«В гостях у Мойдодыра». Автор: Хорава Р. Б.
книга (2 класс)

Хорава Рима Бондоевна

«В гостях у Мойдодыра».

Игра-беседа для учащихся 2-х классов.

Цель беседы: Формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

Задачи беседы:

  • расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;
  • показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
  • довести до школьников знания по личной гигиене, но и подкрепить эти знания практической деятельностью;
  • развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;
  • воспитывать культуру взаимодействия обучающихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять их кругозор.

Ход беседы

Зав. библиотекой:

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз -

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - все расскажу.

 

- Здравствуйте, ребята! Думаю, вы часто слышали о здоровом образе жизни, но что же он в себя включает? Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни, а также духовное спокойствие. Всё это может обрести каждый из нас. Для этого лишь нужен грамотный наставник и такой у вас сегодня будет.

Сегодня мы поговорим о личной гигиене побывав в гостях у Мойдодыра. А кто из вас знает, почему его так зовут? К. И. Чуковский придумал для ребят сказку, которая так и называется – «Мойдодыр». Её главный герой очень любит чистоту и следит за тем, чтобы дети соблюдали правила личной гигиены. А чистота — это главный ключ к здоровью.

- У Мойдодыра есть много друзей. С ними мы сейчас и познакомимся.

Я буду читать строки стихотворения, с помощью которых вам будет понятно о ком идет речь.  

 Внимание на экран!

1. Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

Ответ: Расческа.

2. Лег в карман и караулит

    Рёву, плаксу и грязнулю,

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет и про нос.

Ответ: Носовой платок.

3. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.

Ответ: Мыло.

4. Волосистой головкой

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам.

Ответ: Зубная щетка.

5. Мудрец в нем видел мудреца,

    Глупец – глупца, баран – барана,

    Овцу в нем видела овца,

    А обезьяну – обезьяна.

    Но вот подвели к нему Федю Баратова,

    И Федя увидел неряху лохматого.

Ответ: Зеркало.

6. Два конца, два кольца,

    А посередине гвоздик.

Ответ: Ножницы.

- Ребята, всем ли вам знакомы эти предметы? Все ли вы умеете правильно ими пользоваться? Я сказала, что это друзья Мойдодыра, а почему это так, хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру «Оживи предмет». Пусть каждый из вас выберет любой предмет гигиены (на столе разложены зеркало, носовой платок (можно бумажный), мыло, Зубная щетка и паста, ножницы, расческа, мочалка) и расскажем, чем он полезен и необходим человеку.

- На пример – мыло…

Ответ учеников:

Зав. библиотекой:

- Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Мыло очищает кожу от жира и грязи, и чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой.

- Пожелание от мыла для вас: Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.

- Ну, что, будем следовать пожеланием мыло?

Ответ учеников: Дааа!

Зав. библиотекой:

- Отлично! Поехали дальше. Зубная щетка и паста – для чего они нужны?

Ответ учеников:

Зав. библиотекой:

- Щетка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми. И совет от щетки и пасти – будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!

- Дальше - Расческа. Для чего она нам?

Ответ учеников:

Зав. библиотекой:

- Расчёска помогает содержать волосы в порядке, с её помощью можно сделать красивую прическу. Ученые отметили, что волосы живут в среднем 2-4 года. За год они могут отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и ежедневно расчесывать. При расчесывании они освобождаются от грязи и пыли. И пожелание вам от расчёски – не забывай, что гребешок – это верный твой дружок!

- Следующий друг Мойдодыра – носовой платок. Какая польза об использовании носового платка?

Ответ учеников:

Зав. библиотекой:

- Платок всегда необходим, в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрет слезинки, поможет вынуть соринку из глаз. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца. Сколько носовых платочков нужно ежедневно иметь при себе?

- Представьте – ребенок упал в лужу. Не может он или она одним носовым платков убрать гряз из одежды, витерит нос и руки? Конечно же нужен несколько. И еще тоже не вариант столько носовых платков брат. Поэтому лучше, чтоб в сумке было бумажные. Как сухие, так и влажные платки.

- Следующий предмет — это ножницы. Я понимаю важность этих предметов, но ножницы, они зачем? Вы не напомните мне?

Ответ учеников:

Зав. библиотекой:

- Ножницы нам нужны, чтобы стричь ногти. Зачем детям коротко стригут ногти? Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы, а могут быт и яйца глистов. Аккуратно остриженные ногти – красивы и здоровы. Все понятно!

