Разработка мероприятия "В гостях у масленицы"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект мероприятия для начальных классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект бинарно - интегрированного занятия «В гостях у Масленицы» для начальных классов
Учителя: начальных классов
Предмет: Интегрированный урок окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология
Класс: 1-4 (Перевозникова Карина, Дорохов Андрей, Баташев Сережа, Шабанов Саша, Бурлаков Кирилл, Бурлаков Даниил, Макаров Кирилл, Дорохова Лера, Дроздова Яна, Нечкина Эля, Выгас Егор, Чащина Соня, Корытов Денис, Баранова Даша, Гинегард Эля, Горбова Уля, Горбов Андрюша, Лебедев Алеша)
Тема урока: «В гостях у Масленицы»
Цель: - Познакомить учащихся с главными русскими народными праздниками, их символическим значением и местом в жизни наших предков, закрепить понятия о символах и образах в славянской культуре.
- Формировать образные представления учащегося о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
- Освоение особенностей проведения народных праздников, на примере Масленицы.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у учащихся представления о главных русских народных праздниках и их значении в жизни наших предков, дать представление о праздничных народных гуляньях как о синтезе устного и художественного фольклора,
Воспитательные: воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к истории нашей Родины, посредством изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства (технологии) и музыки.
Развивающие: развивать умение самостоятельного поиска и обработки информации; эмоциональное, образное и эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Эмоциональный комфорт, толерантность.
2. Продолжать воспитание интереса и бережного отношения к народному искусству как к сокровищнице духовного, нравственного, эстетического опыта народа.
3. Чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре, формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению практических заданий (изготовление символа «солнца», исполнение хороводной песни).
Регулятивные:
1.Фиксирование результатов наблюдений, умение делать выводы.
2. Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний.
Познавательные:
1. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации.
2. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
1. Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении.
2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия..
Предметные умения:
1) Знать о древних символах, солярных знаках и характерных особенностях русской одежды.
2) Знать символические значения обрядовых действий на примере 2-3 народных праздников.
3) Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, декоративно-прикладного, устно-поэтического);
Метапредметные: - способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.)
Межпредметные связи: изобразительное искусство, музыка, технология, ОРКСЭ, литературное чтение, окружающий мир
Формы деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Формы обучения: деятельностный способ обучения, практикум, исследования.
Методы и приемы:
Словесный: проведение бесед на тему; наглядный: использование наглядных пособий, слайдфильма; практический: групповая работа; игровой: применение игровых форм для активизации памяти и мышления; информационный, частично-поисковый, репродуктивный.
Ресурсы:
Основные: ПК учителя, медиапроектор, презентациии по теме, учебник, программное обеспечение, УМК, сетевые ресурсы.
Дополнительные: раздаточный материал (платки и ленты, кушаки), бросовый материал для изготовления поделки «Солнышко», музыкальные инструменты.
Тип урока: Комбинированный (закрепление пройденного и изучение нового материала)
Этап урока
1. Организационный этап
Цели: Сконцентрировать внимание детей, организовать к уроку, проверить готовность, контролировать дисциплину.
Деятельность учащихся:
Личностные УУД - Включение в деловой ритм, организация внимания.
Коммуникативные УУД- Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия)
Баранова Е.С. Окружающий мир
- Добрый день уважаемые гости!
-Здравствуйте, дети!
Сегодня у нас не обычный урок, к нам приехали гости, давайте их поприветствуем.
- Все ли готовы к уроку?
- С каким настроением вы пришли на урок? Когда у вас бывает хорошее настроение?
-Когда получаем хорошие отметки, когда праздник, концерты.
Надеюсь, что ваше настроение станет еще лучше, благодаря уроку-путешествию, которое мы сегодня с вами проведем.
Эпиграфом к уроку будут слова Виктора Петровича Астафьева (известного писателя).
