РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
рабочая программа

Махаббат Анатольевна Панькова

ГОТОВЫЙ С ДАТАМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom.docx98.87 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Муниципальное образование Акбулакский район

МБОУ "Шкуновская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

Сатуалдыпова Б.И

Протокол №1

от «27» августа   2025 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________________________

Островская Н.Ч

Протокол №1

от «27» августа   2025 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Захарченко И.А

Приказ № 1

от «28» августа   2025 г.

                   Рабочая программа курса внеурочной деятельности

                                   «Разговоры о важном»

                                                        1-4 класс

п.Шкуновка 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Актуальность иназначение программы

Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее — программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государ- ственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых резуль- татов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участника- ми образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.

Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучаю- щегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нрав- ственных ценностей.

Педагогпомогаетобучающемуся:

  • вформированииегороссийскойидентичности;
  • вформированииинтересакпознанию;
  • вформированииосознанногоотношенияксвоимправамисвободамиува- жительного отношения к правам и свободам других;
  • ввыстраиваниисобственногоповеденияспозициинравственныхиправо-вых норм;
  • всозданиимотивациидляучастияв социальнозначимой деятельности;
  • вразвитииушкольниковобщекультурной компетентности;
  • вразвитииуменияприниматьосознанныерешенияиделатьвыбор;
  • восознаниисвоегоместавобществе;
  • впознаниисебя,своихмотивов,устремлений,склонностей;
  • вформированииготовностикличностномусамоопределению.

Нормативно-правовуюосновурабочейпрограммыкурсавнеурочнойдея- тельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:

  1. Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийской Федерации».
  2. УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот02.07.2021№400«ОСтратегии национальной безопасности Российской Федерации».
  3. Указ        Президента        Российской        Федерации        от        09.11.2022        №        809

«ОбутвержденииОсновгосударственнойполитикипосохранениюиукреплениютрадиционныхроссийскихдуховно-нравственныхценностей».

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 № 996- р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».
  2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении фе- дерального государственного образовательного стандарта начального об- щего образования».
  3. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении фе- дерального государственного образовательного стандарта основного об- щего образования».
  4. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении феде- рального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
  5. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении фе- деральной образовательной программы начального общего образования».
  6. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении фе- деральной образовательной программы основного общего образования».
  7. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении фе- деральной образовательной программы среднего общего образования».
  8. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»).

Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10– 11 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.

Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную ми- ровоззренческуюпозициюпо обсуждаемымтемам(например,познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отме- тить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспе- чить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить учебную ивоспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только- на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.

Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.

Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следова- ния им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитываетрегиональные,национальные,этнокультурныеособенноститерритории,где функционирует данная образовательная организация. Обяза- тельно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребно- сти. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.

Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, ин- тереснойимногообразнойдеятельностью,позволяющейраскрытьпотенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога,организуябеседы,датьвозможностьшкольникуанализировать,сравниватьи выбирать.

Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается подняти-ем Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.

При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сце- нарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внима- ниена три структурные части сценария: первая часть — мотивационная, вторая часть — основная, третья часть — заключительная.

Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой заня- тия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмо-тра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содер-жательную часть занятия.

Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обу-чающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией), ком- муникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественноетворчество).

Взаключительнойчастиподводятсяитогизанятия.

СОДЕРЖАНИЕКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЧАЛЬНОЕОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ

Зачем человеку учиться?Обучение человека происходит на протяжении всей жизни. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Почему знания влияютна всю жизнь человека? Развитие навыков работы в команде,уважения разных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.

Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государствен- ный язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Фе- дерации. Современный языковой ландшафт характеризуется изменениями в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды. Понимание умест- ности употребления тех или иных слов и форм. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и залог успеха в будущем.

Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обе- спечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Воз- можности цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий: как соз- даются новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.

Мирный атом. День работника атомной промышленности.Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее человечества.

О творчестве. Ко Дню музыки. Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого человека. Возможности реализации творческого потенциала взрос- лых и детей. Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка как вид искусства. Состояние современной отечественной музыки: жанры и направления.

Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — признание достоинств личности. Уважение к окружающим и чужому труду как основа гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Под- готовка ко взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспитании личности. Традиции празднования Дня учителя.

Какпонятьдругдругаразнымпоколениям?Семьякакценностьвжизни каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье. Обмен опытом между поколени- ями и бережное отношение друг к другу как путь к позитивным изменениям и взрослению.

