Воспитательный план 3 в класса на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Цели и задачи

Цель воспитания: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания:

- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

  •  формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  •  приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
  • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают:

  • осознание российской гражданской идентичности;
  • сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
  • готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
  • наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
  • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитательный план404.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования» «Макаровский городской округ»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Макарова»

Воспитательный план 3 «в» класса

МАОУ «СОШ г. Макарова» Сахалинской области

на 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

2024г.

 Пояснительная записка

   Воспитательный план 3 «В» класса МАОУ «СОШ г. Макарова» Сахалинской области на 2024-2025 учебный год составлен:

  • на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации  на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
  • на основе Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

           стратегии национальной безопасности Российской Федерации,

           (Указ   Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400)

  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"(Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)
  • Письма Министерства просвещения Российской Федерации   от 18 июля 2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).
  • на основе рабочей программы воспитания МАОУ «СОШ г. Макарова»

        

Цели и задачи

Цель воспитания: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания:

- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

  •  формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  •  приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
  • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают:

  • осознание российской гражданской идентичности;
  • сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
  • готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
  • наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
  • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Направления воспитания

План воспитательной работы реализуется        в        единстве учебной

и воспитательной деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:

  1. гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры. 
  2. патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
  3. духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
  4. эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
  5. физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
  6. трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
  7. экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
  8. ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Целевые ориентиры результатов воспитания

                                            Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении;

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам;

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства;

понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение;

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях;

принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека;

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших;

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей;

проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре;

проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание

бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде;

владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе;

ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом;

сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.

Трудовое воспитание

сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;

проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление;

проявляющий интерес к разным профессиям;

участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду;

проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;

выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании;

имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.

Занятость учащихся 3 «в» класса во внеурочной деятельности и ДО на 2024-2025 учебный год

Список учащихся

Школа

ДК

МБУ ДО ДШИ

МБУ ДО «Спортивная школа»

«Шаги успешности»

Фин.

грамотность

Хочу всё знать

БПЛА

Футбол

ТЮЗ

ИЗО

ДПТ

Лёгкая атл.

Бокс

Хоккей

Самбо

1

+

+

+

+

2

+

+

+

+

3

+

+

+

4

+

+

+

5

+

+

+

6

+

+

+

+

+

7

+

+

+

+

8

+

+

+

9

+

+

+

10

+

+

+

11

+

+

+

+

12

+

+

+

+

13

+

+

+

+

14

+

+

+

+

15

+

+

+

+

16

+

+

+

+

+

17

+

+

+

+

18

+

+

+

19

+

+

+

+

20

+

+

+

+

21

+

+

+

22

+

+

+

23

+

+

+

+

Педагогическая характеристика 3»В» класса  

на начало 2024-2025 учебного года

На начало учебного года в классе обучается 23 человек. Из них 10 мальчиков и 13 девочек.

   По социальному статусу семей:

  1. многодетные – 7;
  2. малоимущие – 7;
  3. неполные – 7

Под опекой и попечительством находятся 2 детей). На внутришкольном контроле состоит 1 обучающийся

Уровень интеллектуального развития класса средний. Есть дети с ярко выраженным интеллектуальным потенциалом - это … .  Есть дети, которые проявляют большую активность на уроках. Это … . В основном у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.

Трудности в учении испытывают ... . Они очень невнимательны, часто отвлекаются сами и мешают другим, а также часто невнимательно выполняют задания. В связи с чем ведется непрерывная работа с родителями.

Дети умеют коллективно работать и у них это уже неплохо получается, однако еще много надо работать, чтобы дети подавляли собственное желание и старались делать приятное другому.

У детей складываются хорошие дружеские отношения. Но часто ссорятся и вступают в драку ... .  Мелкие стычки могут возникать на перемене, но ребята научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу.

  Классный коллектив в основном дружный. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу и общаются все вместе. У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любит общаться и стремятся к общению.

