Сценарий к презентации «Осторожно, вредные привычки, опасные для здоровья»
видеоурок (4 класс)

Цель: познакомить обучающихся с привычками, опасными для здоровья. Задачи: Образовательные: • нарисовать картину: как меняется человек под воздействием вредных привычек, каковы их отрицательные последствия для здоровья человека, его жизни, детей, которые появятся у него в будущем; • формировать у обучающихся стойкую неприязнь к вредным привычкам: осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества; • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы, работу с разными информационными источниками. Развивающие: • развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; • развивать мышление, творческие способности. Воспитательные: • воспитывать умение сотрудничать в группе. Форма проведения: занятие – сотрудничество. Методы проведения: Словесный (слово педагога, объяснение, опрос, беседа); Обучение в сотрудничестве; Наблюдение; Исследования; Решения проблемных задач. Технологии: здоровьесберегающие, технология сотрудничества, информационно – просветительская. Оборудование и материалы: слайд – презентация, рисунки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_vrednye_privychki_opasnye_dlya_zdorovya.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

  1. дополнительного образования

  1. «Дорогобужский Дом детского творчества»

 

Сценарий к презентации

«Осторожно, вредные привычки, опасные для здоровья»

                                                         

 

Составила педагог дополнительного образования

Березовская Ирина Васильевна

 

г.  Дорогобуж

2025 г.

Цель:  познакомить обучающихся  с привычками, опасными  для здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  • нарисовать картину: как меняется человек под воздействием вредных привычек, каковы их отрицательные последствия для здоровья человека, его жизни, детей, которые появятся у него  в будущем;
  • формировать  у обучающихся  стойкую  неприязнь к   вредным привычкам: осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;
  • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы, работу с разными информационными источниками.

Развивающие:

  • развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
  • развивать мышление, творческие способности.

 Воспитательные:

  • воспитывать умение сотрудничать в  группе.

Форма проведения:  занятие – сотрудничество.

Методы проведения: 

Словесный (слово педагога, объяснение, опрос, беседа);

Обучение в сотрудничестве;

Наблюдение;

Исследования;

Решения проблемных задач.

Технологии: здоровьесберегающие, технология сотрудничества, информационно – просветительская.

Оборудование и материалы: слайд – презентация, рисунки детей.

 

 

Ход занятия:

Педагог. Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

- Какие бывают привычки? (Привычки бывают полезные и вредные).

- Какие привычки мы называет полезными?

- Какие привычки мы называем вредными?

- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека?

- Начнем с курения. Как вы считаете для чего люди курят? (желание быть как все, способ развлечения, стремление испытать новые ощущения, возможность повысить статус, чтобы было проще общаться, подражание кумирам, способ показаться взрослым).

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается, на работу легких, никотин вызывает рак горла, рак губ и преждевременное старение.

По мнению медиков:

- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

- 1 пачка сигарет – на 5 часов;

- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

- кто курит 20 лет- 5 лет жизни;

- кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни

Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Причиной многих пожаров является сигарета.

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве).

- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

- Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Токсикомания также относится к вредной привычке. Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов: развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя.

Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания?

Каждый человек склонен к вредным привычкам, у кого-то они кажутся безобидными, у кого-то появляются серьезные проблемы из-за них. Есть у каждого человека необычные привычки. Мы сейчас поговорим и про них. Но как оказывается они тоже все вредные и чаще всего несут негативное и отрицательное влияние на его организм и поведение.

Обкусывание ногтей и заусенцев. Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом, легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания. Очень часто микроранки кожи после таких манипуляций кровоточат, открывая ворота для бактерий. Возникают болезненные воспаления. Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний,  вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!

Ковыряние в носу. Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Ей даже посвящались научные исследования и придумали название — ринотиллексомания. Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию и даже можно потерять обоняние и растянуть ноздри.

Ковыряние в зубах. Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас. Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов — флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.

Постоянное жевание жвачки. Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя. От этого может развиться такая болезнь, как язва желудка. Кроме того, постоянное пережёвывание может травмировать сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти — и тогда вы просто не сможете нормально открывать (или закрывать!) рот. Для маленьких детей жвачка может оказаться опасной; заглатывание жевательной резинки, может вызвать непроходимость кишечника. Жевать жвачку полезно только первые 5-10 минут после еды, во всех остальных случаях жевательная резинка вредна для здоровья. Жвачка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления, снижается уровень интеллекта.

Обгрызание кончика карандаша. Можно повредить зубную эмаль, дёсны, занести в рот инфекцию и как минимум получить стоматит. Особенно вредна эта привычка для детей. Механическое воздействие карандашами, ручками, фломастерами и кисточками делает их зубы неровными. В результате — испорченный прикус на всю жизнь. Задумайтесь, откуда у вас карандаш, который вы тянете в рот. А если вы воспользовались ручкой в общественном месте или одолжили у соседа? В лучшем случае её брали грязными руками, в худшем — грызли до вас. И снова, таким образом, легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания.

  • Человек может придумать себе тысячи оправданий, а вот взять и избавиться от вредной привычки в реальности, а не на словах, оказывается трудным делом. Говорят, вредные привычки появляются от нервозности, нам хочется чем-то себя успокоить, расслабиться и немного забыть о проблемах и неудачах.
  • Почему мы так боимся признаться себе в собственной слабости, мы придумываем оправдания, но не пытаемся приложить хоть капельку усилий, чтобы избавиться от вредных привычек.
  • Хочется надеяться, что каждый из вас будет думать над своими действиями и избавится от вредных привычек. Избавиться от вредной привычки не так уж и трудно, главное захотеть…

Ну, а чтобы уже с сегодняшнего дня начать избавляться от своих дурных привычек, мы объявляем конкурс рисунков «Вредным привычкам - НЕТ!». Самый хороший рисунок будет по достоинству оценен нами. Вот примеры рисунков.

Какой можно сделать вывод? Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к людям, становятся впоследствии причиной многих неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Если ты рожден свободным

и не хочешь стать рабом,

то привычкам неугодным

будешь ты всегда врагом.

- Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация на тему Вредные привычки,опасные для здоровья.

Урок интерактивного обучения  и презентация в 4 классе по системе учебников"Начальная школа XXIвека"Тема урока:"Вредные привычки,опасные для здоровья." Учащимся предстоит исследовать ,почему же а...

Сценарий открытого мероприятия "Парад вредных привычек"

Сценарий открытого мероприятия "Парад вредных привычек"Муртазина Роза Мадавиевна, воспитательЦель комплексная:·         Обучение практическим навыкам, прот...

Тест: Вредные привычки. Когда дом становится опасным. Если случилась беда.

Тест - обобщение по темам "Вредные привычки", "Когда дом становится опасным", "Если случилась беда"...

Сценарий развлечения "День без вредных привычек"

Сценарий развлечения в начальной школе...

ТЕМА: О вредные для здоровья привычки. Цель: формирование знаний и представлений детей о вредных привычках.

ТЕМА: О вредные для здоровья привычки.Цель: формирование знаний и представлений детей о вредных привычках. Задачи:Предметные:- формировать представление о пагубном воздействии курения, алког...