О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообра-зие культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших предках и культурного кода страны. Изучение россий- ских городов — изучение страниц истории Отечества. Роль государства в раз- витии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.

Обществобезграничныхвозможностей.Общество—совокупностьразныхлюдей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, ува- жении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в рас- ширении возможностей участия в общественных процессах. Готовность ува- жительно воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.

Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в со- временной России.Рольгенетикииселекциивсельскомхозяйстве, медицине,промышленностии т. д. Мировое признание достижений отечественной науч- ной школы. Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Воз- можности для подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.

Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.Конфликтыи трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудно- стей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.

Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с повышенным ри- ском. Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.

Домашниепитомцы.Всемирныйденьпитомца.Рольдомашнихпитомцеввжизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления цен- ностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при обще- нии с животными?

Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и ре- шительности — неотъемлемая часть российской идентичности и культурного кода. День Героев Отечества — выражение благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и мужество.

Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Фе- дерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духов- но-нравственных ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанно- сти есть у детей?

Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличитьдоброот зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влия- ние традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на фор- мирование нравственных ориентиров личности.

Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это вре- мя не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогод- ние традиции народов России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказ- ки для своих родных и близких.

Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация.Отечественная школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и рос- сийских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой ко- манды профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные мультипликационные фильмы?

Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее.Российские музеи — храни- тели богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохра- нение исторического и культурного наследия как направление государствен- ной политики. Изучение,реставрацияиинтерпретацияпамятниковискусства.Третьяковскаягалерея

— крупнейший музей русского искусства и объект все- мирного достояния. Почему важнопосещатьмузеи?Профессиивсферемузей-ногодела.Каксоздаватьиразвивать школьный музей?

Как создавать свой бизнес?Бизнес — ответственный выбор человека, воз- можность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики иулучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответ- ственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки мо- лодых предпринимателей в нашей стране.

Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее выдающихся представителей.Технологическое лидерство государ- ства и развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как проис- ходят современные открытия? Как стать ученым?

Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы. Ди- алог между государствами как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с окружающими людьми и вести кон- структивный диалог?

Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является при- мером для окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?

Деньнаставника.Деньнаставника—важныйгосударственныйпраздник,ко-торый позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и про- фессиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как найти наставника?

Всемирныйденьпоэзии.Поэзиякакчастьлитературногонаследиястраны. Русская литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков лю- бят и читают не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интел- лекта и душевныхкачеств.Осовременных поэтах России.Почему люди пишут стихотворения,можно ли этому научиться?

Большой.Закулисами.250летБольшомутеатруи150летСоюзутеатраль-ных деятелейРоссии.Российскаядраматургия,операибалет—частьмирово-гонаследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему дости- жения русской театральной школы широко используются во многих странах мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.

Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние чело- века перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные при- вычки положительно влияют на эмоциональное состояние? Как их сформиро- вать и придерживаться?

65 лет триумфа. КоДнюкосмонавтики.Россия — однаиз ведущих космиче- ских держав. Развитие космической отрасли — приоритетное направление наци- ональных проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости имотивациядля будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и всего человечества новые горизонты.

Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии дол- жен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина ро- ста количества мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов и роль государства в этом про- цессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?

Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Днютруда. Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает добиться общего успеха. Как стать частью команды? Умение слышать и трудиться сообща,разделятьуспех и вместе переживать неудачу.Примеры коллективной работы в истории страны.

Песни о войне. Ко Дню Победы.Песни были свидетелями многих великих событий. В них отразилась история нашей великой страны. Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой Оте- чественной войне последующими поколениями. Как песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?

Ценности, которые нас объединяют.Занятие проходит по итогам всех за- нятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правиль- но и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать себячастью народа, способствуют укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.

ОСНОВНОЕОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ

Зачем человеку учиться?Обучение — важный процесс развития человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения раз- ныхмнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.

Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государствен- ный язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Фе- дерации. Современное разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речипод влиянием цифровой среды. Грамотная, логичная и понят- ная речь — признак образованного человека и залог успеха в будущем. Прави- ла использования стилей речи в современной коммуникации.

Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обе- спечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Воз- можности цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий: как соз- даются новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.

Мирный атом. День работника атомной промышленности.Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее человечества.