- Следующий предмет – это зеркало. Для чего нам нужна зеркало, как вы думайте?

Недавно в нашем зеркале
Увидел я… Кого?
Чертеночка лохматого,
Чумазого всего!

Он странно корчил рожицы
И глазки строил мне,
Дразнясь, язык высовывал,
Хихикал в тишине.

Вошла вдруг мама в комнату,
Сказала: «Ой-ой-ой!
Ты где же так измазался?
Лицо свое умой!».

Умылся, причесался лишь —
И сразу Димой стал.
Так это я был в зеркале?
Себя — и не узнал!

Зав. библиотекой:

- Какого предмета личной гигиены нет на картине около Мойдодыра, но этот замечательный предмет есть на столике? Верно, это мочалка. А для чего человеку этот предмет, если и без него можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой дотянутся до спины, везде ли вам удалось это сделать? Вывод: мочалка помогает начисто вымыт все тело человека, а массаж очень полезен для кожи.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда,

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Зав. библиотекой:

- Теперь самое время дать слово нашему уважаемому доктору Айболиту и послушать советы из азбуки здоровья:

Внимание на экран!

  • Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем – занимается трудом.
  • Безволие, неряшливость и лень – к заболеванью первая ступень.
  • Едва ли мы болезней избежим, не соблюдая правильный режим.
  • «Залог здоровья – чистота!»
  • Не забывай в числе других продуктов побольше есть и овощей, и фруктов.
  • Шути, вноси повсюду радость, при бодрости твоей и сотня лет – не старость.
  • Укрепляй свое тело физкультурой.
  • Закаляй свой организм.
  • Береги здоровье!

Зав. библиотекой:

- Вот и все, наша игра-беседа «В гостях у Мойдодыра» подошла к концу и Мойдодир хочет напоследок выразит свои пожелание вам, уважаемые второклассники. Послушаем?

Внимание на экран!

Желаю вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце умным будет.

- Спасибо вам! Всего доброго и до новых встреч!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass._igra-beseda.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Мойдодыра».

Игра-беседа для учащихся 2-х классов.

Цель беседы: Формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

Задачи беседы:

  • расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;
  • показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
  • довести до школьников знания по личной гигиене, но и подкрепить эти знания практической деятельностью;
  • развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;
  • воспитывать культуру взаимодействия обучающихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять их кругозор.

Ход беседы

Зав. библиотекой:

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз -

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - все расскажу.

- Здравствуйте, ребята! Думаю, вы часто слышали о здоровом образе жизни, но что же он в себя включает? Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни, а также духовное спокойствие. Всё это может обрести каждый из нас. Для этого лишь нужен грамотный наставник и такой у вас сегодня будет.

Сегодня мы поговорим о личной гигиене побывав в гостях у Мойдодыра. А кто из вас знает, почему его так зовут? К. И. Чуковский придумал для ребят сказку, которая так и называется – «Мойдодыр». Её главный герой очень любит чистоту и следит за тем, чтобы дети соблюдали правила личной гигиены. А чистота — это главный ключ к здоровью.

- У Мойдодыра есть много друзей. С ними мы сейчас и познакомимся.

Я буду читать строки стихотворения, с помощью которых вам будет понятно о ком идет речь.  

 Внимание на экран!

1. Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

Ответ: Расческа.

2. Лег в карман и караулит

    Рёву, плаксу и грязнулю,

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет и про нос.

Ответ: Носовой платок.

3. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.

Ответ: Мыло.

4. Волосистой головкой

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам.

Ответ: Зубная щетка.

5. Мудрец в нем видел мудреца,

    Глупец – глупца, баран – барана,

    Овцу в нем видела овца,

    А обезьяну – обезьяна.

    Но вот подвели к нему Федю Баратова,

    И Федя увидел неряху лохматого.

Ответ: Зеркало.

6. Два конца, два кольца,

    А посередине гвоздик.

Ответ: Ножницы.

- Ребята, всем ли вам знакомы эти предметы? Все ли вы умеете правильно ими пользоваться? Я сказала, что это друзья Мойдодыра, а почему это так, хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру «Оживи предмет». Пусть каждый из вас выберет любой предмет гигиены (на столе разложены зеркало, носовой платок (можно бумажный), мыло, Зубная щетка и паста, ножницы, расческа, мочалка) и расскажем, чем он полезен и необходим человеку.

