Методическая разработка по семейному воспитанию
план-конспект занятия (3 класс)

Шаймуратова Марина Игоревна
Методическая разработка по семейному воспитанию
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по семейному воспитанию

Совестный досуг детей и взрослых: «Вечер семьи»

Цели и задачи:

1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным родителям, бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей.

2. Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу, сплочение коллектива учащихся и родителей.

3. Воспитывать доброту, понимание, великодушие.

Подготовительная работа.

Вечеру семейного отдыха предшествует достаточно серьёзная подготовка. Так, ко дню пожилого человека провожу классный час на тему «О красоте души и сердца». Ребята пишут бабушкам и дедушкам письма, а во время семейного вечера эти письма станут маленькими сюрпризами.

Ко Дню матери дети рассказывают в своих работах о маме, посвящают ей стихи и (по желанию) рисуют её портрет.

Выбираем лучшие работы учеников - участников конкурса «История моей семьи в истории страны».

Кроме того, пишем приглашения родителям, бабушкам и дедушкам принять участие в праздничной программе.

Вместе с родителями (а также бабушками и дедушками) ребята выполняют домашнее задание – вышивают, вяжут, шьют, мастерят поделки и т.д.

Выставка совместных работ представлена на вечере.

Выставка книг подготовлена работниками библиотеки. Представлено большое количество книг по рукоделию для девочек и отдельно для мальчиков. Каждая книга сопровождается аннотацией.

Заранее составляется программа детского концерта (стихи, песни, танцы).

Зал, в котором проходит вечер, празднично украшен (воздушными шарами, плакатом, на котором нарисована детская и взрослая ладонь, соединённая вместе).

Важен музыкальный фон вечера. Это могут быть как песни прошлых лет, так и композиции классической музыки (Бетховена, Листа и др.).

Присутствие гостей на вечере – обязательное условие и залог успеха мероприятия, так как справедливую оценку за умения могут дать только зрители.

Столы накрываются скатертями, на каждый стол, за которым размещается семья, ставится ваза с цветами и угощения для чаепития.

Ход мероприятия.

Звучит мелодия песни «Родительский дом». Ребята встречают гостей, проводят их за столики в зале. Весь класс выходит на сцену.

Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости нашей встречи. Мы рады видеть вас в этом уютном зале. Мы рады тому, что сегодня мы собрались с вами на вечер семейного отдыха.

Согласитесь, без семьи, которая с каждым человеком в беде и радости, невозможна жизнь на земле. Семья – это главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Но мы не так часто можем проводить время все вместе. Мамы и папы работают, дети учатся, много домашних дел и забот у бабушек и дедушек. Но в семье должно находиться время, которое все её члены будут проводить вместе. Поэтому мы и проводим наш семейный праздник.

Дети читают стихи.

1-й ученик. Мы любим вас. Мы говорим об этом снова.

2-й ученик. Как хорошо, что есть такое слово.

3-й ученик. Не будь его, Земля была б холодною и грустной.

4-й ученик. Не было б любви, семья не смогла бы родиться,

5-й ученик. Не было б любви, не пели бы в рощах птицы,

6-й ученик. Не было б любви, несчастными были бы люди,

7-й ученик. Если бы …

Все дети. Если бы на Земле не было любви!

Учитель. Ребята, а что сплачивает семью?

Ведущий. Интересы и быт.

Ведущая. А ещё совместные дела.

Учитель. Правильно.

Далее проводится конкурс, в котором участвуют те семьи, которые подготовили совместные работы (поделки, вышивку, вязание и т.д.).

Дети и их родители (бабушки, дедушки) рассказывают о том, как создавалась работа, как долго учились мастерству, перенимая опыт, ребята, и представляют своё изделие.

Слово предоставляется работнику библиотеки. Дети и родители знакомятся с новинками книг по домоводству и рукоделию. На выставке книг, о которых рассказывает библиотекарь, представлена литература как для девочек, так и для мальчиков. Каждая новинка сопровождается аннотацией.

Следующий этап мероприятия – инсценировка сказок, героями которых являются незадачливые персонажи: старуха Шапокляк, Незнайка, Кот Базилио и Лиса Алиса. (В роли литературных героев – работники библиотеки).

Ведущий. Ребята, вы узнали старуху Шапокляк? А вы, уважаемые гости, не узнали своего сына Незнайку?

Ведущая. Надеемся, что это всего лишь литературные герои книг Успенского, Носова, Толстого. И у них нет ничего общего с нашими ребятами и их родителями, которым по плечу любое испытание.

Ведущие объявляют конкурс «Осенний букет» и «Хозяюшка».

Эти два конкурса проходят одновременно (звучит музыка).

1. Предлагается из осенних цветов собрать композицию (букет). Это задание выполняют три малька и их папы, которые выступают в роли ассистентов.

2. Девочки получают задание приготовить три блюда (все ингредиенты записаны на отдельных листах). Необходимо выбрать лишь те, которые можно использовать для приготовления 1)салата; 2)борща; 3)пирожков.

