Классный час на тему: " Живёт на свете очень хорошее слово. Главное человеческое чувство-милосердие"
классный час (3 класс)

К аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon miloserdie_sveta.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ БЕЛАВСКАЯ ООШ

                                                                                                      215731 Смоленская область

                                                                                                      Дорогобужский район

                                                                                                      д. Белавка

                                           

                                                                         

                                                                           Классный час подготовила и провела

                                                                           учитель начальных классов

                                                                           Давыдова Светлана Николаевна

 

Тема: Живет на свете очень хорошее слово. Главное человеческое чувство-милосердие.

Цель: Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.

Образовательные задачи: - учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;

                                                - создавать условия для свободного общения детей;                                                                                                                

Воспитательные задачи: - воспитывать свободу мышления;

                                             - учить свободно, без боязни выражать  свои чувства;                            - воспитывать чувство сопереживания, любовь к   ближнему;

Развивающие задачи: - развивать нравственные качества учащихся, воображение;

                                         -развивать умение уважать другие точки зрения,

                                         быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

 

Ход  классного часа

1.Организационный момент.

Много добрых слов на свете

Знают взрослые и дети:

Мир, любовь и доброта,

Солнце, радуга, весна…

Но есть такое слово в котором живут сразу все слова. Хотите познакомиться с таким словом и подружиться с ним? Тогда  в добрый путь, навстречу всему самому доброму и светлому.

2. Создание эмоционального настроя.

Звучит песня «Если добрый ты»

 -Пусть доброта моего сердца соединится с добротой ваших сердечек. И вокруг теплее станет. Тот, кто сердился-перестанет, кто грустил-улыбнётся, кто обижался-простит своего обидчика.

 ( На доску учитель прикрепляет бумажное сердце. В конце занятия к этому сердцу дети добавляют свои бумажные сердечки.)

3. Определение темы классного часа.

- Сегодня на уроке мы поговорим с вами об одном из самых красивых слов о милосердии. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

 А как вы понимаете значение этого слова?

 (Ответы детей: доброта, отзывчивость, забота, помощь, человечность… )

- Милосердие в моем понимании –

  Это ласка, любовь, сострадание. Человек стал человеком не тогда, когда взял в руку палку и приделал к ней камень, а тогда, когда он испытал доброе чувство не только к своему родственнику, близкому ,но и к чужому человеку, когда пожалел человека за то, что он свой, а за то, что он человек.

Милосердие-это….

Это - маме усталой помочь

Это - бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел - простить.

Это - птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

- В словаре Сергея Ожегова можно прочитать следующее определение слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбие».

- Ребята, давайте подумаем, вспомним, а что хорошего каждый из нас сделал вчера или сегодня. Я хочу, чтобы вы вспомнили имя человека, который когда-то вам помог или простил вас.

(Выступления детей)

4.Чтение и анализ рассказа Д.Харченко «Как хомячок Кроша Зёрнышкин научился быть добрым»

 Сегодня я хочу прочитать вам рассказ о хомячке, которого зовут  Кроша Зёрнышкин.

 (Чтение учителем рассказа Д.Харченко « Как хомячок  Кроша Зёрнышкин  научился быть добрым»

Рассказ о том, как в доме старого мельника Степаныча  жил - поживал, горя не знал хомячок. Однажды к Степанычу придёт старушка Настасья и попросит немного пшенички, но мельник ей откажет. Лишится мельник и сна и покоя. Затем мельник придёт в храм и там встретит Настасью. Хомяк  потеряет покой и радость, когда не решился приблизится к грязному и худому мышонку. Степаныч исправит свой плохой поступок, и Зёрнышкин  поймет, в чём дело, приобретёт себе настоящего друга-мышонка.

Учитель даёт время, чтобы дети  подумали над тем, что услышали.

- Да, такие человеческие качества как доброта, милосердие – не разделимы. Ведь человек рождается и живёт на Земле для того, чтобы делать людям добро.

Беседа по   прочитанному рассказу.

а)-Где и как жил хомячок Кроша?

- Чем любил заниматься Кроша?

- Кого увидел Кроша, когда в очередной раз прогуливался вдоль поля?

-Почему Кроша не решился приблизиться к мышонку? Почему не спросил, что случилось?

-Что стало происходить с Крошем, когда он вернулся домой?

-Смог Кроша сам разобраться, почему ему так печально?

- Что помогло хомячку разобраться в ситуации?

б)- Кто обратился к Степанычу  за помощью?

-Как встретил Степаныч  Настасью?

-Отказал ли в просьбе мельник?

-А как на это отреагировала Настасья?

- Почему Степаныч потерял сон и покой? Почему он чувствовал,

что будто камень положили ему на грудь?

- И вот зазвонили колокола… Что это был за звон, почему он был знаком мельнику?