О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое до- стояние человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть свой творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состоя- ние развития современной отечественной музыки: жанры и направления.

Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безус- ловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспита- нии личности.

Какпонятьдругдругаразнымпоколениям?Семьякакценностьвжизни каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и про- блем в общении за счет взаимоуважения и обмена опытом.

О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообра-зие культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших предках и культурного кода страны. Изучение россий- ских городов — изучение страниц истории Отечества. Роль государства в раз- витии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.

Обществобезграничныхвозможностей.Общество—совокупностьразныхлюдей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, ува- жении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в рас- ширении возможностей участия в общественных процессах. Готовность ува- жительно воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.

Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в со- временной России.Рольгенетикииселекциивсельскомхозяйстве,медицине,промышленностии т. д. Мировое признание достижений отечественной науч- ной школы. Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Воз- можности для подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.

Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.Конфликтыи трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудно- стей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.

Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в опасных ситуациях. Профессиональные качества и навыки спасате- лей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение ксвоей и чужой жизни, правила безопасности.

Домашниепитомцы.Всемирныйденьпитомца.Рольдомашнихпитомцеввжизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления цен- ностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при обще- нии с животными?

Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и ре- шительности — неотъемлемая часть российской идентичности. День Героев Отечества — выражение благодарности, признательности и уважения за само- отверженность и мужество.

Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Фе- дерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духов- но-нравственных ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанно- сти есть у детей?

Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличитьдоброот зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влия- ние традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на фор- мирование нравственных ориентиров личности.

Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это вре- мя не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогод- ние традиции народов России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказ- ки для своих родных и близких.

Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация.История развития отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов. Со- временная мультипликация, профессии этой сферы.

Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее.Российские музеи — храни- тели богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохра- нение исторического и культурного наследия как направление государствен- ной политики. Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея

— крупнейший музей русского искусства и объект все- мирного достояния. Почему важнопосещатьмузеи?Профессиивсферемузей-ногодела.Каксоздаватьиразвивать школьный музей?

Как создавать свой бизнес?Бизнес — ответственный выбор человека, воз- можность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современ- ные предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики иулучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.

Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государ- ства и развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как проис- ходят современные открытия? Как стать ученым?

Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы. Ди- алог между государствами как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с окружающими людьми и вести кон- структивный диалог?

Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является при- мером для окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?

Деньнаставника.Деньнаставника—важныйгосударственныйпраздник,ко-торый позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и про- фессиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как найти на- ставника?

Всемирныйденьпоэзии.Поэзиякакчастьлитературногонаследиястраны.Русская литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков лю- бят и читают не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интел- лекта и душевныхкачеств.Осовременных поэтах России.Почему люди пишут стихотворения,можно ли этому научиться?

Большой.Закулисами.250летБольшомутеатруи150летСоюзутеатраль-ных деятелейРоссии.Российскаядраматургия,операибалет—частьмирово-гонаследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему дости- жения русской театральной школы широко используются во многих странах мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.

Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние чело- века перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные при- вычки положительно влияют на эмоциональное состояние? Как их сформиро- вать и придерживаться?

65 лет триумфа. КоДню космонавтики.Россия — однаиз ведущих космиче- ских держав. Развитие космической отрасли —приоритетное направление на- циональных проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гор- дости и мотивация для будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и всего человечества новые го- ризонты.

Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии дол- жен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина ро- ста мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Разви- тие системы переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?

Чтозначитработатьвкоманде?Силакоманды.КоДнютруда.Команда—этодрузья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в об- щее дело и помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг другаитрудитьсясообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.

Песни о войне. Ко Дню Победы.Военные песни как способ отражения исто- рии народа. Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохра- нение памяти о Великой Отечественной войне последующим поколениям. Как песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?

Ценности, которые нас объединяют.Занятие проходит по итогам всех за- нятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правиль- но и ответственно.Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.

СРЕДНЕЕОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ

Зачем человеку учиться?Обучение — важный процесс развития человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения раз- ныхмнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.

Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государствен- ный язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Фе- дерации. Современное разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речипод влиянием цифровой среды. Грамотная, логичная и понят- ная речь — признак образованного человека и залог успеха в будущем. Прави- ла использования стилей речи в современной коммуникации.

Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обе- спечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Воз- можности цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий: как соз- даются новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.

Мирный атом. День работника атомной промышленности.Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Контроль распространения атомной энергии. Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее человечества.