Многие учащиеся вовлечены во внешкольную и во внеклассную деятельность. Ученики посещают различные секции и кружки различной направленности.

 Не все родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей. Лишь несколько родителей стараются участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и в школе, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе. На собрания приходит половина родителей, есть родители, которые на родительских собраниях за 2 года были только 2 раза.

Исходя из всего сказанного, перед классным руководителем и классным коллективом поставлены следующие задачи:

  • Продолжить работу по созданию сплочённого коллектива, слаженного классного коллектива, умеющего выступать инициатором коллективных дел.
  • Вести нравственное воспитание, создать возможности для накопления опыта нравственных взаимоотношений.
  • Укреплять здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение учеников к своему здоровью.
  • Воспитывать общечеловеческие качества. Способствовать развитию познавательных интересов, развитие любознательности, творческой самостоятельности. Развивать эстетический вкус.
  • Проводить работу по формированию положительной мотивации к учению.
  • Усилить работу с родителями по вовлечению их в школьную жизнь

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 «в» класса

уровень начального общего образования

Дела, события, мероприятия

классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Урочная деятельность»

Оформление стендов (предметно-эстетическая среда, наглядная агитация школьных стендов предметной направленности)

1-4

сентябрь, в течение года

учителя, кл. руководители

Игровые формы учебной деятельности

1-4

в течение года

учителя, кл. руководители

Интерактивные формы учебной деятельности

1-4

в течение года

учителя, кл. руководители

Содержание уроков (по плану учителя)

1-4

в течение года

учителя, кл. руководители

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

1-4

02.09

учителя, кл. руководители

Международный день распространения грамотности (информационная минутка на уроке русского языка)

1-4

06.09

кл. руководители

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

1-4

04.10

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор ОБЖ

День рождения Н.А. Некрасова (информационная минутка на уроках литературы)

3-4

10.12

Классные руководители, библиотекарь

Интерактивные уроки родного русского языка к Международному дню родного языка

1-4

21.02

учителя, кл. руководители

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (День пожарной охраны)

1-4

30.04

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор ОБЖ

День флага Сахалинской области

1-4

26.05

учителя, кл. руководители

День славянской письменности и культуры

2-4

24.05

учителя, кл. руководители

Предметные недели (по графику)

1-4

в течение года

учителя, кл. руководители

                                            Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»

Реализация внеурочной деятельности согласно учебного плана

1-4

в течение года

руководитель Центра «Точка роста», педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор ОБЖ, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Запись в объединения дополнительного образования Центра «Точка роста»,  ШСК «Олимпиец», РДДМ, Школьный хор, Школьный театр, Робототехника, АБВГДейка, Футбол, Школа вокала, ЮИД, Юнармия, Волейбол, Военно-патриотический клуб «Патриот».

1-4

02.09 – 15.09

педагоги дополнительного образования, кл. руководители

Вступление обучающихся в объединение РДДМ «Движение первых»  (первичное отделение)

3-4

26.09

советник директора, классные руководители

Организация и проведение Всероссийских акций РДДМ «Движение первых»

в формате «Дней единых действий»

1-4

в течение года

советник директора

Спортивные соревнования по пионерболу

3-4

октябрь

учителя физкультуры, кл. руководители, педагог-организатор

Участие в муниципальном выставке-конкурсе на лучшую елочную игрушку «Новогодний шар»

1-4

ноябрь, декабрь

Заместитель директора по ВР, кл. руководители

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» среди 1-х классов

1

ноябрь

учителя физкультуры, кл. Руководители, педагог-организатор

Соревнования среди 4-х классов «Веселые старты»

4

декабрь

учителя физкультуры, кл. Руководители, педагог-организатор

Соревнования среди 3-х классов «Веселые старты – Встречаем весну!»

