Сценарий для лицеистов первых классов "Чудесных сказок хоровод"
классный час (1 класс)

Хорава Рима Бондоевна

Сценарий для лицеистов первых классов

«Чудесных сказок хоровод».

Цель: формировать у лицеистов устойчивый интерес и любовь к чтению.

Задачи:

  • приобщать лицеистов к устному народному творчеству;
  • развивать интуицию, эрудицию, смекалку и находчивость. А, так же творческие и интеллектуальные способности через активное участие в игровом процессе;
  • воспитывать взаимоуважение между лицеистами;

Ход мероприятия

I Приветствие.

Ведущий:

- Сказка – это одно из самых прекрасных творений русского народа, которая учит добру, умению оценивать поступки, ценить настоящую дружбу, решать сложные ситуации с помощью смекалки, остроумия, побеждать зло добром.

- Сегодня на мероприятие соревнуются лицеисты первых классов. Конкурс состоит из семи номинации. В каждой из них конкурсанты покажут свою высокую познанию в сказках. Оценит их знание наша строгая, но справедливая жюри… 

- В книжном царстве, мудром государстве правила не меняется: дослушиваем до конца ведущего, не выкрикиваем, думаем над вопросом строго отведенное время и после даем ответ на поставленный вопрос, не отвечаем за другую команду без разрешения ведущего. Всем всё понятно? Отлично. Начинаем наш конкурс и первое на первую номинацию отвечает команда из 1 «а» класс:

Номинация «Сказочный переполох»

- Многие сказочные герои имеют длинные двойные имена.

- Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы дружно должны сказать вторую, подумав одну минут. Первые три вопросы для первого «а» класса, и дружно будут отвечать на вопросы только первый «а» класс.

1 «а» класс:

Муха… (Цокотуха)

Курочка… (Ряба)

Крокодил… (Гена)

1 «б» класс:

Доктор… (Айболит)

Василиса… (Премудрая)

Змей… (Горыныч)

1 «в» класс:

Карабас… (Барабас)

Мальчик… (с-Пальчик)

Лиса… (Алиса)

1 «г» класс:

Старуха… (Шапокляк)

Дядя… (Фёдор)

Елена… (Прекрасная)

1 «д» класс:

Почтальон… (Печкин)

Кощей… (Бессмертный)

Змей… (Горыныч)

1 «е» класс:

Черепаха… (Тортилла)

Красная … (Шапочка)

Кот …(Матроскин)

- Вы большие молодцы! Идем дальше и следующая номинация нашего конкурса

Номинация «Волшебные слова-заклинания»

- Часто в сказках для того, чтобы исполнилось желание, надо сказать какие-то волшебные слова-заклинания.

- Командам надо будет вспомнит, кто говорил эти слова и название сказки. Время для правильного ответа одна минута. Первый на вопрос будет отвечать команда из 1 «а» класс.

1 «а» класс:

По щучьему веленью, по-моему, хотенью. (Емеля, «По щучьему веленью», русская народная сказка).

1 «б» класс:

Раз, два, три! Горшочек, вари! (девочка. Братья Гримм «Горшочек каши»).

1 «в» класс:

Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. «Сивка-бурка», русская народная сказка).

1 «г» класс:

Крекс, пекс, факс! (Буратино. Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»).

1 «д» класс:

Лети-лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделай круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели. (Женя. Валентина Катаева «Цветик-семицветик»).

1 «е» класс:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Царевна из сказки о мёртвой царевне и семьи богатырях А. С. Пушкина).

- Отлично! Идем дальше и следующая наша номинация «Сказочная перестрелка». В этом номинации ваша задача, подумав минуту и ответит на вопрос. Каждой команде будет задано по три вопроса. Вы готовы? (Ответ конкурсантов - да).

Номинация «Сказочная перестрелка»

1 «а» класс:

Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого).

Из чего Фея сделала Золушку карету? (Из тыквы).

Сколько козлят у многодетной козы? (7)

1 «б» класс:

Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Почтальон Печкин).

Кто говорил: «По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»? (Емеля).

1 «в» класс:

В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя).

