учебный год.
Классный руководитель:
_______________________
20____ год
Приложение №2
Характеристика классного коллектива
1. Состав класса.
Всего ______ человек, девочек ________ чел, мальчиков _________ чел
- Опекаемые _____ чел
- Многодетные _____ чел
- Малообеспеченные _____ чел
- Познавательный уровень обучающихся:
Стабильные отличники _______ чел
Хорошисты ________ чел
Слабые ученики ________ чел
(Ф.И. детей)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Успеваемость обучающихся в прошлом учебном году составила _____% (в прошлом _____%).
2. Сплоченность класса (нужное подчеркнуть)
- Группы по деловым интересам;
- Группы отрицательного характера;
- Есть «белые вороны», «изгои»;
- Отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое);
- Любят проводить свободное время вместе; Дружеское отношение между мальчиками и девочками.
3. Организованность класса (нужное подчеркнуть)
- Обучающиеся вполне самостоятельны, не самостоятельны;
- Актива нет, все делает классный руководитель;
- Подчиняются организации дел со стороны актива класса;
- Характер взаимоотношений в классе
- Что связывает одноклассников: общее место жительства, интересы, кружки, секции;
- Дружба в классе (по группам, дружат все вместе; не дружные)
- Класс относится к дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе)
- Класс относится к отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе)
- Класс относится к активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе)
- Класс относится к неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе)
- Класс относится к социально неблагополучным ((спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе)
- Актив класса (нужное подчеркнуть)
- Имеет авторитет, не имеет авторитета;
- В актив входят всегда одни и те же , состав постоянно меняется
- Работа актива (пассивна, продуктивна, фиктивна, реальна, не нужна)
- Связь с коллективом школы
- Обучающиеся знают о том, что происходит положительного в школе (да, нет)
- На каком уровне класс выступает на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий)
- Как участвует класс в общешкольных мероприятиях (активно, пассивно, в зависимости от мероприятия, в зависимости от подготовленности)
- Мероприятия, которые необходимо провести в классе для сплочения и организации классного коллектива
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3.
2. Анализ воспитательной работы классного руководителя ______ класса (ФИО) ____________________________________________ за 20_ - 20_ уч. год.
В 20__ - 20___ учебном году я, как классный руководитель ____ класса ставила перед собой следующие задачи:
- ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________Для решения данных задач было сделано следующее:
1 задача |
|
| |
| |
| |
Вывод: |
|
2 задача
|
|
| |
| |
| |
| |
Вывод: |
|
3 задача |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Вывод |
|
Показатели работы классного руководителя:
0 | Всего детей в классе |
|
1 | Качество знаний в классе | ___ (в прошлом году %) |
2 | Занятость во ВД (кружки, секции) | % |
3 | Состоящие на учете | чел |
4 | Конфликтные ситуации среди обучающихся в классе | случаев |
5 | Решенные конфликты | случаев |
6 | «Белые вороны» | чел |
7 | «Группа риска» | чел |
8 | Индивидуальная профилактическая работа проведена с | чел |
9 | Конфликтные ситуации с родителями | случаев |
10 | Решенные конфликты | случаев |
11 | Уровень самоуправления в классе |
|
12 | Активность участия обучающихся в мероприятиях класса | % |
13 | Обучающимися самостоятельно подготовлено | мероприятий |
14 | Проведено родительских собраний |
|
15 | Средний процент посещаемости родительских собраний | % |
16 | Прошло совместных мероприятий (экскурсии, праздники) |
|
17 | Прошло совместных выездов за пределы города |
|
18 | В течение года проведено психологических диагностик
|
|
Как в целом Вы оцениваете воспитательную работу в классе? ________________
Исходя из вышеизложенного, в следующем учебном году целесообразны следующие воспитательные цели и задачи: Цель –
Задачи:
Приложение №4
Социальный паспорт МБОУ «ОШ № 25» (20____- 20____ уч. год)
Класс: _________ Классный руководитель: ______________________________
Фамилия, имя ребенка | Сведения о семье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
полная | Не полная | Один ребенок | Два ребенка | Многодетная семья(количество детей) | Доход семьи | Беженцы, вын.переселенцы | чернобыльцы | Участники боевых действий | Родители инвалиды (кто, группа) | Образование родителей | Род занятий родителей | Жилищные условия | Неблагополучная семья (причина) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Своя семья | С отчимом, мачехой (брак) | С мамой | С папой | Матери-одиночки(удостоверение) | Малоимущая(справка | низкий | средний | высокий | Высшее ВУЗ | Среднее специальное Училище, техникум, колледж | Среднее (11 классов) | Неполное среднее 9 классов | Без образования (сколько классов?) | предприниматель | Бюджетная сфера | Работники системы управления | Рабочие | Домохозяйки | Пенсионеры | Безработные | другие | Частный дом | квартира | аренда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
