«В гостях у Мойдодыра». Автор: Хорава Р. Б.
книга (2 класс)
«В гостях у Мойдодыра».
Игра-беседа для учащихся 2-х классов.
Цель беседы: Формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.
Задачи беседы:
- расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
- довести до школьников знания по личной гигиене, но и подкрепить эти знания практической деятельностью;
- развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;
- воспитывать культуру взаимодействия обучающихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять их кругозор.
Ход беседы
Зав. библиотекой:
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам - все расскажу.
- Здравствуйте, ребята! Думаю, вы часто слышали о здоровом образе жизни, но что же он в себя включает? Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни, а также духовное спокойствие. Всё это может обрести каждый из нас. Для этого лишь нужен грамотный наставник и такой у вас сегодня будет.
Сегодня мы поговорим о личной гигиене побывав в гостях у Мойдодыра. А кто из вас знает, почему его так зовут? К. И. Чуковский придумал для ребят сказку, которая так и называется – «Мойдодыр». Её главный герой очень любит чистоту и следит за тем, чтобы дети соблюдали правила личной гигиены. А чистота — это главный ключ к здоровью.
- У Мойдодыра есть много друзей. С ними мы сейчас и познакомимся.
Я буду читать строки стихотворения, с помощью которых вам будет понятно о ком идет речь.
Внимание на экран!
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Ответ: Расческа.
2. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Ответ: Носовой платок.
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло.
4. Волосистой головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Ответ: Зубная щетка.
5. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
Ответ: Зеркало.
6. Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.
Ответ: Ножницы.
- Ребята, всем ли вам знакомы эти предметы? Все ли вы умеете правильно ими пользоваться? Я сказала, что это друзья Мойдодыра, а почему это так, хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру «Оживи предмет». Пусть каждый из вас выберет любой предмет гигиены (на столе разложены зеркало, носовой платок (можно бумажный), мыло, Зубная щетка и паста, ножницы, расческа, мочалка) и расскажем, чем он полезен и необходим человеку.
- На пример – мыло…
Ответ учеников:
Зав. библиотекой:
- Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Мыло очищает кожу от жира и грязи, и чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой.
- Пожелание от мыла для вас: Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.
- Ну, что, будем следовать пожеланием мыло?
Ответ учеников: Дааа!
Зав. библиотекой:
- Отлично! Поехали дальше. Зубная щетка и паста – для чего они нужны?
Ответ учеников:
Зав. библиотекой:
- Щетка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми. И совет от щетки и пасти – будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
- Дальше - Расческа. Для чего она нам?
Ответ учеников:
Зав. библиотекой:
- Расчёска помогает содержать волосы в порядке, с её помощью можно сделать красивую прическу. Ученые отметили, что волосы живут в среднем 2-4 года. За год они могут отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и ежедневно расчесывать. При расчесывании они освобождаются от грязи и пыли. И пожелание вам от расчёски – не забывай, что гребешок – это верный твой дружок!
- Следующий друг Мойдодыра – носовой платок. Какая польза об использовании носового платка?
Ответ учеников:
Зав. библиотекой:
- Платок всегда необходим, в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрет слезинки, поможет вынуть соринку из глаз. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца. Сколько носовых платочков нужно ежедневно иметь при себе?
- Представьте – ребенок упал в лужу. Не может он или она одним носовым платков убрать гряз из одежды, витерит нос и руки? Конечно же нужен несколько. И еще тоже не вариант столько носовых платков брат. Поэтому лучше, чтоб в сумке было бумажные. Как сухие, так и влажные платки.
- Следующий предмет — это ножницы. Я понимаю важность этих предметов, но ножницы, они зачем? Вы не напомните мне?
Ответ учеников:
Зав. библиотекой:
- Ножницы нам нужны, чтобы стричь ногти. Зачем детям коротко стригут ногти? Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы, а могут быт и яйца глистов. Аккуратно остриженные ногти – красивы и здоровы. Все понятно!
- Следующий предмет – это зеркало. Для чего нам нужна зеркало, как вы думайте?
