Трудности адаптации первоклассника в школе
консультация (1 класс)
Не ругайте ребят утром - солнце покажется им тусклым;
Не ругайте ребят днём - небо покажется им хмурым;
Не ругайте ребят на ночь - зёзды померкнут для них;
Не ругайте! Любите их, и они ответят всем взаимностью!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 507.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности современного первоклассника : У детей большие различия паспортного и физиологического развития. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я » и более свободное независимое поведение. Наличие недоверчивост и к словам и поступкам взрослых. У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры.
Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость
Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность
Личностная готовность Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям
Волевая готовность Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их .
Интеллектуальная готовность Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни . В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.
В 1 классе обучается 5 человек: 3 девочки и 2 мальчика. Из 5 человек - 4 ребёнка посещали детский садик. По итогам пед. диагностики было выявлено, что в классе 3 чел.–средняя готовность к школе, 2 чел.- низкая подготовка к школе. По результатам тестирования: не умеют сравнивать предметы и явления – 40% не умеют владеть ручкой – 20 % не умеют развернуто и аргументированно отвечать на вопросы – 60%
не умеют составлять 3-4 предложения по картинке – 60 % не умеют находить слова с определенным звуком, различать звуки на слух(не развит фонематический слух) , не умеют членить слова на слоги, различать буквы- 60% не умеют самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших текстов- 60 % (3 чел из 5) не умеют ориентироваться на листке клетчатой бумаги – 80 %
не знают, как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду – 60% не умеют выделять признаки предмета – 40% Все дети имеют разный уровень подготовки к школе, но по проведенным исследованиям можно сделать вывод, что класс со средним уровнем подготовки к школе.
Это сказывается на недостаточном внимании на уроках, неспособности с первого раза понимать задания, которые предлагает учитель, самим ставить цель. Не у всех ребят развита речь. На переменах дети не умели общаться друг с другом, особенно выделяется Честных Артём.
Артём быстро устаёт, очень тяжело привыкает к порядку в школе, не хочет писать, внимание может сосредоточить на 2-3 минуты, часто отвлекается, ложится на парту, ходит по классу, издаёт разные звуки, стучит по парте, раскидывает вещи. Мешает классу. Не наблюдается аккуратности в оформлении записей в тетради, учебники, тетради облиты водой, причину которой мама объяснить не может. С мамой проводятся беседы, даются рекомендации.
Программу Артём усваивает за счёт того, что пришёл в школу с начальными навыками чтения по слогам, знанием всех букв, цифр, с живым интересом к новым словам и выражением, но в дальнейшем сложнее будет усваивать материал, если неадекватно будет вести себя во время урока. В данный момент 4 ребёнка читают по слогам, а Массалыкиной Алёне трудно поддаётся чтение слогов, решение примеров.
Физиологические условия адаптации первоклассников к школе организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью; во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости; тренировать мелкие мышцы кистей рук; обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты; создавать условия для занятия спортом;
Перед Вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их. Закон семьи =______+______+_______+________ ед.тр. зн. похв. тр.уч. разд.благ.
Когда уместна тревога? Обычно Снижается интерес к школе, занятиям. Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Опасно Полное отсутствие интереса к учёбе, Делает уроки только «из-под палки» Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию
Памятка родителям первоклассника 1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. 2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы. 3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. 4. Чередуйте устные и письменные задания.
Памятка родителям первоклассника 5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. 6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. 7. После выполнения уроков похвалите ребенка. 8. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
Не ругайте ребят утром –солнце покажется им тусклым ; Не ругайте ребят днём – небо покажется им хмурым ; Не ругайте ребят на ночь – звёзды померкнут для них; Не ругайте! Любите их, и они ответят всем взаимностью .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...

Трудности адаптации первоклассников к школе
Родительское собрание Трудности адаптации первоклассников к школе. Цель: объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка - первоклассника. Задачи: Изучение механ...

"Трудности адаптации первоклассников в школе"
- создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи;- роль самооценки ребёнка в адаптации к школе;- первое условие школьного успеха – самоценность ребён...
Трудности адаптации первоклассников к школе
Материал к родительскому собранию в 1 классе...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "Трудности адаптации первоклассников к школе"
ПЛАН СЦЕНАРИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения - круглый стол....

Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"
Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...
