Классный час на тему: «Если добрый ты – это хорошо!»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Классный час на тему: «Если добрый ты – это хорошо!»
Цель: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и, о ее роли в жизни каждого человека; научить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведения; способствовать развитию умения работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_dobryy_ty-eto_horosho.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: (4 класс)
«Если добрый ты – это хорошо!»
Цель: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и, о ее роли в жизни каждого человека; научить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведения; способствовать развитию умения работать в группе.
Оборудование: 5 «деревьев доброты» - с названиями конкурсов; 13 листиков (по количеству уч-ся);распечатанная для каждого ребенка китайская притча; карточки с пословицами; карточки с рисунками семян, иглы, книги, костра; солнце с лучами; магнитофон и запись «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»;
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II.Постановка цели занятия. Введение в тему.
Учитель. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (Ответы детей.)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Добро - все положительное, хорошее, полезное. Вы, никогда не задумывались где живет доброта? (Ответы детей.)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.
- Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
III.Основная часть.
Дерево первое «Где спряталось добро?»
- Давайте вспомним слова и словосочетания, в которых «спряталось добро».
Задание: вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро».
(Примеры: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день, доброго пути).
Дерево второе «Пословицы о добре»
Учитель. В народе всегда относились к доброте по-особому, Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сейчас мы с вами будем работать по группам. Перед вами карточки со словами. Из этих слов вам надо сложить пословицу и объяснить её значение.
Карточки с пословицами (в конвертах для каждой группы):
- На добрый привет добрый ответ.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Итак, ребята, давайте вместе сделаем вывод. Добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие. Совершив добрый поступок, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.
Дерево третье «Дорога к добру»
Учитель. Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (ответы детей)
- Были ли в вашей жизни случаи, когда чья-то помощь принесла вам вред? Расскажите (примеры детей).
Научиться быть добрым сложно. Добро и зло всегда идут рядом. Дорога к добру нелегка, поэтому важно осознать свои действия и их результаты.
(Дети читают древнюю китайскую историю)
Добро без ума
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:
- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я их спасаю от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.
- Каких птенцов? – удивился император.
- У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не подумал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, а погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
На этом мудрей заметил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше!
- Вам понравилась история? О чем она?(1ребеок может ее зачитать )
- Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причиняя им вреда? (ответы детей)
- Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно». Вы согласны с этим мнением?
Дерево четвёртое «Добрые сказки»
Учитель. Жизнь, достойная человека - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела.
Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил.
- А какие это добрые силы назовите ИХ. (Ответы детей: Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и другие.)
- А ЧТО, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Что может произойти?
- Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов таких как: семена, игла, книга, костёр.
(Учитель показывает детям карточки с рисунками предметов: семян, иглы, книги, костра).
Задание: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.
Дерево пятое «Копилка добрых поступков»
Учитель. Дома вы можете завести «тетрадь добрых поступков» и записывать их. А можете их рисовать. И не забудьте написать: «Я сделал это здорово. Молодец!» Ученые считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.
- Вам не кажется, что одного дерева в центре не хватает? И я вам предлагаю создать наше дерево добрых поступков (заранее раздать листочки и ручки).
Игра «Дерево доброты»
Задание: написать свой добрый поступок на листочек и прикрепить его на дерево.
Создание «Солнца добра»
Учитель. Ребята, как вы думаете, без солнечного тепла наш сад будет расти?
- Что для этого необходимо?
- Правильно – СОЛНЕЧНОЕ ТЕПЛО! Но у нас проблема, наше солнце на своих лучиках принесло плохие слова, соответственно лучи будут питать наш сад злом. Как быть? (обсуждение)
- И сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
На доске изображение солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жестокость».
Задание детям: подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.
IV.Подведение итогов занятия.
Учитель. Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.
Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им.
Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце.
Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого это одно удовольствие.
Учитель. Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
- Какие вы для себя с сегодняшнего занятия сделали?
- Что вам понравилось больше всего?
∗Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда».
Учитель. Хочется мне попрощаться,
Пожелать при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
До новых встреч! Всего вам доброго!
Учитель :Бышук В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Если добрый ты - это хорошо".
Цели и задачи:- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;- расширить знания школьников о доброте, о её роли в...
Классный час по теме: "Если добрый ты..."
стихи, тесты, крылатые выражения, песни по теме: добро...
Презентация к классному часу "Если добрый ты-это хорошо" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Дааная презентация к классному часу "Если добрый ты-это хорошо" учи теля начальных классов МКОУ СОШ №8с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П. поможет учителям начальных классов...
классный час в 3 классе "Если добрый ты- это хорошо"
создание условий для развития коммуникативной компетенции и правильной социальной ориентации учащихся.Задачи:· прививать коммуникативную культуру учащихся;·...
Урок литературного чтения в 3 классе на тему: «Если добрый ты – это хорошо!»
Урок литературного чтения "Если добрый ты - это хорошо!" 3 класс...
мероприятие по внеурочной деятельности Тема: "Если добрый ты-это хорошо."
Цели: 1) сформировать в сознании детей понятие «доброта»; 2) расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека...
Сценарий классного часа по теме «Если добрый ты».
Классный час в 1 классе "Если добрый ты"...