3

март

учителя физкультуры, кл. Руководители, педагог-организатор

Спортивные соревнования по пионерболу

4

апрель

учителя физкультуры, кл. Руководители, педагог-организатор

Соревнования среди 2-х классов «Веселые старты»

2

май

учителя физкультуры, кл. Руководители, педагог-организатор

Легкоатлетическая эстафета в честь Дня Победы

1-4

Первая половина мая

учителя физкультуры, кл. руководители

                                                                                   Модуль «Классное руководство»

Поднятие-вынос флага. Гимн РФ. В/Д «Разговоры о важном».

1-4

каждый понедельник,

1 уроком в течение года

классные руководители

Проведение классных часов, участие в Днях единых действий

1-4

в течение года

классные руководители

Проведение инструктажей с обучающимся по ТБ, ПДД

1-4

в течение года

классные руководители

Изучение классного коллектива

1-4

в течение года

классные руководители

Ведение портфолио с обучающимися класса

1-4

в течение года

классные руководители

Классные коллективные творческие дела

1-4

в течение года

классные руководители

Реализация программы внеурочной деятельности с классом

1-4

по расписанию, в течение года

классные руководители

Экскурсии

1-4

1 раз в четверть

Классный руководитель, родительский комитет

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

1-4

по запросу

классные руководители, учителя-предметники

Беседа «Режим питания. Правила поведения за столом»

20.09

Классный руководитель

Классный час «Мой класс, мои друзья. Этика отношений в коллективе»

27.09

Классный руководитель

Организационное родительское собрание «Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошел в 3 класс»

05.09

Классный руководитель

Выставка рисунков «Моё замечательное лето»

1 неделя сентября

Классный руководитель

Конкурс стихотворений об осени

1 неделя октября

Классный руководитель

Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой…»

02.10

Классный руководитель

Конкурс рисунков « Мой папа – самый, самый»

14-18.10

Классный руководитель

Беседа о правилах поведения в школе

10.10

Классный руководитель

Операция «Чистюля»

28.10

Классный руководитель

Встреча родительского комитета

25.10

Классный руководитель

Классный час «День народного единства»

08.11

Классный руководитель

Беседа «Толерантность – что это?»

Конкурс рисунков «Мы разные – мы равные»

15.11

Классный руководитель

Классный час ««Загляните в мамины глаза»

29.11

Классный руководитель

Фотовыставка «Вместе с мамой»

25-29.11

Классный руководитель

Родительское собрание «О трудовом воспитании. Итоги 1 четверти»

14.11

Классный руководитель

Конкурс стихов о зиме, Новом годе

2 неделя декабря

Классный руководительт

Встреча родительского комитета - Организация новогодних подарков

Беседа «Ими гордится Россия! Ими гордимся мы», посвященная Дню Героев Отечества

05.12

Классный руководитель

Классный час «Великие русские художники»

13.12

Классный руководитель

Викторина «Знаешь ли ты свои права и обязанности»

10.12

Классный руководитель

Конкурс рисунков « Идёт зима аукает…»

11 – 18.12

Классный руководитель

Новогодняя мастерская

20.12

Классный руководитель

Родительское собрание «Итоги 1 полугодия»

24.12

Классный руководитель

Операция «Чистюля»

27.12

Классный руководитель

Фотовыставка «Встреча Нового года»

3 в

3 неделя января

Классный руководитель

Беседа «Этикет в нашей жизни»

17.01

Классный руководитель

Акция «Тепло твоих рук» (изготовление кормушек)

в течение месяца

Классный руководитель

Викторина «Звездный час вежливости»

23.01

Классный руководитель

Конкурс стихов ко Дню защитников Отечества

1 неделя февраля

Классный руководитель

Классный час «Юные герои антифашисты»

07.02

Классный руководитель

Конкурс рисунков «Военная техника Российской Армии»

