Пошаговый план проведения семинара для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по теме «Особенности поведения детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях»
методическая разработка

Посохова Юлия Станиславовна

Пошаговый план проведения семинара для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по теме «Особенности поведения детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях»

 

Целевая аудитория:

Педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательных учреждениях. 

 

Тип занятия:

Семинар-практикум

 

Вид занятия:

Теоретико-практическое занятие 

 

Место проведения:

Класс, аудитория, актовый зал

 

Длительность занятия:

1-2 академических часа 

 

Оборудование и материалы:

  • Презентация по теме семинара 
  • Рабочие листы для участников 
  • Карточки с ситуациями для анализа 
  • Методические рекомендации для педагогов
  • Видеоматериалы занятий

 

Предварительная подготовка:

Участники семинара должны ознакомиться с основными понятиями и терминами, связанными с ОВЗ, а также с нормативными документами, регулирующими работу с детьми с ОВЗ. 

 

Ход занятия

1. Введение

Приветствие участников семинара. Объявление темы и целей занятия. 

 

2. Теоретическая часть

  • Определение понятий:
    • Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) 
    • Особенности поведения 
    • Инклюзивное образование
  • Причины особенностей поведения
  • Физиологические особенности 
  • Социальные факторы 
  • Психологические особенности
  • Проявления агрессии 
  • Гиперактивность 
  • Замкнутость и тревожность 
  • Нарушения коммуникации
  • Типы особенностей поведения

3. Практическая часть

  • Анализ ситуаций: Участники семинара делятся на группы и получают карточки с ситуациями, связанными с особенностями поведения детей с ОВЗ. Каждая группа обсуждает ситуацию и предлагает возможные пути решения. 
  • Просмотр видеороликов: Просмотр видеороликов с примерами поведения детей с ОВЗ и обсуждение просмотренного материала. 
  • Ролевые игры: Участники семинара разыгрывают сценарии, моделирующие различные аспекты учебного процесса, и совместно анализируют возможные подходы к решению возникающих проблемных ситуаций, что способствует развитию практических навыков и углублению понимания специфики работы с детьми с ОВЗ.

 

4. Заключение

Подведение итогов семинара. Обсуждение полученных знаний и опыта. Раздача методических рекомендаций для педагогов. 

 

Заключение

Методическая разработка направлена на повышение квалификации педагогов в области работы с детьми с ОВЗ, а также на развитие навыков эффективного взаимодействия с детьми, имеющими особенности поведения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poshagovyy_plan_provedeniya_seminara_dlya_pedagogov.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пошаговый план проведения семинара для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по теме «Особенности поведения детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях»

Целевая аудитория:

Педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательных учреждениях.  

Тип занятия:

Семинар-практикум

 

Вид занятия:

Теоретико-практическое занятие  

Место проведения:

Класс, аудитория, актовый зал

 

Длительность занятия:

1-2 академических часа  

Оборудование и материалы:

  • Презентация по теме семинара  
  • Рабочие листы для участников  
  • Карточки с ситуациями для анализа  
  • Методические рекомендации для педагогов
  • Видеоматериалы занятий

Предварительная подготовка:

Участники семинара должны ознакомиться с основными понятиями и терминами, связанными с ОВЗ, а также с нормативными документами, регулирующими работу с детьми с ОВЗ.  

Ход занятия

1. Введение

Приветствие участников семинара. Объявление темы и целей занятия.  

2. Теоретическая часть

  • Определение понятий:  
  • Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)  
  • Особенности поведения  
  • Инклюзивное образование
  • Причины особенностей поведения:  
  • Физиологические особенности  
  • Социальные факторы  
  • Психологические особенности
  • Типы особенностей поведения:  
  • Проявления агрессии  
  • Гиперактивность  
  • Замкнутость и тревожность  
  • Нарушения коммуникации

3. Практическая часть

  • Анализ ситуаций: Участники семинара делятся на группы и получают карточки с ситуациями, связанными с особенностями поведения детей с ОВЗ. Каждая группа обсуждает ситуацию и предлагает возможные пути решения.  
  • Просмотр видеороликов: Просмотр видеороликов с примерами поведения детей с ОВЗ и обсуждение просмотренного материала.  
  • Ролевые игры: Участники семинара разыгрывают сценарии, моделирующие различные аспекты учебного процесса, и совместно анализируют возможные подходы к решению возникающих проблемных ситуаций, что способствует развитию практических навыков и углублению понимания специфики работы с детьми с ОВЗ.

4. Заключение

Подведение итогов семинара. Обсуждение полученных знаний и опыта. Раздача методических рекомендаций для педагогов.  

Заключение

Методическая разработка направлена на повышение квалификации педагогов в области работы с детьми с ОВЗ, а также на развитие навыков эффективного взаимодействия с детьми, имеющими особенности поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности памяти детей с ограниченными возможностями здоровья

Сегодня общество имеет свой идеал современной школы: это место, куда детям хотелось бы ходить с удовольствием, где не задают много заданий, где интересно, где дают проявлять способности, учат ориентир...

Статья на тему: «Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы или как помочь ребенку на практике»

Первый год обучения ребенка в школе – это очень сложный период в жизни маленького школьника. Это и новые условия жизни и деятельности ребенка, и новые контакты, новые отношения, новые обязанност...

Доклад на тему: «Музыкально-ритмическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по коррекционной ритмике»

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с ОВЗ.Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизировать мышле...