Имя самого маленького мальчика в сказке? (Мальчик с-Пальчик).

С кем подружился Чебурашка? (С крокодилом, которого звали Гена).

1 «г» класс:

Какой предмет в сказке делает человека невидимым? (Шапка-невидимка).

На ком полетела Дюймовочка в тёплые края? (На ласточке).

Кто первый нашёл теремок? (Мышка-норушка).

1 «д» класс:

Где хранится смерть Кащея Бессмертного? (На кончике иглы).

Кого унесли гуси-лебеди? (Иванушку).

Что несла Красная Шапочка в корзине своей бабушке? (Пирожки и горшочек с маслом).

1 «е» класс:

Кто увез Кая в свое королевство на санях? (Снежная Королева).

Кто из героев мультфильма говорил: «Ребята, давайте жить дружно!». (Кот Леопольд).

Кто жил в сумке старушки Шапокляк? (Крыска Лариска).

- Молодцы! Идем дальше.

Номинация «Из какой сказки отрывок».

- Я прочитаю строчки из сказки, а ваша задача угадать из какой сказки этот отрывок. Время для правильного ответа одна минута. Первый на вопрос отвечает команда из

1 «а» класс:

«Я с радостью поехал бы в Африку. Я люблю обезьян, и мне жаль, что они больны». Но у меня нет корабля…» - (доктор Айболит. Корней Чуковский).

1 «б» класс:

«Спокойствие только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья». (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

1 «в» класс:

- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молоко принесла… («Волк и семеро козлят» русская народная сказка).

1 «г» класс:

«А были у ее хозяйки три дочери большие. Старшая звалась одноглазкой, средняя Двуглазкой, а меньшая Триглазкой…». («Крошечка-Хаврошечка»).

1 «д» класс:

- Ох, хозяюшка, дай скорее маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. (Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»).

1 «е» класс:

- По щучьему веленью, по-моему, хотенью – топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь. (Русская народная сказка «По щучьему веленью».).

- Молодцы! Идем дальше и следующая наша номинация -

Номинация «Сочиняем сказку»

- На ночь глядя решила сказку сочинить, но одному что-то не очень получилось. Вы мне поможете? (Да) Вот и отлично – в месте всё получится. Я буду читать то, что у меня получилось, а, вы поможете на тех словах где я застопорилась. Хорошо? (Да).

Старый замок – в гуще леса,

В этом замке спит… (принцесса)

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку… (скачет).

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу… (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый… (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит… (ларец).

Тот ларец стеречь – не шутка.

Заяц в нём, а в зайце…(утка).

На Кащея утка зла,

В ней – яйцо, в нём…(игла).

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильнее Кащея… (станет).

- Какие вы большие молодцы! Помогли мне сказку завершить! Похлопаем друг друга за сказочное творчество и идем дальше. Следующая наша номинация -  

Номинация «Телеграмма»

- Сегодня на лицейскую библиотеку от литературных героев передали несколько телеграмм. Ваша задача, уважаемые конкурсанты, за минуту надо узнать, кто автор телеграммы.

1 «а»

- Помогите найти хрустальную туфельку, не в чём собственную свадьбу сходит. (Золушка.). - Интересно, кому нужна ваша помощь первый «а» класс? Думаем одну минуту и после поможем!

1 «б»

- От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас, если повезёт. (Колобок). – Хотелось бы узнать, кто прислал такую странную телеграмму первому «б» классу? Думаем одну минуту.

1 «в»

- Дорогие гости, помогите! Паука – злодея загубите!  (Муха-Цокатуха). Наши сказочные герои в одних проблемах сегодня, но я знаю, что конкурсанты первого «в» класса смогут, подумав одну минуту найти автора этой телеграммы.

1 «г»

- Спасите, к нам в дом ворвался Серый Волк, и хочет нас съест. А, нашей мамочки дома нет.  (Козлята). Кто автор телеграммы, конкурсанты первого «г» класса скажите пожалуйста, но после того, как хорошо подумаете!