«Родина – это всё и, прежде всего, язык, природа,
древняя история своей страны, её предки,
народные песни и сказания, память о предках…»
(В.Астафьев)
Как вы понимаете слова писателя?
( Я думаю, писатель хотел сказать, что тот, кто любит свою Родину, должен изучать историю своей страны, её предков)
Русские люди жили в средней полосе России, где росли могучие хвойные и лиственные леса, чудесные березовые рощи. Люди жили в деревянных избах. Осенью они подбирали нужные деревья, зимой их рубили и вывозили из леса. В марте делали сруб: точно подгоняли бревна друг к другу, возводили Стопу. Кто знает, что это такое? (Стопа – это стены рубленого деревянного сооружения без крыши)
Русский народ всегда славился трудом. Он умел не только хорошо трудиться, но и веселиться.
Русский человек обретал в труде глубокое удовлетворение и веселился от души, забыв о трудностях, печалях, неудачах. Чем заканчивалась обычно страдная пора? Праздниками, гуляньями. Ребята, а как вы понимаете слово страда?
Страда - Напряжённая летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба.
Ребята, мы с вами родились и живем в России. Наша страна – Россия - очень богата мудрыми традициями и красивыми обычаями. Наши предки, т. е. русские люди, которые жили в давние времена, свято чтили праздники, строго соблюдали обычаи и обряды, связанные с ними. А еще они очень любили и умели веселиться.( картинка на слайде)
На праздник крестьяне надевали не простые наряды, а традиционные праздничные костюмы. Каждый праздник имел свои обряды, которые имели символическое значение и передавались как живая традиция от поколения к поколению. Многие традиции и обряды народных праздников живы и сегодня.
- Ребята, а вы любите праздники?
- А почему?
-Кто такие наши Предки? (это люди которые жили перед нами)
Наши предки всегда почитали праздники, но праздновали их не совсем так, как сейчас. А хотите узнать, как? Ну тогда давайте отравимся на экскурсию в прошлое. Закройте глазки и представьте, что мы летим на ковре самолете (картинка)
А теперь открывайте глаза и слушайте. Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице, в поле, на лужайках. Под музыку, а то и без нее, водили хороводы, пели, плясали, затевали веселые игры. Готовили вкусные угощения. Нищим и бедным людям дарили подарки, бесплатно кормили. Повсюду был слышен праздничный звон колоколов. На Руси на праздники часто проводились ярмарки.
Все времена года любили на Руси. Но особенно ждали осень. Любили это время года за то, что закончены основные работы в полях, садах, на огородах. Собран богатый урожай, убран в закрома.
А коль урожай богат – спокойна душа у крестьянина. Не страшна ему долгая, суровая зима. Можно немного отдохнуть и повеселиться.
2. Формулирование темы урока. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цели: Сконцентрировать внимание детей, заинтересовать темой. Разбор нового материала, поддержание беседы.
Деятельность учителя:
Ребята, посмотрите на экран. У меня в кроссворде спрятались слова, которые мы разгадаем, прослушав сообщения о праздниках.
(Дети)
Егор Выгас
Праздник который отмечают 14 октября это Покров Пресвятой Богородицы. На Руси этот день приходился на время окончания полевых работ и наступления первых холодов. Поэтому на Покров крестьяне утепляли свои жилища и завершали подготовку к зиме. Покров — «встреча Осени с Зимой». Люди ждали первый иней, который «покрывал» землю и предупреждал о надвигающихся холодах. Это также была пора свадеб. А те девушки, которые еще не вышли замуж, просили в этот день Богородицу о помощи в выборе достойного жениха.
Кирилл Макаров
Наступил январь – самый холодный, самый суровый месяц. Несмотря на то, что январь – лютый, суровый месяц, на это время приходится много праздничных дней.
Рождество – 7 января.
С утра рождественского дня было принято хождение из дома в дом со звездой, символизирующей вифлеемскую звезду, а также пение рождественских гимнов, славящих Христа.
