Пошаговый план проведения семинара для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по теме «Особенности поведения детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях»
методическая разработка
Пошаговый план проведения семинара для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по теме «Особенности поведения детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях»
Целевая аудитория:
Педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательных учреждениях.
Тип занятия:
Семинар-практикум
Вид занятия:
Теоретико-практическое занятие
Место проведения:
Класс, аудитория, актовый зал
Длительность занятия:
1-2 академических часа
Оборудование и материалы:
- Презентация по теме семинара
- Рабочие листы для участников
- Карточки с ситуациями для анализа
- Методические рекомендации для педагогов
- Видеоматериалы занятий
Предварительная подготовка:
Участники семинара должны ознакомиться с основными понятиями и терминами, связанными с ОВЗ, а также с нормативными документами, регулирующими работу с детьми с ОВЗ.
Ход занятия
1. Введение
Приветствие участников семинара. Объявление темы и целей занятия.
2. Теоретическая часть
- Определение понятий:
- Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)
- Особенности поведения
- Инклюзивное образование
- Причины особенностей поведения:
- Физиологические особенности
- Социальные факторы
- Психологические особенности
- Проявления агрессии
- Гиперактивность
- Замкнутость и тревожность
- Нарушения коммуникации
- Типы особенностей поведения:
3. Практическая часть
- Анализ ситуаций: Участники семинара делятся на группы и получают карточки с ситуациями, связанными с особенностями поведения детей с ОВЗ. Каждая группа обсуждает ситуацию и предлагает возможные пути решения.
- Просмотр видеороликов: Просмотр видеороликов с примерами поведения детей с ОВЗ и обсуждение просмотренного материала.
- Ролевые игры: Участники семинара разыгрывают сценарии, моделирующие различные аспекты учебного процесса, и совместно анализируют возможные подходы к решению возникающих проблемных ситуаций, что способствует развитию практических навыков и углублению понимания специфики работы с детьми с ОВЗ.
4. Заключение
Подведение итогов семинара. Обсуждение полученных знаний и опыта. Раздача методических рекомендаций для педагогов.
Заключение
Методическая разработка направлена на повышение квалификации педагогов в области работы с детьми с ОВЗ, а также на развитие навыков эффективного взаимодействия с детьми, имеющими особенности поведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пошаговый план проведения семинара для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по теме «Особенности поведения детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях»
Целевая аудитория:
Педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательных учреждениях.
Тип занятия:
Семинар-практикум
Вид занятия:
Теоретико-практическое занятие
Место проведения:
Класс, аудитория, актовый зал
Длительность занятия:
1-2 академических часа
Оборудование и материалы:
- Презентация по теме семинара
- Рабочие листы для участников
- Карточки с ситуациями для анализа
- Методические рекомендации для педагогов
- Видеоматериалы занятий
Предварительная подготовка:
Участники семинара должны ознакомиться с основными понятиями и терминами, связанными с ОВЗ, а также с нормативными документами, регулирующими работу с детьми с ОВЗ.
Ход занятия
1. Введение
Приветствие участников семинара. Объявление темы и целей занятия.
2. Теоретическая часть
- Определение понятий:
- Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)
- Особенности поведения
- Инклюзивное образование
- Причины особенностей поведения:
- Физиологические особенности
- Социальные факторы
- Психологические особенности
- Типы особенностей поведения:
- Проявления агрессии
- Гиперактивность
- Замкнутость и тревожность
- Нарушения коммуникации
3. Практическая часть
- Анализ ситуаций: Участники семинара делятся на группы и получают карточки с ситуациями, связанными с особенностями поведения детей с ОВЗ. Каждая группа обсуждает ситуацию и предлагает возможные пути решения.
- Просмотр видеороликов: Просмотр видеороликов с примерами поведения детей с ОВЗ и обсуждение просмотренного материала.
- Ролевые игры: Участники семинара разыгрывают сценарии, моделирующие различные аспекты учебного процесса, и совместно анализируют возможные подходы к решению возникающих проблемных ситуаций, что способствует развитию практических навыков и углублению понимания специфики работы с детьми с ОВЗ.
4. Заключение
Подведение итогов семинара. Обсуждение полученных знаний и опыта. Раздача методических рекомендаций для педагогов.
Заключение
Методическая разработка направлена на повышение квалификации педагогов в области работы с детьми с ОВЗ, а также на развитие навыков эффективного взаимодействия с детьми, имеющими особенности поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности памяти детей с ограниченными возможностями здоровья
Сегодня общество имеет свой идеал современной школы: это место, куда детям хотелось бы ходить с удовольствием, где не задают много заданий, где интересно, где дают проявлять способности, учат ориентир...
Доклад на тему: "Особенности эмоциональных нарушений и поведения детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)"
Особенности эмоционального поведения детей с ЗПР...
Презентация на тему: "Особенности эмоциональных нарушений и поведения детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)"
Особенности поведения детей с ЗПР...

Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве.
Выступление на семинаре....

Статья на тему: «Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы или как помочь ребенку на практике»
Первый год обучения ребенка в школе – это очень сложный период в жизни маленького школьника. Это и новые условия жизни и деятельности ребенка, и новые контакты, новые отношения, новые обязанност...

Доклад на тему: «Музыкально-ритмическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по коррекционной ритмике»
Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с ОВЗ.Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизировать мышле...
Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Выступление на ШМО...