11 – 20.02

Классный руководитель

Веселые старты среди мальчиков

21.02

Классный руководитель, учитель физкультуры

Классный час – Уважай себя, уважай других

28.02

Классный руководитель

Конкурс стихов, посвященных к 8 марта

1 неделя марта

Классный руководитель

Классный час «Славный день – 8 марта»

07.03

Классный руководитель

Изготовление открыток и поделок мамам на праздник 8 марта

В неделя марта

Классный руководитель

Беседа «Что такое трудолюбие»

14.03

Классный руководитель

Викторина «Масленица»

28.03

Классный руководитель

Встреча родительского комитета

28.03

Классный руководитель, председатель родительского комитета

Операция «Чистюля»

14.03

Классный руководитель

Конкурс поделок и рисунков ко Дню космонавтики

2 неделя марта

Классный руководитель

Кл час «Великое чудо света – книга»

04.04

Классный руководитель

Час общения «Жить в мире с собой и с другими»

18.04

Классный руководитель

Родительское собрание  по теме «Выбор модуля курса ОРКСЭ в 4 классе»

24.04

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

в течение апреля

Классный руководитель

Конкурс стихов, посвященных Дню Великой Победы

2 неделя мая

Классный руководитель

Урок Мужества, посвященный Дню Победы

08.05

Классный руководитель

Конкурс рисунков «Салют Победы»

05 – 08.09

Классный руководитель

Беседа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»

16.05

Классный руководитель

Прощание с 3 классом

26.05

Классный руководитель

Операция «Книжкина больница»

16.05

Классный руководитель

Итоговое родительское собрание

22.04

Классный руководитель

Операция «Чистюля»

23.05

Классный руководитель

Модуль «Работа с родителями/законными представителями»

Заседание Совета родителей

1-4

1 раз в четверть

заместитель директора по УВР, Советники по воспитательной работе, кл. руководители

Классные родительские собрания

1-4

1 раз в четверть

кл.руководители

Индивидуальные беседы с родителями «группы риска», неуспевающими

1-4

по запросу

Администрация школы, кл.руководители, соц.педагог

Консультации с психологом

1-4

по запросу

Педагог-психолог

Модуль «Ключевые школьные дела»

СЕНТЯБРЬ

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

1-4

02.09

заместитель директора по ВР, , кл. руководители

День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.

1-4

03.09

заместитель директора по ВР, педагог-организатор, кл. руководители

Урок-экскурсия «Безопасная дорога в школу»

1

05.09

кл. руководители, педагог-организатор, сотрудники ГИБДД

Международный день распространения грамотности

1-4

08.09

Советник директора по воспитанию

ОКТЯБРЬ

Международный день пожилых людей, Международный день музыки

1-4

01.10

Советник директора по воспитанию, кл. руководители

День защиты животных

04.10

Волонтеры

День гражданской обороны (кл. часы, учебная эвакуация)

1-4

04.10

Администрация школы, кл. руководители

Праздник «День учителя»

1-4

05.10

педагог-организатор, советник директора по воспитанию, кл. руководители

Ярмарка «Дыры осени»

1-4

11.10

Педагог-организатор

День отца (кл. час, выставка портретов «Мой любимый папа»)

1-4

15.10

кл. руководители

Международный день школьных библиотек (информационный час)

4

25.10

Библиотекарь

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России (Акция)

4

25.10

ЮИДовцы

Праздник «Посвящение в первоклассники»

1

27.10

кл. руководители

Праздник «Золотая осень»

2-4

27.10

Педагог-организатор

НОЯБРЬ

Участие в мероприятиях, посвященных Дню народного единства (флешмобы, акция «Окна России»)

1-4

04.11

педагог-организатор, советник по воспитанию, кл. руководители

Праздник «День матери»

1-4

24.11

кл. руководители

День государственного герба Российской Федерации (кл.час)

1-4

30.11

кл. руководители

ДЕКАБРЬ

День неизвестного солдата

3-4

03.12

кл. руководители, библиотекарь

Международный день инвалидов

4

03.12

Советник директора по воспитанию

День добровольца (волонтера) в России (классный час с приглашением «Серебряных волонтеров г. Макарова»)