м | п | м | п | м | п | м | п | м | п | м | п | м | п | м | п | м | п | м | п | м | п | м | п | м | п | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Сведения об учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество | Национальность (какая) | Гражданство (какое) | Опекаемые | Дети-инвалиды | ОВЗ | Домашнее обучение | По индивид. плану | Хрон.заболевания | Нарушение зрения | «Группа риска»(причина) | Учет в школе | Учет в КДН и ЗП | Учет в ОУУП и ПДН | Внешкольная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
д | м | Русские | Цыгане | Другое (какая) | РФ | Другое (какое) | Муз.школа | Спорт.секции | Театральные студии | Танцев.студии | Худ.школа, ИЗО | Дек.-прикл. творч. | Компьютерн.курс | Доп.иностран.яз. | Воскресная школа | Вокальная студия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение №5
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
ФИО РЕБЕНКА_____________________________________________________________________
Дата рождения_________________ Дата поступления в школу______________ Класс__________
Национальность_________________________гражданство _______________________________
Место жительства___________________________________________________________________
Адрес (прописка)____________________________________________________________________
РОДИТЕЛИ: | отец | мать |
ФИО | ||
Дата рождения | ||
Место жительства | ||
Адрес (прописка) | ||
Телефон | ||
Место работы (должность) | ||
Образование ( ВУЗ-высшее, училище, техникум колледж – среднее специальное,11 кл- среднее, 9 кл. – неполное среднее, до 9 кл – без образования, указать до какого класса) |
Семья состоит из ______ человек
Состав семьи (степень родства, ФИО, дата рождения, место работы/учебы/пенсионер)
1_____________________________________________________________________________________2_____________________________________________________________________________________3_____________________________________________________________________________________4_____________________________________________________________________________________5_____________________________________________________________________________________6_____________________________________________________________________________________7_____________________________________________________________________________________8_____________________________________________________________________________________
Условия проживания семьи:
Частный дом/квартира, свое жилье/аренда/у родственников, общежитие (нужное подчеркнуть), общая площадь _____ кв.м., количество комнат ____. Вид отопления: ______. Место подготовки уроков – имеется/не имеется, спальное место имеется/не имеется, отдельная комната у ребенка имеется /не имеется, санитарные условия ______________________________________________
Внешкольная деятельность :
Обуч. в музыкальной школе | В худ. школах, изостудиях | |
В спортивных секциях и клубах | В воскресной школе | |
В театральных студиях | Допол. изучают ин. яз. | |
В танцевальных студиях | Посещают компьютер. курсы |
Состояние здоровья:
Ребенок — инвалид (по какому заболеванию)_______________________________ Имеют хронические заболевания (какое) _______________________________________ Нарушено зрение (да/нет)_______________________________________________________________ Нарушение осанки (да/нет)______________________________________________________________ Дети ОВЗ (да/нет)___________________________________________________________________
Доход семьи: низкий / средний / высокий (нужное подчеркнуть)
Общий уровень дохода__________________________________ На человека_____________________
Сведения о семье:
- Полная своя семья да/ нет
- Полная семья с мачехой / отчимом да/ нет
- Неполная с мамой да/ нет
- Неполная с папой да/ нет
- Имеется ли статус матери – одиночки (удостоверение) да/ нет
- Имеет ли семья статус беженцев и вынужденных переселенцев да/ нет
- Многодетная семья да/ нет
- Малоимущая семья (подтверждение справкой) да/ нет
- Есть ли в семье участники военных действий (каких?) да/ нет _______________
- Есть ли в семье чернобыльцы (кто?) да/ нет _____________________________
- Родители инвалиды (кто? группа) _________________________________________
- Находится ли ребенок под опекой (есть ли статус сироты)________________________
Работа родителей:
Мать | Отец | Опекун | |
Предприниматель | |||
Работники бюджетной сферы | |||
Работники системы управления | |||
Рабочие | |||
Домохозяйки | |||
Инвалиды | |||