С 7 по 19 января наступали Святки. Это было одно из наиболее праздничных времен года. Главным развлечением было колядование. Колядки – песни, посвященные началу нового года. Молодые девушки гадали на суженного.
В течение двух недель Святок деревенское население собиралось на вечеринки, так называемые «игрища» или «посиделки». Собиралась преимущественно молодежь.
Святочные посиделки отличаются от других посиделок тем, что девушки и парни рядятся, да так, чтобы и подруги, и друзья не узнали. Это своего рода бал – маскарад.
Даниил Бурлаков
19 января – Крещение Господне.
В полночь ходили к проруби за водой, поскольку считалось, что в эту ночь небо открывается и вода становится святою. Этой водой кропили дома, хозяйственные постройки. Крещение завершал длительный цикл праздничных Святок.
Лера Дорохова
Пасха — это праздник, который отмечается в память о воскрешении Иисуса Христа.
В Россию Пасха пришла в X веке в связи с принятием православия. Праздник сразу полюбился русскому народу, для каждого это был важный символ близости, связи с Богом.
Издревле люди скупали десятками яйца, а при встрече с кем-нибудь обменивались ими и христосовались. Христосование — это пасхальное приветствие, распространённое у православных верующих. Традиция сохраняется и по сей день.
В ночь перед Пасхой верующие также собираются в храме, чтобы встретить праздник.
Соня Чащина
Троицын день (Троица) — праздник в народном календаре
отмечается как праздник либо один день — в воскресенье, либо три дня — с воскресенья по вторник.
Праздник Троицы завершает весенний цикл праздников и начинается новый — летний сезон праздников.
В этот день пекли пироги и караваи. завивали венки из берёзы и цветов, приглашали гостей], молодёжь устраивала гулянье в лесах и на лугах. В народе Троица почиталась за большой праздник, к нему тщательно готовились: мыли и убирали дом и двор.
Девушки надевали самые лучшие свои наряды, нередко сшитые специально к этим праздникам.
А теперь ребята давайте разгадаем кроссворд, где ключевое слово будет темой нашего занятия.
Зачитываются вопросы и ответы выскакивают на слайде.
Ребята, а какой праздник у нас идет сейчас? (масленица)
А что вы знаете об этом празднике?
Самым веселым весенним праздником была на Руси Масленица. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы.
А сейчас ребята давайте встанем и обновимся.
Физминутка
Ой, на улице мороз.
Ну-ка все взялись за нос
Ни к чему нам бить баклуши
Ну-ка все взялись за уши
Покрутили, повертели
Вот и уши отогрели
По коленкам постучали
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали!
Тараканова Е.Ю. Литературное чтение
–Ребята, а вы заметили, в какое время года мы празднуем масленицу?
– Участвовали ли вы в масленичном гулянье, в проводах масленицы?
Масленица – древний славянский праздник. Это – весёлые проводы зимы и встреча весны.
– Почему праздник называется Масленицей? (а блины то разрешалось употреблять в пищу со сливочным маслом, с молочными продуктами перед Великим постом)
– Что является символом масленицы? (Блины – символ солнца, круглые, румяные)
– Сколько дней народ празднует масленицу? (Семь дней.)
– Каждый день Масленицы имеет свое название. И сейчас наши ребята глашатые нам поведают о днях празднования Масленицы и наше солнышко засветит яркими лучами. Слушайте внимательно, потом вам нужно будет сделать очень интересное задание.