Актив РДДМ

05.12

педагог-организатор, советник директора

Международный день художника

3

06.12

кл. руководители

День Героев Отечества (кл.часы)

1-4

09.12

кл. руководители

День прав человека

1-4

10.12

кл. руководители

День Конституции Российской Федерации (кл.часы)

1-4

12.12

кл. руководители

Участие в новогодних мероприятиях

1-4

25-28.12

заместитель директора по ВР, педагог-организатор, советник по воспитательной работе, кл. руководители

ЯНВАРЬ

Подготовка к военно-патриотическому фестивалю «Виктория»

1-4

10.01

кл. руководители

День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста (кл.часы)

3-4

24.01-27.01

кл. руководители

ФЕВРАЛЬ

Месячник военно-патриотического воспитания

1-4

03.02

педагог-организатор, педагог-организатор, кл. руководители, педагоги,  советник по воспитанию

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

2-4

03.02

 классные руководители

День российской науки

4

07.02

классные руководители

Мероприятия ко Дню защитника Отечества

1-4

12.02

педагог-организатор, кл. руководители, педагоги,  советник по воспитанию

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

2-4

15.02

классные руководители

Международный день родного языка

1-4

21.02

классные руководители, библиотекарь

День защитника Отечества

1

21.02

классные руководители

День защитника Отечества (смотр, строя и песни)

2-4

20-21.02

Учителя физической культуры, классные руководители, педагог-организатор

Подготовка к Международному женскому дню («Мама школьницей была»)

1-4

26.02

педагог-организатор , кл. руководители

МАРТ

Международный женский день - выставка «Мама школьницей была»

1-4

05.03

педагог-организатор

Неделя профилактических мероприятий «Мы против наркотиков»/«Мы за ЗОЖ» (кл.часы, акции, конкурсы рисунков)

1-4

01.03-07.03

педагог-организатор, педагог-организатор ОБЖ, кл. руководители, советник по воспитанию

Декада по профилактике правонарушений

11.03-22.03

Социальный педагог

День воссоединения Крыма с Россией (выставка рисунков, кл.часы)

1-4

18.03

Кл.руководители

Всемирный день театра (театральная постановка)

28.03

Руководитель театра

АПРЕЛЬ

Всемирный день здоровья (общешкольная зарядка)

1-4

07.04

Учителя физической культуры, кл.руководители

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Космонавтики (кл.часы, Гагаринский урок, выставка рисунков, викторина)

1-4

7-11.04

кл. руководители, педагог-организатор

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ (кл.часы)

4

19.04

кл. руководители

Всемирный день Земли

1-2

22.04

кл. руководители

Единый день поднятия флага РФ

1-4

25.04

Педагог-организатор, кл.руководители

День флага Сахалинской области (кл.часы)

1-4

26.04

кл.руководители, советник директора по воспитанию

День пожарной охраны (кл.час)

1-4

30.04

кл.руководители

МАЙ

Праздник Весны и Труда

1-4

01.05

кл.руководители

Участие в общегородском мероприятии, посвященное празднованию Дня Победы (строевая подготовка, изготовление открыток для детей войны)

1-4

09.05

заместитель директора по ВР, советник по воспитанию, педагог-организатор, кл. руководители

День детских общественных объединений (торжественная линейка вступления в ряды РДДМ)

4

19.05

советник по воспитанию, кл. руководители

Ученик года

заместитель директора по УВР, педагог-организатор, кл. руководители

День славянской письменности и культуры

1-3

24.05

кл. руководители

Торжественная линейка, посвященная окончанию начальной школы «Прощай, начальная школа!»

4

24.05

кл. руководители

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации

1-4

в течение года

классные руководители, социальные партнеры

Внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям

1-4

в течение года

классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог, соц.педагог

Экскурсии, походы выходного дня (в музей, библиотеку, на предприятия и др.)