Пенсионеры | |||
Другие | |||
Безработные |
Дата заполнения: _______________ Подпись____________________
Приложение 6
Внеурочная деятельность
_____ «____» класс
Кл. руководитель - ________________________________________________________
№ | Ф.И. обучающегося | занятость вне ОУ | Название внеурочного курса (кол-во часов) | ||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
Приложение №7
План инструктажей обучающихся и родителей
Все бланки с подписями обучающихся и родителей хранятся у классного руководителя в течение года и проверяются администрацией 2 раза в год (ноябрь, апрель) ОБРАЗЕЦ
№ | плановый/ внеплановый | для кого | дата проведения | название инструктажа |
1 | плановый | обучающиеся, родители | сентябрь | знание правил внутреннего распорядка школы |
2 | плановый | обучающиеся | сентябрь | безопасное поведение на дороге по пути в школу и обратно |
3 | плановый | обучающиеся | сентябрь | противопожарная безопасность в школе и дома |
4 | плановый | обучающиеся | сентябрь | Согласие на привлечение к общественно-полезному труду |
5 | ||||
6 | ||||
7 |
Приложение 8
План индивидуальной воспитательно – профилактической работы с обучающимися «группы риска»
Ф.И.О. обучающегося |
| ||
Класс |
| ||
Дата рождения |
| ||
Домашний адрес, телефон |
| ||
Вид учета |
| ||
Время постановки |
| ||
Занятость |
| ||
Психолог-педагогические меры, заключения и рекомендации | |||
Дата | Специалист | Характер диагностики | Заключение и рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Беседы с обучающимся | |||
Дата | Специалист | Причина обращения. | Заключение и рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Привлечение к участию в мероприятиях | |||
Дата | Виды деятельности | Итоги работы | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с родителями | |||
Дата | Форма работы | Итоги работы | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики | |||
Дата | Содержание деятельности | Итоги работы | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основания и дата снятия с учета ____________________________________ Классный руководитель ________________ / /
Зам директора по ВР __________________ / ________________/
Приложение 9
Информация о родительском комитете
№ | Поручение | Ф.И.О. | Контактный телефон | Посещаемость заседаний родительского комитета | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | Председатель РК
|
|
|
|
|
|
|
2 | Культмассовый сектор
|
|
|
|
|
|
|
3 | Хозяйственный сектор
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
| |
5 |
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
|
|
| |
Приложение 10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 25»
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_____
_________________________________________________________
(общее название собрания)
Дата проведения:
«____» __________ 20___ г.
Повестка дня:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(укажите, что обсуждается на собрании)
Присутствовали ________ человек. Их них:
Представители школы:
- Классный руководитель _______________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
Приглашенные:
___________________________________________________
___________________________________________________
Родители:
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
Выступили:
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
Постановили (конкретное решение со сроками исполнения, ФИО, должностью, ответственного за выполнение.):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель _______________ _____________________
подпись ФИО
Секретарь собрания _______________ _____________________
подпись ФИО
Приложение 11
Приложение №1
к протоколу родительского собрания
№ ____ от
«__» ____________ _____г.
Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ
________________________________________________________________
(название инструкции и/или полный текст)
Родители:
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
Приложение 12
Работа с родителями
Сроки (четверть) | Дата
| Тема собраний, встреч, консультаций | Ф.И.О. приглашенных (должность) |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
Приложение 13
Классное самоуправление
Название класса |
|
Девиз, слоган |
|
структура самоуправления | |
Командир (староста, председатель, продюсер телеканала) |
|
Заместитель Командира( старосты, председателя продюсера) |
|
Секретарь (ведет протоколы) |
|
Состав ученического самоуправления (секторы, проекты, звездочки, студии телеканала)
Патриотическое направление | Руководитель
|
1. | |
2. | |
культура и творчество | Руководитель |
1. | |
2. | |
спорт, здоровье и безопасность | Руководитель
|
1. | |
2. | |
учебный | Руководитель
|
1. | |
2. | |
трудовой | Руководитель
|
1. | |
2. |
Приложение 14
Экран участия в классных и школьных мероприятиях.