О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое до- стояние человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Музыка как вид искусства. Состояние развития современной отечественной музыки: ее жанры и направления.

Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безус- ловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспита- нии личности.

Какпонятьдругдругаразнымпоколениям?Семьякакценностьвжизни каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и про- блем в общении за счет взаимоуважения и обмена опытом.

О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообра-зие культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших предках и культурного кода страны. Изучение россий- ских городов — изучение страниц истории Отечества. Роль государства в раз- витии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.

Обществобезграничныхвозможностей.Общество—совокупностьразныхлюдей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении,дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей участия в общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.

Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в со- временной России.Рольгенетикииселекциивсельскомхозяйстве, медицине,промышленностии т.д. Мировое признание достижений отечественной науч- ной школы. Открытия И.В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возмож- ности для подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.

Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.Конфликтыи трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудно- стей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.

Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в опасных ситуациях. Спасатель и риск ради другого человека. Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.

Домашниепитомцы.Всемирныйденьпитомца.Рольдомашнихпитомцеввжизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления цен-ностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при обще-нии с животными?

Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и ре- шительности — неотъемлемая часть российской идентичности и культурного кода. День Героев Отечества — выражение благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и мужество.

Закон и справедливость. Ко Дню Конституции.Конституция Российской Фе- дерации — основнойзакон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейшихдуховно-нравственных ценностейроссийскогообщества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?

Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличитьдобро отзла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Роль в формировании нравственности традиционных ценностей, культуры и истории.

Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это вре- мя не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогод- ние традиции народов России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказ- ки для своих родных и близких.

Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация.История развития отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов. От идеи —доэкрана:какпоявляютсясовременные мультипликационныефильмы?

Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее.Российские музеи — храни- тели богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохра- нение исторического и культурного наследия как направление государствен- ной политики. Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея

— крупнейший музей русского искусства и объект все- мирного достояния. Почему важнопосещатьмузеи?Профессиивсферемузей-ногодела.Каксоздаватьиразвивать школьный музей?

Как создавать свой бизнес?Бизнес — ответственный выбор человека, воз- можность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современ- ные предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и улучшении жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.

Есть ли у знания границы? Ко Дню науки.Богатейшее наследие российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать ученым?

Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы. Ди- алог между государствами как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с окружающими людьми и вести кон- структивный диалог.

Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является при- мером для окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?

Деньнаставника.Деньнаставника—важныйгосударственныйпраздник,ко-торый позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и про- фессиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как найти наставника?

Всемирныйденьпоэзии.Поэзиякакчастьлитературногонаследиястраны.Русская литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков лю- бят и читают не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интел- лекта и душевныхкачеств.Осовременных поэтах России.Почему люди пишут стихотворения,можно ли этому научиться?

Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театраль- ных деятелей России. Русский театр — это не просто сцена и кулисы, это зер- кало общества, отражающее эпохи, нравы и судьбы страны. Театр — семья разныхпрофессий: декораторы,костюмеры,режиссеры,музыканты,дирижеры,гримерыимногие другие. Достижения русской театральной школы, вошедшие в мировую практику.РазвитиешкольныхтеатроввРоссии.

Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние чело-века перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные при- вычки положительно влияют на эмоциональное состояние? Как их сформиро- вать и придерживаться?

65 лет триумфа. КоДню космонавтики.Россия — одна из ведущих косми- ческих держав.Развитиекосмическойотрасли—приоритетноенаправлениенациональных проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для будущих свершений отечественной космонавтики. Трудконструкторов, инженеров, летчиков и другихспециалистовоткрывает для страны и всего человечества новые горизонты.

Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии дол- жен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина ро- ста количества мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов и роль государства в этом про- цессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?

Чтозначитработатьвкоманде?Силакоманды.КоДнютруда.Команда—этодрузья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в об- щее дело и помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться вместе. Умение слышать и трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.

Песни о войне. Ко Дню Победы.Песни были свидетелями многих великих событий. В них отразилась история нашей страны. Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой Оте- чественной войне последующими поколениями. Как песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?

Ценности, которые нас объединяют.Занятие проходит по итогам всех за- нятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правиль- но и ответственно.Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСА

НАЧАЛЬНОЕОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обу- чающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных ре- зультатов.

