Классный час по теме:" Как живёт семья?"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Классный час по теме:"Как живёт семья?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Сетовенская средняя общеобразовательная школа»
Классный час. 1 класс . Учитель: Сорокина Галина Вадимовна
Тема : | Как живёт семья? | |
Цель урока | Формирование уважительного отношения к своей семье, к семейным ценностям, гордость за свою семью. | |
Задачи | Образовательные: - активизировать познавательный интерес к изучению семейного древа; - учить называть имена, отчества, фамилии членов семьи; - узнать историю происхождения фамилий; - рассказывать об интересных событиях, традициях в жизни своей семьи; - подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника. Воспитательные: -формирование понимания значимости семейных ценностей; - воспитывать уважение к себе, своей семье, к старшему поколению, бережное и чуткое отношение к своим близким и родным. Развивающие : -развивать речь, мышление и кругозор учащихся; - развивать чувство любви к самым близким людям. | |
УУД | Понимать учебную задачу данного мероприятия и стремиться её выполнить; самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |
Формы работы учащихся | Фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная. | |
Применяемые технологии | Технология, основанная на создании ситуации; личностно—ориентированная технология. | |
Методы | Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. | |
Приёмы | Работа в группе, парах, обсуждение. | |
Используемые средства обучения: | Карточки c пословицами для выполнения групповой работы, семейные фотографии. | |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран | |
Сопровождение к уроку | Компьютерная презентация PowerPoint (Приложение 1) | |
Структура классного часа | I.Организационный этап. II.Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы. III. Изучение нового материала. 1.Моя семья. 2.История происхождения фамилий. 3.Работа в парах. Игра «Придумай сам». IV.Первичное осмысление, закрепление знаний. 1.Самостоятельная работа. Выполнение задания в рабочей тетради 2.Минутка отдыха. 3.Работа над проектом. 4.Рассказ учителя о семейных династиях нашего села. 5. Групповая работа. Пословицы о семье. V. Рефлексия. Подведение итогов урока. | |
Ход урока.
I. Организационный этап.
Никто из нас не свалился с луны.
Все мы - ветви и листья огромного
И переплетенного общечеловеческого дерева.
(На доске оформлены генеалогические деревья )
II.Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.
На доске слова: Взаимопомощь, забота, мама, любовь, папа, сочувствие, бабушка, дедушка, тепло, уют, сестра, брат, дом, праздники.
-Прочитайте слова. Какой темой можно объединить данные слова? (ответы детей: семья)
-Почему? (ответы детей)
-Правильно, семья – это мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат и ещё родственники. А объединяет всех членов семьи - любовь, забота, ласка, доброта и т.д.
-Используя слова –помощники задайте вопросы на которые вы бы хотели получить ответы на уроке. (Слова-помощники: почему, как, когда, что, сколько и т.д.)
(Учащиеся задают различные вопросы и отмечают самые интересные из них).
-Подумайте и сформулируйте тему урока. (Моя семья. Что такое семья? Как живёт семья?)
- А как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться, чему научимся, что нового узнаем?
(ответы детей)
- Итак, сегодня на уроке мы узнаем что такое семья, научимся называть членов семьи по именам , отчествам, фамилиям, рассказывать о своей семье, об интересных событиях в жизни семьи.
III.Изучение нового материала.
1.Моя семья.
Учитель:
-Назовите членов своей семьи по именам, отчествам. Вам в этом помогут ваши карточки-помощницы, которые вы сделали дома с помощью родителей. (У учеников заготовленные карточки с именами, отчествами родителей, бабушек и дедушек).
-Как их зовут?
- Кем они работают?
-Что интересного вы бы хотели рассказать о своей семье?
(Дети накануне получили задание составить небольшой рассказ или мини-сочинение о семье, можно показать семейный фотоальбом).
Учитель
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
2.История происхождения фамилий.
-Расшифруйте слово Л Ф А Я И И М. (Фамилия)
-А вы знаете, ребята, как переводится слово фамилия?
-В переводе с латинского слово «фамилия» означает семья. В этом смысле оно употреблялось сначала. Теперь «фамилия» означает принадлежность к какому-то переходит от родителей к детям. Таких родовых имён, то есть фамилий, вначале не было. Люди жили в небольших селениях, где все знали друг друга. Вот здесь живёт Чурило, там – Добрыня, а вот изба вдовы Марьицы. Достаточно было запомнить личное имя, и уже не спутаешь человека с кем-нибудь другим. Трудно представить себе небольшую деревушку, в которой рядом живут пять Чурил или четыре Марьицы. Да и это не страшно: тот Добрыня – Дюкович, сын Дюка, а этот – сын Гюряты. Легко найти ту или иную примету: Добрыня – худой, а Марьица живёт у берёзы – подберёзная. Так в старое время появилась традиция каждому