Экологическое мероприятие «В гостях у доктора Айболита»
план-конспект
Экологическое мероприятие
«В гостях у доктора Айболита»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое мероприятие
«В гостях у доктора Айболита»
Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и
лекарственных растений.
Задачи:
- закрепить знания детей о лекарственных растениях;
- воспитывать потребность предпочтения лекарственных трав медицинским препаратам;
- воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного
отношения к ней.
Материал: картинки с изображением деревьев, диких животных, картинки из серии: «Этого не следует делать в лесу», «Кому нужны деревья в лесу», игрушки заяц, медведь.
Ход занятия
Айболит: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Дети: Да.
Айболит: Правильно, я доктор Айболит. Ребята вспомните, кто приходил ко мне лечиться?
Дети: корова, лисица, волчица, зайчонок, червячок и медведица.
Айболит: А что случилось с моими больными?
Дети: Лису укусила оса, зайчик попал под трамвай, приходил Барбос, его курица клюнула в нос.
Айболит: Молодцы ребята! Я недавно побывал в Африке, видел много животных. Обратите внимание на мольберт вам необходимо отобрать тех животных, которые живут в Африке.
Айболит: Молодцы! А, что за животные остались на мольберте.
Дети: Эти животные обитают в наших лесах.
Айболит: Молодцы! Садитесь на стульчики. Ребята правильно, эти животные живут у меня в лесу, посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель: Ребята, а где Айболит лечил своих зверей?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Лес - это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая их кислородом. Послушайте стихотворение о пользе леса:
Лесом можем мы гордиться,
Лес - зелёная больница.
Воздух там сплошной озон.
Все болезни лечит он.
Лес как сказочное царство:
Там кругом растут лекарства.
В каждой ветке, в каждой травке,
И лекарство и таблетки.
Вот какую огромную пользу приносит нам лес. Лес - это сказочный мир. В лесу нашли приют звери, птицы, лягушки, жуки и бабочки. Л сколько в нем грибов, ягод, цветов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают порадоваться красоте, вдохнуть чистый и свежий воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны относиться к нему бережно. А теперь обратите внимание па мольберт. Что за деревья здесь изображены? Послушайте о них.
Ель используется как растение - лекарь. Её хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином «С».
Сосна широко распространена на всей территории России. Это одна из ценнейших хвойных пород нашей страны.
Берёза самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется, прежде всего, белым цветом своей коры.
Листьями дуба питается шелкопряд, который изготавливает натуральный шелк. Желудями питаются звери.
Осина, любимый корм многих животный. Кору осинок любят зайчики.
Воспитатель: А ещё в лесу растут грибы и ягоды, они являются не только продуктом питания для зверей, но и лекарством. Давайте поиграем в игру: «Съедобное, не съедобное».
Воспитатель: Вам нужно отобрать в корзинки съедобные и не съедобные грибы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а чем лечил Айболит своих зверей?
Дети: Лекарственными растениями.
Воспитатель: Ребята лес - это зелёная аптека. Почему так говорят? Что на деревьях растут микстуры и таблетки?
Дети: В лесу растут лекарственные растения.
Воспитатель читает стихотворение:
Бедный ёж попал под дождь,
Простудился бедный ёж
Умный дятел поспешил.
Трубкой выслушал ежа.
У тебя я слышу хрипы.
Выпей-ка отвара липы.
Утка крякнула с порога:
Простудилась я немного.
Я минутку каждою кашляю и кашляю.
Дятел книгу полистал, дятел книжку прочитал.
Подчеркнул две строчки: «Сосновые почки»
Не лекарство, просто чудо - вмиг пройдет твоя простуда.
Воспитатель: Какими отварами можно лечиться от простуды? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу, кто-то плачет?
Айболит: Ребята, помогите мне вылечить зайку и мишку они заболели. Для этого вам нужно разгадать загадки:
Летом рад я свежей ягоде медвежьей.
А сушёная и запас,
От простуды лечит нас. (малина)
Ярко- жёлтый цветок неказистый.
Сверху листьев холодная гладь.
Снизу - ласковый слой бархатистый.
Словно тронет приветливо мать. (мать - и - мачеха)
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки,
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (подорожник)
Лист горбочком, с желобочком.
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. (алоэ)
У волка болит живот.
Горькая травка - и животу поправка.
И сама душиста и метёт все чисто. (полынь)
Что за травка угощает, на луга в лесной глуши.
