Образовательный проект на тему: «Программа внеурочной деятельности Город будущего»
рабочая программа (2 класс)
Данная программа «Город Будущего» способствует развитию у детей проявления творчества, инициативы, познавательной активности, становления активной жизненной позиции, духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие. Все, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное развитие, интеллектуальное и духовно – нравственное совершенствование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект на тему: «Программа внеурочной деятельности Город будущего»
Автор: Умняшкина Галина Ивановна
учитель начальных классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
г. Саранск
Данная программа «Город Будущего» способствует развитию у детей проявления творчества, инициативы, познавательной активности, становления активной жизненной позиции, духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие. Все, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное развитие, интеллектуальное и духовно – нравственное совершенствование.
Новизна заключается в том, что в рамках данной программы обеспечивается комплексное гармоничное развитие личности, сочетание интеллектуального, духовного и физического совершенствования человека. Программа является личностно-ориентированной. Это предполагает признание педагогом приоритета развивающей личности перед другими задачами, а также раскрытие врождённых качеств каждого отдельного ребёнка.
Личностно-ориентированная программа реализует право каждого учащегося на овладение знаниями, умениями и навыками в индивидуальном темпе и объёме.
Актуальность программы обеспечивается методом единства педагогических требований. Педагогом поддерживается заинтересованность учащихся, их желание путешествовать, познавать новое, общаться, учиться и совершенствоваться.
Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Практическая значимость программы:
- Воспитывает любовь к своему краю, прививает интерес к познанию нового, формирует практические умения и навыки, способствует осмыслению сложных закономерностей развития природы и общества на местном материале.
- Формирование краеведческой культуры у младших школьников.
- Вовлечение младших школьников в поисковую, исследовательскую, проектную деятельность.
Цель программы «Город будущего»
Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.
Для достижения данной цели формируются следующие задачи:
- создание и поддержка детских коллективов для реализации интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении;
- содействие сплочению коллективов образовательных учреждений и связям с семьями, укрепление их дальнейшего взаимодействия;
- ориентация детей на получение знаний об истории своей семьи, школы, города для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
- формирование дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых средствами интерактивных методов работы.
Для решения этих задач используются наиболее эффективные формы работы с детьми младшего школьного возраста: игры – путешествия; экскурсии; конкурсы; посещение музеев, театров города и др.
Отличительной особенностью программы является то, что она адаптирована к условиям образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Реализация данной программы осуществляется через деятельностный подход формирования универсальных учебных действий – личностных, познавательных и коммуникативных, которые дети получают в рамках образовательной системы «Школа России».
Содержание программы рассчитано на детей 2- 4 класса.
Срок реализации программы – 1 год.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано как на добровольные одновозрастные группы детей, так и отдельно взятый класс. Программа разработана с учетом каникулярного времени и предполагает реализацию программы во время осенних, зимних и весенних каникул.
Продолжительность занятий 1 час.
Программа состоит из 7 тематических блоков:
1. «Страницы истории родного города».
2. «Культурное наследие».
3. «Настоящее города».
4. «Архитектура нового города».
5. «Транспорт города будущего».
6. «В гармонии с природой».
7. «С любовью к городу».
Каждый блок программы направлен на формирование нравственных отношений и жизненных ценностей: труд, ответственность, знание, здоровье и др.
Данная программа реализуется учителем начальных классов. В подготовке и реализации программы задействованы все участники образовательного процесса, прослеживается тесное сотрудничество с внешкольными образовательными и культурными учреждениями города.
Требования к результатам обучения.
Ожидаемый результат
Расширение кругозора учащихся.
Формирование потребностей познавать историю, культуру, природу своего города, края.
Воспитание патриотических чувств, чувства любви и гордости за свою малую родину.
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура).
Метапредметные результаты изучения курса программы;
Личностными результатами является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на занятии и в жизни.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- составлять родословную;
- составлять устный рассказ о своей школе;
- отличать растения и животных края по внешнему виду и описанию;
- находить на карте Мордовии столицу, города, реки мордовского края;
- пересказать легенды края;
- узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы;
- учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему своей Родины;
- оценивать правильность поведения людей в природе.
Учащиеся должны знать:
- историю своих предков;
- знать символику своей школы;
- названия улиц, культурных центров, памятных мест, промышленных предприятий города;
- растения и животных родного края;
- этнический состав Мордовии, легенды края, обычаи предков, игры, праздники, элементы фольклора и народного творчества.
Реализация данной программы предполагает:
- сформированность у учащихся устойчивого интереса к истории своей семьи, малой Родины; уважительного и бережного отношения к героям - землякам, к памятникам архитектуры и культуры, к природе родного края;
- проявление стремления к служению Отечеству, активной жизненной позиции, интереса к познанию, стремления к самовыражению и самореализации; инициативности и творчества в труде, организованность, пунктуальность и требовательность к себе;
- соблюдение норм культуры поведения, общения.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате реализации программы
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.
Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника
- Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Формы подведения итогов
Формы подведения итогов реализации данной программы являются:
- Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
- Участие в социальных акциях;
- Создание и реализация социальных проектов.
Литература
1. Арутюнов С.А. Народы и культуры. Развитие и взаимодействие. – М.: Наука, 1989. – 246 с.
2. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. – М., 1983. – 412 с.
3. Гвоздева Т.Н. Мордовская народная вышивка.// - Саранск. Мордовское книжное издательство, 24с.
4. Гукаленко О.В. Поликультурное образование: теория и практика \О.В. Гукаленко. –Ростов-н\Д.:Изд-во РГПУ, 2003.
5. Григорьев Д.В. , Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» Пособие для учителя, М. «Просвещение», 2011
6. Иванова А.А. Восхождение человека к Природе в процессе природного воспитания: Методические разработки по этнопедагогике и народоведению для педагогов дошкольных учреждений, школ, других специалистов социогуманитарного знания и широкого круга читателей. Самара - Ореховка, 2004.
7. Корнишина Г.А.Знаковые функции народной одежды мордвы // - Саранск. Мордовское книжное издательство, 259с.
8. Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды. - М.: Школа-Пресс, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Данный материал содержит программу по внеурочной деятельности "Город мастеров". В программу включена пояснительная записка, содержание курса, личностные и метапредметные результаты освоения курса, тем...

Практико-значимый проект на тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО»
практико-значимый проектна тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО» «Патриотическое воспитание обучающихся в рамках внеклассной работ...

Программа внеурочной деятельности " Город мастеров"
Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 - 4 классов. Дети работают с бумагой в технике "оригами" и "квиллинг"....
Программа внеурочной деятельности «Город мастеров»
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на...

Программа внеурочной деятельности "Город мастеров", 4 класс
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров", 4 класс. 2016- 17 уч. год...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров" 2 класс УМК ПНШ
Рабочая программавнеурочной деятельности «Город мастеров»для 2 класса...

Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Кружок «Город мастеров» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых реш...