- На пример – мыло…

Ответ учеников:

Зав. библиотекой:

- Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Мыло очищает кожу от жира и грязи, и чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой.

- Пожелание от мыла для вас: Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.

- Ну, что, будем следовать пожеланием мыло?

Ответ учеников: Дааа!

Зав. библиотекой:

- Отлично! Поехали дальше. Зубная щетка и паста – для чего они нужны?

Ответ учеников:

Зав. библиотекой:

- Щетка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми. И совет от щетки и пасти – будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!

- Дальше - Расческа. Для чего она нам?

Ответ учеников:

Зав. библиотекой:

- Расчёска помогает содержать волосы в порядке, с её помощью можно сделать красивую прическу. Ученые отметили, что волосы живут в среднем 2-4 года. За год они могут отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и ежедневно расчесывать. При расчесывании они освобождаются от грязи и пыли. И пожелание вам от расчёски – не забывай, что гребешок – это верный твой дружок!

- Следующий друг Мойдодыра – носовой платок. Какая польза об использовании носового платка?

Ответ учеников:

Зав. библиотекой:

- Платок всегда необходим, в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрет слезинки, поможет вынуть соринку из глаз. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца. Сколько носовых платочков нужно ежедневно иметь при себе?

- Представьте – ребенок упал в лужу. Не может он или она одним носовым платков убрать гряз из одежды, витерит нос и руки? Конечно же нужен несколько. И еще тоже не вариант столько носовых платков брат. Поэтому лучше, чтоб в сумке было бумажные. Как сухие, так и влажные платки.

- Следующий предмет — это ножницы. Я понимаю важность этих предметов, но ножницы, они зачем? Вы не напомните мне?

Ответ учеников:

Зав. библиотекой:

- Ножницы нам нужны, чтобы стричь ногти. Зачем детям коротко стригут ногти? Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы, а могут быт и яйца глистов. Аккуратно остриженные ногти – красивы и здоровы. Все понятно!

- Следующий предмет – это зеркало. Для чего нам нужна зеркало, как вы думайте?

Недавно в нашем зеркале
Увидел я… Кого?
Чертеночка лохматого,
Чумазого всего!

Он странно корчил рожицы
И глазки строил мне,
Дразнясь, язык высовывал,
Хихикал в тишине.

Вошла вдруг мама в комнату,
Сказала: «Ой-ой-ой!
Ты где же так измазался?
Лицо свое умой!».

Умылся, причесался лишь —
И сразу Димой стал.
Так это я был в зеркале?
Себя — и не узнал!

Зав. библиотекой:

- Какого предмета личной гигиены нет на картине около Мойдодыра, но этот замечательный предмет есть на столике? Верно, это мочалка. А для чего человеку этот предмет, если и без него можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой дотянутся до спины, везде ли вам удалось это сделать? Вывод: мочалка помогает начисто вымыт все тело человека, а массаж очень полезен для кожи.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда,

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Зав. библиотекой:

- Теперь самое время дать слово нашему уважаемому доктору Айболиту и послушать советы из азбуки здоровья:

Внимание на экран!

  • Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем – занимается трудом.
  • Безволие, неряшливость и лень – к заболеванью первая ступень.
  • Едва ли мы болезней избежим, не соблюдая правильный режим.
  • «Залог здоровья – чистота!»
  • Не забывай в числе других продуктов побольше есть и овощей, и фруктов.
  • Шути, вноси повсюду радость, при бодрости твоей и сотня лет – не старость.
  • Укрепляй свое тело физкультурой.
  • Закаляй свой организм.
  • Береги здоровье!

Зав. библиотекой:

- Вот и все, наша игра-беседа «В гостях у Мойдодыра» подошла к концу и Мойдодир хочет напоследок выразит свои пожелание вам, уважаемые второклассники. Послушаем?

Внимание на экран!

Желаю вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце умным будет.

- Спасибо вам! Всего доброго и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

В гостях у Мойдодыра

Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

«По страницам любимых книг». Автор: Хорава Р. Б.

laquo;По страницам любимых книг».Библиотечный урок для учащихся 2-х классов.«По-настоящему ведет за собой та книга, из которой читатель делает выводы сам»(К. И. Чуковский)Цель: прив...