1-4

в течение года

классные руководители, родительский комитет.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Оформление внешнего фасада здания, класса, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб) - изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона.

 Оформление школьного уголка - (название, девиз класса, информационный стенд), уголка безопасности

1-4

август-сентябрь

заместитель директора по ВР, педагог-организатор, кл. руководители

Размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися)

1-4

по мере необходимости

педагог-организатор, кл. руководители

Организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

1-4

каждый понедельник, 1 уроком

заместитель директора по ВР, советник по воспитанию, кл. руководители

Подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга

1-4

по плану кл.рук.

кл. руководители

Организация и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации

1-4

по мере необходимости

заместитель директора по ВР, педагог-организатор, кл. руководители

Оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся

1-4

в течение года

заместитель директора по ВР, советник директора по воспитанию, кл. руководители, педагог-организатор

Оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» в помещениях общеобразовательной организации или на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок

1-4

по мере небходимости

заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ, советник директора по воспитанию, кл. руководители

Поддержание эстетического вида и благоустройство здания, холлов, классов, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации

1-4

в течение года

заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ, советник директора по воспитанию,  кл. руководители

Оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха

1-4

по мере необходимости

заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ, советник директора по воспитанию,  кл. руководители

Поддержание в библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги выставляют для общего использования свои книги, брать для чтения другие

1-4

в течение года

библиотекарь

Оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн)

1-4

по мере необходимости

заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ, советник директора по воспитанию, кл. руководители

Обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности

1-4

по мере необходимости

заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ, советник директора по воспитанию, кл. руководители, социальный педагог

Модуль «Социальное партнерство (сетевое взаимодействие)»

Сотрудничаем с Отд. МВД ГИБДД, библиотекой, музеем, ООО «Дети войны», «Серебряные волонтеры», Спортивная школа, ДШИ, Молодежная политика, Реабилитационный центр «Огонёк», Дом-интернат для престарелых

Игровая программа в рамках Всероссийской акции, посвященной Дню народного единства

4

2 неделя ноября

Библиотека, музей

Спортивно-игровая программа в рамках Всероссийской акции, посвященной Дню защитника Отечества

3

3 неделя февраля

Библиотека, Спортивная школа

Проведение акций «Окна Победы», «Георгиевская лента», «Свеча памяти» в рамках Всероссийской акции, посвященной Дню Победы»

1-4

май

Молодежная политика, ООО «Дети войны»

«Профилактика и безопасность»

Месячник безопасности жизнедеятельности (профилактика ДТП, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, беседы, классные часы по ПДД, учебная эвакуация)

1-4

сентябрь

классные руководители

Всероссийский открытый урок по ОБЖ

1-4

02.09

классные руководители

Участие в областном смотре-конкурсе агитбригад по безопасности дорожного движения «Безопасное колесо»

4

сентябрь

Преподаватель ЮИД

Рейд по проверке наличия схем безопасного маршрута и наличия светоотражающих элементов у обучающихся

1-4

16 - 20.09

ЮИДовцы

Объектовая тренировка эвакуации при угрозе террористического акта

1-4

октябрь

кл. руководители

День памяти жертв ДТП. Акция «Пусть дорога будет безопасной»

1-4

25.10

ЮИДовцы, педагог-организатор

В рамках межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни» - неделя оказания первой медицинской помощи

1-4

апрель

преподаватель-организатор ОБЖ, кл. руководители

Мероприятие, приуроченные к празднику «Дню пожарной охраны» (выставка техники, открытые классные часы с приглашение сотрудников пожарной охраны)

1-4

апрель

преподаватель-организатор ОБЖ, кл. руководители

Инструктаж по правилам поведения в школе, в кабинете, в столовой, в раздевалке.