№ | Список учащихся | мероприятия (уровень, занятое место) | ||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 15
ПЛАН РАБОТЫ НА МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ I четверть
Образец
Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Школьный урок | ||||
Классное руководство | ||||
Самоуправление | ||||
Работа с родителями | ||||
Общественные объединения (алые паруса, волонтеры «Чистые сердца » | ||||
Курсы внеурочной деятельности | ||||
Профориентация | ||||
Ключевые общешкольные дела | ||||
Социальные и школьные медиа | ||||
Профилактика и безопасность |
Приложение 16
Оценка классного часа (мероприятия) в соответствии с ФГОС
Ф.И.О. классного руководителя |
|
Класс |
|
Тема классного часа |
|
Дата проведения |
|
Цели и задачи классного часа |
|
0– не реализовано 1– практически не реализовано 2– реализовано частично 4– реализовано полностью
1. Целеполагание | |||||
1.1. Определен планируемый результат | 0 | 1 | 2 | 3 | |
1.2. Определены цели и задачи классного часа | 0 | 1 | 2 | 3 | |
2. Технологизация | |||||
2.1. Структура классного часа | 0 | 1 | 2 | 3 | |
2.2. Содержание материала (доступность по возрасту) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
2.3. Актуальность материала, связь с жизнью |
|
|
|
| |
2.4. Организация проведения классного часа | 0 | 1 | 2 | 3 | |
2.5. Применение СОТ, ИКТ | 0 | 1 | 2 | 3 | |
2.6. Оформление классного часа (мероприятия) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
3. Познавательная деятельность обучающихся | |||||
3.1. Подготовленность обучающихся | 0 | 1 | 2 | 3 | |
3.2. Уровень самостоятельности обучающихся, | 0 | 1 | 2 | 3 | |
3.3. Заинтересованность и активность обучающихся | 0 | 1 | 2 | 3 | |
4. Результативность мероприятия | |||||
4.1. Достижение цели и задач | 0 | 1 | 2 | 3 | |
4.2. Степень воспитательного (развивающего) воздействия | 0 | 1 | 2 | 3 | |
4.3. Рефлексия | 0 | 1 | 2 | 3 | |
5. Личностные качества педагога | |||||
5.1. Культура речи, грамотность | 0 | 1 | 2 | 3 | |
5.2. Эмоциональность педагога | 0 | 1 | 2 | 3 | |
5.3. Умение организовать, направлять диалог | 0 | 1 | 2 | 3 | |
5.4. Высокая степень тактичности | 0 | 1 | 2 | 3 | |
5.5. Внешний вид педагога, культура поведения | 0 | 1 | 2 | 3 | |
5.6. Умение поддержать дисциплину в классе | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Общая сумма баллов |
| ||||
Результат |
| ||||
Вывод и рекомендации |
| ||||
Проверяющий |
| ||||
Сумма баллов за мероприятие делим на - максимально возможная сумма баллов
Более 80% - мероприятие прошло на отличном, высоком уровне (Отлично)
60 – 80% - мероприятие проведено на достаточно хорошем уровне (Хорошо)
40 – 60% - мероприятие проведено на удовлетворительном уровне (Слабо)
Приложение 17
Анализ плана воспитательной работы классного руководителя ______ класса
№ | Проверяемые позиции | 0 | 1 | 2 | Примечание |
1 | Анализ воспитательной работы за предыдущий год | 0 | 1 | 2 |
|
2 | Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса с отражением основных проблем в классе | 0 | 1 | 2 |
|
3 | Определены конкретные задачи воспитания в классе на новый учебный год | 0 | 1 | 2 |
|
4 | Содержание запланированной работы соответствует поставленным задачам | 0 | 1 | 2 |
|
5 | Задачи и содержание воспитательной работы соответствует возрасту детей | 0 | 1 | 2 |
|
6 | Соблюдены все структурные элементы плана | 0 | 1 | 2 |
|
7 | В плане отражена индивидуальная работа с «проблемными» обучающимися | 0 | 1 | 2 |
|
8 | Запланирована и реализована работа по развитию самоуправления в классе | 0 | 1 | 2 |
|
9 | Запланирована и реализована работа по профилактике правонарушений | 0 | 1 | 2 |
|
10 | Запланирована и реализована работа с родителями | 0 | 1 | 2 |
|