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и рос- сийской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящемуи будущему своей страны и родногокрая;уважениексвоему идругимнаро-дам;первоначальныепредставленияо человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания:признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательно- сти; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физиче- ского и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания:уважительное отношение и интерес к ху- дожественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, тради- циям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмо- ционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе инфор- мационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания:осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания:бережное отношение к природе; не- приятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания:первоначальные представ- ления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициа- тивность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифи- цировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непо- средственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; опреде- лять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведён- ного наблюдения (опыта, измерения, классификации,сравнения,исследова- ния);прогнозироватьвозможное развитие процессов,событийи их послед- ствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источникполучения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источ- нике информацию, представленную в явном виде, распознавать достовернуюи недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложен- ного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать тексто- вую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целямии условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание,рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления,подбирать иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместнойработы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты представленыс учётомспецификисодержанияпредметных областей,ккоторымимеетотношениесодержаниекурсавнеуроч-нойдеятельности

«Разговорыоважном».

Русский язык:формирование первоначального представления о многообра- зии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как го- сударственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и пись- менной речи как показателя общей культуры человека; овладение основны-ми видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературногоязыка; использование в рече- вой деятельности норм современного русского литературного языка и речево- го этикета.

Литературное чтение:осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития лич- ности человека; формирование первоначального представления о многообра- зии жанров художественных произведений и произведений устного народно-го творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.

Иностранныйязык:знакомствопредставителейдругихстранскультурой России.

Математика и информатика:развитие логического мышления; приобрете- ние опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.

Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, побе- ды; формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ ра- ционального поведения и обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных заня- тиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательно- стях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно- следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовыхумений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательнойорганизацииисетиИнтернет,полученияинформации из

источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопас- ности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведе- ния при использовании личных финансов; приобретение опыта положительно- го эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Основы религиозных культур и светской этики:понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оцен- ку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоогра- ничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскры- вающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человекав обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного вероисповеда- ния, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «со- страдание», «прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить приме- ры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человече- ского достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм мора- ли, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовныхценностях,конституционныхправах,свободахиобязанностяхграж-данина.

Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных материалов и средств художественной выразительности изобрази- тельного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художествен- ных промыслов России.

Музыка:знаниеосновныхжанровнароднойипрофессиональной музыки.

Труд (технология):формирование общих представлений о мире профессий, значениитрудавжизничеловекаиобщества,многообразиипредметовмате- риальной культуры.

Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

НАЧАЛЬНОЕОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ

(1–2 и 3–4классы)

№ п/п

Темызанятий

Количество часов

Основноесодержание

Видыдеятельности обучающихся

Электронныересурсы

1

Зачемчеловекуучиться?

01.09.2025

1

Приобретение знаний на протяжении всей жизни. Роль знаний в развитии личности и общества.Влияниецифровыхтехнологийна приобретение знаний. Необходимость управления человеком цифровыми технологиями. Развитие навыков работы

вкоманде,уваженияразныхмнений,разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного

образования.

Формирующиесяценности:жизнь,созидательный труд, патриотизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивныхзаданий, работа

силлюстративным материалом

разговорыоважном.рф

2

Русский язык в эпоху цифровыхтехнологий

08.09.2025

1

Русскийязык—государственныйязык,объ-

единяющиймногонациональнуюсемьюна-родов Российской Федерации. Современное разнообразие русского языка, изменения

в устной и письменной речи под влиянием цифровойсреды.Правилаиспользованиястилей речи в современной коммуникации. Грамотная, логичная и понятная речь — при- знак

образованногочеловекаизалогуспехав будущем.

Формирующиесяценности:высокиенрав-ственные идеалы, патриотизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

3

Цифровой суверенитет страны

15.09.2025

1

Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечиваетсяцифроваябезопасность

государстваикаждогочеловека?Возмож-ности цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются новые техноло- гии? Правила

безопасногоповедениявсетииугрозы цифрового мира.

Формирующиеся ценности: патриотизм, права и свободы человека

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

4

Мирныйатом.

Деньработникаатомной промышленности

22.09.2025

1

Мирный атом — это использование атомной энергиивмирныхцеляхнаблагочелове-чества. Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль

распространения атомной энер- гии. Влияние экологически чистых и эф- фективных источников энергии на будущее человечества. Формирующиеся ценности: патриотизм, со- зидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

5

Отворчестве.Ко Дню музыки

29.09.2025

1

Творчество—неотъемлемаячастьжизникаждого человека. Возможности реализации творческого потенциалавзрослыхидетей.Русскаякультура— признанное мировое достояние человечества.