04.09

Классный руководитель

Беседа по ПДД и ППБ. Инструктаж по правилам дорожного движения. Просмотр роликов

12.09

Классный руководитель

Викторина по ПДД «Школа веселого светофора»

24.09

Классный руководитель

Безопасное поведение дома и на улице. Просмотр мультфильма «Можно и Нельзя». Беседа.

03.10

Классный руководитель

Игра «Как мы умеем прятаться. Поведение при террористической угрозе» Игра

18.10

Классный руководитель

ПДД. Практическое занятие «Мы переходим дорогу. Светофор».

24.10

Классный руководитель

Беседа «15 минут о безопасности».

Инструктажи по безопасности обучающихся в период осенних каникул.

28.10

Классный руководитель

ПДД. Инструктаж о правилам дорожного движения.

08.11

Классный руководитель

Действия при пожаре. Беседа, инструктаж. Тренировка.

21.11

Классный руководитель

Инструктаж «Осторожно, гололёд»

05.12

Классный руководитель

ПДД. Инструктаж о пдд в зимнее время.

09.12

Классный руководитель

Правила поведения на Новогоднем утреннике. Правила обращения с пиротехникой.

19.12

Классный руководитель

Беседа «15 минут о безопасности».

Инструктажи по безопасности обучающихся в период зимних каникул.

27.12

Классный руководитель

Беседа «Ток бежит по проводам».  Правила пользования электроприборами

16.01

Классный руководитель

ПДД. Инструктаж «Внимание, скользкая дорога!»

20.01

Классный руководитель

Инструктаж «Правила твоей безопасности, если дома ты один»

31.01

Классный руководитель

Беседа «Встреча с незнакомцем”

13.02

Классный руководитель

ПДД. Беседа «Специальный транспорт». Рассказ «Улица, где все спешат».

28.02

Классный руководитель

Правила поведения на водоёмах в весенний период.

10.03

Классный руководитель

Беседа «15 минут о безопасности».

Инструктажи по безопасности обучающихся в период весенних каникул.

14.03

Классный руководитель

Инструктаж «Правила безопасного поведения во дворе, на улице»

09.04

Классный руководитель

Инструктаж «Правила поведения при встрече с незнакомцем»

25.04

Классный руководитель

ПДД Инструктаж «Тормозной путь автомобиля»

30.04

Классный руководитель

ПДД Беседа «Я еду на велосипеде. Правила передвижения на велосипеде» Просмотр мультфильма «Следы на асфальте».

12.05

Классный руководитель

Беседа «Лесные секреты». Правила поведения в лесу.

22.05

Классный руководитель

Беседа «15 минут о безопасности».

Инструктажи по безопасности обучающихся в период летних каникул.

26.05

Классный руководитель

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Детские общественные объединения»

Вступление обучающихся в объединение РДДМ «Движение первых» (первичное отделение)

3-4

Сентябрь, май

советник по воспитательной работе

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню знаний

1-4

2.09

Заместитель по ВР, советник по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню учителя

2-4

05.10

советник по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню народного единства

1-4

04.11

советник по воспитательной работе, классные руководители, педагог-оргнизатор

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню матери

1-4

29.11

советник по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Героев Отечества,  кинопросмотр

3-4

09.12

советник по воспитательной работе, классные руководители

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции «Подари книгу» в Международный день книгодарения

1-4

14.02

советник по воспитательной работе, классные руководители

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню защитника Отечества

1-4

23.02

советник по воспитательной работе, классные руководители

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Международному женскому дню

1-4

08.03

советник по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Победы

1-4

09.05

советник по воспитательной работе, классные руководители

Модуль «Школьные медиа»

Библиотечные уроки. Ознакомительная экскурсия

1-2

14 – 21.09

библиотекарь, кл. руководители

Книжные выставки, стенды, информационные уголки освещающие деятельность в области гражданской защиты, правила поведения обучающихся

1-4

1 – 10.10

педагог-библиотекарь, педагог-организатор

Информационная и книжная выставка «День солидарности и борьбы с терроризмом»