1 «д»

- Помогите мне, унесли меня гуси-лебеди за высокие горы, к Бабе-Яге. (Братец Иванушка). Первый «д» класс, и ваша помощь понадобился сказочному герою, так, что подумайте пожалуйста внимательно и угадайте автора телеграммы.

1 «е»

- Несет меня лиса за темные леса приходите, на помощь. (Петушок-золотой гребешок). Первый «в» класс, ваша задача разгадать автора последней телеграммы.

- Вы большие молодцы. С вашей помощью все сказочные герои спасены. Следующая наша -  

Номинация «Угадай, чей предмет»

 - Этот конкурс доверим капитанам команд. Каждый из вас из волшебного мешочка достаете по два предмета по очереди и без раздумья отвечаете из какой сказки предмет, и кто автор сказки. Кто даст полный ответ тот и получит два бала за один вещь  (Золотое яичко – русская народная сказка «Курочка ряба», Хрустальная туфелька – Шарл Перро «Золушка», Золотой ключик – Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино», Скорлупа грецкого ореха –Ганс Христианс Андерсен «Дюймовочка», Разбитое корыто А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Красная шапочка – Шал Перро «Красное шапочка», Аленький цветочек – С. Аксаков «Аленький цветочек», Перо жар-птицы – П. П. Ершов «Конёк-горбунок», Спица – А. С. Пушкин «Сказка о золотой петушок», Яблока – А. С. Пушин «Сказка о мертвом царевне и семьи богатырях», Невод – А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Орех – А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

1 «а»

1 «б»

1 «в»

1 «г»

1 «д»

1 «е»

- Вот и подошел к концу наша сказочная викторина. Вы все большие молодцы! Каждая команда показала свою….

- Слова для награждения предоставляется…

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для лицеистов первых классов

«Чудесных сказок хоровод».

Цель: формировать у лицеистов устойчивый интерес и любовь к чтению.

Задачи:

  • приобщать лицеистов к устному народному творчеству;
  • развивать интуицию, эрудицию, смекалку и находчивость. А, так же творческие и интеллектуальные способности через активное участие в игровом процессе;
  • воспитывать взаимоуважение между лицеистами;

Ход мероприятия

I Приветствие.

Ведущий:

- Сказка – это одно из самых прекрасных творений русского народа, которая учит добру, умению оценивать поступки, ценить настоящую дружбу, решать сложные ситуации с помощью смекалки, остроумия, побеждать зло добром.

- Сегодня на мероприятие соревнуются лицеисты первых классов. Конкурс состоит из семи номинации. В каждой из них конкурсанты покажут свою высокую познанию в сказках. Оценит их знание наша строгая, но справедливая жюри…  

- В книжном царстве, мудром государстве правила не меняется: дослушиваем до конца ведущего, не выкрикиваем, думаем над вопросом строго отведенное время и после даем ответ на поставленный вопрос, не отвечаем за другую команду без разрешения ведущего. Всем всё понятно? Отлично. Начинаем наш конкурс и первое на первую номинацию отвечает команда из 1 «а» класс:

Номинация «Сказочный переполох»

- Многие сказочные герои имеют длинные двойные имена.

- Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы дружно должны сказать вторую, подумав одну минут. Первые три вопросы для первого «а» класса, и дружно будут отвечать на вопросы только первый «а» класс.

1 «а» класс:

Муха… (Цокотуха)

Курочка… (Ряба)

Крокодил… (Гена)

1 «б» класс:

Доктор… (Айболит)

Василиса… (Премудрая)

Змей… (Горыныч)

1 «в» класс:

Карабас… (Барабас)

Мальчик… (с-Пальчик)

Лиса… (Алиса)

1 «г» класс:

Старуха… (Шапокляк)

Дядя… (Фёдор)

Елена… (Прекрасная)

1 «д» класс:

Почтальон… (Печкин)

Кощей… (Бессмертный)

Змей… (Горыныч)

1 «е» класс:

Черепаха… (Тортилла)

Красная … (Шапочка)

Кот …(Матроскин)

- Вы большие молодцы! Идем дальше и следующая номинация нашего конкурса

Номинация «Волшебные слова-заклинания»

- Часто в сказках для того, чтобы исполнилось желание, надо сказать какие-то волшебные слова-заклинания.