давать кроме клички – прозвище. Со временем обходиться одними именами или прозвищами стало трудно. Вот тогда-то и появились фамилии. Сначала они были только у богатых, знатных людей . Затем перестали быть признаками знатности рода. Оказалось, что очень удобно, когда каждый имеет свою фамилию. Но где взять столько много разных фамилий? Очень часто они образовывались от имени отца. Жил Пётр, был сыном Ивана. Его так и звали Пётр Иванов. И братьев его – Добрыню и Путяту – Ивановыми. Их дети были уже Петровы, Добрынины, Путятины. Но случалось так, что отец Иван был известнее, чем сын его Пётр, и потому детей Петра тоже звали Ивановыми: отчество превратилось в фамилию. Фамилией становилось порой и имя матери: Евдоким Марьин. Вот почему у русских так много фамилий кончается на «ов» или «ин».
-Подумайте и сделайте предположение, от какого имени образовалась ваша фамилия.
-Про фамилии можно рассказывать ещё много, найдите информацию о фамилиях, расскажите всему классу, как произошла ваша фамилия, вам в этом помогут ваши родители.
3.Работа в парах. Игра «Придумай сам».
(Учащиеся придумывают фамилию своей импровизированной семьи и представляют её оригинально).(Например: Солнцев – яркий , светлый, очень похожий на солнышко, Богатырёв – сильный, смелый, настоящий богатырь, Прилётов – быстрый, внезапный, очень быстро бегает, скорость как у самолёта).
IV. Первичное осмысление, закрепление знаний
1.Самостоятельная работа.
- Прочитайте задание. Нарисуйте свою семью, когда вы проводите вместе время, совместный труд или отдых. (рисунки детей).
2.Минутка отдыха.
3.Работа над проектом.
-Ребята вы принесли на урок семейные фото. Где их хранит ваша семья? (В семейном альбоме).
-Рассмотрим семейные фото. Расскажите какие моменты запечатлены на ваших фото? (рассказы детей).(На фото дети и родители, они улыбаются, значит им хорошо вместе, значит они нужны друг другу, они учатся друг у друга).
-В ваших семейных альбомах замечательные фото, которые рассказывают о моментах из жизни вашей семьи. Подготовьте вместе с родителями фоторассказ о жизни вашей семьи. Подумайте, какую часть работы будет выполнять каждый член вашей семьи. А на следующем занятии вы выступите с презентацией вашего проекта.
(Проекты учащиеся оформляют с родителями в свободной форме: презентация, коллаж, видеоальбом, фотоальбом и т.д.).
4.Рассказ учителя о семейных династиях нашего села.
-Ребята, немало в нашем селе замечательных семей, и мне хочется рассказать о династии семьи Фёдоровых – Будко. (Рассказ о династии учителей села Сетовного).
(Презентация PowerPoint.(Приложение 1)
5.Групповая работа. Пословицы о семье.
(Работа с пословицами о семье. Дано начало пословицы, нужно дополнить концовку пословицы и объяснить смысл пословицы).
Не надобен клад, ….(коли в семье лад).
В гостях хорошо, а …..(дома лучше).
В своём доме и ……( стены помогают).
В дружной семье и в …(холод тепло).
В прилежном доме густо, а в ……( ленивом пусто).
В семье согласно, так и ……(дело идёт прекрасно).
V.Рефлексия. Подведение итогов.
-Важна ли тема, которую мы изучили?
- Какие затруднения испытали в чём?
- Кому из вас пригодятся полученные знания и где?
- И так, ребята, урок заканчивается и мне хотелось бы услышать, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке.
-Составим синквейн на тему «Семья». (примерный вариант синквейна).
1.Семья
2.Дружная, заботливая.
3.Поддерживает, учит, воспитывает.
4.Семья – это самое дорогое в нашей жизни.
5.Любовь.
-С каким настроением вы заканчиваете урок, поднимите смайлики. (Желтый, зелёный, красный).
-Всем спасибо за урок. До свидания!
Адреса сайтов:
1.https://multiurok.ru/
2.https://kopilkaurokov.ru/
3.http://detochki-doma.ru/
4.http://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе ученицы 2 класса Киреевой Анны на тему "Где живёт добро"
Выступление ученицы посвящено качеству, без которого человек не может быть человеком: это доброта. Как приносить людям радость? Как не допустить, чтобы зло взяло верх над добром? На эти и ...

Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»
Урок окружающего мира по теме "Как живёт семья. Проект "Моя семья" проведён был в 1 классе. Проведению...

Внеурочная деятельность. Путешествие по Англии Тема Кто живёт в зоопарке? Буква Bb
Внеурочная деятельность. Путешествие по Англии Тема Кто живёт в зоопарке? Буква B...

Презентация к уроку Окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Тема: «Как живёт моя семья»
Презентация - сопровождение технологической карты урока....
Классный час на тему: " Живёт на свете очень хорошее слово. Главное человеческое чувство-милосердие"
К аттестации...

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: Как живёт семья? Планирование проекта "Моя семья"
Разработка урока направлена на формирование УУД через организацию работы над планированием учебного проекта с использованием авторского приёма "Строим дом, в котором живёт проект". Данный пр...
Конспект урока окружающего мира на тему :"Как живёт семья"
Конспект урока окружающего мира на тему :"Как живёт семья"...