Недавно в нашем зеркале
Увидел я… Кого?
Чертеночка лохматого,
Чумазого всего!
Он странно корчил рожицы
И глазки строил мне,
Дразнясь, язык высовывал,
Хихикал в тишине.
Вошла вдруг мама в комнату,
Сказала: «Ой-ой-ой!
Ты где же так измазался?
Лицо свое умой!».
Умылся, причесался лишь —
И сразу Димой стал.
Так это я был в зеркале?
Себя — и не узнал!
Зав. библиотекой:
- Какого предмета личной гигиены нет на картине около Мойдодыра, но этот замечательный предмет есть на столике? Верно, это мочалка. А для чего человеку этот предмет, если и без него можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой дотянутся до спины, везде ли вам удалось это сделать? Вывод: мочалка помогает начисто вымыт все тело человека, а массаж очень полезен для кожи.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда,
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Зав. библиотекой:
- Теперь самое время дать слово нашему уважаемому доктору Айболиту и послушать советы из азбуки здоровья:
Внимание на экран!
- Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем – занимается трудом.
- Безволие, неряшливость и лень – к заболеванью первая ступень.
- Едва ли мы болезней избежим, не соблюдая правильный режим.
- «Залог здоровья – чистота!»
- Не забывай в числе других продуктов побольше есть и овощей, и фруктов.
- Шути, вноси повсюду радость, при бодрости твоей и сотня лет – не старость.
- Укрепляй свое тело физкультурой.
- Закаляй свой организм.
- Береги здоровье!
Зав. библиотекой:
- Вот и все, наша игра-беседа «В гостях у Мойдодыра» подошла к концу и Мойдодир хочет напоследок выразит свои пожелание вам, уважаемые второклассники. Послушаем?
Внимание на экран!
Желаю вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце умным будет.
- Спасибо вам! Всего доброго и до новых встреч!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Мойдодыра».
Игра-беседа для учащихся 2-х классов.
Цель беседы: Формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.
Задачи беседы:
- расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
- довести до школьников знания по личной гигиене, но и подкрепить эти знания практической деятельностью;
- развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;
- воспитывать культуру взаимодействия обучающихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять их кругозор.
Ход беседы
Зав. библиотекой:
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам - все расскажу.
- Здравствуйте, ребята! Думаю, вы часто слышали о здоровом образе жизни, но что же он в себя включает? Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни, а также духовное спокойствие. Всё это может обрести каждый из нас. Для этого лишь нужен грамотный наставник и такой у вас сегодня будет.
Сегодня мы поговорим о личной гигиене побывав в гостях у Мойдодыра. А кто из вас знает, почему его так зовут? К. И. Чуковский придумал для ребят сказку, которая так и называется – «Мойдодыр». Её главный герой очень любит чистоту и следит за тем, чтобы дети соблюдали правила личной гигиены. А чистота — это главный ключ к здоровью.
- У Мойдодыра есть много друзей. С ними мы сейчас и познакомимся.
Я буду читать строки стихотворения, с помощью которых вам будет понятно о ком идет речь.
Внимание на экран!
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Ответ: Расческа.
2. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Ответ: Носовой платок.
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло.
4. Волосистой головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Ответ: Зубная щетка.
5. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
Ответ: Зеркало.
6. Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.
Ответ: Ножницы.
- Ребята, всем ли вам знакомы эти предметы? Все ли вы умеете правильно ими пользоваться? Я сказала, что это друзья Мойдодыра, а почему это так, хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру «Оживи предмет». Пусть каждый из вас выберет любой предмет гигиены (на столе разложены зеркало, носовой платок (можно бумажный), мыло, Зубная щетка и паста, ножницы, расческа, мочалка) и расскажем, чем он полезен и необходим человеку.
- На пример – мыло…
Ответ учеников:
Зав. библиотекой:
- Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Мыло очищает кожу от жира и грязи, и чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой.
- Пожелание от мыла для вас: Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.
- Ну, что, будем следовать пожеланием мыло?
