Классный час «Наша Родина - Россия»
классный час (4 класс)

Потапова Елена Алексеевна

Классный час «Наша Родина - Россия» предназначен для учащихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это мероприятие направлено на знакомство детей с многообразием и богатством российской природы, культурного наследия и символов страны. В ходе занятия ребята будут развивать свои коммуникативные навыки, чувства патриотизма и гордости за родину через творческие задания и игры. Занятие включает в себя просмотр красочных слайдов, видео, а также творческие активности, такие как рисование. Учащиеся смогут выразить свои мысли и чувства о Родине, участвуя в обсуждениях. Классный час способствует формированию уважения к культуре и традициям России, развивает интерес к родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Данкова»

Номинация: «Лучшая методическая разработка занятия в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы».

Тема: Классный час

«Наша Родина - Россия».

Потапова Елена Алексеевна

Аннотация к классному часу «Наша Родина - Россия».

Классный час «Наша Родина - Россия» предназначен для учащихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это мероприятие направлено на знакомство детей с многообразием и богатством российской природы, культурного наследия и символов страны. В ходе занятия ребята будут развивать свои коммуникативные навыки, чувства патриотизма и гордости за родину через творческие задания и игры. Занятие включает в себя просмотр красочных слайдов, видео, а также творческие активности, такие как рисование. Учащиеся смогут выразить свои мысли и чувства о Родине, участвуя в обсуждениях. Классный час способствует формированию уважения к культуре и традициям России, развивает интерес к родной стране.

Цель:

- Познакомить учащихся с культурным и природным наследием России.

- Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну.

- Развивать коммуникационные навыки и эмоциональную отзывчивость.

Ход классного часа:

1.Вступительная часть.

- Ребята, сегодня мы проведём очень важный для каждого из нас классный час. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского «С чего начинается Родина?») (Высказывания детей)

- А как вы, ребята, понимаете слово «Родина»? (Ответы детей)

- Родина – это дом, в котором мы живём. Это место, где мы родились и выросли. Родина – это наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

- Мы живем в большой и прекрасной стране. Как она называется? (Россия)

- Правильно, Россия.

- А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.)

- Россия - это наша Родина.

- В каждом государстве есть самый главный город, который называется столица. И у нас в России есть такой город.

- Ребята, как называется главный город России? (ответы детей)

-  А кто из вас знает, кто управляет нашей страной? (президент).

- Президентам нашей страны является? (В. В. Путин, показ портрета)

2. Основная часть.

- У всякой страны есть три символа (знака).

- Ребята, кто из вас, может назвать что же это за символы? (слайды: герб России, флаг России, гимн России)

- Найдите флаг нашей страны среди других.

- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге?

- Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.

- Ребята, а кто из вас знает, как выглядит герб нашей страны. Найдите его изображение на доске, среди других.

- На гербе нашей страны мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства.

- Давайте поиграем с вами в игру « Собери герб России».

- А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. (Прослушать отрывок).

- Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простирается много  лесов, полей, гор, равнин, протекает много рек, которые впадают в озера и моря. В России много городов и деревень, в которых живут миллионы разных людей. Наше государство настолько огромно, что когда солнце всходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звёзды. Наша страна большая, красивая, огромная, могучая, величественная, необъятная, просторная, бескрайняя…(Просмотр карты).

- Огромна и протяжённость нашей Родины с севера на юг. Разумеется, при таких просторах природа в нашей стране не может быть везде одинакова.

-Ребята, как вы думаете, какая природа на севере нашей страны? (ответы де-тей).

Природа на севере очень  холодная. Жить на севере трудно. Там очень мало растительности и мало животных.

-Кто может назвать мне животных севера? (Белые медведи, северные олени, различные птицы).

Средняя полоса. Здесь условия жизни на много мягче, не бывает таких морозов, а летом тепло. Поэтому в средней полосе, где живём и мы с вами, расположено много городов, в которых живёт много людей. Растут леса, текут реки, есть озёра. Обитают разнообразные животные и птицы.

Юг России. Там тёплый климат и хорошо растут овощи, фрукты, пшеница. Люди ездят отдыхать на тёплое черное море

А в горах Кавказа расположена самая высокая гора России – Эльбрус.

На его вершинах снег не тает даже летом. А внизу тепло и растут фрукты, цветы.

Там обитают рыси, леопарды, лисы, барсуки, олени, кабаны, горные козлы и медведи.

- Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка.

- Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).

- Какое красивое дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки.

- Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

Стоит в лесу кудряшка

- Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое (ответ детей – ромашка).

- Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.

- А теперь мы немножко поиграем.

Физкультминутка:

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

- Страна наша - Россия. А вот в каком крае мы живём? (Липецкая область) Город? (Данков)

- Сегодня мы поговорим и о нашем родном городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Наш город не большой, в нём много улиц.

-Как называется улица, на которой ты живёшь? (Ответы детей)

-На какой улице находится наша школа? (Ответы детей)

- Что находится рядом со школой? (Демонстрация слайдов, узнай место)

-Ребята, а что это за место, как оно называется?

-Как люди должны относиться к своему родному городу? Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

- Ребята, а вы хотите, чтобы ваш город стал ещё красивее, как бы вы украсили свой город? (Ответы детей)

3. Заключительная часть.

- Я вам предлагаю нарисовать наш город, таким, каким хотите увидеть его вы.

-Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

Итог занятия.

- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Наша родина - Россия"

Классный час "Наша родина - Россия" предназначен для  первоклассников. На занятии в первый школьный день дети знакомятся друг с другом. А затем учитель рассказывает о государственных символах Рос...

Наша Родина - Россия. Символы России

Презентация "Наша Родина - Россия"...

Классный час "Наша Родина-Россия.Государственная символика." 3 класс

Цели: воспитание у детей чувства патриотизма и  уважительного отношения к государственным символам России – флагу, гербу, гимну, воспитание любви к Родине, расширить знания учащихся об истории во...

классный час "Наша Родина-Россия"

Цель:Дать представления о Родине.Расширять кругозор школьников.Формировать чувство любви к Родине....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Классный час "Наша Родина - Россия"

Классный час "Наша Родина - Россия"...

Классный час "Наша Родина - Россия"

Воспитание ценностного отношения к Родине и малой Родине, радициям русского народа....