По окончании конкурса подводятся итоги. Победительницей конкурса «Хозяюшка» становится участница, которая безошибочно выбрала нужные продукты для приготовления указанных блюд.

В конкурсе «Осенний букет» оценивается не только умение составить букет, но и умение правильно его подарить. (Цветы дарят мамам.)

Очередной номер – танец «Пряники русские». Его исполняют девочки для своих бабушек. (Важно учесть и тот факт, что танец исполняется в костюме, выполненном в соответствии с русской национальной традицией, на что следует обратить внимание зрителей.)

Ведущий. Дорогие бабушки и дедушки! Этот танец – не единственный подарок для вас. Часто мы стесняемся признаваться в чувствах к своим близким.

Ведущая. Ваши внуки и внучки написали вам письма. В этих письмах признания ребят в том, как они вас любят и как вы им дороги.

Дети вручают письма.

Учитель. Мы уже говорили, на чём держится семья. Любая семья держится ещё и на любви и взаимопонимании. Мама должна понимать папу, принимать папину работу; папа должен вовремя заметить, если ребёнок чем-то огорчён; если мама очень занята, ей надо обязательно помочь. Хочется верить, что в ваших семьях так есть, что все наши семьи не только рукодельные, но и дружные.

Ведущий. Ребята, а вы знакомы с понятием «этикет»? А вам знакомы правила хорошего тона? Выявить знатоков вежливости мы предлагаем в очередном состязании.

Ведущая. Чтобы в нём победить,

Надо вам любезными быть.

Начинается сраженье

По законам уваженья.

Ведущий. В современной жизни мы ходим в гости, в театры и кинотеатры, музей. Мы приглашаем вас в театр.

Для участия в конкурсе ведущие приглашают мальчика и девочку, которые получают билет в театр и, в соответствии с указанным местом, идут и садятся в зрительный зал.

Другие ребята следят за правильностью выполнения этого задания.

Вопросы, на которые отвечают все дети:

- За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр?

- Как быть с мороженым, если ты в буфете не успел его съесть?

- Какие три ошибки допустил человек, когда крикнул прохожему: «Сколько время?»

- Откуда пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом, и обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки?

- Какие советы можно дать человеку, идущему в гости?

Договорите фразу:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

- Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (прости, пожалуйста)

- Ученик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Учитель. Вот и подошёл наш вечер семейного отдыха к завершению. Мне хочется всем пожелать дружбы и понимания, радости и успеха во всём, что делает ваша семья. Пусть ваши семьи будут надёжным тылом для своих детей, а ваши дети дарят вам радость и свою заботу.

Что на свете всего дороже?

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой, теплом,

Ведь все мы связаны семьёй.

Звучит музыка. Проводится чаепитие. Гости знакомятся с выставкой, на которой представлены работы детей (сочинения, стихи, портреты мам, поделки).

Маленькие призы гостям на память должны напоминать только о хорошем.

Прогнозируемый результат.

Считаю, что данное мероприятие очень результативно.

В процессе совместной деятельности решается множество задач:

от старшего ребенку передаются навыки и умения в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, творческой, игровой;

участвуя в конкурсе, игре, дети не только получают сами удовольствие, но и восхищаются своими родителями, наслаждаются общением с ними;

происходит формирование нравственной культуры учащихся;

за счёт совместного позитивного переживания нормализуются семейные отношения детей и родителей;

родители лучше узнают своих детей, учитель – родителей;

происходит повышение педагогической культуры родителей.

Говоря о роли библиотеки в процессе обучения и воспитания школьников, следует отметить её главную функцию: библиотека координирует работу учителя и ученика.

В процессе совместной деятельности происходит:

приобщение ребёнка к миру культуры;

прививается любовь к культурному наследию страны;

оказывается педагогическая помощь ребёнку в разрешении жизненных проблем;

развивается эстетический вкус детей, умение видеть прекрасное;

расширяется кругозор, эрудиция, формируется культура чтения.

Всё это крайне важно в духовно-нравственном развитии подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия "Папа, мама, я-спортивная семья" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка данного мероприятия направлена на популяризацию здорового образа жизни, приобщение к активному отдыху, сплочение коллектива учащихся и родителей, сотрудничество семьи и школы, ...

Методическая разработка проекта «Семейное чтение как средство духовно – нравственного становления личности»

Сегодня из многих народных бед и страданий особую роль и беспокойство вызывает духовное состояние наших детей и молодежи. Уже давно бьют тревогу учителя, библиотекари, а теперь и родители - дети не хо...

Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия «Папа, мама, я-спортивная семья» для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»

Цели:- популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху;- сплочение коллектива учащихся и родителей;- сотрудничество семьи и школы; повышение общественной актив...

Методическая разработка "Ошибки семейного воспитания"

Рекомендация для классным руководителям и родителям....

методическая разработка урока " Семейные праздники и традиции"

Представляет собой информационную карту урока с приложением...

Методическая разработка заседания семейного клуба "Праздник здоровья"

Методическая разработка заседания семейного клуба "Праздник здоровья". Мероприятие проводится в виде путешествия по станциям. Дети вместе с родителями участвуют в конкурсах, отгадывают загад...