Ответ учеников: Дааа!
Зав. библиотекой:
- Отлично! Поехали дальше. Зубная щетка и паста – для чего они нужны?
Ответ учеников:
Зав. библиотекой:
- Щетка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми. И совет от щетки и пасти – будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
- Дальше - Расческа. Для чего она нам?
Ответ учеников:
Зав. библиотекой:
- Расчёска помогает содержать волосы в порядке, с её помощью можно сделать красивую прическу. Ученые отметили, что волосы живут в среднем 2-4 года. За год они могут отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и ежедневно расчесывать. При расчесывании они освобождаются от грязи и пыли. И пожелание вам от расчёски – не забывай, что гребешок – это верный твой дружок!
- Следующий друг Мойдодыра – носовой платок. Какая польза об использовании носового платка?
Ответ учеников:
Зав. библиотекой:
- Платок всегда необходим, в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрет слезинки, поможет вынуть соринку из глаз. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца. Сколько носовых платочков нужно ежедневно иметь при себе?
- Представьте – ребенок упал в лужу. Не может он или она одним носовым платков убрать гряз из одежды, витерит нос и руки? Конечно же нужен несколько. И еще тоже не вариант столько носовых платков брат. Поэтому лучше, чтоб в сумке было бумажные. Как сухие, так и влажные платки.
- Следующий предмет — это ножницы. Я понимаю важность этих предметов, но ножницы, они зачем? Вы не напомните мне?
Ответ учеников:
Зав. библиотекой:
- Ножницы нам нужны, чтобы стричь ногти. Зачем детям коротко стригут ногти? Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы, а могут быт и яйца глистов. Аккуратно остриженные ногти – красивы и здоровы. Все понятно!
- Следующий предмет – это зеркало. Для чего нам нужна зеркало, как вы думайте?
Недавно в нашем зеркале
Увидел я… Кого?
Чертеночка лохматого,
Чумазого всего!
Он странно корчил рожицы
И глазки строил мне,
Дразнясь, язык высовывал,
Хихикал в тишине.
Вошла вдруг мама в комнату,
Сказала: «Ой-ой-ой!
Ты где же так измазался?
Лицо свое умой!».
Умылся, причесался лишь —
И сразу Димой стал.
Так это я был в зеркале?
Себя — и не узнал!
Зав. библиотекой:
- Какого предмета личной гигиены нет на картине около Мойдодыра, но этот замечательный предмет есть на столике? Верно, это мочалка. А для чего человеку этот предмет, если и без него можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой дотянутся до спины, везде ли вам удалось это сделать? Вывод: мочалка помогает начисто вымыт все тело человека, а массаж очень полезен для кожи.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда,
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Зав. библиотекой:
- Теперь самое время дать слово нашему уважаемому доктору Айболиту и послушать советы из азбуки здоровья:
Внимание на экран!
- Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем – занимается трудом.
- Безволие, неряшливость и лень – к заболеванью первая ступень.
- Едва ли мы болезней избежим, не соблюдая правильный режим.
- «Залог здоровья – чистота!»
- Не забывай в числе других продуктов побольше есть и овощей, и фруктов.
- Шути, вноси повсюду радость, при бодрости твоей и сотня лет – не старость.
- Укрепляй свое тело физкультурой.
- Закаляй свой организм.
- Береги здоровье!
Зав. библиотекой:
- Вот и все, наша игра-беседа «В гостях у Мойдодыра» подошла к концу и Мойдодир хочет напоследок выразит свои пожелание вам, уважаемые второклассники. Послушаем?
Внимание на экран!
Желаю вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце умным будет.
- Спасибо вам! Всего доброго и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"
Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра
Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....
Классный час"В гостях у Мойдодыра"
Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

«По страницам любимых книг». Автор: Хорава Р. Б.
laquo;По страницам любимых книг».Библиотечный урок для учащихся 2-х классов.«По-настоящему ведет за собой та книга, из которой читатель делает выводы сам»(К. И. Чуковский)Цель: прив...