Музыкакаквидис-кусства.Состояниеразвития современной отечественной музыки: жанры и направле- ния.

Формирующиесяценности:приоритетду-ховногонад материальным, служение Оте- честву

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

6

Чтотакоеуважение?Ко Дню учителя

06.10.2025

1

Уважение—признаниедостоинствлично-сти. Уважениекокружающимичужомутру-дукак основа гармоничного развития обще- ства.

Правила общения внутри семьи, школы и коллектива.Подготовкаквзрослойжизнии

формированиеответственности.Оролипедагога в воспитании личности. Традиции празднования Дня учителя.

Формирующиеся ценности: взаимоуважение, служениеОтечествуиответственностьзаего судьбу

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

7

Какпонятьдругдруга разным поколениям?

13.10.2025

1

Семья как ценность в жизни каждого чело- века, основалюбогообщества.Формиро-ваниеобщих семейныхценностей—залогвзаимопониманияв семье. Обмен опытом между поколениями и

бережноеотношениедругкдругукакпутьк позитивным измене- ниям и взрослению.

Формирующиесяценности:крепкаясемья

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий, работа с текстовым

ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

8

О городахРоссии. Ко Дню народного единства

20.10.2025

1

ГородаРоссии:разнообразиекультур,язы-кови вековых традиций. Единство народов,

проживающих на территории Российской Федерации.ДревнейшиегородаРоссиикак хранители информации о наших предках и

культурногокодастраны.Изучениероссий-ских городов—изучениестраницисторииОтечества. Роль государства в развитии ма- лых городов.

Возможностигражданвразви-тиисвоеймалой родины.

Формирующиесяценности:единствонаро-дов России, гражданственность

Познавательная беседа, просмотр видеофраг- ментов, выполнение интерактивных заданий, работа с

текстовым и иллюстративныммате- риалом

разговорыоважном.рф

9

Общество безграничных возможностей

10.11.2025

1

Общество — совокупность разных людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологийврасширениивозможностейучастия в общественных процессах. Готов- ность

уважительновосприниматьдругогочеловека— основа гармоничных отношений в обществе.

Формирующиесяценности:жизнь,взаимоу-важение

Познавательная беседа, просмотр видеофраг- ментов, выполнение интерактивных заданий, работа с

текстовым и иллюстративныммате- риалом

разговорыоважном.рф

10

Селекцияигенетика.К 170-летию

И.В.Мичурина

17.11.2025

1

СостояниенаукивсовременнойРоссии.Роль генетики и селекции в сельском хо- зяйстве, медицине, промышленности и т. д. Мировое признание достижений отече- ственной научной школы. Открытия И. В.

Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможностидляподрастающегопоколе-нияв познании мира и личном развитии.

Формирующиесяценности:патриотизм,вы-сокие нравственные идеалы

Познавательная беседа, просмотр видеофраг- ментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовыми иллюстративным мате- риалом

разговорыоважном.рф

11

Какрешатьконфликтыи справляться

с трудностями.

КоДнюпсихолога

24.11.2025

1

Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельногочеловека.Поискпричиныкон- фликтов как ключ к их разрешению. Со-

вместныеусилияивниманиедругкдругукак залог преодоления трудностей. Правила

разрешения конфликтныхситуаций.Формирующиесяценности:взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий, работа с текстовым

ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

12

Профессия—жизньспасать

01.12.2025

1

Спасатели — специалисты, которые помога- ют людямвопасныхситуациях.Профессияспасателя связана с повышенным риском.

Профессиональныекачестваинавыкиспа-

сателей. Поведение в экстремальных ситу- ациях. Ответственноеотношениексвоейичужойжизни, правила безопасности.

Формирующиесяценности:патриотизм,слу-жение Отечеству и ответственность за его судьбу

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

13

Домашниепитомцы.

Всемирныйденьпитомца

08.12.2025

1

Рольдомашнихпитомцеввжизничеловека.

Ответственность,заботаибережноеотно-шение к питомцам. Всемирный день пи- томца

объединяетлюдейвсейпланетыдляукрепления ценностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?

