Психолого - педагогическая характеристика 4 «А» класса.
материал (4 класс)
В характеристике предсавлены общие сведения о классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого - педагогическая характеристика 4 «А» класса.
Общие сведения о классе.
В классе учатся 27 человек, из них 18 мальчиков и 9 девочек. Большинство детей 2008-2009 года рождения. Учатся вместе с 1-го класса за исключением небольших изменений. В 3 классе прибыла Иванова Татьяна и Софрина Мария и выбыла Овчинникова Настя. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Большинство учащиеся живут в полных семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива нет учащихся склонных к правонарушениям. Иванов Иван, Петров Иван, Комова Анна, Гуров Дима воспитываются в неполных семьях.
Структура класса.
Старостой класса выбрана Котова Катя. Девочка с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль за дежурством, следит за готовностью к уроку.
Класс разбит на группы - команды. В каждой команде выбран командир, который входит в учебный сектор. Учебный сектор класса помогает старосте контролировать готовность членов группы к уроку, выполнять задания проектного характера.
Неформальным лидером класса является Смирнов Вася. Очень энергичный, активный и справедливый мальчик. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей.
Все учащиеся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой. К «звездам» класса можно отнести Мишина Михаила и Рогова Славу, потому что они являются весельчаками класса, в уроке активны и относятся к учёбе с усердием. К «звездам» можно отнести еще Смирнову Свету и Кузнецову Катю. Они активны в урочной и внеурочной деятельности, стараются добиваться похвалы.
Все учащиеся доброжелательны, поэтому драк и неприятных разбирательств не бывает. Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном это сосед по парте. За пределами урока группы не прослеживаются, все учащиеся контактируют друг с другом. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место взаимовыручка и взаимопомощь между учащимися. Они понимают и принимают статус «ученика» и «учителя».
Слабое здоровье учащихся не позволяет детям учится так как они хотят. Так особого внимания требуют к себе Пенкина Анна, Данилов Семён, Давыдкина Лера, Иванов Иван.
Руководство и лидерство.
В классе есть несколько учащихся, претендующих на роль лидера. К ним можно отнести действующего лидера, старосту класса, Котову Катю и неофициального лидера Смирнова Васю. Влияние на класс у них принципиально разное. Если Катю выбрали на должность старосты за ответственность, добросовестное отношение к учебе и умение помочь, то Вася является лидером по причине своей активной жизненной позиции. Он активно занимается спортом, легко находит общий язык, как со сверстниками, так и с учителями. Он «батарейка» класса. В учком класса выбраны: Алехин Илья, Баров Матвей, Мишин Михаил, Тарасов Дима.
Я стараюсь поддерживать в классе дружественную атмосферу, организовываю в классе различные мероприятия, веду контроль посещаемости и активно сотрудничаю с родителями учащихся. При организации мероприятий обращаю внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяю роли. Основу управления в данном случае составляет опора на коллектив класса.
Из наблюдения за учащимися могу сделать следующие выводы. Группа в целом не выделяется особой активностью. Есть учащиеся, которые полны энергии, есть и пассивные ребята, но большинство обладает средним уровнем активности. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов. Чётко прослеживается подтрунивание слабых учащихся, особенно на переменках. Хотя на уроке эти учащиеся активно сотрудничают с другими. Уровень сплочённости коллектива я проверила с помощью методика «Что важнее» и выявила, что класс промежуточный по уровню ценностно - ориентационного единства. Следовательно, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности, прежде всего с положительным отношением к учебе и с собственным стилем поведения и деятельности и в меньшей мере – с учебно - организационными умениями класса. К традициям класса можно отнести поздравление каждого учащегося с днем рождения, поздравление мальчиков и девочек с тематическими праздниками. Учащиеся переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Большинство учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе. Эмоциональный климат в группе достаточно позитивный. Учащимся комфортно в классе. Об этом свидетельствует тест 3.
Пункт «В школе у меня обычно хорошее настроение» отличается высоким показателем удовлетворенности.
Содержание и характер учебной и внеучебной деятельности класса.
Учебная деятельность. В классе в целом успеваемость выше средней. 4 человека обладают высокой успеваемостью, радует, что ниже средней - нет. Среди любимых предметов ученики (по результатам коротких бесед на переменах) отмечают следующие: математика, окружающий мир, английский язык.
На основании методик исследования, наблюдения можно сделать следующий вывод: класс является достаточно способным, подготовленным к учёбе и готовым к преодолению трудностей различного характера. На уроках учащиеся, как правило, активны, внимательны. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам. Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её. Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)
Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Психолого- педагогическая характеристика уч-ся 1 класса
Работая над составлением воспитательного плана, каждый год приходится писать психолого-педагогическую характеристику класса. Предлагаю примерный вариант характеристики....

Пример психолого-педагогической характеристики класса
В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....

Психолого- педагогическая характеристика 1 класса
Психолого- педагогическая характеристика 1 класса...

Психолого-педагогическая характеристика 1В класса
Психолого-педагогическая характеристика класса была представлена на родительском собрании...

Психолого - педагогическая характеристика 4 класса
Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавател...

Психолого-педагогическая характеристика 1 класса
Учителю важно не только принять будущих своих учеников, но и понять, какие дети пришли к нему учиться. Узнать первоклассников помогут проведенные входные диагностики. Это необходимо, чтобы сумет...
