Конспект классного часа "Золотая осень"
классный час (4 класс)
Цель классного часа: создание условий для формирования у обучающихся умения видеть красоту окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 745.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа – интернат №1»
Классный час на тему
«Золотая осень».
(для обучающихся 4А класса)
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Дергунова Т.В.
г. Хабаровск, 2025г.
Цель: создание условий для формирования у обучающихся умения видеть красоту окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
1) познакомить с особенностями времени года - золотая осень, формировать умения различать осенние месяцы по их отличительным особенностям.
Развивающие:
1)расширять словарный запас обучающихся по теме классного часа.;
2)развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
1)воспитывать ответственное отношение учащихся к природе;
2)воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: Презентация, образцы овощей, мешочек, кленовые листья красного и жёлтого цвета, карточки с заданием: нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду; нарисовать осень, сильный ветер, дождь; силуэты деревьев.
Ход классного часа. 1.Орг. момент
- Добрый день, ребята! Сегодня мы побываем в одном из царств природы. А в каком, вы должны сказать сами, послушав и прочитав эти прекрасные строки.
- Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…
- Уже румянит осень клёны,
- О каком же царстве природы идёт речь? Ну конечно, о царстве золотой осени!( слайд №2)
Осень! Как хороша золотая осень, с её разноцветным нарядом.
- Первая станция «Осенние месяцы».
Какие вы знаете осенние месяцы?
- Поговорим об особенностях каждого из месяцев.( слайд №3-5)
1. Сентябрь.
а) первый месяц; б) отлётная пора; г) пора золотой осени.
Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)
2. Октябрь
а) грязник; б) хлебник;
-Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)
3. Ноябрь
а) последний месяц; б) ворота зимы;
- Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)
Мы продолжаем шагать по царству золотой осени. Подарим свой осенний подарок.
Поиграем в игру « Подскажи словечко об осени». (слайд №6)
(Для этого разделим класс на две группы, команды выбирают себе по цвету кленовые листья (красные и жёлтые), команды поочереди называют слова на тему «Осень» (Например : красивая, золотая осень, прекрасная пора, чудесная пора) Побеждает та команда, которая последняя назовёт слово; победителю конкурса – кленовой лист, соответствующего цвета, который преклепляется на заранее нарисованное дерево.)
Команда должна по рисунку своих художников угадать задание; за правильный ответ команда получает кленовый лист
- Вторая станция «Дары осени».( слайд№7)
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
- Назовите, какие вы знаете овощи?
Игра «Чудесный мешочек»:
От команды выходят по одному ученику. Им завязывают глаза.
Учитель:
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара овощей принесла
- Угадайте, какие овощи принесла она?
( Ученики ощупывают овощи руками и называют его; за каждый правильный ответ команда получает кленовый лист и приклеивает его на дерево.)
4. Третья станция - «Лесные загадки осени». ( Слайд№ 8-13)
- Сосны, ёлки, берёзы, клёны…
Это лес - он наш друг зелёный!
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовёт.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас?
а) Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень).
б) Сидит- зеленеет,
Падает- желтеет,
Падает- чернеет. ( Лист).
в) Стоит Антошка на одной ножке. ( Гриб).
г) Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. ( Трава).
д) Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В избу просится. ( Ветер).
( Загадки читает ученик по очереди, если затрудняется дать ответ, ему помогает соперник; за каждый правильный ответ ученик получает кленовый лист)
« Мы Рисуем осень» (Слайд№ 14)
- Нам нужно раскрыть секреты прекрасной поры осени. ( Каждая команда получает карточку с заданием: 1-е задание – нарисовать осень, листопад, лесную осеннюю полянку, грибы, прекрасную погоду; 2-е задание - нарисовать осень, сильный ветер, дождь; За правильный ответ команда получает кленовый лист).
5. Четвёртая станция «Поделки из леса»
Дети делают поделки из природного материала по образцу
(Выставка работ)
Мы с вами совершили путешествие по станциям царства осени.
Пора возвращаться.
6. Итог занятия. Рефлексия. - Что узнали интересного? Что запомнилось? Что было интересного?
- Ответим на вопросы: Какого цвета осень? Назовите характерные признаки осени.
- Чем богата осень? Что она дарит нам?
- Объясните пословицу: «Весна красна цветами, а осень плодами»
- Путешествуя по царству осени, мы с вами соревновались. Давайте подведём итоги. У кого листочков оказалось на дереве больше, тот и является победителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс
Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...
Конспекты классных часов на тему «Золотая осень», "Год культуры России" 4 класс
Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа «Осень-пора открытий» (3 класс)
Конспект занятия«Осень-пора открытий»Цель деятельности учителя: - познакомить обучающихся с понятиями волонтер, доброволец, волонтерская деятельность, научить задумываться, что ...

Конспект классного часа на тему: «Осенний бал» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об осенних признаках; развитие воображения и смекалки; расширение кругозора.Планируемые результаты: Личностные: уважительно относиться к себе и к од...