Понедельник Масленицы в России— это «встреча» праздника. Так, понедельник — встреча Масленицы. К этому дню достраивают все горки, качели, балаганы, чтобы можно было начать игрища, а также начинают печь блины. По русской примете, чем дальше катятся салазки или сани, чем громче шум и смех над ледяной горкой, тем намного лучше будет урожай и длиннее уродится лен. (Денис Корытов)
Вторник Масленицы в России — это по традиции «заигрыш». Именно с заигрыша начинались массовые народные гулянья — катания на санях, игры и состязания, представления, ярмарки и, конечно же, приготовление и поедание блинов. В этот день принято есть блины, звать в гости родных и знакомых. (Баранова Даша)
Масленичная среда — это «лакомка». Само название говорит о том, что в этот день принято лакомиться традиционными праздничными блюдами и угощать ими своих гостей. Считается, кто больше блинов съест, для того год счастливее будет. В среду продолжали ходить в гости к родственникам: в этот день зять приходил на блины к теще. Теща сама готовила угощение для зятя, чтобы продемонстрировать расположение мужу своей дочери. Разумеется, приглашала она и других гостей, но зятю оказывалось особое почтение. (Дорохова Лера)
Четверг — это день «разгуляй». Широкий четверг — издревле принято было проводить массовые катания на санях, карнавалы, кулачные бои, шумные пирушки. Главное мужское занятие в четверг — оборона или взятие снежного городка. (Карина Перевозникова)
Пятница — это «тёщины вечера». В этот день по обычаю зятья должны звать тещу на угощение блинами собственного приготовления и другими различными лакомствами. (Дорохов Андрюша)
Суббота — традиционные «золовкины посиделки». В этот день ходят в гости ко всем родственникам, и угощаются блинами. (Шабанов Саша)
Последний день Масленицы в России – носит несколько названий: Проводы, Прощеный день, Прощеное воскресенье. В этот день повсюду на Руси проходил обряд проводов Масленицы. Традиционно просили друг у друга прощение. В этот день соломенное чучело Масленицы усаживали на сани, запряженные большим количеством лошадей, и везли на окраину села. Там разводили огромный костер, в котором это чучело сжигалось. Также костру предавались остатки праздничной еды, блины. Под звуки народных обрядовых песен, пепел, оставшийся после сожжения чучела, рассыпали по полям. (Макаров Кирилл)
-Давайте теперь проверим, насколько хорошо вы запомнили информацию, которую вам рассказали ребята по масленичным дням недели. Я буду читать вам суждения, а вам необходимо ответить, верное оно или неверное, если утверждение неверное, то его необходимо изменить так, чтобы оно стало верным.
1) Главное значение Масленицы – это помочь привлечь зиму и усыпить природу. (Главное значение Масленицы -это помочь прогнать зиму и разбудить природу ото сна).
2) Понедельник Масленицы в России— это «встреча» праздника. (да)
3) Со «встречи» начинались массовые народные гулянья. (да)
4) В «лакомку» считалось, кто больше блинов съест, для того год счастливее будет. (да)
5) Главное мужское занятие в «разгуляй» — оборона или взятие снежного городка. (да)
6) Пятница — это «зятева вечера». (тёщины вечера)
7) В «золовкины посиделки» всем необходимо сидеть дома и ни в коем случае нельзя ходить к родственникам. (В этот день ходят в гости ко всем родственникам, и угощаются блинами).
8) В воскресение традиционно просили друг у друга прощение и угощались блинами. (да)
- Отлично! Сейчас давайте тоже угостимся блинами, но не обычными блинами, а блинами пословицами. Разделимся на две группы. На столах у вас лежат половинки блинов. Справа от вас половинки, где начало пословицы, а слева конец. Соберите их.
1. На горах покататься, в блинах поваляться.
2. Масленица семь дней гуляет.
3. Масленица идет, блин да мед несет.
4. Масленица объедуха, деньгам приберуха.
5. Как на масляной неделе в потолок блины летели.
6. Без блинов – не масленица.
-Молодцы! Отлично справились! А сейчас ваши ушки слушают загадки, а язычок говорит отгадки!
1. Круглый, а не кольцо, горячий, а не солнце. (Блин)
2. Белая, степенная тепла боится. Пока Масленицу не сожжешь, никуда не уйдёт. (Зима)
3. По небу ходит маляр без кистей. Краской оранжевой красит людей.(Солнце)
4. Масленица – объеденье! Напечем блины с утра. К ним – сметана и варенье и, конечно же, … ! (Икра)
- А блины то мы поели, а теперь давайте отдохнём. переменка пять минут, выйдем в коридор, подышим и разомнемся.