Формирующиесяценности:милосердие

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

14

Россия—странапобедителей. Ко Дню Героев Отечества

15.12.2025

1

ГероиРоссиисдревнейшихвременидо

современности.Традициигероизма,муже-стваи решительности — неотъемлемая часть

российскойидентичностиикультурногокода. День Героев Отечества — выражение благодарности,признательностииуваженияза самоотверженность и мужество.

Формирующиесяценности:патриотизм,слу-жение Отечеству и ответственность за его судьбу

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

15

Законисправедливость.Ко Дню Конституции

22.12.2025

1

Конституция Российской Федерации — ос- новной закон страны. Конституция закре- пляет права и свободы человека как выс- шую ценность.Справедливость—однаизважнейших духовно-нравственных ценно- стей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязан- ности есть у детей?

Формирующиесяценности:справедливость,жизнь, достоинство, права и свободы чело- века

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

16

Совестьвнутринас

12.01.2026

1

Совесть—внутреннийориентир,помогаю-щий отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние

традиционных ценностей, культуры и историческогоопытастранынаформиро-вание нравственных ориентиров личности.

Формирующиесяценности:патриотизм,со- зидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

17

Календарь полезных дел. Новогоднее занятие

19.01.2026

1

Зимниеканикулы—этовремянетолькодля

семейногодоcугаиотдыха,ноидобрыхдел.Чем занятьсянаканикулах,чтобыпрове-стивремяс пользой: составление календа- ря. Новогодние традиции народов России.

Подарки,созданиеатмосферыновогоднейсказки для своих родных и близких.

Формирующиесяценности:крепкаясемья,единство народов России, взаимопомощь

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

18

Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация

26.01.2026

1

Отечественная школа мультипликации и ее достижения. Мировое признаниесоветских и российских мультипликационных филь- мов. Каждыйфильм—этотрудбольшойкоманды профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные муль- типликационные фильмы?

Формирующиесяценности:приоритетду-ховногонад материальным, гуманизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

19

Музейноедело.170лет Третьяковскойгалерее

02.02.2026

1

Российские музеи — хранители богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение исторического и куль- турного наследия как направление государ- ственнойполитики.Изучение,реставрацияи интерпретация памятников искусства.

Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи? Профессиивсферемузейногодела.Каксоздавать и развивать школьный музей?

Формирующиесяценности:приоритетду-ховногонад материальным, служение Оте- честву

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

20

Каксоздаватьсвой бизнес?

09.02.2026

1

Бизнес — ответственный выбор человека, возможностьреализоватьсвоюмечтуипри- нести пользу обществу. Современные пред- приниматели и их возможности в развитии

отечественной экономики и улучшениижизни людей.Бизнес—этонетольколич-ныйуспех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.

Формирующиесяценности:коллективизм, созидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

21

Есть ли у знания границы?КоДнюнауки

16.02.2026

1

Богатейшеенаследиероссийскойнаукииее выдающихся представителей. Техноло- гическое лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государ-

ственнаяподдержканаукиимолодыхуче-ных. Как происходят современные откры- тия? Как стать ученым?

Формирующиесяценности:патриотизм,со- зидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

22

Слушать,слышатьи договариваться.

Ктотакиедипломаты?

02.03.2026

1

Дипломатия — важная сфера деятельно- сти государства,обеспечивающаязащитуинтересов государстваироссийскихграж-дан.Специфика дипломатической работы. Диалог между

государствами как основа международной стабильности.Навыкидляжизни:какнаучиться договариватьсясокружающимилюдьмиивести конструктив- ный диалог.

Формирующиесяценности:историческаяпамятьи преемственность поколений, мно- гонациональное единство

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

23

Геройссоседнегодвора. Региональный урок ко Дню защитника

Отечества

16.03.2026

1

Герой—реальныйчеловек,живущийря-домс нами, чья жизнь является примером для окружающих. В каждом регионе России живут

выдающиесягерои,отважные,муже-ственныеи трудолюбивые. Что такое геро- изм? Какие

качестваотличаютгероя?

Формирующиесяценности:патриотизм,единство народов России

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

24

Деньнаставника

23.03.2026

1

Деньнаставника—важныйгосударствен-ный праздник,который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой

деятельностииповыситьеепрестиж.

Роль наставника в формировании и профес- сиональном развитии личности. Знаменитые россиянеиихнаставники.К.Д.Ушинскийкак основоположникнаучнойпедагогикивРоссии. Как найти наставника?