11 | Запланирована и реализована диагностическая работа классного руководителя в соответствии с программой воспитания | 0 | 1 | 2 |
|
12 | План воспитательной работы способствует реализации воспитательной программы классного руководителя | 0 | 1 | 2 |
|
13 | Анализ проводимых мероприятий | 0 | 1 | 2 |
|
14 | Анализ проводимых диагностик | 0 | 1 | 2 |
|
15 | План воспитательной работы соответствует реальной ситуации в классе | 0 | 1 | 2 |
|
Всего баллов |
|
| |||
Рекомендации:
| |||||
Классный руководитель:
| |||||
| |||||
Ф.И.О. классного руководителя ______________________________
Приложение 18
Анализ воспитательной работы классного руководителя ___класса
Ф.И.О. классного руководителя ______________________________________
№ | Критерии | Показатели | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Наличие и качество ведения документации | План воспитательной работы |
|
|
|
|
Анализ воспитательной работы |
|
|
|
| ||
Замечания по ведению иной документации |
|
|
|
| ||
2 | Организация жизнедеятельности класса | Эффективность проведенных мероприятий, КТД, кл. часов |
|
|
|
|
Эффективность работы с детьми «группы риска» |
|
|
|
| ||
Организация ученического самоуправления |
|
|
|
| ||
3 | Условия для развития личности | Занятость детей в объединениях ДО |
|
|
|
|
Уровень сформированности классного коллектива |
|
|
|
| ||
Взаимный интерес и уважение кл.руководителя, воспитанников и родителей друг к другу. |
|
|
|
| ||
4 | Личностные результаты воспитанников | Отношение к познавательной деятельности |
|
|
|
|
Отношение к преобразовательной деятельности и проявлению в ней творчества |
|
|
|
| ||
Отношение к социальному и природному окружению |
|
|
|
| ||
Отношение к Отечеству |
|
|
|
| ||
Отношение к прекрасному |
|
|
|
| ||
Отношение к себе, образу жизни, собственному развитию |
|
|
|
| ||
5 | Взаимодействие с родителями | Эффективность проведения родительских собраний (периодичность, посещаемость, пед.просвещение). |
|
|
|
|
Участие родителей в жизни класса, школы. |
|
|
|
| ||
Индивидуальная работа с родителями. |
|
|
|
| ||
6 | Взаимодействие с педагогами | Посещение уроков. |
|
|
|
|
Привлечение педагогов к участию в родительских собраниях. |
|
|
|
| ||
7 | Профессиональная компетентность | Участие в работе методического объединения классных руководителей |
|
|
|
|
Участие в профессиональных конкурсах |
|
|
|
| ||
Всего
|
| |||||
Качество результатов воспитания |
| |||||
| ||||||
Зам директора по ВР ___________
Приложение 19
Диагностическая работа в классе на 20__ - 20___ учебный год
ОБРАЗЕЦ
№ | Тема диагностики | вид диагностики | дата проведения | результаты |
1 | социометрия | плановая | до 10.09.2020 | |
2 | степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг | плановая | до 31.10.2020 | |
3 | Проверка знаний обучающихся по ПДД | плановая | декабрь | |
4 | уровень воспитанности | плановая | январь | |
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.
В данном документе расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....

План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.
В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....

План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)
Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....
Справка по итогам вторичной проверки планов воспитательной работы классных руководителей
Справка поможет ЗДВР в организации контроля за деятельностью классных руководителей в течение учебного года. Помимо целей проверки и основных замечаний в справке представлена сводная таблица, предназн...

План воспитательной работы классного руководителя 3"В" класса
Планирование работы классного руководителя « Воспитание – великое дело, им решается участь человека». Эти хорошо известные слова...