Последний день масленичной недели назывался прощеный день, провожали зиму и встречали весну с песнями закличками.
Куликова С.Н. Музыка
- Ой, Масленица матушка
приведи весну красную,
принеси тепло и длинный день,
прогони зиму за плетень.
(На подносе блины с закличками.)
Дети произносят заклички:
Широкая Масленица
Мы тобой не нахвалимся
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
С детьми поиграть
На горках кататься!
***
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Живёт Масленица
семь деньков.
Оставайся, Масленица,
семь годков.
***
Пришла Масленица годовая,
Наша гостья дорогая!
Она пешей к нам не бывает,
Все на кониках приезжает.
Ее коники вороные,
У них гривы золотые,
А саночки расписные.
***
Веселись, народ:
В гости Масленка идет
С пирогами и блинами, -
Весну под руку ведет!
Будем петь, гулять, -
Весну-матушку встречать!
На санях кататься,
блинками баловаться!
- Дети! Сегодня мы с вами окунёмся в сказочный мир русского фольклора.
- А кто мне скажет, что означает это слово? Знакомо ли оно вам?
Фольклор – устное народное творчество (дословно его можно перевести, как народная мудрость), которая передавалась из уст в уста, из поколения в поколение и сегодня мы можем соприкоснуться с ним.
На масленицу устраивались гуляния, представления, разыгрываемые фольклорными театрами. Там выступали скоморохи, музыканты, певцы, плясуны, фокусники, шарманщики. А, особенно, народом был любим главный герой Петрушка, который ходил по базару, веселил людей, ведь раньше простые люди не могли себе позволить ходить в театр, это было очень дорого. И поэтому устраивались уличные представления.
Сегодня мы попробуем с вами сыграть небольшой фрагмент такого представления. Но для этого нам нужно с вами вспомнить песню «Ой блины, мои блины» Сначала мы повторим припев - (это слова и музыка, которые повторяются после каждого куплета): Ой, блины, мои блины, (посмотрите друг на друга)!!! Вы блиночки мои!!! Повторяйте за мной! Ну а теперь куплет. Точно также второй куплет. Попробуем спеть! (звучит фонограмма)
Русская народная песня «Ой блины, мои блины»
1. Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев:
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
2. Моя старшая сестрица,
Печь блины - то мастерица.
Припев:
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
В старину, чтобы выступление было ещё красочнее, играли на различных шумовых инструментах. Я вам тоже принесла сегодня некоторые из них:
1.Бубен (играет он вот так - показать) - (выбираем ребёнка из класса) Попробуй! Молодец!
2.Трещотки (а на них играют так – показать) - теперь попробует сыграть (выбираем ребёнка из класса).
3. Ложки (они играют так). И на них сегодня у меня будут играть - (выбрать несколько детей из класса), давайте попробуем сыграть, на счёт раз.
4.Веерные ложки (а вот на них нужно так играть - показать) - выбираем ребёнка из класса, и просим его сыграть.
5. И круговая трещотка (а на ней играют так - показать) - выбираем ребёнка из класса, и просим его сыграть.
Готовы! Оркестр наш готов! Так, а теперь сыграем все вместе. Начинают ложки!!! На счёт раз, на счёт два к ним присоединяется бубен, на счёт три трещотки, веерные ложки и круговая трещотка. Молодцы! А теперь все вместе одновременно, под счёт, и (пробуем сыграть в темпе звучащей фонограммы) давайте попробуем под музыку сначала спеть, а потом сыграть. Готовы! (звучит фонограмма)
1 куплет поём (во время пения не играем), играем по моей команде…
2 куплет поём…играем.