Человека - добрым чаем. Пчел - нектаром от души. (иван-чай)
Айболит: Спасибо ребята, что помогли мне вылечить зайчика и мишку.
Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если мы порезались, укололись.
Дети: Могут попасть микробы.
Воспитатель: С микробами помогают бороться растения, которые выделяют особые вещества - фитоциды. Но микробы могут попасть в организм не только при дыхании. Иногда крошечным врагам удаётся проникнуть в тело человека через ранки и царапины на коже. Когда вредные микробы проникают в организм, то они пускают в ход свое оружие - вредные отравляющие вещества. Что нужно сделать, если порезали палец? (смазать ранку йодом, заклеить пластырем или завязать бинтом).
А что делать, если вы порезали или укололись, гуляя в лесу? Ответ вам даст стихотворение:
Под землею роя ход,
Как-то лапу ранил крот.
Дятла просит: «Помоги»!
Вдруг останусь без ноги!
Лапу вылечить не сложно,
Вот совет от всей души:
К свежей ране осторожно
Подорожник приложи.
Воспитатель: Ребята, какое растение убьёт и залечит микробы?
Дети: Подорожник.
Воспитатель: Действительно, подорожник помогает лечить не только ранки зверей, но и людей. И еще много растений вокруг нас помогают бороться с микробами. Попробуйте отгадать загадки о растениях:
- Зеленая красавица, тронешь - обжигаешься. (крапива)
Воспитатель: Чем полезна крапива? (ответы детей)
2. Любит иль не любит меня мальчик Сашка. Это точно знает лишь одна…? (ромашка)
Воспитатель: Чем полезна ромашка? (ответы детей)
- Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (подорожник)
Воспитатель: Чем полезен подорожник? (ответы детей)
4. Он сорняк, он цветок, от болезни мне помог. Как присяду на диванчик, вспомню желтый…? (одуванчик)
Воспитатель: Чем полезен одуванчик? (ответы детей)
5. Если что-то заболит, даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой, с чудо – травкой…? (зверобой)
Воспитатель: Чем полезен зверобой? (ответы детей)
Воспитатель: Как и когда нужно собирать лекарственные растения?
Дети: В сухую погоду, нельзя собирать растения вблизи дорог.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру: «Раз, два, три, картинку природы оживи».
«Восходит солнышко» - делаем, круг руками.
«Падают капельки дождя» - постучать ладошкой или пальчиками об пол.
«Шум ветерка» - вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.
«Под порывами ветра качаются сосны» - покачивание руками над головой.
«Распустился цветок» - раскрыть ладошки, вдыхаем аромат.
«Пролетает птица» - помахать руками.
«Дышим свежим воздухом» - глубоко вдохнуть.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась картина природы! Ребята, вам понравилось в лесу на приёме у доктора Айболита?
Дети: Да.
Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать. Деревья не ломать. Не разорять гнёзда и муравейники. Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем. Не разжигать костры, беречь лес от огня.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу и никогда не причиняйте вред природе.
В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес.
С травкой зелёной и ягодкой дикой?
Блеск изумруда.
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков-
Разве не чудо?
Красит спозаранку.
Солнце край небес,
Скатерть - самобранку
Расстилает лес.
Много трав растёт полезных.
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью.
Мята, ландыш, зверобой.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется - природа.
Давайте же её всегда беречь!
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы узнали в лесу у доктора Айболита? (ответы детей). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое мероприятие "В гостях у доктора Аболита"
Знакомство с лекарственными растениями...
В гостях у доктора Айболита
Внеклассное мероприятия для учеников начальной школы расширяет и углубляет знания о специальностях врачей, расширяет кругозор учащихся, обогащает словарный запас, формирует представления о здоровом об...

Творческий отчет о воспитательном мероприятии Развлекательная игра «В гостях у доктора Айболита»
Творческий отчет о воспитательном мероприятии в летнем пришкольном лагере Развлекательная игра «В гостях у доктора Айболита»...

В гостях у Доктора Айболита
Цель: воспитание потребности в сохранении жизни и здоровья человека.Расширение знаний о самых распространенных и доступных способах сохранения и укрепления здоровья....
В гостях у доктора Айболита...
Здоровые зубы- это красивая улыбка и твоё здоровье!...

Экологическое мероприятие "В гостях у природы"
Данное мероприятие предназначено для младштх классов....