- Командам надо будет вспомнит, кто говорил эти слова и название сказки. Время для правильного ответа одна минута. Первый на вопрос будет отвечать команда из 1 «а» класс.

1 «а» класс:

По щучьему веленью, по-моему, хотенью. (Емеля, «По щучьему веленью», русская народная сказка).

1 «б» класс:

Раз, два, три! Горшочек, вари! (девочка. Братья Гримм «Горшочек каши»).

1 «в» класс:

Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. «Сивка-бурка», русская народная сказка).

1 «г» класс:

Крекс, пекс, факс! (Буратино. Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»).

1 «д» класс:

Лети-лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделай круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели. (Женя. Валентина Катаева «Цветик-семицветик»).

1 «е» класс:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Царевна из сказки о мёртвой царевне и семьи богатырях А. С. Пушкина).

- Отлично! Идем дальше и следующая наша номинация «Сказочная перестрелка». В этом номинации ваша задача, подумав минуту и ответит на вопрос. Каждой команде будет задано по три вопроса. Вы готовы? (Ответ конкурсантов - да).

Номинация «Сказочная перестрелка»

1 «а» класс:

Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого).

Из чего Фея сделала Золушку карету? (Из тыквы).

Сколько козлят у многодетной козы? (7)

1 «б» класс:

Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Почтальон Печкин).

Кто говорил: «По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»? (Емеля).

1 «в» класс:

В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя).

Имя самого маленького мальчика в сказке? (Мальчик с-Пальчик).

С кем подружился Чебурашка? (С крокодилом, которого звали Гена).

1 «г» класс:

Какой предмет в сказке делает человека невидимым? (Шапка-невидимка).

На ком полетела Дюймовочка в тёплые края? (На ласточке).

Кто первый нашёл теремок? (Мышка-норушка).

1 «д» класс:

Где хранится смерть Кащея Бессмертного? (На кончике иглы).

Кого унесли гуси-лебеди? (Иванушку).

Что несла Красная Шапочка в корзине своей бабушке? (Пирожки и горшочек с маслом).

1 «е» класс:

Кто увез Кая в свое королевство на санях? (Снежная Королева).

Кто из героев мультфильма говорил: «Ребята, давайте жить дружно!». (Кот Леопольд).

Кто жил в сумке старушки Шапокляк? (Крыска Лариска).

- Молодцы! Идем дальше.

Номинация «Из какой сказки отрывок».

- Я прочитаю строчки из сказки, а ваша задача угадать из какой сказки этот отрывок. Время для правильного ответа одна минута. Первый на вопрос отвечает команда из

1 «а» класс:

«Я с радостью поехал бы в Африку. Я люблю обезьян, и мне жаль, что они больны». Но у меня нет корабля…» - (доктор Айболит. Корней Чуковский).

1 «б» класс:

«Спокойствие только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья». (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

1 «в» класс:

- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молоко принесла… («Волк и семеро козлят» русская народная сказка).

1 «г» класс:

«А были у ее хозяйки три дочери большие. Старшая звалась одноглазкой, средняя Двуглазкой, а меньшая Триглазкой…». («Крошечка-Хаврошечка»).

1 «д» класс:

- Ох, хозяюшка, дай скорее маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. (Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»).

1 «е» класс:

- По щучьему веленью, по-моему, хотенью – топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь. (Русская народная сказка «По щучьему веленью».).

- Молодцы! Идем дальше и следующая наша номинация -

Номинация «Сочиняем сказку»

- На ночь глядя решила сказку сочинить, но одному что-то не очень получилось. Вы мне поможете? (Да) Вот и отлично – в месте всё получится. Я буду читать то, что у меня получилось, а, вы поможете на тех словах где я застопорилась. Хорошо? (Да).

Старый замок – в гуще леса,

В этом замке спит… (принцесса)

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку… (скачет).

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу… (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый… (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит… (ларец).

Тот ларец стеречь – не шутка.