Ну вот, мы отрепетировали, а теперь обыграем наш фольклорный театр, для этого нам нужно переодеться в праздничные костюмы. Для мальчиков у меня есть нарядные кушаки (пояса), ну а девочкам мы наденем нарядные бусы. Давайте повернёмся к нашим зрителям. Представьте, что вы участники настоящего народного театра, перед вами зрители, и мы начинаем наше представление. (Звучит фонограмма и на музыке появляется Петрушка со словами):
Петрушка (Корытов Денис) - Здравствуйте, уважаемая публика! Нет ли у кого-нибудь бублика или лишнего рублика? Тогда все кто любит блины, да калачи, слезайте быстро со своей печи! Приглашаю всех гулять, масленицу провожать! Начинаем веселье, балаганное представленье!
(Песня с инструментами)
Учитель: - Какие вы молодцы, как вы пели, как играли. А на Руси ни один праздник не обходился без хоровода. Положите инструменты на столы и возьмитесь за руки.
А теперь встанем дружно в хоровод и продолжим наше путешествие.
Тихонова Л.М. Технология
Деятельность учителя:
1.Учитель актуализирует знания учащихся
1) Создание проблемной ситуации:
Я: Круглая форма, золотистый цвет, то, что блины горячие - все это делает их похожими с Солнцем. А Солнце было главным символом Масленицы. Его ждали после долгой зимы с нетерпением.
- Давайте поиграем в игру «Ассоциации».
Назовите слова, которые ассоциируются у вас со словом «солнце».
-тепло, круг, колесо, яркое, красное, свет, жизнь, радость и т.д.
- Молодцы!
-А сейчас Эля Нечкина вам расскажет славянский «Миф о солнце»
Начинается древний славянский миф с описания, как в стуже и темноте жила Сырая Земля. Мрак окутал ее с головы до пят, а на ее поверхности не было ничего живого, светлого и приятного. Не было заметно на ней ни какого движения, ни звуков, ни тепла или света. Так и жила бедная Сырая Земля. Такой и увидел ее вечно молодой и прекрасный Ярило. Остальные боги не разделяли желания Ярилы принести на Землю свет и тепло. Им до Земли не было дела, но рьяный Ярило сам взглянул на Сырую Землю и пронзил холод и мрак своим светлым, теплым взглядом-стрелой. Увидел Ярило спавшую Землю, а в том месте, где его взор пронизал тьму, появилось красное солнышко. И через солнце на Землю полился яркий свет и тепло от Ярилы. Мать Сырая Земля стала пробуждаться ото сна под теплым солнышком, засияла своей юной красой, раскинулась буйством зелени и красок.
Я: Догадались, какой подарок-сувенир мы будем делать?
Наши Солнышки помогут весне растопить снега, прогнать холод. А еще ваши Солнышки помогут вас помирить с тем, кому когда-то, может быть, невзначай вы сказали грубое слово, чем-то обидели. Ведь последний день Масленицы - прощеное воскресение. В этот день люди прощались с Масленицей и просили друг у друга прощение, если вольно или невольно обидели кого-то и старались не держать в своем сердце никакого зла.
А раз ваши Солнышки - это подарок, вы его подарите нашим гостям.
Планируемые результаты:
Ученики будут уметь:
-пользоваться необходимыми инструментами;
-выполнять поделку из предложенного материала;
будут знать:
-технику безопасности при работе с инструментами;
-технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.
Анализ изделия.
Как вы думаете, правильно ли дарить совершенно одинаковые солнышки? Почему?
Мои Солнышки одинаковые или разные? Рисунок
Кому я могу подарить первое Солнышко? А кому второе? Почему?
Значит, прежде чем приступить к работе, вы должны подумать, кому будет подарено ваше Солнышко, от этого будет зависеть оформление вашего Солнца. Для оформления Солнышка вы можете использовать предложенные вам заготовки, а можете вырезать сами.
Закройте глазки, подумайте, кому вы подарите Солнышки и постарайтесь передать в своем сувенире особенности этого человека.
- Ребята, для работы нам нужны инструменты и приспособления– шаблоны, клей. Они лежат на ваших столах.
