Мастер -класс «Создание буктрейлера»
методическая разработка

Пропаганда чтения путем использования современных форм организации деятельности учителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_bezryadina_i.a._sozdanie_buktreylerov.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс

Тема: «Создание буктрейлера»

Участники: педагоги образовательных организаций.

Цель занятия: пропаганда чтения путем использования современных форм организации деятельности учителей.

Задачи: сформировать представление о буктрейлере, как способе продвижения

книги; познакомить с  со способами, этапами и средствами создания буктрейлеров, создать видеоролик по заданному произведению.

Планируемые результаты:

Умение отбирать информацию заданного типа, анализировать её и творчески перерабатывать. Понимать значение выполняемой работы. Знание принципов создания буктрейлера. Осознание важности чтения, пропаганды чтения, повышение читательской активности. Формирование нравственных  категорий: «товарищество», «взаимовыручка», «неравнодушное отношение к окружающим».

Оборудование: компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор, 2 флеш-накопителя, звуковые колонки.

Мастер класс

 Буктрейлер к мультфильму

 - Как вы думаете, что мы посмотрели?

Ответы: реклама фильма, видеоролик о фильме, аннотация к мультфильму, трейлер.

- Верно, мы посмотрели трейлер к мультфильму.

Тре́йлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма.

Следовательно

Буктрейлер- это 

•        короткий видеоролик по мотивам книги;

•        видео аннотация книги;

•        ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги;

•        небольшой видеоролик, рассказывающий о какой-либо книге.

Цель

Цель таких роликов - пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств.

 Классификация

  • По содержанию:
  • повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
  • атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
  • концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Продолжительность ролика не более 3 минут.

Этапы

-Я предлагаю всем участникам групп ознакомиться с этапами создания буктрейлера.

  • 1. Выбор книги для рекламы;
  • 2. Создание сценария к буктрейлеру;
  • 3. Подбор материалов для видеоряда;
  • 4.  Монтаж.

Первый этап

1 этап – выбор книги.

Книга уже выбрана.

Второй этап

2 этап – сценарий. (Работа с группами).

- На слайде вы видите примерный план сценария к буктрейлеру.

  • Название, автор.
  • О чём книга?
  • Почему её нужно прочесть?
  • Для кого?
  • Какие эмоции вызывает?

Третий этап 

3 этап

 - Подбор материалов для видеоряда;

Третий этап является очень трудоёмким и достаточно длительным, поэтому

я вам подготовила папки с материалами, которые вы можете использовать в работе.

- Приступаем к работе.

-На рабочем столе папка «Буктрейлер»

- Открываем программу Киностудия Windows Live.  

- Каждая из групп выполнила свою часть работы, а потом объединим наши работы и продолжим.

- Приступаем к работе.

Четвёртый этап 

Монтаж.

- Мы открываем программу «Киностудия …», добавляем ваши части буктрейлера, накладываем музыку, футажи.  

- И сохраняем фильм!

- Обращаю ваше внимание, что при монтаже вы должны внести все источники информации, которые были использованы при работе.

Ролик

- Создателю буктрейлера необходимо просмотреть получившийся ролик, при необходимости внести исправления.

- Итак, вы познакомились со всеми этапами создания буктрейлера. Подведём итоги.

Подведение итогов.

Предлагаю к размышлению 2 вопроса:

- Как вы считаете, создание  данного буктрейлера пригодится в практической деятельности педагога?

- Способствует ли знание о данной форме работы развитию профессиональной компетенции педагогов в контексте ФГОС?

- Благодарю всех за участие. Надеюсь, что наш мастер-класс будет полезен в вашей педагогической деятельности.

- Желающие могут взять буктрейлер на флеш-накопитель. Ещё раз спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс Создание учебной ситуации на уроках русскогоязыка в начальной школе

Мастер-класс был проведен во время конкурса Учитель года 2012 . Материал содержит практический материал , который будет интересен учителям начальных классов...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Создание узора на кувшине с использованием цветных камешков для учащихся 1 класса".

Дети осваивают секреты симметричного рисования, а далее вырезания, учатся приёму размазывания пластилина, созданию узора из камешков....

Мастер-класс «Создание проекта»

Цель данного мастер-класса – представить методику работы по созданию учебного проекта.  Задачи: - смотивировать участников на принятие данной технологии...

Мастер - класс " Создание памятного альбома.

Мастер - класс " Создание памятного альбома (выступление и презентация).https://yadi.sk/d/grg688nNeCHjy...

Мастер - класс "Создание климата доверия"

Мастер-класс знакомит с приемами и упражнениями, которые помогут создать на уроках и врнеурочных занятиях климат доверия между учащимися и учителем....

"Мастер-класс "Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальных классах"

Суть проблемного обучения заключается в создании проблемной ситуации и обучении умению  находить оптимальные пути решения  выхода из сложившейся  ситуации. При этом ученики активно вклю...

Мастер-класс "Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов их успешная адаптация в образовательной и социальной среде.

Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов их успешная адаптация в образовательной и социальной среде....