Заяц в нём, а в зайце…(утка).

На Кащея утка зла,

В ней – яйцо, в нём…(игла).

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильнее Кащея… (станет).

- Какие вы большие молодцы! Помогли мне сказку завершить! Похлопаем друг друга за сказочное творчество и идем дальше. Следующая наша номинация -  

Номинация «Телеграмма»

- Сегодня на лицейскую библиотеку от литературных героев передали несколько телеграмм. Ваша задача, уважаемые конкурсанты, за минуту надо узнать, кто автор телеграммы.

1 «а»

- Помогите найти хрустальную туфельку, не в чём собственную свадьбу сходит. (Золушка.). - Интересно, кому нужна ваша помощь первый «а» класс? Думаем одну минуту и после поможем!

1 «б»

- От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас, если повезёт. (Колобок). – Хотелось бы узнать, кто прислал такую странную телеграмму первому «б» классу? Думаем одну минуту.

1 «в»

- Дорогие гости, помогите! Паука – злодея загубите!  (Муха-Цокатуха). Наши сказочные герои в одних проблемах сегодня, но я знаю, что конкурсанты первого «в» класса смогут, подумав одну минуту найти автора этой телеграммы.

1 «г»

- Спасите, к нам в дом ворвался Серый Волк, и хочет нас съест. А, нашей мамочки дома нет.  (Козлята). Кто автор телеграммы, конкурсанты первого «г» класса скажите пожалуйста, но после того, как хорошо подумаете!

1 «д»

- Помогите мне, унесли меня гуси-лебеди за высокие горы, к Бабе-Яге. (Братец Иванушка). Первый «д» класс, и ваша помощь понадобился сказочному герою, так, что подумайте пожалуйста внимательно и угадайте автора телеграммы.

1 «е»

- Несет меня лиса за темные леса приходите, на помощь. (Петушок-золотой гребешок). Первый «в» класс, ваша задача разгадать автора последней телеграммы.

- Вы большие молодцы. С вашей помощью все сказочные герои спасены. Следующая наша -  

Номинация «Угадай, чей предмет»

 - Этот конкурс доверим капитанам команд. Каждый из вас из волшебного мешочка достаете по два предмета по очереди и без раздумья отвечаете из какой сказки предмет, и кто автор сказки. Кто даст полный ответ тот и получит два бала за один вещь  (Золотое яичко – русская народная сказка «Курочка ряба», Хрустальная туфелька – Шарл Перро «Золушка», Золотой ключик – Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино», Скорлупа грецкого ореха –Ганс Христианс Андерсен «Дюймовочка», Разбитое корыто А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Красная шапочка – Шал Перро «Красное шапочка», Аленький цветочек – С. Аксаков «Аленький цветочек», Перо жар-птицы – П. П. Ершов «Конёк-горбунок», Спица – А. С. Пушкин «Сказка о золотой петушок», Яблока – А. С. Пушин «Сказка о мертвом царевне и семьи богатырях», Невод – А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Орех – А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

1 «а»

1 «б»

1 «в»

1 «г»

1 «д»

1 «е»

- Вот и подошел к концу наша сказочная викторина. Вы все большие молодцы! Каждая команда показала свою….

- Слова для награждения предоставляется…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "По дорогам сказок"

Сценарий - конкурс на лучшего чтеца стихотворений...

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)

Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1.       Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...

Сценарий внеклассного мероприятия «Первый раз в первый класс»

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Первый раз в первый класс»...

Сценарий литературной викторины «По дорогам сказок»

Цели: расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде. Ход мероприятия:   Ведущ...

Сценарий Дня знаний "Первый раз в первый класс" ,проведённого в 1 классе

Сценарии поможет учителю провести День знаний(помогали дети 5 класса)...

Сценарий Дня знаний "Первый раз в первый класс" ,проведённого в 1 классе

Сценарии поможет учителю провести День знаний(помогали дети 5 класса)...

Сценарий "День лицеиста"

Сценарии празднования Дня лицеиста 1 класс, 2-4 классы, 5-7 классы, 8-11 классы....