-Кого встретил  в храме Степаныч и почему захотел исчезнуть или как говорят, провалиться под землю.

-Что понял мельник, когда вернулся домой.

(Он понял, что ему стыдно.  Колокольный звон разбудил в нем голос, как говорят внутренний голос, голос совести.)

- Такой звоночек живёт в каждом из нас, как только мы поступаем плохо он начинает « звонить», напоминать нам о себе. У одних этот звоночек сильный, а у других слабый. Вот сегодня мы и размышляем, чтобы наш звоночек, чтобы наш внутренний голос не спал, а напоминал нам, что мы что- то неправильно делаем.

-Возвращаясь из храма Степаныч услышал разговор двух друзей.( Учитель зачитывает эти строки.

«-Знаешь, Иван, читали про человека, который обещал Богу, что тем, кого он обидел, отдаст в четыре раза больше…

Обидел…  Три слова: Настасья… стыдно… обидел…-слились в его мыслях и гремели ,как симфонический оркестр.»)

-Что сделал мельник, когда пришёл домой.

-Как встретила его Настасья? Простила она Степаныча?

-Настасья радовалась, что сосед принёс ей зерна или потому, что он сам изменился.

-Можно ли сказать, что Настасья была милосердна, что она своей  добротой и любовью к людям помогла измениться Степанычу.

-Понял ли Степаныч, что чужой беды не бывает, а Кроша.

в) Ребята, подумайте и скажите, каждый ли человек может стать милосердным? А как можно учиться быть милосердным?

( Совершать добрые дела: ухаживать за животными,  помогать больным или маленьким. Учиться быть добрыми с теми, кто тебя обидел, не радоваться чужому горю, чужой беде. Надо уметь забывать свои обиды и протягивать руку помощи.)

Говорят, что без добрых дел нет доброго имени.

в) Задание по выбору.

-  Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. А как вы считаете, кто нуждается в милосердии?  Я предлагаю вам выбрать из данных рисунков ответ на мой вопрос и обосновать  его.

(На доске рисунки, на которых изображены маленькие дети, старики, инвалиды, больные люди, бедные, животные, растения …)

- Да, помогать нужно всем, кто просит и ждёт нашей помощи. Всем тем, кто обделён вниманием. Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы.

г) Проблемные ситуации.

- А теперь давайте подумаем, как можно проявить милосердие? Вашему вниманию предлагаются задания для обсуждения. Прочитайте предложенную ситуацию и объясните её нам.

1)     Марина вчера обзывалась на тебя ,а сегодня она упала и разбила коленку…

2)      Саша рисует танк и у  него на рисунок падает большая клякса……

3)     Вася заболел ,а ведь обещал пойти с тобой на каток ,ты так этого ждал…    

4)     Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться.

7)     Ты дал другу мяч, а он его порвал….

- Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им, умеет прощать обиды.

г)  Практическая работа.

- А сейчас мы проверим, может быть вы теперь стали милосерднее, добрее, внимательнее по отношению друг к другу .   У вас на партах лежат трафареты по ним вы сможете нарисовать сердечки и обменяться ими. Но обязательно вместе с сердечком подарить добрый взгляд и добрые слова. Ведь сегодня, я надеюсь, вы подружились с ещё одним добрым словом.

5. Итог занятия.

 –А теперь давайте подведём итог урока. Сохранилось ли у вас хорошее настроение? Давайте это хорошее настроение нарисуем.. Давайте нарисуем вокруг нашего сердечка солнечные лучи, которые будут согревать наши сердца своим теплом и лаской. Мы дадим имя каждому солнечному лучику из тех слов, которые мы услышали и запомнили на уроке. Обратите внимание, что лучиков много, а мы будем выбирать только нужные по теме «Милосердие».

(Даны  слова.  Дети выбирают слова  звучащие на уроке)

6.Рефлексия.

-Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда доброта живёт в сердце каждого человека. Если ближний замерз - согрей,

Если он неодет - одень

Если голоден - накорми

Если жаждет он - напои.

Если он скорбит - утешай,

Заболеет он - навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того чтоб ты всех любил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Если добрый ты - это хорошо".

Цели и задачи:-        сформировать в сознании детей понятие «доброта»;-        расширить знания школьников о доброте, о её роли в...

Познавательный классный час по теме "Семь чудес света"

Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Возможно проведение урока, а так же познавательного классного часа или внеклассного мероприятия...

Классный час на тему: "«Да будет свет!»

Цели  проведения  мероприятия:      Познакомить  учащихся  с  историей  создания  электрической  лампы, с различными  видами...

Классный час на тему: «Если добрый ты – это хорошо!»

Классный час на тему:  «Если добрый ты – это хорошо!» Цель: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и, о ее роли в жизни каждого человека; науч...

Конспект классного часа по теме «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки. Оборудование: презентация, видеофрагменты....