- А знаете ли вы правила безопасности при работе с ними? (ответы детей)
-Посмотрите, ребята, на образец, который я для вас приготовила!
-Из каких деталей наше солнышко состоит? (Само солнышко, элементы украшения)
-С чего начнем работу? Как сделаем лучи? (с плетения лучиков из пряжи)
-Чем и как будем украшать поделку? (Глазки, носик, улыбку, бантики, цветочки и др. по желанию детей)
-Итак, ребята, приступаем к работе! Желаю вам успеха! Если что-то непонятно, обращайтесь ко мне за помощью.
(самостоятельная работа)
-Теперь я попрошу вас привести в порядок свое рабочее место.
Подумали, приступайте к работе.
Практическая работа.
Кто заканчивает работу, уберите свое рабочее место.
Подведение итогов.
Посмотрите, какая выставка у нас получилась. Какие разные Солнышки. Какие они праздничные, веселые. Конечно же, они помогут весне прогнать зиму и помирить вас с тем, кому вы его подарите.
Про какие Солнышки вам хотелось бы сказать особо?
Я: На Масленицу было принято производить различные действия, связанные с кругом. Украшали колесо от телеги и на шесте несли его по улице, с гармонью и песнями объезжали несколько раз село на лошадях. Вдоль улиц или с пригорков катали зажженные колеса. Считалось, что у кого колесо докатиться без единого падения будет весь год удачлив. Девушки водили хороводы, ведь хоровод – это тоже колесо.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель:
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учитель предлагает оценить свою работу и работу товарищей:
- Ребята, давайте полюбуемся нашими поделками! Посмотрите, как светло стало в нашем классе – сколько прекрасных солнышек собралось вместе!
-Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии?
-Что у вас особенно хорошо получилось на ваш взгляд?
-В чем затруднялись? На каком этапе было сложно?
-А какое применение можно найти вашим поделкам? (украсить интерьер комнаты, подарить родным, друзьям)
-Вы довольны своей работой сегодня?
- А сейчас пришло время подвести итоги. Нужно завершить картину праздника, добавив на символ солнца цветные лучики вашего настроения.
Красный цвет- отличное настроение
Оранжевый- настроение хорошее
Желтый- настроение спокойное
Подходите по очереди к столу и добавляйте по одному цветному лучику к нашему славянскому символу. Вот такое яркое красное «солнышко» у вас получилось. Как приятно и радостно на душе от вашего теплого настроения. Мы благодарим вас за правильные и своевременные ответы, заинтересованность, любознательность и позитивный отклик.
Деятельность учащихся:
Личностные УУД-Контролируют и оценивают процесс работы и результаты деятельности
Коммуникативные УУД -Контроль действий партнеров.
Регулятивные УУД- Рефлексия проделанной работы и уровня усвоения знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к мероприятию «Гостья наша — дорогая Масленица»
Сценарий к мероприятию «Гостья наша — дорогая Масленица»...

Разработка мероприятия игра-путешествие по станциям "В гостях у Светофора"
Мероприятие разработано для учащихся 2-го класса. Цель данного мероприятия - проверить и закрепить знания обучающихся по ПДД....

Методическая разработка мероприятия "Масленица"
Детский праздник совместно с коллективом родителей был проведён в группе продлённого дня....
Разработка мероприятия "В гостях у сказки"
Разработка мероприятия "В гостях у сказки" - это мероприятие по правилам безопасности для учащихся начальных классов....
Методическая разработка мероприятия "В гостях у светофора"
В гостях у светофора...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементом мастер-класса "В гостях у масленицы"
Совместное занятие-досуг с участием детей и родителей. Участники знакомятся с историей появления праздика, старинными и современными традициями празднования Масленицы. Знакомятся и играют в русские на...
Методическая разработка мероприятия: «Масленица – история праздника и традиции»
Методическая разработка мероприятия: «Масленица – история праздника и традиции»...

