Мастер -класс «Создание буктрейлера»
методическая разработка
Пропаганда чтения путем использования современных форм организации деятельности учителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Создание буктрейлера»
Участники: педагоги образовательных организаций.
Цель занятия: пропаганда чтения путем использования современных форм организации деятельности учителей.
Задачи: сформировать представление о буктрейлере, как способе продвижения
книги; познакомить с со способами, этапами и средствами создания буктрейлеров, создать видеоролик по заданному произведению.
Планируемые результаты:
Умение отбирать информацию заданного типа, анализировать её и творчески перерабатывать. Понимать значение выполняемой работы. Знание принципов создания буктрейлера. Осознание важности чтения, пропаганды чтения, повышение читательской активности. Формирование нравственных категорий: «товарищество», «взаимовыручка», «неравнодушное отношение к окружающим».
Оборудование: компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор, 2 флеш-накопителя, звуковые колонки.
Мастер класс
Буктрейлер к мультфильму
- Как вы думаете, что мы посмотрели?
Ответы: реклама фильма, видеоролик о фильме, аннотация к мультфильму, трейлер.
- Верно, мы посмотрели трейлер к мультфильму.
Тре́йлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма.
Следовательно
Буктрейлер- это
• короткий видеоролик по мотивам книги;
• видео аннотация книги;
• ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги;
• небольшой видеоролик, рассказывающий о какой-либо книге.
Цель
Цель таких роликов - пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств.
Классификация
- По содержанию:
- повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
- атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
- концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Продолжительность ролика не более 3 минут.
Этапы
-Я предлагаю всем участникам групп ознакомиться с этапами создания буктрейлера.
- 1. Выбор книги для рекламы;
- 2. Создание сценария к буктрейлеру;
- 3. Подбор материалов для видеоряда;
- 4. Монтаж.
Первый этап
1 этап – выбор книги.
Книга уже выбрана.
Второй этап
2 этап – сценарий. (Работа с группами).
- На слайде вы видите примерный план сценария к буктрейлеру.
- Название, автор.
- О чём книга?
- Почему её нужно прочесть?
- Для кого?
- Какие эмоции вызывает?
Третий этап
3 этап
- Подбор материалов для видеоряда;
Третий этап является очень трудоёмким и достаточно длительным, поэтому
я вам подготовила папки с материалами, которые вы можете использовать в работе.
- Приступаем к работе.
-На рабочем столе папка «Буктрейлер»
- Открываем программу Киностудия Windows Live.
- Каждая из групп выполнила свою часть работы, а потом объединим наши работы и продолжим.
- Приступаем к работе.
Четвёртый этап
Монтаж.
- Мы открываем программу «Киностудия …», добавляем ваши части буктрейлера, накладываем музыку, футажи.
- И сохраняем фильм!
- Обращаю ваше внимание, что при монтаже вы должны внести все источники информации, которые были использованы при работе.
Ролик
- Создателю буктрейлера необходимо просмотреть получившийся ролик, при необходимости внести исправления.
- Итак, вы познакомились со всеми этапами создания буктрейлера. Подведём итоги.
Подведение итогов.
Предлагаю к размышлению 2 вопроса:
- Как вы считаете, создание данного буктрейлера пригодится в практической деятельности педагога?
- Способствует ли знание о данной форме работы развитию профессиональной компетенции педагогов в контексте ФГОС?
- Благодарю всех за участие. Надеюсь, что наш мастер-класс будет полезен в вашей педагогической деятельности.
- Желающие могут взять буктрейлер на флеш-накопитель. Ещё раз спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс Создание учебной ситуации на уроках русскогоязыка в начальной школе
Мастер-класс был проведен во время конкурса Учитель года 2012 . Материал содержит практический материал , который будет интересен учителям начальных классов...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Создание узора на кувшине с использованием цветных камешков для учащихся 1 класса".
Дети осваивают секреты симметричного рисования, а далее вырезания, учатся приёму размазывания пластилина, созданию узора из камешков....

Мастер-класс «Создание проекта»
Цель данного мастер-класса – представить методику работы по созданию учебного проекта. Задачи: - смотивировать участников на принятие данной технологии...

Мастер - класс " Создание памятного альбома.
Мастер - класс " Создание памятного альбома (выступление и презентация).https://yadi.sk/d/grg688nNeCHjy...

Мастер - класс "Создание климата доверия"
Мастер-класс знакомит с приемами и упражнениями, которые помогут создать на уроках и врнеурочных занятиях климат доверия между учащимися и учителем....

"Мастер-класс "Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальных классах"
Суть проблемного обучения заключается в создании проблемной ситуации и обучении умению находить оптимальные пути решения выхода из сложившейся ситуации. При этом ученики активно вклю...
Мастер-класс "Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов их успешная адаптация в образовательной и социальной среде.
Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов их успешная адаптация в образовательной и социальной среде....