1-4

10-20.10

педагог-библиотекарь

Тематическая фотовыставка, видеопроекты, подкасты, посвященные Дню народного единства – сайт школы, группа ВК, телеграм канал)

1-4

02-06.11

Заместитель по ВР

Участие во Всероссийской акции «Час кода»

1-4

01-04.12

кл. руководители, классные руководители

Кинолектории, посвящённые освобождению Ленинграда от фашистской блокады и Дне памяти жертв холокоста

1-4

январь

педагог-организатор, классные руководители

Кинолектории, посвященные Дню защитника Отечества

1-4

февраль

педагог-организатор, классные руководители

Библиотечные часы

1-4

март

библиотекарь, классные руководители

Кинолектории (по предложенному плану)

1-4

март

Классные руководители

Неделя детской книги. Комплекс мероприятий в рамках недели.

1-4

апрель

библиотекарь, классные руководители

Тематическая фотовыставка, видеопроекты, подкасты, посвященные Дню Победы – сайт школы, группа ВК, телеграм канал)

1-4

01-09.05

педагог-организатор, классные руководители

Кинолектории, посвященные Дню Победы

1-4

май

классные руководители

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Поход в музей

1-4

в течение года

классные руководители, родительский комитет

Экскурсии по патриотической тематике, ранней профориентации

1-4

в течение года

классные руководители, родительский комитет

Походы выходного дня, экскурсии

1-4

в течение года

классные руководители, родительский комитет

Организация экскурсий в пожарную часть, полицию, больницу, ГИБДД

1-4

в течение года

педагог-организатор, классные руководители

План работы с родителями

 

   Родительский комитет

  1. … – председатель комитета
  2. … – член комитета
  3. … – член комитета
  4. …  – член комитета

Направления

деятельности

Мероприятия

Срок

проведения

1. Изучение семей учащихся

1. Формирование банка данных о семье и семейном воспитании: составление социального паспорта класса

сентябрь

2. Родительские собрания и просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения

Родительское собрание № 1 по теме «Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошел в 3 класс»

Сентябрь

Родительское собрание № 2 по теме «О трудовом воспитании. Итоги 1 четверти»

Ноябрь

 

Родительское собрание № 3 по теме «Мой ребёнок меня обманывает. Итоги 1 полугодия»

март

Родительское собрание № 4 по теме «Выбор модуля курса ОРКСЭ в 4 классе»

апрель

Итоговое родительское собрание

Май

Памятки и рекомендации для родителей:

О ПДД. Использование световозвращающих элементов на детской одежде.

Сентябрь

Закаливание. Осторожно, грипп!

Ноябрь

Что такое дисграфия?

Декабрь

Как привить любовь к книгам?

Февраль

Приобщение ребёнка к искусству.

Март

Как сберечь зрение?

Апрель

Откуда берутся избалованные дети?

Май

Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества

  1. Оказание помощи в организации и проведении школьных и классных праздников
  2. Встречи родительского комитета

По плану

1 раз в четверть

Индивидуальная работа с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Индивидуальные поручения.

По необходимости

 Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся

1. Проверка дневников учащихся.

2. Направление родителям писем – характеристик, записок – извещений, благодарственных писем и пр.

Систематически

По необходимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО начальных классов на 2024-2025 учебный год

Совершенствование учебно-воспитательного процесса при переходе на   обновленный  ФГОС начального общего  образования...

План работы с мотивированными (одарёнными) обучающимися 4 класса на 2024 – 2025 учебный год

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной организации, поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных и тала...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4867990) учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 классов на 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5118655) учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 1 классов на 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5773628) учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 классов на 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

План работы классного руководителя по воспитанию обучающихся 2,4 класса на 2024-2025 учебный год

В материале дается подробный план  воспитательной работы на 2024-2025 учебный год....

"План воспитательной работы в 3 классе на 2024-2025 учебный год"

Представлен "План воспитательной работы"....