Формирующиесяценности:служениеОтече-ству, созидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

25

Всемирныйденьпоэзии

06.04.2026

1

Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская литература — настоящий культурныйфеномен.Русскихклассиковлюбят ичитаютнетольконародине,ноизарубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому научиться?

Формирующиесяценности:приоритетду-ховногонад материальным, созидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

26

Большой. За кулисами. 250летБольшомутеатру и 150 лет Союзу

театральныхдеятелей России

13.04.2026

1

Российскаядраматургия,операибалет

— часть мирового наследия. Театр — це- лая семья разных профессий: декораторы,

костюмеры,режиссеры,музыканты,дириже-ры, гримеры и многие другие. Почему дости- жения русской театральной школы широко используютсявомногихстранахмира?Какстать актером и что для этого нужно? Разви- тие школьных театров в России.

Формирующиесяценности:приоритетду-ховногонад материальным, созидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

27

Каксправлятьсяс волнением?

20.04.2026

1

Волнениекакестественноесостояниечеловека перед важным событием в жиз- ни. Контроль

эмоционального состояния, забота о своем физическом и психологиче- ском здоровье. Какие полезные привычки положительно влияютнаэмоциональноесостояние?Каких сформировать и придер- живаться?

Формирующиесяценности:жизнь

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

28

65леттриумфа.

КоДнюкосмонавтики

27.04.2026

1

Россия — одна из ведущих космических дер- жав. Развитие космической отрасли — прио- ритетноенаправлениенациональныхпро-ектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для бу- дущих свершений отечественной космонав- тики. Как устроен современный космодром?

Труд конструкторов, инженеров, летчиков и другихспециалистовоткрываетдлястраныи всего человечества новые горизонты.

Формирующиесяценности:служениеОтече-ству, историческая память

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

29

Какмусорполучает

«вторуюжизнь»?Технологии переработки

04.05.2026

1

Состояние планеты — личная ответствен- ностькаждогочеловека.Почемуобэколо-гии должен заботиться каждый человек?

Неосознанное потребление как причина роста количествамусора.Климатическиеизменения, загрязнение окружающей сре- ды. Развитие системы переработки отходов и роль

государства в этом процессе. Какие полезные привычки необходимо сформиро- вать у себя? Формирующиеся ценности: созидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий, работа с текстовым

ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

30

Чтозначитработать

в команде? Сила команды. Ко Дню труда

18.05.2026

1

Команда—этодрузьяиединомышленники,где

каждыйвноситсвойзначимыйвкладвобщеедело и помогает добиться успеха.

Умениеслышатьитрудитьсясообща,раз-делять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.

Формирующиесяценности:коллективизм, созидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

31

Песниовойне.КоДню Победы

25.05.2026

1

Песни были свидетелями многих великих событий. В них отразилась история нашей великойстраны.Влияниепесниначувство

сопричастностиисториинарода,сохране-ние памяти о Великой Отечественной войне последующими поколениями. Как песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?

Формирующиесяценности:единствонаро-дов

России,историческаяпамятьипреем-ственность поколений

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

32

Ценности,которыенас объединяют

26.05.2026

1

Занятие проходит по итогам всех занятий года. Ценности—этоориентир,которыйпомогаетнам поступать правильно и ответ- ственно.

Традиционныеценностипомогаютчувствовать себя частью единого народа, способствуют укреплению общества и раз- витию страны.

Следование ценностям помогает человеку развиватьсяидостигатьуспеха.Уникаль-ность каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с

единством,взаимопомощьюиуважениемдруг к другу существует силь- ный и сплоченный народ.

Формирующиесяценности:традиционныероссийские духовно-нравственныеценности

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивныхзаданий,

работастекстовым ииллюстративным материалом

разговорыоважном.рф

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор "Общение - важное умение".

У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми.Кто-то может это сделать лучше, кто-то хуже. Кто-то очень переживает от того, что его общение с людьми не складывается и не даёт ж...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» НА 2022-2023 УЧ Г

В учебном плане МБОУ СОШ № 70 на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Для реализации данного проекта темы во 2 «Б» классе запланированы в соответствии с ре...

Тематическое планирование внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».Во всех школах страны учебная неделя будет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....

Разговор о важном

Урок(беседа) о дне знаний. ...

КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов

КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов в формате Excel для электронного журнала....